Готовые рабочие программы с учетом ФГОС ДО в помощь воспитателю ДОУ
Рабочие программы нового поколения адресованы воспитателям дошкольных образовательных организаций (учреждений), педагогам дополнительного образования, специалистам ДОУ, широкому кругу лиц, работающих с детьми от 2 до 7 лет.
Рабочие программы для детей 2 — 7 лет являются общеразвивающими программами, составленными на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание пятое), Мозаика – Синтез, Москва 2019.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №1155 от 17. 10 . 2013) рабочие программы являются компонентом содержания образовательной деятельности инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Комплект рабочих программ педагога ДОУ, составленный на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание пятое) 2019, является развернутым перспективным планированием для пяти возрастных групп:
дети 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
3-4 лет (младшая группа),
4-5 лет (средняя группа),
5-6 лет (старшая группа),
6-7 лет (подготовительная группа).
Программы предусматривают освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняют ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формируют интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.
Программы составлены с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.
В рабочих программах учтены основные научные концепции и подходы авторов инновационной программы «От рождения до школы».
Программы базируются на семи основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии.
— зона ближайшего развития (Лев Семёнович Выгодский);
— принцип культуросообразности (Константин Дмитриевич Ушинский);
— деятельностный подход (Алексей Николаевич Леонтьев);
— периодизация развития (Даниил Борисович Эльконин);
— амплификация детского развития (Александр Владимирович Запорожец);
— развивающее обучение (Василий Васильевич Давыдов);
— пространство детской реализации (Николай Евгеньевич Веракса).
Педагогической целесообразностью рабочих программ являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями.
Каждая рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.
Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного (перспективного) планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту. Формат изложения материала этого раздела представляет вариант обновленного планирования рабочих программ.
Обновления заключаются:
— в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности;
— включением в таблицу перспективного планирования раздела «Накопление (приобретение) опыта детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности» инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
В содержании программ прописан «Примерный образец работы педагога (воспитателя) по разделу «Утренний круг» (материал составлен с учетом рекомендаций инновационной программы «От рождения до школы» издание пятое, стр. 69 – 70),
«Примерный образец работы педагога (воспитателя) по разделу «Вечерний круг»
(материал составлен с учетом рекомендаций инновационной программы «От рождения до школы» издание пятое, стр. 75 — 76).
Содержание образовательной деятельности (занятия) не изменилось.
Организационный раздел включает в себя примерную организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.
В содержательном разделе представлен образец технологической карты с пояснениями по ее заполнению.
Организационный раздел включает в себя примерную организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.
Результатом реализации рабочей программы являются целевые ориентиры ФГОС ДО,
Комплект рабочих программ:
учитывает все современные подходы к дошкольному образованию и в полной мере соответствует Федеральным Государственным образовательным стандартам дошкольного образования;
основывается на концептуальных подходах развития ребенка в процессе активной деятельности;
ориентирован на общечеловеческие и российские культурные традиции;
предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием адекватных возрасту форм работы;
включает разделы, освещающие взаимодействие с семьей, учебно-методическое сопровождение с указанием основных перечней применяемых материалов и оборудования, список рекомендуемой литературы;
Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, поэтому электронный вариант материалов позволяет своевременно и легко осуществлять их корректировку с учетом внутренних условий и особенностей каждого конкретного ДОУ, конкретных детей и конкретного педагога.
Реализация данного комплекта рабочих программ в полной мере отвечает требованиям современных социокультурных условий воспитания детей дошкольного возраста. Комплект программ можно назвать «открытым», т.к. он побуждает творческую мысль педагога и свободно вмещает всякое полезное дополнение. Следует дополнить, что программы могут быть успешно использованы как в коллективном (детсадовском), так и в семейном воспитании.
Оформляйте заказ по нижеприведенным ссылкам и получайте материалы на свой E-mail на мгновенно после поступления платежа:
Источник: www.artplot.ru
Рабочая программа воспитателя по ФГОС ДО
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) . • Закон РФ «Об образовании». • Типовое положение о ДОУ. • СанПиН 2.4.1.3049-13 • Устав ДОУ. • ФГОС ДО. Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ (из примерной программы, т. е. «От рождения до школы»): Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи ( обязательная часть) : 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Задачи (часть ДОУ) : Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»). 4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра) 9. Строится на принципе культуросообразности.
Учитывает национальные ценности и традиции в образовании. психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. — Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы Например , Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.
Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки.
Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п. — Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) 4. Содержательный раздел: — У чебный план реализации ООП ДО в старшей группе по Программе «От рождения до школы»: 1) Физическое развитие – Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники — Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД) . 2) Познавательное развитие — а) Познавательно-исследовательская деятельность — Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД) — б) Конструирование — Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) . 3) Речевое развитие – Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, — Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) . 4) Социально — коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность — Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0.5 НОД) . б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд — Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. — Продолжительность и количество НОД — Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) . в) Игровая деятельность — Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. — Продолжительность и количество НОД — в режимные моменты. 5) Художественно — эстетическое развитие — а) изобразительная деятельность — Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД) . б) Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД) .
в) музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД) . 6) Вариативная часть — парциальные программы и т. п. Ч асть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие) 1) Климатические особенности : При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Татарстан – средняя полоса России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д. Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.
В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: 1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности; 2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня. 2) Демографические особенности : Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей.
Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием. 3) Н ационально – культурные особенности : Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная
информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю. Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (старшая группа, 5-6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (название программы)
1 | Пояснительная записка. | Стр 3 |
2 | Комплексно-тематическое планирование содержания | Стр 5 |
организованной деятельности детей. |
3 Перспективное планирование по образовательным областям 4 Пример региональной модели перспективного планирования 5 Коррекционная работа. Работа с родителями. 6 Система мониторинга 7 Результаты освоения программы 8 Учебно-методическое сопровождение 9 Список литературы
Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Задачи: 1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; 2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; 3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Возрастные особенности развития детей 5 — 6 лет (старшая группа) Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей.
Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Источник: studfile.net
otdeldo
Профессиональный блог для педагогов дошкольного образования РХ
28 февраля, 2021
admin
Уважаемые старшие воспитатели и заместители заведующих по УВР!
В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования.
Согласно изменениям, в основную образовательную программу образовательного учреждения (ООП) должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы.
К 1 сентября 2021 года такую Программу и Календарный план должен иметь каждый детский сад!
В связи с этим, в помощь педагогам дошкольных учреждений, я разработала «Рабочую программу воспитания в ДОУ».
Я написала её в соответствии с «Примерной программой воспитания», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках государственного задания и одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
К сожалению, авторы Программы от 1 июля 2021 года написали красиво только теоретическую часть, а практическую часть (конкретику) почти не отобразили, лишь рекомендации.
Большой плюс моей Программы воспитания — в ней есть не только теория, но и практические материалы. Поэтому коллеги и сейчас покупают мою Программу, чтобы вставить более конкретный текст и практические материалы в свои Рабочие программы воспитания.
Каждый из модулей ориентирован на одну из задач воспитания. То есть: одна задача – один модуль.
Я включила в Программу актуальные воспитательные практики (модули), которые реализуются в большинстве современных ДОУ.
Коллектив дошкольного учреждения вправе убрать какой-то модуль из предлагаемой мной Программы и включить модули (воспитательные практики), которые реализуются в своем детском саду.
К Программе прилагается календарный план воспитательной работы ДОУ на учебный год. Он охватывает все возрастные группы и воспитательную работу по всем модулям.
Программа в формате Word, поэтому можно вставлять свой текст, что-то удалять, корректировать.
Вот скриншот всех 50-ти страниц
Цена Программы: 750 рублей
Вы можете приобрести Программу автоматически через платежную систему.
В этом случае к Вам должно прийти два письма. во втором письме — ССЫЛКА на скачивание этой Программы.
Письма приходят автоматически, вне зависимости от меня, они идут как рассылка, поэтому некоторым коллегам попадают в папку СПАМ.
Если не получили эти письма, то проверьте, пожалуйста, папку СПАМ.
и я вышлю номер своей карты Сбербанка и номер телефона (для услуги «Мобильный банк»).
После оплаты моментально отправлю Вам Программу по электронной почте.
Опубликовано в рубрике СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
Источник: detstvogid.ru