1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2021 г; в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольногообразования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября2013г; Приказом Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30 августа 2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение устанавливает цели и задачи рабочей программы, технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению рабочих программ, регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих программ, а также изменения и дополнения в программах и их хранение в дошкольном образовательном учреждении.
ФГОС ДО. Разработка рабочей программы
1.3. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, общеобразовательной программы реализуемой дошкольным образовательным учреждением, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательногостандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), национально – регионального и локального компонентов.
1.4. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами детского сада и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
1.6. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным областям:
• «Художественно — эстетическое развитие».
1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, выполняющих обязанности в дошкольном образовательном учреждении.
1.8. Воспитали ДОУ, работающие в одной группе совместно разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Учитель-логопед, учитель-дефектолог разрабатывают рабочую программу на свою группу с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенной контингента воспитанников.
Обязан ли воспитатель ДОУ писать рабочую программу?
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 №789 утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012-2015 годы.
Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 12.12.2011 № 8035 принята целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в г.Казани» на 2012-2015 годы.
Последние изменения в Программу внесены Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 08.04.2013.
Программа предполагает выделение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере:
30% средней стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;
35% средней стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
Непревышение возраста каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье в планируемом году (на 1 января) 35 лет при принятии государственным заказчиком республиканской программы решения о включении молодой семьи – участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты (т.е. на 1 января планируемого года не должно исполниться 36 лет);
Признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством (в соответствии с решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 №10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» общая площадь на одного человека не должна превышать 12 кв.м. При наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения будет осуществляться исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений);
Регистрация по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Казани всех членов молодой семьи, включая детей;
Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Для участия в программе молодой семье необходимо обратиться в администрацию района Исполнительного комитета г. Казани по месту регистрации, представив полный пакет документов. Если супруги зарегистрированы в разных районах города, можно самим выбрать район для участия в программе. При этом в Республике Татарстан существуют свои региональные отличия от федеральной программы и программ других регионов:
Молодая семья — семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с законодательством (в случае наличия в семье ребенка — вне зависимости от продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а для неполных семей с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
Срок возврата денежных средств, предоставленных по программе государственной поддержки — до 15 лет;
Проценты не начисляются. Выплаты производятся ежеквартально равными долями;
Первоначальный взнос — не менее 20% от стоимости жилья (этот взнос составляет разницу между стоимостью квартиры и размером господдержки);
Список молодых семей — участниц программы формируется с учетом даты их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию:
в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2011 года;
по решению муниципального образования на внеочередное включение в списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право:
Семьи с 4 и более детьми;
Семьи, имеющие в своем составе инвалида III группы.
Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы
1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: — Пояснительная записка. — Нормативные документы. — Цель и задачи рабочей программы. — Принципы и подходы в организации образовательного процесса. — Характеристика возрастных особенностей воспитанников. — Планируемые результаты освоения Программы. 4. Содержательный раздел: — Учебный план реализации ООП ДО. — Модель образовательного процесса. — Планирование работы с детьми в группе: — Примерное годовое планирование — Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) — Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей. — Примерный набор материалов и оборудования, необходимых для организации образовательной области. — Мониторинг освоения программы образовательной области. — Содержание коррекционной работы. — Кружковая работа. — Взаимодействие с семьей, социумом. 5. Организационный раздел. — Оформление предметно-пространственной среды. — Режим дня, структура НОД. — Программно-методический комплекс образовательного процесса.
Рекомендуем посмотреть:
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением интеллекта Программа кружка в детском саду для детей 6-7 лет Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной к школе) группе Календарный план 1 неделя апреля 2021 года. Средняя группа
Похожие статьи:
Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста
Источник: konspektiruem.ru
Структура рабочей программы по ФГОС в ДОУ
Как известно, практика любого педагога в ДОУ базируется на специальном документе, содержащем программу организации образовательного процесса. Данный акт представляет собой гибкий структурированный план проведения воспитательной работы с дошкольниками. Как правило, такой конспект состоит из множества категорий и пунктов, которые предлагаем рассмотреть ниже.
Составление индивидуальной программы по ФГОС в ДОУ
ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) предусматривают особые требования к организации деятельности работника детского образовательного учреждения. Согласно утвержденному формату, этот документ включает в себя следующие разделы:
При составлении конспекта важно учитывать не только основные задачи образовательной системы, но и главные принципы психологической работы с детьми.
В содержательном разделе необходимо описать учебный план реализации основной образовательной программы, а в специальной таблице отразить такие категории, как возрастные группы, виды и формы детской деятельности.
Помимо перечисленных пунктов, в содержательной части документа должен быть перечислен список методических и дидактических пособий, на которые вы опирались в процессе составления плана.
Формы, средства и методы реализации программы также необходимо представить в виде таблицы, в которой должны быть отображен план самостоятельной деятельности ребенка, варианты его взаимодействия со сверстниками, социумом и семьей.
План организационного процесса
Данная часть программы состоит из следующих разделов:
- распорядок воспитательной работы с детьми в группе;
- предварительное годовое планирование;
- календарно-тематическое планирование;
- практическая модель конструктивного взаимодействия педагога с воспитанниками детского образовательного учреждения.
В качестве специального приложения данный раздел может быть дополнен:
— планом оформления предметно-пространственной модели окружающей среды;
— распорядком дня и режимом занятий(с учетом требований ФГОС);
— указанием перечня тематической литературы.
Отталкиваясь от вышеизложенной схемы, вы сможете без труда составить индивидуальную программу занятий с детьми дошкольного возраста в ДОУ, в полной мере соответствующую утвержденным стандартам Министерства образования РФ.
Источник: xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai
Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»
Презентация для педагогов ДОУ
Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО
Абанникова Ольга Александровна
старший воспитатель МБДОУ
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
— Это требование нового закона «Об образовании»
— дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Вступил в силу:1 сентября 2013 г
ФГОС Что это такое?
- Станда́рт (от standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель , принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Рабочая программа педагога ДОО
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность об язательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Рабочая программа педагога ДОО
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Обязательная часть
Не менее 60 % от её общего объёма
Не более 40 % от её общего объёма
Цель р абочей программы
Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи р абочей программы
Функции рабочей программы
Технология разработки рабочей программы
- Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы.
- Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
- Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения.
- Программа должна быть рассмотрена на заседании педагогического совета и утверждена приказом заведующего ДОУ.
Содержательнй
Организационнй
* Полное название ДОУ;
*Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»;
*Название рабочей программы;
*Адресность (возрастная группа, возраст детей);
*Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.);
*Место нахождения, год составления программы.
Целевой раздел
Планируемые результаты освоения Программы
Пояснительная записка
— Цели и задачи реализации Программы;
— Принципы и подходы к формированию Программы
- Значимые характеристики (в том числе особенности развития детей)
- Перечень нормативных документов.
Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Главног о санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Нормативные документы регионального и муниципального уровней
Содержательный раздел
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий;
б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
в ) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой).
— Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ;
— Способы поддержки детской инициативы ;
- Особенности взаимодействия с семьями;
Содержательный раздел
Ориентировка на:
- Специфику национальных и социокультурных условий;
- Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми.
Коррекционная работа
— Оказание квалификационной помощи;
— Освоение детьми программы , их всестороннее развитие
Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
Организационный раздел
Материально – техническое обеспечение
Календарно-тематический план
Расписание НОД
Особенности организации предметно – развивающей среды
Список литературы
Источник: kopilkaurokov.ru
Проект рабочей программы ДОУ с учётом ФГОС на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Целевая аудитория: для дошкольников
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Популярное
350 лет Петру I
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru