Рабочая программа воспитателя по программе детство средняя группа

1.2.Цели и задачи по реализации рабочей программы
Цель программы:
Цель: Создание условий для гармоничного развития личности ребенка среднего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учтом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, предоставление каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проживания в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Задачи:
• Укреплять здоровье, закаливать детский организм посредством здоровье сберегающих технологий
• Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений; Соблюдению и контролю правил в подвижных играх; Восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения; Целенаправленно развивать быстроту, скоростно- силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО


• Формировать потребность в двигательной активности посредством соблюдения правильного двигательного режима дня, соответствующего возрастным, психологическим и индивидуальным особенностям детей группы
• Развивать и поддерживать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем мире.
• Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению посредством создания возможностей для вариативной игровой деятельности, удовлетворяющей потребностям и интересам детей группы.
• Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах, развивать стремление к совместным играм
• Развивать творческие проявления и воображение в различных видах деятельности.
• Обогащать социальные представления о людях: взрослых и детях, особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми
• Развивать интерес к родному селу, району,стране
• Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители , действовать в реальной и воображаемой ситуациях
• Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, учитывать при этом интересы и потребности детей
• Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, стремление помочь.
1.3 Принципы построения и реализации рабочей программы
Принципы построения программы

ФОП ДО. Рабочая программа воспитателя: формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников


Рабочая программа соответствует следующим принципам:
• Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
• Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
• Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
• Принцип сотрудничества с семьей.
• Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
• Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
• Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей. [ФГОС п. 1.4] Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальное развитие всех специфических детских видов деятельности – и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.

Принципы реализации рабочей программы:

2. Содержательный раздел
2.1.Возрастные психологические и индивидуальные особенности детей среднего дошкольного возраста
Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам, заложены основы половой принадлежности. К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространнных мужских и женских профессий, об отдельных женских и мужских качествах. У детей этого возраста сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. К 4—5 годам ребнок способен элементарно охарактеризовать сво самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребнка более привлекательными и предпочитаемыми партнрами по игре, чем взрослый.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов. Дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Внимание становится вс более устойчивым, появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные, дидактические и
подвижные .В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребнка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображнных на предъявляемых ему картинках. В этом возрасте преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в похвале, поэтому на замечания взрослых ребнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью.

Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской , однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности. В процессе общения с взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится грамматически правильной и последовательной.
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дети начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети задумывают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов е исполнения
2.2. Содержание программы
Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на освоение детьми базиса личностной культуры. В соответствии с ФГОС ДО программа построена на соответствующих возрасту формах работы с детьми, основой которых является игра. Поэтому освоение всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы и произведений искусства, доступных для понимания детьми этого возраста.
Основной образовательной единицей в программе выступает организованная образовательная деятельность или образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется с целью решения определенных задач развития и воспитания. Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Главными задачами таких организованных образовательных ситуаций является формирование у детей новых представлений, умений и навыков, развитие способности думать, рассуждать, делать выводы.

Читайте также:
Для жесткого диска программа настройки

Тематическое планирование образовательного процесса

Сентябрь
1 неделя: Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники)
2 неделя: Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)
3 неделя: Какой Я? Что я знаю о себе?
4 неделя: Волшебница осень — дары осени
Октябрь
1 неделя: Наши друзья – животные.
2 неделя: Мой дом, мое село.
3 неделя: Удивительный мир предметов.
4 неделя: Труд взрослых. Профессии.
Ноябрь
1 неделя: Поздняя осень.
2 неделя: Семья и семейные традиции.
3 неделя: Наши добрые дела (дружба, помощь, забота и внимание)
4 неделя: Зеленые друзья (мир комнатных растений).
Декабрь
1 неделя: Мальчики и девочки
2 неделя: Зимушка-зима.
3 неделя: Народное творчество, культура и традиции.
4 неделя: Новогодние чудеса.
Январь
2 неделя: ИГРАЙ-ОТДЫХАЙ (КАНИКУЛЫ).
3неделя: Юные волшебники (НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА).
4неделя: Почемучки.
Февраль
1 неделя: Зимние забавы, зимние виды спорта.
2 неделя: Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции).
3 неделя: Наши Защитники.
4 неделя: Будь осторожен! (ОБЖ)
Март
1 неделя: О любимых женщинах.
2 неделя: Помогаем взрослым.
3 неделя Искусство и культура (живопись, декоративно-прикладное искусство, театр, музей)
4 неделя: Удивительный и волшебный мир книг.
Апрель
1неделя: Растем здоровыми, сильными и добрыми.
2 неделя: Весна-красна!
3 неделя: Пернатые друзья.
4 неделя: Дорожная грамота.
Май
1 неделя: Мое село, мой район, моя Родина.
2 неделя: Путешествие в страну чудес и загадок.
3 неделя: Лес и его обитатели.
4 неделя: Что такое водоем.
2.3. Особенности осуществления образовательного процесса
(Содержание основных форм образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития (образовательными областями) с учетом видов деятельности в дошкольном возрасте, указанных в ФГОС (п. 2.7) и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания по образовательным областям)
2.3.1.Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие»: двигательная активность, становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами– 2 раза в неделю, а также ежедневно утренняя гимнастика, подвижные игры, игры-упражнения на прогулке, в свободной деятельности, во время режимных моментов, в группе и на прогулке. В МКДОУ работает инструктор по физическому воспитанию.

Используемые программы, технологии:

Физическое воспитание в детском саду. Э.Я.Степаненкова.
М.Изд.»Мозаика Синтез»,2005.
Оздоровительная работа в детском саду.Е.Ю.Александрова.
Волгоград.Изд.»Учитель»,2007.
Комплексное планирование прогулок.О.Р.Меремьянина.
Волгоград. Изд.!Учитель»2013.
Развивающие прогулки для детей.Г.Лапина.
СПб.Изд «Речь»2011.
Подвижные гры с бегом. Е.А.Сочеванова.
СПб. «Детство Пресс», 2012.
Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова.
М.ТЦ «Сфера», 2012.
Подвижная игра, как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста. С.В.Артышко, Г.В.Корнейчук.Хабаровск,2013.
Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. С.Н.Нифонтова, О.А.Гаштова.
СПб.»Детство Пресс», 2010.
Утренняя гимнастика в детском саду. Т.Е.Харченко.
М.Изд. «Мозаика-Синтез»,2011.
Сборник подвижных игр. Э.Я. Степененкова.
М.Изд. «Мозаика-Синтез», 2012.
Игры и развлечения на свежем воздухе. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева.
М.Просвещение, 1983.
Сезонные тематические прогулочные карты на каждый день.
Материальное обеспечение:
Оборудование для физической и двигательной активности.
Дидактические игры со спортивной тематикой.
Наборы картинок, иллюстраций с разными видами спорта.
Карточки по ОБЖ.
Наборы для подвижных и народных игр.
Флажки, ленточки.
2.3.2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству, становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе — 1 раз в неделю.. А также ежедневные беседы, напоминания, указания, упражнения, на каждом занятии и вне занятий – создание игровых и практических ситуаций общения и совместных действий, наблюдение социальных объектов, игры и игровые упражнения.
Используемые программы, технологии, материальное обеспечение:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников
М.: Просвещение, 1999.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Дидактические и развивающие игры.
Наборы строительного материала.
Наборы для режиссерской игры.
Наборы посуды разного назначения.
Куклы разной величины.
М. Мозаика-Синтез, 2003. Серии картин крупного формата: «Мы играем», «Детский сад», «Кем быть»
Наглядный и демонстрационный материал по темам: «Мой дом», «Моя семья», «Наши права», «Эмоции», «Мой край» «Наша Родина»
Сюжетные картинки, подборка художественных произведений.
Дидактические, развивающие игры по темам: «Добрые поступки», «Наши права», «Наше настроение», «Семейное дерево», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Иллюстрации об Армии.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
О.Л.князева, М.Д. Маханева. – СПб. Издательство «Детство-Пресс»,2010.
Вместе с куклой я расту.
О.Р. Меремьянова – Волгоград, Издательство «Учитель», 2012.
Формирование гендерной идентичности.

3.4.Режим группы
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых видов деятельности с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Во время прогулки с детьми проводятся игры, способствующие снятию психологической инерции. больше времени отводится для самостоятельной двигательной активности.
Для формирования ответственности за порученное дело дети начинают выполнять обязанности дежурного по столовой и в уголке природы.
3.5.Взаимодействие педагога с родителями детей средней группы
Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс.
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога
Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии ребенка.
Задачи взаимодействия педагога с родителями детей средней группы
1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, замечать и радоваться его успехам.
3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка ко взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

Источник: kladraz.ru

Рабочая программа средней группы по программе «Детство»

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»___ Тараканова О. В.

Приказ №___ от __ __ 2015 года

Рабочая программа

по организации образовательной деятельности с детьми 3 – 5 лет в группе «Одуванчик»

(Разработана на основе Основной Образовательной Программы

Публикация «Рабочая программа средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки

МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»

и с учетом Примерной Образовательной Программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной

на 2015 — 2016 учебный год)

Составитель программы :

Воспитатель: Богомолова Е. В.

1.1.1 Целевой раздел

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

1.1.5 Планируемые результаты освоения программы.

1.2.1 Вариативная часть Программы

1.2.2. Цели и задачи реализации вариативной части Программы

1.2.3 Принципы и подходы к формированию вариативной части Программы

1.2.4. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

1.2.5 Планируемые результаты освоения вариативной программы.

2.1 Содержательный раздел

2.1.1 Особенности игры как особого пространства развития ребёнка

2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.4. Образовательная область «Речевое развитие»

2.1.5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.1.6 Образовательная область «Физическое развитие»

2.1.7 Описание вариативных форм, способов и методов реализации

2.1.8 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.1.9 Способы и направления поддержки детской инициативы

2.1.10 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями

2.1.11 Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

2.2.1 Вариативная часть программы

Читайте также:
Какая программа имеет расширение файлов xls

Содержание образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

2.2.2 Формы работы по патриотическому воспитанию по образовательным областям

2.2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива по патриотическому воспитанию

3.1 Организационный раздел

3.1.1 Методическое и материально-техническое обеспечение Программы

3.1.2 Распорядок и режим дня детей дошкольного возраста

3.1.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.1.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2 Вариативная часть

3.2.1 Методическое и материально-техническое обеспечение вариативной части Программы

3.2.2 Организация образовательного процесса по патриотическому воспитанию

3.2.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий вариативной части Программы

3.2.4 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию

Приложение 1 Учебный план МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» на 2015 – 2016 учебный год

Приложение 2 Тематическое планирование образовательного процесса

Приложение 3 Календарь праздников и развлечений на 2015 – 2016 учебный год

Приложение 4 Перспективный план деятельности по патриотическому воспитанию

1. Целевой раздел

1.1 Обязательная часть.

1.1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа (далее Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 4 «Калинка» в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

— Уставом МБДОУ ДС.

1.1.2. Цель и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель: создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей;

— пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включиться творческую деятельность;

— органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры;

— приобщение ребёнка к культуре своей страны и уважение к другим народам и культурам;

— приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию.

1.1.3. Принципы и подходы к реализации программы

— принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

— принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

— принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

— принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

— принцип сотрудничества с семьёй;

— принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

— принцип возрастной адекватности дошкольного образования;

— принцип учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе

Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе Методическая разработка по рабочей программе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г Ухты Республики Ком Рабочая программа.

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет Принято от УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___ приказ № от протокол № Рабочая.

Рабочая программа театрального кружка в средней группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего.

Рабочая программа в средней группе (часть 2) Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи. 2017-2018 Количество детей 25 Особенности семьи Полные семьи 22 Не полные семьи 3.

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа для средней группы по программе «Детство»

Рабочая программа для средней группы по программе

Кравцова Анна

Рабочая программа средней группы МКОУ «СОШ с. Прималкинского» составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утверждённого приказом Мои НРФ № 1155 от 17.10.2013 г., с комплексной программой «Детство»: примерная образовательная программа дошкольного образования. Авторы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева и проекта основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) структурного подразделения дошкольного образования МКОУ «СОШ с. Прималкинского».

Цель реализации рабочей программы — создать каждому ребенку в средней группе возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

2. Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

3. Обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

4. Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

5. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

6. Пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

7. Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

8. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

9. Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Принципы и подходы к формированию Программы

Ø Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.

Ø Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество СПДО и семей воспитанников.

Ø Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в СПДО, взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в СПДО.

Ø Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

Ø Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.

Читайте также:
Недостаточно прав для входа в программу 1с унф

Формирование Программы основано на следующих подходах:

1. Личностно-ориентированные подходы:

Ø содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Ø целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,

Ø поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

Ø психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

Ø развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

Ø построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

Ø формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

Ø креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

Ø овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире.

Возрастные особенности детей 4—5 лет .

Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.

Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре.

Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (Почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru