Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе: Приказ а Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой , и следующих нормативно — правовых документов:
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».
формирование гигиенических навыков;
Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2.
коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;
обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;
формирование организационных умений и навыков;
формирование навыков культурой еды;
развитие умений ориентироваться в задании;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;
продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.
II . Общая характеристика учебного предмета
Занятия по предмету «Человек» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
В процессе урока учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетается с фронтальными и групповыми.
IV . Место предмета в учебном плане 1 класса
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.
V . Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
— основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Обзор рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам при реализации АООП вариант 7.2
— формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты:
— п редставление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
— представления о собственном теле;
— отнесение себя к определённому полу;
-умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;
— умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;
— умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
-умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами: умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
— умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета);
— умение следить за своим внешним видом.
VI. Содержание учебного предмета
Программа представлена следующими разделами
«Представления о себе», «Семья».
Освоение содержания раздела « Семья » предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок с ТМНР учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).
Основной формой организации процесса обучения является урок. На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно – гигиеническим требованиям и самообслуживанию.
VII. Тематическое планирование
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
“Рабочая программа Математические представления 1 класс (2 вариант)”
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1 подготовительного, 1-4 классов в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «Школа-интернат № 113» г. Перми (принято на пед. Совете протокол № 6 от 31.08.2016г., утверждено директором ОУ приказ № 208 от 30.09.2016 года.
- Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I доп., I-IV классы в соответствии с ФГОС и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми на 2018-2019 учебный год.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и другое.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и тому подобное.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета:
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.
Возможности обучения навыкам математическим представлениям
Пошаговая помощь учителя при выполнении задания. Неоднократное повторение инструкции, помощь в приддерживание руки при штриховки, объяснение и показ геометрической фигуры.
Поощрение, создание ситуации успеха.
Поощрение, создание ситуации успеха.
Виды деятельности обучающейся на уроке
- работа с геометрическим материалом;
- самостоятельное выполнение работы;
- индивидуальные занятия.
Планируемые результаты обучения
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые результаты обучения — наличие у ребёнка на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания, следующих умений:
- осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с учителем, по подражанию, по образцу);
- понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;
- выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
- осуществлять выбор геометрических фигур (шар) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;
- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
- показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.);
- перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;
- узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) время года (зима).
К концу года
- Усвоить счет в пределах 5.
- Образование и запись в пределах 5.
- Сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду.
- Уметь выделять большее или меньшее число.
- Соотносить число, количество, цифру.
- Складывать и вычитать в пределах 5 на конкретном материале.
- Уметь решать примеры в пределах 5.
- Составлять и решать задачи по практическим действиям.
- Работать с геометрическим материалом – отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.
- Личностные результаты:
- 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как “Я”;
- 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- 4) формирование уважительного отношения к окружающим;
- 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- 6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- 9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- 10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- 11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Группа базовых УД
Учебные действия и умения
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
– ориентироваться в пространстве учебного помещения, пользоваться мебелью;
– адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и ыходить из-за стола и т. д.);
– организовывать рабочее место;
– принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
– следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
2. Формирование учебного поведения:
– направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
– умение выполнять инструкции педагога:
– использование по назначению учебных материалов:
– умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
3. Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
– способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
– при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
– ориентируется в качественных параметрах задания
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
– ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
– выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
Содержание учебного предмета
«Математические представления» представлено основными темами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).
Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе.
Представление о денежном знаке. Размен денег.
Представления о величине
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине.
Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.
Представление о форме
Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник).
Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления
Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»).
Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Тематическое планирование
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Картинками
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Рабочая программа 1 класс (вариант 2) в соответствии с ФГОС НОО на основе АООП.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru