Рабочие программы технология просвещение

Пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по технологии. В пособии представлены примерные рабочие программы, их реализация в УМК для 5-9 классов, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 5-9 классах.

издательство Просвещение, серия Технология. Казакевич В.М. и др. (5-9)
2019 г., мягкая обложка, 64 страницы, 60 г
код 1619436, тираж 1500 экз.
Нет в наличии

Отзывы 0

Отзывов пока нет

Если вы уже читали эту книгу,
пожалуйста, поделитесь вашим мнением.

Написать первый отзыв x Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставить отзыв и получить возможность заработать 15 бонусов в бонусной программе

Оставить отзыв
Отслеживать статус можно в
«Ваших отзывах».
Вернуться на страницу
Оставить отзыв

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Правила модерации

Примерные рабочие программы как инструмент совершенствования общего образования

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Рабочие программы — приложения к ООП НОО (1-4 классы)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 2 – 4 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и реализуются через УМК:
Информатика. 2 класс: учебник в 2 ч./Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний

Информатика. 3 класс: учебник в 2 ч./Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний

Информатика. 4 класс: учебник в 2 ч./Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний

Программа учебного предмета «Информатика» рассчитана на 3 года обучения: во втором классе – 34 часа (1 час в неделю), в третьем классе – 34 часа (1 час в неделю), в четвертом классе –34 часа (1 час в неделю).

Источник: www.school-che.ru

Рабочая программа по технологии 9 класс Симоненко

Структура документа

Цели курса

— Дать обучающимся, решившим выбрать для дальнейшего обучения естественнонаучный профиль, представление о связи физики с профессиями, в которых используются знания из данной области.

Технология оценки учебных достижений и Примерной рабочей программы

— Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути, с учетом своих склонностей, способностей состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

— Содействие профес­сиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с профессиями, ведущим предметом труда в которых являются различные виды информации (текстовая, графическая, числовая).

— Развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их в практической деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельности, наблюдательности, творческих способностей учащихся, формирование представлений о профессиях связанных с химией и медициной.

— Способствовать формированию у учащихся адекватного отношения к данным действиям; помочь выявить склонности и способности к профессиям этой сферы или, наоборот, несоответствие выбранному типу профессий; способствовать формированию у учащихся практических умений по целеполаганию, самоанализу, самоопределению путем исключения их в систему профессиональных проб; способствовать формированию у учащихся способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направле­нии образования, пути получения профессии.

— Знакомство учащихся с истоками физики, с основными достижениями физики, их влиянием на различные сферы жизнедеятельности человека;

— Развитие культурного уровня учащихся и их кругозора.

Читайте также:
Что такое программа shelter

Результаты обучения

В результате выполнения данной программы учащиеся долж­ны знать:

— сферы современного производства, разделение труда на производстве, понятие специальности и квалификации работника, факторы, влияющие на уровень оплаты труда, пути получения профессионального образования, необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

— формы лекарственных препаратов, их применение и влияние на организм человека, правила хранения лекарственных веществ в быту, свойства, применение и правила использования в домашних условиях йодной настойки, борной кислоты, свойства ядовитых веществ, правила их хранения и меры оказания первой доврачебной помощи, правила ТБ при обращении с химическими веществами.

По окончании изучения курса учащиеся должны иметь представление:

— о результатах труда в профессиональной деятельности

— о перспективах профессионального роста работников.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

— находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

— сравнивать свои предварительные знания о профессиях с результатами практического знаком­ства с ними;

— определять свое отношение к тем действиям, которые ха­рактерны для данных профессий;

— соотносить свои возможности с требованиями, предъяв­ляемыми к выбранному типу профессии;

— выработать мнение о необходимости получения дальнейшего образования в этой области;

— объяснять применение лекарственных веществ, исходя из знаний об их свойствах, использовать лекарственные вещества в домашних условиях, оказывать первую доврачебную помощь.

Содержание программы

Современное производство и профессиональное образование

1. Внутренний мир человека и система представлений о себе (2 ч)

Сущность концепции «я». Самооценка и ее роль в профессио­нальном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.

2. Профессиональные интересы и склонности (2ч)

Сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности». Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью методик «Карта интересов», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), коммуникативных организаторских склонностей (КОС-1).

3. Способности, условия их проявления и развития (4 ч)

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка математических способностей, уровня интеллектуального развития. Методики «Числовые ряды», «Быстрый счет», тесты Айзенка.

4. Природные свойства нервной системы (4 ч)

Темперамент, черты характера и их проявление в профессио­нальной деятельности. Выявление типа темперамента. Тест Русалова.

5. Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении (4 ч)

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка: уровня кратковременной наглядно-образной памяти (методика КНОП), пространственных представлений, внимания (тест Бурдона, «Красно-черная таблица»), мышления (методики ШТУР).

6. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении (4ч)

Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении и служебной карьере.

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность (2 ч) Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда.

7. Здоровье и выбор профессии (2 ч)

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители (звуковой, тепловой, световой). Выявление и оценка реакций с помощью универсального рефлексометра.

Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность. Выявление и оценка координации движений и тремора рук с помощью тремокоординаметрии.

Глазомер и его роль в профессиональной деятельности. Мето­дики и оценки пространственного и линейного глазомера.

8. Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности (2ч)

Производство средств производства. Роль тяжелой промыш­ленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышлен­ности. Добыча сырья и топлива и добывающие отрасли промышлен­ности. Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли про­мышленности. Металлургия, производство конструкционных мате­риалов. Машиностроение. Приборостроение.

Химическое и биоло­гическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг.

Читайте также:
Как из командной строки запустить программы и компоненты

Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Систе­мы передачи информации: телефонная связь, радиосвязь, радио­вещание, телевидение; просвещение, культура, медицинское обслу­живание.

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Профессии типов «человек — человек»;

«человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Формула профессии. Деловая игра «Профессиографическое лото». Профессиограмма и психограмма. Проектирование профессионального плана и его кор­рекция с учетом рынка труда.

Занятость и самозанятость. Про-фессиограммы наиболее распространенных профессий.

9. Профессиональная проба (2ч)

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопре­делении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опрос­ника профессиональной готовности (ОПГ).

10. Проектная деятельность (9 ч)

ВЛИЯНИЕ ФИЗИКИ НА ЖИНЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Начала физики.(6 часов.)

Урок-лекция: Астрономия-наука, создавшая физику.

Определение астрономии, её цели и задачи. Физика как экспериментальная наука возникла из астрономии.

Урок – лекция: «Физика – основа всех естественных наук»

Показать, что системный, научный подход, возникший в физике в 16 -17 веках, послужил основой для остальных естественных наук.

2. Физика и духовный мир. Развитие цивилизации.

Урок-беседа: Развитие взглядов на Вселенную и наше отношение к ней. Окружающий мир глазами древних цивилизаций. Взгляды ученых средневековья на Вселенную. Место человека в ней.

Урок – семинар «Окружающий мир в религиях Востока»

Взгляды на окружающий мир в буддизме, иудаизме, синтоизме и исламе.

Урок–семинар «Окружающий мир в религиях Запада»

Взгляды на окружающий мир в иудаизме и христианстве.

Урок – семинар «Взаимопонимание и взаимодополнение науки и религии». Показать, что наука и религия имеют много общего в суждениях об окружающем мире и о сущности вещей. Это как бы « две стороны одной медали».

Урок-лекция: Квантовая физика – новый взгляд на теорию вещества.

Материя в классической и квантовой физике. Субатомный мир.

Пространство и время. Причины и следствия. Классическая и релятивистская механика. ОТО и СТО А. Эйнштейна. Пространство и квантовой механике.

Взаимозависимость причины и следствия.

3. Физика и материальный мир. Развитие цивилизации.

Урок – семинар «Физика в быту»

Физические явления в повседневной жизни. Трение. Статическое электричество. Тепловые явления. Физика в домашнем хозяйстве.

Урок — семинар «Физика в промышленности и в сельском хозяйстве»

Изобретение колеса. Архимед и его изобретения. Паровая машина. Изобретение электричества. Электрический двигатель и ДВС. Солнечная и ядерная энергетика.

Профессии данного направления деятельности.

Урок – семинар «Физика и средства связи»

Звуковые и визуальные средства связи в древности. Телеграф, телефон, радио. Радиотелефон. Спутниковая связь. Компьютер. Интернет.

Профессии данного направления деятельности.

Урок – семинар «Физика в медицине»

Рентгеновские лучи. Ультразвукое исследование. Лазеры. Медицинские специальности, связанные с физикой.

Урок – семинар «Космонавтика»

Реактивное движение. Идеи К.Э. Циолковского. Первый ИСЗ. Полет Ю.А. Гагарина. Орбитальные станции.

Жизнь в невесомости. Исследование других планет. Спутник на службе у человека. Экстремальные профессии.

ТЕХНИКА БЕЗ ТАЙН

1. Введение

Предмет и задачи курса, понятия «профессия», «профессиональная деятельность», «специальность», значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; понятие профессиограммы, анализировать профессиограммы, составлять личный профессиональный план.

2. Характеристика профессий группы «человек — техни­ка»

Особенности профессий группы «человек — техника».

Основные требования к качествам человека, профессия кото­рого предполагает работу с техническими объектами. Действия, наиболее характерные для профессий данной группы.

Подтипы профессий данной группы:

— профессии, связанные с обработкой, добычей грунтов, гор­ных пород;

— профессии по обработке и использованию неметаллических

промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов;

— профессии по производству и обработке металла, механи­ческой сборке, монтажу машин, приборов, оборудования;

— профессии по ремонту, наладке, обслуживанию механиче­ского оборудования, технологических машин, установок, транс­портных средств;

— профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, кон­струкций;

— профессии по сборке, монтажу электрорадиооборудования,

Читайте также:
Составить программу которая печатает true

— профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электро­оборудования, приборов, аппаратов;

— профессии, связанные с применением подъемных, транс­портных средств, управлением ими;

— профессии по переработке продуктов сельского хозяйства. Результаты труда и перспективы профессионального роста в

профессиональной деятельности сферы «человек — техника».

3. Профессиональные пробы

4. Рефлексия

Реалистическая оценка профессий группы «человек — техни­ка», понимание содержания профессиональной деятельности в данной сфере, типичных профессиональных трудностей, объек­тивных достоинств и недостатков профессий. Определение своего отношения к тем действиям, которые характерны для данных про­фессий. Соотнесение своих возможностей с требованиями, предъ­являемыми к выбранному типу профессий.

Защита творческого проекта.

С ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА «ТЫ»

1. Введение

Предмет и задачи курса:

— понятия «профессия», «профессиональная деятельность», «специальность»;

— значение профессионального самоопределения;

— требования к составлению личного профессионального плана;

— составлять личный профессиональный план.

2. Характеристика профессий группы «человек — знаковая система»

Особенности профессий группы «человек — знаковая система».

Основные требования к качествам человека, профессия которого предполагает работу с различными видами информации. Действия, наиболее характерные для профессий данной группы. Подтипы профессий данной группы:

— профессии, труд в которых связан с обработкой текстовой информации;

— профессии, труд в которых связан с обработкой числовой информации;

— профессии, труд в которых связан с обработкой графической информации.

Результаты труда и перспективы профессионального роста в профессиональной деятельности сферы «человек — знаковая система»

3. Профессиональные пробы

Особенности профессиональной деятельности, характер и со держание труда бухгалтера. Работа с профессиограммами. Практическая работа «Составление сметы расходов».

4. Рефлексия

Реалистическая оценка профессий сферы «человек — знаков система», понимание содержания профессиональной деятельное в данной сфере, типичных профессиональных трудностей, объективных достоинств и недостатков профессий. Определение своего отношения к тем действиям, которые характерны для данных профессий. Соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми к выбранному типу профессий.

Защита творческого проекта.

ХИМИЯ И МЕДИЦИНА

1. Введение

Первые шаги химии в медицине. Понятие о фармако­логии, иатрохимии, химиотерапии. Парацельс — основоположник медицинской химии. Клавдий Гален — фармаколог. П. Эрлих — основополож­ник химиотерапии. Профессии: химик, биохимик, фар­мацевт, лаборант. Лекарственные вещества.

Классифика­ции лекарственных веществ: фармакологическая, химиче­ская. Сырье для получения неорганических, органических лекарственных веществ. Формы лекарственных препара­тов: таблетки, драже, свечи, эмульсии, суспензии, настой­ки и др.

Лабораторный опыт. Ознакомление с формами ле­карственных препаратов.

2. Самые простые из лекарств

Перманганат калия. История открытия. Физические свойства. Окислительные свойства. Применение раство­ров перманганата калия в быту, в медицине. Правила хра­нения. Меры первой помощи при отравлении концентри­рованным раствором перманганата калия.

Пероксид водорода, история открытия. Пергидроль. Физические, химические свойства. Применение в медицине: кровоос­танавливающее и дезинфицирующее средство. Иод: исто­рия открытия, строение, физические и химические свой­ства, применение.

Борная кислота, борный спирт, антисептическая ак­тивность. Физиологический раствор. Ляпис. Нашатыр­ный спирт. Гексагидрат хлорида кальция.

Гептагидрат сульфата цинка. Активированный уголь.

Практическая работа № 1. Приготовление рас­твора хлорида кальция с заданной массовой долей.

Лабораторные опыты. «Жидкий хамелеон». Разло­жение пероксида водорода. Н2О2 — окислитель, восста­новитель. Растворение иода в воде, в спирте.

Распознава­ние иодидов. Обесцвечивание раствора перманганата ка­лия активированным углем.

3. Органические вещества

Понятие об органических веществах, отличие от неор­ганических. Аспирин, физические свойства, история по­лучения, применение. Фталазол. Хинин. Антибиотики.

Практическая работа № 2. Распознавание лекар­ственных веществ.

Лабораторные опыты. Растворение в воде аспирина, фталазола. Определение салициловой и уксусной кислот.

4. Ядовитые вещества

Яды. Классификация ядовитых веществ. Угарный газ: признаки отравления. Оказание первой помощи. Ртуть.

Токсичность паров ртути. Соли ртути: коломель, сулема, применение в медицине. Мышьяк. Свинец. Соединения хрома. Токсичность органических растворителей. Прави­ла хранения ядов в быту.

Меры первой помощи при от­равлении. Химия и медицина.

ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 9А класс

Современное производство и профессиональное образование

Источник: koncpekt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru