Рабочая программа здоровым быть здорово

Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» предназначен для работы с учащимися 1-4 классов в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности и направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни, а также потребности беречь свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность.

Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Скачать QR-код
04.2021

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Зубков В. Е. Здорово быть здоровым // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/94139-rabochaya-programma-kursa-vneurochnoj-deyatelnosti-po-sportivno-ozdorovitelnomu-napravleniyu-zdorovo-byt-zdorovym-dlya-1-4-klassov (дата обращения: 14.06.2023)

Другие полезные материалы из этого раздела

  • История русского костюма
  • Мир математики
  • Рабочая программа. Литературное чтение, 3 класс
  • Программа по волейболу
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ на 2021 – 2022 учебный год
  • Рабочая программа по физкультуре 5 класс
  • Рабочая программа по технологии 3 класс

Для вывода других вариантов — обновите страницу.
93807 материалов

«Здорово здоровым быть!»

Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1760 пользователей.
Отзывы

Часто мы, воспитатели, забываем, что познание мира начинается для маленьких детей с познания человека. Добро и зло открываются перед ребенком уже в том, каким тоном обращается отец к матери, какие чувства выражают его взгляды, движения.

Сухомлинский Василий Александрович

Свидетельство о публикации. Бесплатно

Ресурсы сайта

  • Рецензия на публикацию
  • Сертификат о публикации
  • Рассылка «Секреты презентаций»
  • Методика работы с конспектами
  • Каталог конспектов
  • 100 новых материалов
  • О проекте
  • Отзывы о сайте
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Политика возврата средств

Конкурсы

  • Конкурс «Цифровой урок»
  • Конкурс «Конспект года»
  • Отправить работу на конкурс
  • Конкурс «Открытый урок»

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизни

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

Программа внеурочной деятельности «Здоровым быть здорово»

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Ø Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Ø СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

Ø О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Ø Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение. Эти все факторы подтолкнули к созданию программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» для обучающихся 7-11 лет, реализация которой будет способствовать укреплению здоровья обучающихся начальной школы.

Цели:

Ø формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

Читайте также:
Какая программа будет 9 мая

Ø развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

Ø обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Ø формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

Ø формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

Ø духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Ø укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ №4.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению положительного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Это просмотр кукольных спектаклей, подбор пословиц и поговорок, изготовление овощей и фруктов из солёного теста, эстафеты по преодолению препятствий, разучивание комплекса утренней гимнастики, Дни здоровья, прослушивание музыкальных произведений. Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и обогащение материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации данной программы необходимы учебные пособия: муляжи овощей, фруктов, плакаты, аптечка, измерительные приборы, оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Здоровым быть здорово» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Это игры, беседы, тесты, анкетирование, экскурсии, круглые столы, школьные конференции, дни здоровья, спортивные мероприятия, театральные постановки.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на 135 часов ( по 1 часу в неделю): 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы — 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровым быть здорово», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Здоровым быть здорово»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы составлены на основе основной образовательной программы МБОУ СОШ № 4:

К концу 1 года учащиеся

К концу 3 года учащиеся

Должны знать:

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым!» 1класс
рабочая программа по зож (1 класс)

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым!»(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и указаны формы занятий,методы и приемы,а так же виды деятельности обучающихся на занятиях.В Рабочей программе представлены подвижные игры для обучающихся 1-х классов.В Приложении к программе -описание правил игр.

Читайте также:
Программа для звука для ТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлРабочая программа по внеурочной деятельности 1класс 51.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей» Симферопольского района Республики Крым

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 27.08.2020

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 28.08.2020

приказом по МБОУ «Лицей»

внеурочной деятельности по курсу

«Здорово быть здоровым»

начальное общее образование класс 1-В

2020/2021 учебный год

Количество часов по учебному плану-33

Порчинская Наталья Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , «Примерные программы внеурочной деятельности» начальное и основное образование под редакцией В.А.Горского, 2014г, программы «Физическая культура», 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А., Зданевич. М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, ООП НОО школы.

Цель программы сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству.
  • Расширение кругозора младших школьников.
  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 1 класса (6-7 лет).

Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут. Занятия проводятся на спортивной площадке или в спортивном зале при плохой погоде.

Ведущей формой организации обучения является групповая. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
  • смена личностных интересов и запросов учащихся.

Виды деятельности : игровая, познавательная.

Приемы и методы

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные: рассказ, объяснение нового материала;
  • наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.

Актуальность данной программы: в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Практическая значимость программы «Здорово быть здоровым» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Связь с другими программами.

Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

Личностными результатами являются следующие умения:

–оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

–умение выражать свои эмоции;

–понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий во время занятия;

–учиться работать по определенному алгоритму

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–умение оформлять свои мысли в устной форме

–слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками и совместно с учителем о правилах поведения и общения ;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Занятие «Здорово быть здоровым» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Читайте также:
Как загрузить программы на Самсунг галакси

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 1 класса учащиеся должны:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;
  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Теоретическая часть (2ч.) Введение. Знакомство с кружком и его программой.

Понятие «Подвижные игры». В чем суть подвижных игр. Ценность их. Какие бывают подвижные игры .

Бессюжетные игры (7 ч.)

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия.

Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем. «Кот и мышь», «Ловишка в кругу», « Паровозик», «Филин и пташка», «На одной ноге», « У медведя во бору».

Теоретическая часть ( 1ч.)

История возникновения подвижных игр.

В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.» Фанты», «Птицелов», «Большой мяч», «Собери орехи», «Малечена-калечена», «Заря».

Теоретическая часть ( 1ч.)

Познавательная беседа «народные игры»

Народные игры (7ч.) Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками , веселыми моментами.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. Познавательная беседа «Народныеигры». В ходе просматривания видеороликов и презентаций, дети знакомятся с некоторыми играми народов, населяющих Россию.

Познакомить детей с народными играми; русская народная игра «Краски», татарская народная игра «Скок-перескок», осетинская народная игра «Банданай-хъасей», украинская народная игра«Хлибчик»,башкирская народная игра «Липкие пеньки», дагестанская народная игра « Достань шапку», белорусская народная игра « Иванка» с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Для чего ее нужно помнить. Как ее применять.

Теоретическая часть (1ч.) Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

Любимые игры детей (8 ч.)

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих.

Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть. Игры « Увернись от мяча», « Сильный бросок», « Почта», « Второй лишний», « Два мороза», « Большой мяч», «Шлепанки», « Прятки

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru