Пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по технологии. В пособии представлены примерные рабочие программы, их реализация в УМК для 5-9 классов, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 5-9 классах.
издательство Просвещение, серия Технология. Казакевич В.М. и др. (5-9)
2019 г., мягкая обложка, 64 страницы, 60 г
код 1619436, тираж 1500 экз.
Нет в наличии
Отзывы 0
Отзывов пока нет
Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением.
Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе
Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в
«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв
-
15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
- отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
- отзыв длиной более 300 букв;
- отзыв был утвержден модератором.
Правила модерации
Примерные рабочие программы как инструмент совершенствования общего образования
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
Рабочие программы — приложения к ООП НОО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 2 – 4 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и реализуются через УМК:
Информатика. 2 класс: учебник в 2 ч./Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний
Информатика. 3 класс: учебник в 2 ч./Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний
Информатика. 4 класс: учебник в 2 ч./Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний
Программа учебного предмета «Информатика» рассчитана на 3 года обучения: во втором классе – 34 часа (1 час в неделю), в третьем классе – 34 часа (1 час в неделю), в четвертом классе –34 часа (1 час в неделю).
Источник: www.school-che.ru
Рабочая программа по технологии 9 класс Симоненко
Структура документа
Цели курса
— Дать обучающимся, решившим выбрать для дальнейшего обучения естественнонаучный профиль, представление о связи физики с профессиями, в которых используются знания из данной области.
Технология оценки учебных достижений и Примерной рабочей программы
— Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути, с учетом своих склонностей, способностей состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
— Содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с профессиями, ведущим предметом труда в которых являются различные виды информации (текстовая, графическая, числовая).
— Развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их в практической деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельности, наблюдательности, творческих способностей учащихся, формирование представлений о профессиях связанных с химией и медициной.
— Способствовать формированию у учащихся адекватного отношения к данным действиям; помочь выявить склонности и способности к профессиям этой сферы или, наоборот, несоответствие выбранному типу профессий; способствовать формированию у учащихся практических умений по целеполаганию, самоанализу, самоопределению путем исключения их в систему профессиональных проб; способствовать формированию у учащихся способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направлении образования, пути получения профессии.
— Знакомство учащихся с истоками физики, с основными достижениями физики, их влиянием на различные сферы жизнедеятельности человека;
— Развитие культурного уровня учащихся и их кругозора.
Результаты обучения
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
— сферы современного производства, разделение труда на производстве, понятие специальности и квалификации работника, факторы, влияющие на уровень оплаты труда, пути получения профессионального образования, необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;
— формы лекарственных препаратов, их применение и влияние на организм человека, правила хранения лекарственных веществ в быту, свойства, применение и правила использования в домашних условиях йодной настойки, борной кислоты, свойства ядовитых веществ, правила их хранения и меры оказания первой доврачебной помощи, правила ТБ при обращении с химическими веществами.
По окончании изучения курса учащиеся должны иметь представление:
— о результатах труда в профессиональной деятельности
— о перспективах профессионального роста работников.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
— находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
— сравнивать свои предварительные знания о профессиях с результатами практического знакомства с ними;
— определять свое отношение к тем действиям, которые характерны для данных профессий;
— соотносить свои возможности с требованиями, предъявляемыми к выбранному типу профессии;
— выработать мнение о необходимости получения дальнейшего образования в этой области;
— объяснять применение лекарственных веществ, исходя из знаний об их свойствах, использовать лекарственные вещества в домашних условиях, оказывать первую доврачебную помощь.
Содержание программы
Современное производство и профессиональное образование
1. Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)
Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.
2. Профессиональные интересы и склонности (2ч)
Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных организаторских склонностей (КОС-1).
3. Способности, условия их проявления и развития (4 ч)
Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.
4. Природные свойства нервной системы (4 ч)
Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.
5. Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении (4 ч)
Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка: уровня кратковременной наглядно-образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений, внимания (тест Бурдона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР).
6. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении (4ч)
Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере.
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность (2 ч) Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда.
7. Здоровье и выбор профессии (2 ч)
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсального рефлексометра.
Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка координации движений и тремора рук с помощью тремокоординаметрии.
Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Методики и оценки пространственного и линейного глазомера.
8. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности (2ч)
Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышленности. Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство конструкционных материалов. Машиностроение. Приборостроение.
Химическое и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг.
Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации: телефонная связь, радиосвязь, радиовещание, телевидение; просвещение, культура, медицинское обслуживание.
Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Профессии типов «человек — человек»;
«человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма. Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом рынка труда.
Занятость и самозанятость. Про-фессиограммы наиболее распространенных профессий.
9. Профессиональная проба (2ч)
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности (ОПГ).
10. Проектная деятельность (9 ч)
ВЛИЯНИЕ ФИЗИКИ НА ЖИНЬ ЧЕЛОВЕКА
1. Начала физики.(6 часов.)
Урок-лекция: Астрономия-наука, создавшая физику.
Определение астрономии, её цели и задачи. Физика как экспериментальная наука возникла из астрономии.
Урок – лекция: «Физика – основа всех естественных наук»
Показать, что системный, научный подход, возникший в физике в 16 -17 веках, послужил основой для остальных естественных наук.
2. Физика и духовный мир. Развитие цивилизации.
Урок-беседа: Развитие взглядов на Вселенную и наше отношение к ней. Окружающий мир глазами древних цивилизаций. Взгляды ученых средневековья на Вселенную. Место человека в ней.
Урок – семинар «Окружающий мир в религиях Востока»
Взгляды на окружающий мир в буддизме, иудаизме, синтоизме и исламе.
Урок–семинар «Окружающий мир в религиях Запада»
Взгляды на окружающий мир в иудаизме и христианстве.
Урок – семинар «Взаимопонимание и взаимодополнение науки и религии». Показать, что наука и религия имеют много общего в суждениях об окружающем мире и о сущности вещей. Это как бы « две стороны одной медали».
Урок-лекция: Квантовая физика – новый взгляд на теорию вещества.
Материя в классической и квантовой физике. Субатомный мир.
Пространство и время. Причины и следствия. Классическая и релятивистская механика. ОТО и СТО А. Эйнштейна. Пространство и квантовой механике.
Взаимозависимость причины и следствия.
3. Физика и материальный мир. Развитие цивилизации.
Урок – семинар «Физика в быту»
Физические явления в повседневной жизни. Трение. Статическое электричество. Тепловые явления. Физика в домашнем хозяйстве.
Урок — семинар «Физика в промышленности и в сельском хозяйстве»
Изобретение колеса. Архимед и его изобретения. Паровая машина. Изобретение электричества. Электрический двигатель и ДВС. Солнечная и ядерная энергетика.
Профессии данного направления деятельности.
Урок – семинар «Физика и средства связи»
Звуковые и визуальные средства связи в древности. Телеграф, телефон, радио. Радиотелефон. Спутниковая связь. Компьютер. Интернет.
Профессии данного направления деятельности.
Урок – семинар «Физика в медицине»
Рентгеновские лучи. Ультразвукое исследование. Лазеры. Медицинские специальности, связанные с физикой.
Урок – семинар «Космонавтика»
Реактивное движение. Идеи К.Э. Циолковского. Первый ИСЗ. Полет Ю.А. Гагарина. Орбитальные станции.
Жизнь в невесомости. Исследование других планет. Спутник на службе у человека. Экстремальные профессии.
ТЕХНИКА БЕЗ ТАЙН
1. Введение
Предмет и задачи курса, понятия «профессия», «профессиональная деятельность», «специальность», значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; понятие профессиограммы, анализировать профессиограммы, составлять личный профессиональный план.
2. Характеристика профессий группы «человек — техника»
Особенности профессий группы «человек — техника».
Основные требования к качествам человека, профессия которого предполагает работу с техническими объектами. Действия, наиболее характерные для профессий данной группы.
Подтипы профессий данной группы:
— профессии, связанные с обработкой, добычей грунтов, горных пород;
— профессии по обработке и использованию неметаллических
промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов;
— профессии по производству и обработке металла, механической сборке, монтажу машин, приборов, оборудования;
— профессии по ремонту, наладке, обслуживанию механического оборудования, технологических машин, установок, транспортных средств;
— профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;
— профессии по сборке, монтажу электрорадиооборудования,
— профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;
— профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управлением ими;
— профессии по переработке продуктов сельского хозяйства. Результаты труда и перспективы профессионального роста в
профессиональной деятельности сферы «человек — техника».
3. Профессиональные пробы
4. Рефлексия
Реалистическая оценка профессий группы «человек — техника», понимание содержания профессиональной деятельности в данной сфере, типичных профессиональных трудностей, объективных достоинств и недостатков профессий. Определение своего отношения к тем действиям, которые характерны для данных профессий. Соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми к выбранному типу профессий.
Защита творческого проекта.
С ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА «ТЫ»
1. Введение
Предмет и задачи курса:
— понятия «профессия», «профессиональная деятельность», «специальность»;
— значение профессионального самоопределения;
— требования к составлению личного профессионального плана;
— составлять личный профессиональный план.
2. Характеристика профессий группы «человек — знаковая система»
Особенности профессий группы «человек — знаковая система».
Основные требования к качествам человека, профессия которого предполагает работу с различными видами информации. Действия, наиболее характерные для профессий данной группы. Подтипы профессий данной группы:
— профессии, труд в которых связан с обработкой текстовой информации;
— профессии, труд в которых связан с обработкой числовой информации;
— профессии, труд в которых связан с обработкой графической информации.
Результаты труда и перспективы профессионального роста в профессиональной деятельности сферы «человек — знаковая система»
3. Профессиональные пробы
Особенности профессиональной деятельности, характер и со держание труда бухгалтера. Работа с профессиограммами. Практическая работа «Составление сметы расходов».
4. Рефлексия
Реалистическая оценка профессий сферы «человек — знаков система», понимание содержания профессиональной деятельное в данной сфере, типичных профессиональных трудностей, объективных достоинств и недостатков профессий. Определение своего отношения к тем действиям, которые характерны для данных профессий. Соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми к выбранному типу профессий.
Защита творческого проекта.
ХИМИЯ И МЕДИЦИНА
1. Введение
Первые шаги химии в медицине. Понятие о фармакологии, иатрохимии, химиотерапии. Парацельс — основоположник медицинской химии. Клавдий Гален — фармаколог. П. Эрлих — основоположник химиотерапии. Профессии: химик, биохимик, фармацевт, лаборант. Лекарственные вещества.
Классификации лекарственных веществ: фармакологическая, химическая. Сырье для получения неорганических, органических лекарственных веществ. Формы лекарственных препаратов: таблетки, драже, свечи, эмульсии, суспензии, настойки и др.
Лабораторный опыт. Ознакомление с формами лекарственных препаратов.
2. Самые простые из лекарств
Перманганат калия. История открытия. Физические свойства. Окислительные свойства. Применение растворов перманганата калия в быту, в медицине. Правила хранения. Меры первой помощи при отравлении концентрированным раствором перманганата калия.
Пероксид водорода, история открытия. Пергидроль. Физические, химические свойства. Применение в медицине: кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство. Иод: история открытия, строение, физические и химические свойства, применение.
Борная кислота, борный спирт, антисептическая активность. Физиологический раствор. Ляпис. Нашатырный спирт. Гексагидрат хлорида кальция.
Гептагидрат сульфата цинка. Активированный уголь.
Практическая работа № 1. Приготовление раствора хлорида кальция с заданной массовой долей.
Лабораторные опыты. «Жидкий хамелеон». Разложение пероксида водорода. Н2О2 — окислитель, восстановитель. Растворение иода в воде, в спирте.
Распознавание иодидов. Обесцвечивание раствора перманганата калия активированным углем.
3. Органические вещества
Понятие об органических веществах, отличие от неорганических. Аспирин, физические свойства, история получения, применение. Фталазол. Хинин. Антибиотики.
Практическая работа № 2. Распознавание лекарственных веществ.
Лабораторные опыты. Растворение в воде аспирина, фталазола. Определение салициловой и уксусной кислот.
4. Ядовитые вещества
Яды. Классификация ядовитых веществ. Угарный газ: признаки отравления. Оказание первой помощи. Ртуть.
Токсичность паров ртути. Соли ртути: коломель, сулема, применение в медицине. Мышьяк. Свинец. Соединения хрома. Токсичность органических растворителей. Правила хранения ядов в быту.
Меры первой помощи при отравлении. Химия и медицина.
ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 9А класс
Современное производство и профессиональное образование
Источник: koncpekt.ru