Рабочие программы топ 50 спо

Особенности реализации программ по ТОП-50: проблемы и перспективы на примере профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по ТОП-50 обеспеч ивают высок ий уров ень профессиона льной подготовки, удовлетворяюще й требованиям работодателей и общества. Согласно комплексу мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, с 1 сентября 2017 года ОГАПОУ « Ракитянский агротехнологический техникум» ведёт подготовку обучающихся по программам ТОП-50 . Рассмотрим на примере професси и 43.01.09 Повар, кондитер . При разработке основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на основе профессиональных стандартов преподавателями и мастерами п /о проведен сравнительный анализ конкурсных заданий по стандартам WSR и профессиональны х модул ей . В профессиональных стандартах WSR трудовые функции представлены намного шире, чем виды профессиональной деятельности по ПМ , поэтому при разработке ОПОП в программы были внесены некоторые дополнительные разделы.

Конструктор рабочих программ по учебным предметам

Так, например, — в ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента добавлен раздел — «Современные формы нарезки овощей». — в ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента добавлены темы «Приготовление и оформление фингер-фудов разнообразного ассортимента», приготовление закусочных бутербродов топаз разнообразного ассортимента, приготовление современных соусов, быстрых соусов, оригинальные украшения для оформления блюд и закусок. — в ПМ 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента добавлены разделы «Творческий подход к оформлению блюд, напитков и кулинарных изделий, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения», работа с шоколадом, карамелью, изомальтом . Для качественного оценивания профессиональных компетенций обучающихся разработан КОС по ПМ 05 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента» , в котором прописаны задания с учетом требований WSR по компетенции «Кондитерское дело». Для эффективности учебного процесса, ряд практических занятий мы проводим на производстве, с участием высококвалифицированных специалистов данного предприятия.

В данных условиях учебная задача, стоящая перед обучающимися , усваивается ими продуктивнее. Так, например, согласно рабочей программы ПМ 02 « Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента » из МДК 02.02 на производстве обучающиеся отрабатывают такие темы как: Приготовление горячих соусов, Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд из рыбы, мяса, овощей и др.

Преподаватель совместно со специалистом предприятия следят за быстротой и качеством выполнения работ. И это приближает учебный процесс к реальным условиям производства.

Читайте также:
Как установить программу с торрента на ПК

Во время учебной практики обучающимися осваиваются единые требования к сырью, готовым блюдам, кулинарным изделиям; определяются расходы сырья для приготовления блюд и кулинарных изделий; отрабатываются навыки кулинарной и тепловой обработки продуктов, технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, порционирование , раздача блюд массового спроса. Учебная практика отрабатывается в лаборатории техникума, но так как в настоящее время ведётся строительство 3-х этажного учебного корпуса на 650 мест, где будут оборудованы 2 новые лаборатории ( кухня ресторана и кондитерская), занятия в данный момент проходят во временном оборудованном помещении.

Поэтому возникает затруднение в нехватке оборудования для обучающихся . П роизводственн ую практик у студенты отрабатывают на предприятиях социального партнера Ракитянское РАЙПО . Все студенты обеспечены рабочими местами, ведется систематический контроль как со стороны наставников на предприятиях, так и со стороны работников техникума. Как и другие об разовательные организации области техникум ведёт подготовку обучающихся к конкурсам профессионального мастерства , к чемпионату WorldSkills по компетенции «Поварское дело» . В этом году мы впервые будем участвовать в чемпионате.

Для нас это будет хороший опыт и платформа для дальнейшего развития и совершенствования. Подготовку к этим мероприятиям начинаем заблаговременно. Участники чемпионата WorldSkills должны быть мотивированы на конкуренцию, а у большинства студентов среднего профессионального образования низкая профессиональная мотивация.

Поэтому с целью повышения мотивации к профессиональной деятельности наши студенты принимают участие в профориентационной работе, демонстрируя свои навыки на мастер-классах, внутритехникумовских конкурсах, конкурсах профессионального мастерства, областных мероприятиях, таких как Парад профессий, Д ень открытых дверей. Поэтому стараемся привлекать к участию большое количество студентов. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по ТОП 50 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер государственная итоговая аттестация с 2020 года будет проводиться в виде демонстрационного экзамена. Поэтому с целью повышения профессионального мастерства и для реализации стандартов по ТОП-50 все педагогические работники по профессии Повар, кондитер получили свидетельства на право участия в оценке демонстрационного экзамена. В заключении, хочется отметить, что достижение заявленной цели и результатов дело сложное и многоаспектное , потребует от каждого из нас, с одной стороны, принятие изменений и нововведений как объективный и необратимый процесс, а с другой стороны — внутренней мотивации к собственному росту и развитию, понимания значимости своей профессиональной деятельности, осознанного желания и готовности работать на высокий результат.

Источник: solncesvet.ru

Рабочие программы топ 50 спо

Рабочие программы учебных дисциплин (УД),профессиональных модулей (ПМ), учебных (УП) и производственных практик (ПП)

2019

ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

Читайте также:
Понятие целевых федеральных программ

П.00 Профессиональный цикл

2020

ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

П.00 Профессиональный цикл

2021

ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

П.00 Профессиональный цикл

2022

ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

П.00 Профессиональный цикл

2023

ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

П.00 Профессиональный цикл

Для просмотра документов рекомендуется использовать свободное программное обеспечение: 7-Zip, OpenOffice, Adobe Reader.

Источник: agrotechn.ru

Положения о деятельности преподавателя СПО в условиях выполнения ФГОС по ТОП-50

Образец удостоверения

В актуальных условиях жизни, в постоянно меняющемся мире получение хорошего образования, которое отвечает современным требованиям, не должно быть ограничено только получением новых сведение. Так было раньше. Задачи актуальных условий жизни нашли отражение в ФГОС по ТОП-50, а также в реализуемых в ходе обучающего процесса профессиональных стандартах и стандартах WorldSkills.
В рамках постоянно обновляемых требований обязательны к использованию новые методики осуществления обучающего процесса. Сегодня специалисты, которые владеют знаниями по данному курсу, очень востребованы, а потому курс будет актуален еще долгое время.
Рост уровня профессиональной квалификации педагогов, методистов.
1. Получение сведений о нормативных основах реализации рекомендаций ФГОС по ТОП-50 и особенностями ФГОС по ТОП-50;
2. Характерные особенности концепции дуального образования;
3. Изучение структурной составляющей дистанционных обучающих методик;
4. Получение сведений о методах ведения демонстрационного экзамена;
5. Характерные особенности интерактивных методик, приёмов, техник обучения.
По итогам освоения обучающего курса обучающийся получит следующее:
-Сведения о нормативных основах реализации требований ФГОС по ТОП-50 и особенностей ФГОС по ТОП-50.
-Сведений о концепции дуального образования.
-Сведений о структурной составляющей дистанционных обучающих методик.
• сведений о методах ведения демонстрационного экзамена.
• Использование интерактивных методик, приёмов, техник образования.

Категории обучающихся

-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

Оценка качества
Промежуточная и итоговая аттестации в форме тестов.
Форма обучения

Форма обучения — Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Выдаваемый документ

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).

Читайте также:
Не заходит в вот прекращена работа программы

Образец удостоверения

Наименование Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа Промежуточная
аттестация
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0
Дуальное обучение 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0
Дистанционные образовательные технологии 6.0 4.0 0.0 0.0 0.0 2.0
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена 7.0 4.0 0.0 0.0 0.0 3.0
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» 8.0 5.0 0.0 0.0 0.0 3.0
Итоговая аттестация 1.0
Итого 36 21 14
Наименование Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа Промежуточная
аттестация
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0
Дуальное обучение 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0
Дистанционные образовательные технологии 13.0 8.0 0.0 0.0 0.0 5.0
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена 14.0 9.0 0.0 0.0 0.0 5.0
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» 15.0 9.0 0.0 0.0 0.0 6.0
Итоговая аттестация 1.0
Итого 72 44 27
Наименование Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа Промежуточная
аттестация
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 22.0 13.0 0.0 0.0 0.0 9.0
Дуальное обучение 21.0 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0
Дистанционные образовательные технологии 20.0 12.0 0.0 0.0 0.0 8.0
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена 21.0 13.0 0.0 0.0 0.0 8.0
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» 22.0 13.0 0.0 0.0 0.0 9.0
Итоговая аттестация 2.0
Итого 108 64 42
Наименование Всего часов Лекций Семинары Практические Лабораторные Самостоятельная
работа Промежуточная
аттестация
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 29.0 18.0 0.0 0.0 0.0 11.0
Дуальное обучение 28.0 17.0 0.0 0.0 0.0 11.0
Дистанционные образовательные технологии 27.0 16.0 0.0 0.0 0.0 11.0
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена 28.0 17.0 0.0 0.0 0.0 11.0
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» 29.0 18.0 0.0 0.0 0.0 11.0
Итоговая аттестация 3.0
Итого 144 86 55

Лицензия

Лицензия №2414

Выдана 01.02.2021 г. Министерством образования и науки Республики Хакасия, бессрочно

Доступна оплата в рассрочку
Первый взнос рассрочки: 10%
Второй взнос рассрочки: 90%

Для того, чтобы приступить к обучению, достаточно оплатить 10% от указанной стоимости (первый взнос). Остаток необходимо оплатить в конце обучения.

Источник: ropkip.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru