Примерные программы по иностранным языкам английский язык. Базовый уровень
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
2. Структура документа
3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Источник: studfile.net
Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.
методическая разработка на тему
Материал (статья и презентация) по работе методического объединения.
Скачать:
![]() |
964.5 КБ |
![]() |
74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.
ФГОС-2022 (иностранный язык)
МБОУ СОШ №1 с.Арзгир
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, и т.д.
Также определенные требования стандарт предъявляет к структуре рабочих программ. Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин общеобразовательного учреждения – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных или дополнительных образовательных курсов для обучающихся.
В основу рабочих программ должна быть положена именно примерная программа по предмету. Примерная программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Круглый стол «Рабочие программы по вторым иностранным языкам: структура, требования, содержание»
Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Целью разработки Рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины.
Составление рабочих программ входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Общеобразовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.
— программы по учебным предметам;
— программы элективных курсов;
— программы факультативных курсов;
— дополнительных образовательных курсов.
Рабочие программы составляются на основе:
— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;
— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
7. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и походит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.
8. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
9. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
10. Нормативные сроки освоения Рабочей программы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом «Об образовании» (п. 2 ст. 7).
Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3. требования к уровню подготовки учащихся;
4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
6. формы и средства контроля;
7. перечень учебно-методических средств обучения.
Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.
1. Титульный лист Рабочей программы должен содержать:
— наименование образовательного учреждения;
— гриф утверждения и согласования программы (таблица №1);
Источник: nsportal.ru
Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной. — презентация
Презентация по предмету «Иностранный язык» на тему: «Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе
2 Иерархическая связь программ Рабочая программа по предмету Основная образовательная программа основного общего образования школы Примерная образовательная программа ФГОС
3 Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Планируемые результаты изучения учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Программы по учебным предметам
4 Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Разрабатываются учителями или используются изданные Рабочие программы Создаются на основе примерных программ по учебным предметам Являются приложениями к Основной образовательной программе школы Могут утверждаться вместе с ООП школы Разрабатываются на полную предметную линию
5 Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка 1. Важность курса в образовании школьника 2. Цели и задачи курса Рабочие программы Общая характеристика курса 1.Особенности построения курса по конкретному комплекту Описание места учебного предмета в учебном плане 1.Сколько часов, в каких классах Содержание курса 1.Содержание курса из примерной программы Результаты освоения курса 1. Личностные 2. Метапредметные 3. Предметные Тематическое планирование 1. Порядок изучения по конкретному УМК 2. Виды деятельности учащихся Планируемые результаты обучения 1.Берутся из Примерной ООП основной школы Учебно-методическое обеспечение
6 Структура рабочей программы 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 3.Общая характеристика учебного предмета, курса. 4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. 5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, дисциплины. 7.Содержание учебного предмета, курса, дисциплины. 8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
7 Цели изучения предмета «Иностранный язык» Общая цель преподавания иностранного языка как учебного предмета в контексте нового федерального государственного стандарта общего образования формулируется в тексте фундаментального ядра содержания общего образования – одного из базовых документов ФГОС нового поколения. Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка»
8 Главные цели развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций), развитии личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка
9 Место предмета в БУП Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч. для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе, составляет 105 часов (по 3 часа в неделю). На изучение регионального содержания по иностранному языку рекомендуется использовать 10 % от общего количества учебного времени.
10 Распределение контроля по предмету Виды контролятекущийпериодическийитоговыйВсего Содержание контроля определяется авторами УМК, по которому работает учитель виды деятельности (говорение / аудирование / чтение / письмо) комплексная работа Количество часов в 5 классе (четвертый год обучения) определяется авторами УМК, по которому работает учитель не менее 4 часов (четвертый год обучения) 1 часНе менее 5 часов Количество часов в 5 классе (первый год обучения; второй иностранный язык) определяется авторами УМК, по которому работает учитель не менее 3 часов (первый год обучения) 1 часНе менее 4 часов
12 Периодическая контрольная работа может быть комплексной, включающей контроль всех или нескольких видов речевой деятельности, или однокомпонентной, включающей проверку только одного вида деятельности. Однако каждый вид деятельности проверяется один раз в год в обязательном порядке. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Итоговая контрольная работа по иностранному языку должна иметь комплексный характер и включать в себя задания, знакомые учащимся по формату из курса обучения.
Источник: www.myshared.ru
Рабочие программы по иностранному языку
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru