Рабочая программы в доу по фгос что это такое

Для дошколят

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2021 г; в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольногообразования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября2013г; Приказом Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30 августа 2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Уставом дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Данное Положение устанавливает цели и задачи рабочей программы, технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению рабочих программ, регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих программ, а также изменения и дополнения в программах и их хранение в дошкольном образовательном учреждении.

ФГОС ДО. Разработка рабочей программы

1.3. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной программы ДОУ, общеобразовательной программы реализуемой дошкольным образовательным учреждением, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом Федерального образовательногостандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), национально – регионального и локального компонентов.

1.4. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами детского сада и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

1.6. Рабочая программа разрабатывается по следующим образовательным областям:

• «Художественно — эстетическое развитие».

1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, выполняющих обязанности в дошкольном образовательном учреждении.

1.8. Воспитали ДОУ, работающие в одной группе совместно разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Учитель-логопед, учитель-дефектолог разрабатывают рабочую программу на свою группу с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенной контингента воспитанников.

Обязан ли воспитатель ДОУ писать рабочую программу?

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 №789 утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012-2015 годы.

Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 12.12.2011 № 8035 принята целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в г.Казани» на 2012-2015 годы.

Последние изменения в Программу внесены Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 08.04.2013.

Программа предполагает выделение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере:

30% средней стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;

35% средней стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

Непревышение возраста каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье в планируемом году (на 1 января) 35 лет при принятии государственным заказчиком республиканской программы решения о включении молодой семьи – участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты (т.е. на 1 января планируемого года не должно исполниться 36 лет);

Признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством (в соответствии с решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 №10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» общая площадь на одного человека не должна превышать 12 кв.м. При наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения будет осуществляться исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений);

Читайте также:
Wch cn что это за программа

Регистрация по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Казани всех членов молодой семьи, включая детей;

Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Для участия в программе молодой семье необходимо обратиться в администрацию района Исполнительного комитета г. Казани по месту регистрации, представив полный пакет документов. Если супруги зарегистрированы в разных районах города, можно самим выбрать район для участия в программе. При этом в Республике Татарстан существуют свои региональные отличия от федеральной программы и программ других регионов:

Молодая семья — семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с законодательством (в случае наличия в семье ребенка — вне зависимости от продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а для неполных семей с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

Срок возврата денежных средств, предоставленных по программе государственной поддержки — до 15 лет;

Проценты не начисляются. Выплаты производятся ежеквартально равными долями;

Первоначальный взнос — не менее 20% от стоимости жилья (этот взнос составляет разницу между стоимостью квартиры и размером господдержки);

Список молодых семей — участниц программы формируется с учетом даты их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию:

в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2011 года;

по решению муниципального образования на внеочередное включение в списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право:

Семьи с 4 и более детьми;

Семьи, имеющие в своем составе инвалида III группы.

Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы

1. Титульный лист 2. Содержание: 3. Целевой раздел: — Пояснительная записка. — Нормативные документы. — Цель и задачи рабочей программы. — Принципы и подходы в организации образовательного процесса. — Характеристика возрастных особенностей воспитанников. — Планируемые результаты освоения Программы. 4. Содержательный раздел: — Учебный план реализации ООП ДО. — Модель образовательного процесса. — Планирование работы с детьми в группе: — Примерное годовое планирование — Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) — Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей. — Примерный набор материалов и оборудования, необходимых для организации образовательной области. — Мониторинг освоения программы образовательной области. — Содержание коррекционной работы. — Кружковая работа. — Взаимодействие с семьей, социумом. 5. Организационный раздел. — Оформление предметно-пространственной среды. — Режим дня, структура НОД. — Программно-методический комплекс образовательного процесса.

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением интеллекта Программа кружка в детском саду для детей 6-7 лет Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной к школе) группе Календарный план 1 неделя апреля 2021 года. Средняя группа

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Источник: konspektiruem.ru

Структура рабочей программы по ФГОС в ДОУ

Структура рабочей программы по ФГОС в ДОУ

Как известно, практика любого педагога в ДОУ базируется на специальном документе, содержащем программу организации образовательного процесса. Данный акт представляет собой гибкий структурированный план проведения воспитательной работы с дошкольниками. Как правило, такой конспект состоит из множества категорий и пунктов, которые предлагаем рассмотреть ниже.

Читайте также:
Что за программа signal

Составление индивидуальной программы по ФГОС в ДОУ

ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) предусматривают особые требования к организации деятельности работника детского образовательного учреждения. Согласно утвержденному формату, этот документ включает в себя следующие разделы:

При составлении конспекта важно учитывать не только основные задачи образовательной системы, но и главные принципы психологической работы с детьми.

В содержательном разделе необходимо описать учебный план реализации основной образовательной программы, а в специальной таблице отразить такие категории, как возрастные группы, виды и формы детской деятельности.

Помимо перечисленных пунктов, в содержательной части документа должен быть перечислен список методических и дидактических пособий, на которые вы опирались в процессе составления плана.

Формы, средства и методы реализации программы также необходимо представить в виде таблицы, в которой должны быть отображен план самостоятельной деятельности ребенка, варианты его взаимодействия со сверстниками, социумом и семьей.

План организационного процесса

Данная часть программы состоит из следующих разделов:

  1. распорядок воспитательной работы с детьми в группе;
  2. предварительное годовое планирование;
  3. календарно-тематическое планирование;
  4. практическая модель конструктивного взаимодействия педагога с воспитанниками детского образовательного учреждения.

В качестве специального приложения данный раздел может быть дополнен:

— планом оформления предметно-пространственной модели окружающей среды;
— распорядком дня и режимом занятий(с учетом требований ФГОС);
— указанием перечня тематической литературы.

Отталкиваясь от вышеизложенной схемы, вы сможете без труда составить индивидуальную программу занятий с детьми дошкольного возраста в ДОУ, в полной мере соответствующую утвержденным стандартам Министерства образования РФ.

Источник: xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС

Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Презентация для педагогов ДОУ Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Абанникова Ольга Александровна старший воспитатель МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Презентация для педагогов ДОУ

Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО

Абанникова Ольга Александровна

старший воспитатель МБДОУ

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? — Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Вступил в силу:1 сентября 2013 г

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

— Это требование нового закона «Об образовании»

— дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Вступил в силу:1 сентября 2013 г

ФГОС Что это такое?

ФГОС Что это такое?

W ВикипедиЯ Станда́рт (от standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель , принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

  • Станда́рт (от standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель , принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Рабочая программа педагога ДОО Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования. Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность об язательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Рабочая программа педагога ДОО

Рабочая программа — нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность об язательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Рабочая программа педагога ДОО

Программа Часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Не менее 60 % от её общего объёма Не более 40 % от её общего объёма

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Читайте также:
Itop easy desktop что это за программа Windows

Обязательная часть

Не менее 60 % от её общего объёма

Не более 40 % от её общего объёма

Цель р абочей программы Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Цель р абочей программы

Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи р абочей программы

Задачи р абочей программы

Функции рабочей программы

Функции рабочей программы

Технология разработки рабочей программы Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Программа должна быть рассмотрена на заседании педагогического совета и утверждена приказом заведующего ДОУ.

Технология разработки рабочей программы

  • Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы.
  • Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
  • Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения.
  • Программа должна быть рассмотрена на заседании педагогического совета и утверждена приказом заведующего ДОУ.

Целевой Содержательнй Организационнй

Содержательнй

Организационнй

Титульный лист * Полное название ДОУ; *Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»; *Название рабочей программы; *Адресность (возрастная группа, возраст детей); *Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.); *Место нахождения, год составления программы.

* Полное название ДОУ;

*Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»;

*Название рабочей программы;

*Адресность (возрастная группа, возраст детей);

*Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.);

*Место нахождения, год составления программы.

Целевой раздел Планируемые результаты освоения Программы Пояснительная записка - Цели и задачи реализации Программы; - Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики (в том числе особенности развития детей) Перечень нормативных документов. Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей

Целевой раздел

Планируемые результаты освоения Программы

Пояснительная записка

— Цели и задачи реализации Программы;

— Принципы и подходы к формированию Программы

  • Значимые характеристики (в том числе особенности развития детей)
  • Перечень нормативных документов.

Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей

Нормативные документы

Содержательный раздел а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий; б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; в ) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой). Учесть: - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ; - Способы поддержки детской инициативы ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановление Главног о санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Нормативные документы регионального и муниципального уровней

Содержательный раздел

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий;

б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

в ) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой).

— Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик ;

— Способы поддержки детской инициативы ;

Содержательный раздел Ориентировка на: Специфику национальных и социокультурных условий; Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми. Коррекционная работа - Оказание квалификационной помощи; - Освоение детьми программы , их всестороннее развитие

  • Особенности взаимодействия с семьями;

Содержательный раздел

Ориентировка на:

  • Специфику национальных и социокультурных условий;
  • Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми.

Коррекционная работа

— Оказание квалификационной помощи;

— Освоение детьми программы , их всестороннее развитие

Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

Организационный раздел Материально – техническое обеспечение Календарно-тематический план Расписание НОД Режим дня Особенности организации предметно – развивающей среды

Организационный раздел

Материально – техническое обеспечение

Календарно-тематический план

Расписание НОД

Особенности организации предметно – развивающей среды

Список литературы

Список литературы

Источник: kopilkaurokov.ru

Проект рабочей программы ДОУ с учётом ФГОС на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы»

Шаблон для презентации

Целевая аудитория: для дошкольников

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 0

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Новые методические разработки
Популярные статьи
Последние новости образования

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Популярное
350 лет Петру I

350 лет Петру I

Новый год

Новости образования

Маркер СМИ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru