Презентация на тему: » Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.» — Транскрипт:
1 Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения
2 п.6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» « Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
3 Нормативная база Закон РФ «Об образовании» (ст.9,32) приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»
Проектирование учебных программ дисциплин, курсов, модулей СПО (Акимов С.С.)
4 Рабочая программа -нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Цель разработки Рабочей программы – сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
5 Отличия Примерной и Рабочей программ Примерная программа Примерная программа — определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера Рабочая программа — конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; — описывает национально- региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении
6 Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
7 Рабочая программы составляется с учетом : -требований федеральных государственных образовательных стандартов; -обязательного минимума содержания учебных программ; -требований к уровню подготовки выпускников; -объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); -познавательных интересов учащихся; — выбора педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения
8 Основа составления Рабочих программ Примерные программы программы по отдельным учебнымпредметам общего образования и авторские программы к линиям учебников, учебников, входящих в Федеральныйперечень Примерные программы программы по отдельным учебнымпредметам общего образования Примерные программы программы по отдельным учебнымпредметам общего образования и материалы авторского материалы авторскогоУМК (при отсутствии авторских программ к линиям учебников, имеющихся в федеральном перечне)
Разработка рабочей программы учебного предмета ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО: сходства, различия, преемс
10 Титульный лист Рабочей программы — наименование образовательного учреждения; -гриф утверждения и согласования программы; — название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); — Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); — класс (параллель), в котором изучается учебный курс, — предмет, курс, дисциплина (модуль); — год составления программы.
11 Согласование и утверждение Рабочей программы « Согласовано» Руководитель МО ______Шашаев А.Г. Протокол ___ от «____»_____2010 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ ___ г. Белгорода __________Королёва Н.В. «____»_____2010 г. Утверждаю» Директор МОУ СОШ __ г.Белгород ___Головинкина И.В. Приказ ___ от «___»___2010 г.
12 Пояснительная записка к Рабочей программе — название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; — цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; — изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; — название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения; — количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; — формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
13 Календарно-тематический план п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание 1 2
14 Структура календарно-тематического планирования ЧетвертьУрокДата Тема (подтема) Цель урока I1 Молодежь в современном мире Новая лексика 2 3 … … 23
15 Формы и средства контроля -тестовые, контрольные работы, -вопросы для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала ( Количество контрольных работ определяется инструктивно- методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона) Перечень учебно-методических средств обучения Литература Оборудование и приборы основнаядополнительная
16 Порядок Рассмотрения Рабочей программы Первый этап – июня – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно- воспитательной работе. Второй этап – августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
17 Спасибо за внимание
Источник: www.myshared.ru
Методические рекомендации о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования
методическая разработка на тему
1.1. Настоящие рекомендации разработаны для организационно-методического сопровождения подготовки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:
«Статья 9. Образовательные программы
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. …
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса … в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
2. К компетенции образовательного учреждения относятся:
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий…
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
15) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе…, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях».
1.2. Рекомендации определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы общего образования.
1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы ОУ и разрабатывается в целях:
обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
обеспечения преемственности в образовательном процессе и достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГУП);
повышения профессионального мастерства педагогов.
2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
требования к уровню подготовки обучающихся;
литература и средства обучения;
календарно-тематический план учителя (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе).
2.1.1. В титульном листе указываются:
полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);
наименование «Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса, курса(классов, курсов)»;
годы, на которые составлена рабочая программа;
обязательные грифы «Рекомендована к использованию органом самоуправления /с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения/ (дата, номер протокола); Утверждена приказом образовательного учреждения (дата, номер).
2.1.2. В пояснительной записке указываются:
цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;
нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГУП, учебный план ОУ и др.);
сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания;
обоснование выбора примерной(типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы;
определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами;
информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
информация об используемом учебнике;
информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету;
виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения), материалы для их проведения;
планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ.
2.1.3. рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.
Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию примерной(типовой) программы МОиН РФ или авторской программы курса (в данном случае дается ссылка на используемую без изменений программу или прилагается ее текст).
Образовательное учреждение может вносить изменения (не более 25%) в примерную(типовую) или авторскую программу и в данном случае должно самостоятельно
– указать количество часов на изучение курса, его тем;
– изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи;
При этом по каждой учебной теме (разделу) указываются:
требования к уровню усвоения материала по конкретной теме(разделу);
перечень контрольных мероприятий (контрольных, зачетов и др.).
2.1.4. Требования к уровню подготовки обучающихся определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы ОУ, а также в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.
2.1.5. В разделе « Литература и средства обучения » указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, а также учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов, используемых в преподавании.
2.1.6. Календарно-тематический план является приложением к рабочей программе и разрабатывается учителем на каждый учебный год.
В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана . В нем должно быть определено:
- количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);
- темы каждого урока;
- даты прохождения темы (раздела);
- виды, формы контроля (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др., в т.ч. в формате требований ГИА и ЕГЭ).
III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия (методическими объединениями, комиссиями, проблемными группами, кафедрами, методическим советом, научно-методическим советом и др.). По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение – «рекомендовать к использованию» и/или «рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа ОУ об утверждении рабочих программ.
3.2. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы.
3.3. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.
IV. Контроль за реализацией рабочих программ
Руководителям образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, методистам следует взять под контроль разработку рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с настоящими рекомендациями.
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного и др. видов контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ СОШ с. Николаевка, реализующих программы начального общего.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического работни.
Разработка рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Сотниковская СОШ» по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности в ОО по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО.
ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (НОО и OOO)
ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (НОО и OOO).
Примерная программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования
Примерная программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующихпрограммы среднего общего образования / Д.А. Логинов. – Саратов : ГАУ ДП.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» базовый уровень для 10 классов среднего общего образования
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непо.
Источник: nsportal.ru
4.2 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Учебные курсы, предметы, дисциплины (модули) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студентов, на 100 % обеспечены рабочими программами, представленными в приложении 6.
В рабочих программах учебных дисциплин четко сформулированы требования к конечным результатам обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 260800.68 «Технология продукции и организации общественного питания» профилю «Технология организации ресторанного дела»
4.3 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 260800.68 «Технология продукции и организации общественного питания» профилю «Технология организации ресторанного дела» раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые бакалаврами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, профессиональных и специальных компетенций обучающихся.
ООП ВПО подготовки бакалавров по профилю «Технология организации ресторанного дела» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 260800.68 «Технология продукции и организации общественного питания» (квалификация (степень) «бакалавр»), предусматривает три вида практики:
- учебная,
- производственная,
- преддипломная.
4.3.1 Программа учебной практики бакалавров
При реализации данной ООП ВПО учебная практика проводится на 2 курсе (4 семестр) в течение 4 недель. Цель учебной практики: получение информации и приобретение практических навыков работы, связанных с выбранной специальностью, ознакомление с производственным процессом предприятий общественного питания. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, отзыва руководителя практики от предприятия и публичной защиты. По результатам аттестации выставляется оценка. Программа учебной практики представлена в приложении 7.
Источник: studfile.net