Особенности реализации программ по ТОП-50: проблемы и перспективы на примере профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по ТОП-50 обеспеч ивают высок ий уров ень профессиона льной подготовки, удовлетворяюще й требованиям работодателей и общества. Согласно комплексу мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, с 1 сентября 2017 года ОГАПОУ « Ракитянский агротехнологический техникум» ведёт подготовку обучающихся по программам ТОП-50 . Рассмотрим на примере професси и 43.01.09 Повар, кондитер . При разработке основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер на основе профессиональных стандартов преподавателями и мастерами п /о проведен сравнительный анализ конкурсных заданий по стандартам WSR и профессиональны х модул ей . В профессиональных стандартах WSR трудовые функции представлены намного шире, чем виды профессиональной деятельности по ПМ , поэтому при разработке ОПОП в программы были внесены некоторые дополнительные разделы.
Конструктор рабочих программ по учебным предметам
Так, например, — в ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента добавлен раздел — «Современные формы нарезки овощей». — в ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента добавлены темы «Приготовление и оформление фингер-фудов разнообразного ассортимента», приготовление закусочных бутербродов топаз разнообразного ассортимента, приготовление современных соусов, быстрых соусов, оригинальные украшения для оформления блюд и закусок. — в ПМ 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента добавлены разделы «Творческий подход к оформлению блюд, напитков и кулинарных изделий, используя подходящие для этого отделочные полуфабрикаты и украшения», работа с шоколадом, карамелью, изомальтом . Для качественного оценивания профессиональных компетенций обучающихся разработан КОС по ПМ 05 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента» , в котором прописаны задания с учетом требований WSR по компетенции «Кондитерское дело». Для эффективности учебного процесса, ряд практических занятий мы проводим на производстве, с участием высококвалифицированных специалистов данного предприятия.
В данных условиях учебная задача, стоящая перед обучающимися , усваивается ими продуктивнее. Так, например, согласно рабочей программы ПМ 02 « Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента » из МДК 02.02 на производстве обучающиеся отрабатывают такие темы как: Приготовление горячих соусов, Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд из рыбы, мяса, овощей и др.
Преподаватель совместно со специалистом предприятия следят за быстротой и качеством выполнения работ. И это приближает учебный процесс к реальным условиям производства.
Во время учебной практики обучающимися осваиваются единые требования к сырью, готовым блюдам, кулинарным изделиям; определяются расходы сырья для приготовления блюд и кулинарных изделий; отрабатываются навыки кулинарной и тепловой обработки продуктов, технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, порционирование , раздача блюд массового спроса. Учебная практика отрабатывается в лаборатории техникума, но так как в настоящее время ведётся строительство 3-х этажного учебного корпуса на 650 мест, где будут оборудованы 2 новые лаборатории ( кухня ресторана и кондитерская), занятия в данный момент проходят во временном оборудованном помещении.
Поэтому возникает затруднение в нехватке оборудования для обучающихся . П роизводственн ую практик у студенты отрабатывают на предприятиях социального партнера Ракитянское РАЙПО . Все студенты обеспечены рабочими местами, ведется систематический контроль как со стороны наставников на предприятиях, так и со стороны работников техникума. Как и другие об разовательные организации области техникум ведёт подготовку обучающихся к конкурсам профессионального мастерства , к чемпионату WorldSkills по компетенции «Поварское дело» . В этом году мы впервые будем участвовать в чемпионате.
Для нас это будет хороший опыт и платформа для дальнейшего развития и совершенствования. Подготовку к этим мероприятиям начинаем заблаговременно. Участники чемпионата WorldSkills должны быть мотивированы на конкуренцию, а у большинства студентов среднего профессионального образования низкая профессиональная мотивация.
Поэтому с целью повышения мотивации к профессиональной деятельности наши студенты принимают участие в профориентационной работе, демонстрируя свои навыки на мастер-классах, внутритехникумовских конкурсах, конкурсах профессионального мастерства, областных мероприятиях, таких как Парад профессий, Д ень открытых дверей. Поэтому стараемся привлекать к участию большое количество студентов. В соответствии с требованиями ФГОС СПО по ТОП 50 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер государственная итоговая аттестация с 2020 года будет проводиться в виде демонстрационного экзамена. Поэтому с целью повышения профессионального мастерства и для реализации стандартов по ТОП-50 все педагогические работники по профессии Повар, кондитер получили свидетельства на право участия в оценке демонстрационного экзамена. В заключении, хочется отметить, что достижение заявленной цели и результатов дело сложное и многоаспектное , потребует от каждого из нас, с одной стороны, принятие изменений и нововведений как объективный и необратимый процесс, а с другой стороны — внутренней мотивации к собственному росту и развитию, понимания значимости своей профессиональной деятельности, осознанного желания и готовности работать на высокий результат.
Источник: solncesvet.ru
Рабочие программы топ 50 спо
Рабочие программы учебных дисциплин (УД),профессиональных модулей (ПМ), учебных (УП) и производственных практик (ПП)
2019
ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
П.00 Профессиональный цикл
2020
ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
П.00 Профессиональный цикл
2021
ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
П.00 Профессиональный цикл
2022
ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
П.00 Профессиональный цикл
2023
ОУД.00 Общеобразовательный учебный цикл
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
П.00 Профессиональный цикл
Для просмотра документов рекомендуется использовать свободное программное обеспечение: 7-Zip, OpenOffice, Adobe Reader.
Источник: agrotechn.ru
Положения о деятельности преподавателя СПО в условиях выполнения ФГОС по ТОП-50
В актуальных условиях жизни, в постоянно меняющемся мире получение хорошего образования, которое отвечает современным требованиям, не должно быть ограничено только получением новых сведение. Так было раньше. Задачи актуальных условий жизни нашли отражение в ФГОС по ТОП-50, а также в реализуемых в ходе обучающего процесса профессиональных стандартах и стандартах WorldSkills.
В рамках постоянно обновляемых требований обязательны к использованию новые методики осуществления обучающего процесса. Сегодня специалисты, которые владеют знаниями по данному курсу, очень востребованы, а потому курс будет актуален еще долгое время.
Рост уровня профессиональной квалификации педагогов, методистов.
1. Получение сведений о нормативных основах реализации рекомендаций ФГОС по ТОП-50 и особенностями ФГОС по ТОП-50;
2. Характерные особенности концепции дуального образования;
3. Изучение структурной составляющей дистанционных обучающих методик;
4. Получение сведений о методах ведения демонстрационного экзамена;
5. Характерные особенности интерактивных методик, приёмов, техник обучения.
По итогам освоения обучающего курса обучающийся получит следующее:
-Сведения о нормативных основах реализации требований ФГОС по ТОП-50 и особенностей ФГОС по ТОП-50.
-Сведений о концепции дуального образования.
-Сведений о структурной составляющей дистанционных обучающих методик.
• сведений о методах ведения демонстрационного экзамена.
• Использование интерактивных методик, приёмов, техник образования.
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Оценка качества
Промежуточная и итоговая аттестации в форме тестов.
Форма обучения
Форма обучения — Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Выдаваемый документ
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | |
Дуальное обучение | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | |
Дистанционные образовательные технологии | 6.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 2.0 | |
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена | 7.0 | 4.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | |
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» | 8.0 | 5.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 3.0 | |
Итоговая аттестация | 1.0 | ||||||
Итого | 36 | 21 | 14 |
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | |
Дуальное обучение | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | |
Дистанционные образовательные технологии | 13.0 | 8.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | |
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена | 14.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 5.0 | |
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» | 15.0 | 9.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 6.0 | |
Итоговая аттестация | 1.0 | ||||||
Итого | 72 | 44 | 27 |
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | |
Дуальное обучение | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | |
Дистанционные образовательные технологии | 20.0 | 12.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | |
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена | 21.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 8.0 | |
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» | 22.0 | 13.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 9.0 | |
Итоговая аттестация | 2.0 | ||||||
Итого | 108 | 64 | 42 |
Нормативно-правовая база внедрения ФГОС по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям. Специфика ФГОС СПО по ТОП-50 | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | |
Дуальное обучение | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | |
Дистанционные образовательные технологии | 27.0 | 16.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | |
Внедрение стандартов в образовательный процесс. Проведение демонстрационного экзамена | 28.0 | 17.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | |
Практикум «Интерактивные методы, приёмы, технологии обучения» | 29.0 | 18.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 11.0 | |
Итоговая аттестация | 3.0 | ||||||
Итого | 144 | 86 | 55 |
Лицензия №2414
Выдана 01.02.2021 г. Министерством образования и науки Республики Хакасия, бессрочно
Доступна оплата в рассрочку
Первый взнос рассрочки: 10%
Второй взнос рассрочки: 90%
Для того, чтобы приступить к обучению, достаточно оплатить 10% от указанной стоимости (первый взнос). Остаток необходимо оплатить в конце обучения.
Источник: ropkip.ru