Рабочая программа воспитателя что это

Рабочая программа воспитателя что это

Согласно Федеральному закону «Об образовании» (с изме­нениями от 25.06.2002 г. №71-ФЗ и 22.08.2004 г. №122-ФЗ), статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», п. 2, пдп. 7, разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов (рабочих учебных программ, учебных программ) входят в компетентность деятельности образователь­ного учреждения. Рабочая учебная программа — это норма­тивный правовой акт, учебная программа, разработанная на ос­нове примерной (типовой) программы применительно к кон­кретному общеобразовательному учреждению с учетом нацио­нально-регионального компонента стандарта.

Рабочая учебная программа ДОУ предполагает систему отбо­ра содержания, форм, методов, технологий, критериев оценки, условий реализации одного или нескольких направлений содер­жания дошкольного образования, которая базируется на содер­жании образовательной (комплексной) программы ДОУ в облас­ти дошкольного образования.

Рабочая учебная программа ДОУ разрабатывается с уче­том: вида ДОУ, характеристики основной образовательной программы, направленной на выполнение государственных требований, специфики образовательного процесса в до­школьном образовательном учреждении, базисного учебного плана, определяющего максимальную нагрузку в организован­ных формах обучения, показателями обучения и развития детей дошкольного возраста. Целью разработки рабочей учебной программы в ДОУ является адапта­ция содержания форм, методов педагогической деятельности к тем условиям ДОУ (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания), в котором она будет реализована. Рабочая учебная программа имеет отличие от образова­тельной программы: произвольную форму представления, со­единение частей структуры рабочей учебной программы в ло­гике авторского подхода, линейный, концентрический, интег­рированный характер содержания.

Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО

Начиная работу по созданию рабочей учебной программы, педагогу необходимо проанализировать специфику собствен­ной деятельности в контексте современного состояния до­школьного образования детей и определить необходимость со­здания рабочей учебной программы, ее назначение и функции. Педагогу важно знать структуру рабочей учебной про­граммы, выделять основные характеристики данного вида программы и уметь проектировать этапы ее реализации. Пе­дагогу необходимо уметь выбрать форму предъявления содержания рабочей учебной программы, учитывать педаго­гические технологии, рекомендуемые к реализации в обра­зовательных программах. Педагог должен отчетливо пред­ставлять прогнозируемые результаты реализации рабочей учебной программы и уметь закладывать критерии оценки результативности.

В научно-педагогической литературе, посвященной вопро­сам дошкольного образования детей, выделяют следующие ха­рактеристики программы:

· целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реали­зации цели;

Назначение, проектирование, структура, содержание и функции рабочей программы воспитателя ДОУ

· реалистичность — соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения;
· актуальность — ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования детей;
· прогностичность — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения;

· рациональность — определение таких способов достиже­ния цели, которые в конкретных условиях позволят полу­чить максимально достижимый результат;

· контролируемость — определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их про­верки;

· корректируемость — своевременное обнаружение и бы­строе реагирование на возникающие отклонения и изме­нения.

Разработка собственно содержания рабочих образователь­ных программ должна отвечать ведущему критерию — соответ­ствие современному содержанию и технологиям дошкольного образования, основным направлениям личностно-ориентиро­ванного взаимодействия с детьми, принципам, заложенным в ФГТ.

Основными характеристика­ми рабочих учебных программ являются развивающий характер, учет возможностей самовыражения детей, комплексный и интегрированный подход к содержанию, сочетание коллектив­ных и индивидуальных форм педагогической деятельности, по­казатели результативности освоения детьми того или иного уровня содержания.

Рабочая учебная программа создается педагогом по его собственному замыслу, с учетом потенциала, опыта, видения проблемы, путей решения и, как следствие, имеет свободу ее дополнения, изменения, поэтому и называется рабочей.

Программа имеет следующую структуру:
· титульный лист,
· учебно-тематический план,

— пояснительная записка к каждому направлению развития детей в данной возрастной группе и перспективный план по видам НОД,

— показатели результативности реа­лизации программы (модель предполагаемых результатов ос­воения содержания программы детьми),

— информационно-методическое обеспечение,
— приложения.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист должен содержать:
· название рабочей программы;

· наименование образовательного учреждения, в котором работает разработчик (или составитель) рабочей программы,

· ФИО и должность руководителя образовательного учреждения, утвердившего рабочую программу;
· воз­растную категорию детей, для которой разработана данная программа;
· сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации раз­работчиков);
· сведения об утверждении программы (кем и когда была ут­верждена),
· название населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
· год составления рабочей программы.
Во введении необходимо обо­значить:

— исходный уровень развития способностей, предшест­вующих знаний, умений, навыков детей, необходимых для ка­чественного освоения детьми содержания рабочей учебной программы;

— отметить прогнозируемые результаты освоения детьми программного содержания (объем представлений, уме­ний, навыков, развитие интегративных качеств ребенка);

— наме­тить цель и задачи программы;

Целесооб­разно указать временную продолжительность реализации про­граммы; кратко описать условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса, условия для организации творческой, проблемной, исследовательской деятельности детей, для организации ин­дивидуальных, групповых, коллективных занятий с детьми.

Логика изложения программы предполагает наличие цели, конкретизируемой в задачах и методах их решения, прогнози­руемого результата и критериев его оценки. Необходимыми требованиями к формулировке цели явля­ются: конкретность, достижимость, измеримость, понятность, ограниченность во времени.

При формулировании цели про­граммы необходимо исходить из приоритета воспитания раз­вивающейся личности, контекста целевых установок системы дошкольного образования детей, потенциала образовательного учреждения. Цель выражается в однозначных для понимания формулировках и характеризует ведущий компонент содержа­ния рабочей учебной программы — знания, способы деятель­ности, опыт ценностных отношений и творческий опыт детей. Цель необходимо описать так, чтобы о ее достижении можно было судить однозначно. Исходя из точной формулировки цели, будет очевиден прогнозируемый результат — описатель­ная модель будущих результатов освоения детьми содержания рабочей учебной программы.

Читайте также:
Что за программа svchost exe грузит систему как удалить

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Степень подробности описания собственно содержания ра­бочей программы (по направлениям развития детей дошкольного возраста и разделам образовательной деятельности), конечно же, зависит от автора, но вместе с тем обусловлена необходимостью соблюдения таких качественных характеристик, как понятность и доступность.

Каждый разработчик рабочей программы вправе выбрать свою форму перспективного плана, разработанного в соответствии с принципом комплексно-тематического планирования .
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (МОДЕЛЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ДЕТЬМИ)

Показатели результативности реализации программы пред­полагают в описательном или схематическом варианте опре­делить те предполагаемые результаты, на достижение которых указывает цель программы.

Показатели рассматриваются как совокупность решения задач обучающего, развивающего и воспитывающего характера. Разработчику программы уместно указать планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения программы по образовательным областям или интегративным качествам (в соответствии с рекомендациями, заложенными в Образовательной программе ДОУ).

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационно-методическое обеспечение рабочих программ предполагает информацию об обеспеченности программы всем необходимым материалом, оборудованием, техническими и иными средствами обучения. Для полноты вос­приятия и проектирования необходимых условий реализации рабочей учебной программы уместней представлять материал в таблице, что позволит целостно увидеть информаци­онно-методическое обеспечение, которое необходимо для реа­лизации программы.

Информационно-методическое обеспече­ние программы можно представлять и в других формах схемати­ческого изображения: «спирали», «планетарной» модели и т. д. (в зависимости от структуры программы и ее содержания). Если в перспективном планировании содержания про­граммы предусмотрен раздел описания информационно-мето­дического обеспечения (таблица 6), то отдельно выводить дан­ную структурную единицу программы представляется нецеле­сообразным.
Если в перспективном планировании содержания про­граммы предусмотрен раздел описания информационно-мето­дического обеспечения то отдельно выводить дан­ную структурную единицу программы представляется нецеле­сообразным.

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

В приложениях могут быть представлены конспекты НОД, рабочие тетради, описание вариантов диагности­ческих заданий, которые педагог использует для определения результативности работы по данной программе или программа диагностики, эскизы, схемы, таблицы, циклограммы планирования режимных моментов, проведения прогулок и т.д.

Использованная литература:

С.Н. Штекляйн, Т.В. Хабарова «Рабочая учебная программа в дошкольном образовательном учреждении», издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Пе

Источник: umcbalakovo.com

Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации как механизм проектирования педагогической деятельности

1 января 2015 года вступает в силу профессиональный стандарт педагога, который призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию и мотивировать на постоянное повышение квалификации. Расширяя границы свободы воспитателя, данный документ одновременно повышает его ответственность за результаты и качество труда, предъявляя требования к его квалификации с критериями ее оценки.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса, выделяя такие трудовые функции, как обучение, воспитательная и развивающая деятельности. Выполнение названных видов педагогической деятельности требует наличия у воспитателей ДОО конструктивно-технологических умений:

  • в проектировании образовательной деятельности в группе детей соответствующего возраста;
  • в проектировании занятий, ситуаций, событий;
  • в проектировании и реализации воспитательных программ;
  • в проектировании и реализации рабочих программ в рамках основной общеобразовательной программы и пр.

Поскольку в профессиональном стандарте педагога разработка «программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы» выделена в качестве одного из основных трудовых действий, вопросы: «Нужна ли рабочая программа воспитателю? Заменяет ли она план его работы?» – отпадают сами собой. Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, рабочую программу в системе образования как части комплекса основных характеристик образования и структурную единицу учебно-методической документации.

Существует большое количество методических рекомендаций, в которых выделены основные подходы к структуре и содержанию рабочей программы, например, учителя начальных классов. Однако в нормативных документах нет однозначного определения понятия и не обозначены требования к ее структуре и содержанию для воспитателя ДОО. Поэтому педагогический коллектив вправе самостоятельно выбрать форму рабочей программы. При этом важно помнить, что она должна быть, с одной стороны, соотнесена с основной образовательной программой образовательной организации, а с другой – должна учитывать индивидуальные особенности и образовательные потребности конкретной группы детей.

Что же такое рабочая программа? Какова ее структура? Насколько структурно и содержательно рабочая программа учителя применима к деятельности воспитателя?

Воспитатель проектирует рабочую программу не для учебных курсов, а по направлениям развития личности детей дошкольного возраста: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. При этом по каждому направлению развития личности дошкольника может быть создана как одна, так и несколько рабочих программ.

Например, образовательная область «Познавательное развитие» представлена в ФГОС ДО достаточно содержательно, поэтому внутри этой области могут существовать несколько рабочих программ: по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и др.

Рабочая программа составляется воспитателем или воспитателями одной возрастной группы для определенной возрастной группы детей на учебный год. Она обязательно проверяется методистом (старшим воспитателем) дошкольной организации. Решение о ее реализации в образовательном процессе принимается на педагогическом совете и утверждается заведующей ДОО (указывается дата, номер протокола заседания). Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом (старшим воспитателем) и утверждены руководителем ДОО.

При составлении рабочей программы воспитателя учитываются такие факторы, как состояние здоровья воспитанников, уровень их способностей, характер мотивации, воспитательные потребности и др.; состояние методического и материально-технического обеспечения ДОО; цели и задачи основной образовательной программы дошкольной организации.

Существует несколько способов составления педагогами рабочей программы:

1. Рабочая программа базируется полностью на основе авторской программы, например, программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». В этом случае педагог составляет только календарно-тематическое планирование.

2. Рабочая программа составляется на основе авторской программы с изменениями (не более 20%). При этом в пояснительной записке необходимо указать, какие изменения внесены, по какой причине.

3. Рабочая программа составляется полностью педагогом, но тогда потребуется проведение ее внешней и внутренней экспертизы.

Рабочая программа воспитателя – это комплексный документ, выполняющий следующие функции:

  • нормативную, то есть она является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, так как определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть она фиксирует состав элементов содержания, необходимых условий для создания социальной ситуации развития воспитанников, а также определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия развития и воспитания;
  • диагностическую, которая выявляет уровни усвоения элементов содержания в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Читайте также:
Getting started что это за программа

Надеемся, что представленные в данной статье рекомендации помогут педагогам выделить основные подходы к структуре и содержанию рабочей программы и снять затруднения, возникающие при ее проектировании.

Структура программы является формой представления работы воспитателя как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников, и включает в себя следующие разделы: целевой, содержательный, организационный.

Поскольку наибольшую трудность вызывает у воспитателей проектирование таких структурных элементов программы, как учебно-тематическое и комплексно-тематическое планирование, рассмотрим их подробнее.

На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование ДОО; где, когда и кем утверждена рабочая программа;

— название рабочей программы; возраст детей, на который рассчитана программа; срок реализации рабочей программы;

— Ф.И.О., должность автора(ов) рабочей программы;

— название города, населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы.

1. Целевой раздел рабочей программы включает:

— пояснительную записку , в которой следует указать:

— соответствие рабочей программы реализации ООП ДОО;

— на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработан данный документ;

— внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

— используемый методический комплект (в соответствии с ООП ДОО);

— планируемые результаты освоения программы – структурный элемент программы, определяющий основные компетенции, которыми получат возможность овладеть воспитанники в процессе реализации воспитательно-образовательной программы в данной группе.

Педагогическая диагностика должна содержать средства оценки планируемых результатов:

(образовательная область)

Содержание занятий

Содержание форм и видов деятельности вне занятий

Взаимодействие с родителями, специалистами

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

3. Организационный раздел программы содержит:

  • учебно-тематический план – структурный элемент программы, отражающий последовательность ее разделов, распределение часов по темам, занятиям, экскурсиям и т. д. Примерный вариант написания учебно-тематического плана приведен в таблице 2.
  • перечень необходимого материально-технического обеспечения рабочей программы для детей определенной возрастной группы;
  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий и т. д.);
  • методические рекомендации по проведению разных типов и видов занятий, игр и т. д.;
  • дидактический материал, анкеты, картотеки игр, авторские разработки занятий, диагностический материал.

В списке литературы указываются материалы методического комплекта (пособия и т. д.), рекомендуемые для воспитателя печатные и электронные источники (методические рекомендации по изучению методики).

Раздел, тема

Формы и виды деятельности

Взаимодействие с родителями и специалистами

Образовательная область

Занятия (образовательные ситуации)

Формы и виды деятельности вне занятий

На основании учебно-тематического, комплексно-тематического планов воспитатель ДОО проектирует и реализует ежедневное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе детей соответствующего возраста.

Как мы видим, рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации, где содержательно отражаются цели современного дошкольного образования, – это инструмент проектирования педагогической деятельности, который способствует повышению качества образования и реализации стратегии дошкольного образования.

Источник: rirorzn.ru

Рабочая программа педагога ДОУ

детский сад

2013/14 учебный год ознамено­вался для всех педагогов ДОУ России вступлением в силу таких законодательных актов, которые опреде­лили принципиально новое понимание сущности взаимодействия всех участ­ников образовательного процесса, в частности приоритет активного вклю­чения родителей в непосредственную
образовательную деятельность с детьми и создание условий для гармоничного развития ребенка, то есть развивающей среды.

С другой стороны, наступила необходимость корректирования со­держания планирования образова­тельной деятельности в ДОУ, то есть приведение в соответствие с требо­ваниями ФГОС ДО всей документации педагогов. Если с образовательной программой детского сада вопросов по структуре и наполнению нет (четко прописано в разделе 2 ФГОС ДО), то с рабочей программой педагога возникает немало вопросов, которые достаточно легко разрешить при ана­лизе новых законодательных актов.

Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику об­разовательной деятельности конкрет­ной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального ра­ботника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога).

От­сюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, покольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей
среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.

Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбини­рованной, оздоровительной и другой направленности).

1) Титульный лист: полное название учреждения, утверждено (дата педаго­гического совета, номер протокола), согласовано (подпись заведующего, дата), название рабочей програм­мы с указанием возраста детей, наравленность группы, учебный год, авторы-составители (должность, ФИО полностью).

2) Содержание: перечислить все структурные компоненты, возможно с указанием страниц.

3) Пояснительная записка: цель рабочей программы, задачи по образо­вательным областям (на год/по кварта­лам/по месяцам, как принято в конкрет­ном ДОУ), характеристика детей (указать конкретные особенности детей в группе по всем образовательным областям).

4) Расписание образовательной деятельности в группе (в формули­ровках ФГОС ДО и не превышая предельно допустимую нагрузку согласно СанПиН).

5) Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию и по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

6) Развивающая среда группы: перечислить

  • все игры, пособия по всем образовательным областям;
  • художественные произведения (автор,название, источник) для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования.

7) Методическое обеспечение реализации рабочей программы: перечислить демонстрационный материал, составить список литературы, используемой для подготовки образовательного процесса в группе.

9) Планируемые результаты освоения программы воспитанниками (по всем образовательным областям в формулировках согласно ФГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в рабочей программе).

Анализ вышеизложенного показывает, что большая часть из перечисленного уже есть в группах ДОУ в том или ином виде. Педагогам необходимо скоррек­тировать то, что было разработано за 4 года функционирования ФГТ, и струк­турировать имеющиеся методические разработки в виде рабочей программы.

Читайте также:
Что за программа как записан в телефоне у других людей

Опыт написания рабочих программ коллегами-педагогами показывает, что временная затратность относительно небольшая и составляет 1 час ме­тодической работы в день в течение 2—4 недель (всего 10—20 часов на подготовку рабочей программы группы) в зависимости от уровня владения ком­пьютерной грамотностью, что является основным компонентом Профессио­нального стандарта педагога.

Таким образом, рабочая программа является необходимым документом всех педагогов ДОУ и должна быть доступна для ознакомления родителям воспитанников.

Примеры оформления структурных компонентов рабочей программы

таблица

таблица

таблица

Перечень художественных произведений для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования

Тема: «Игрушки»
Барто А. «Игрушки» (из хрестоматии: Читаем детям. — М., 1984).

Тема: «Домашние животные»
«Зимовье зверей» (русская народная сказка). — М., 2006.

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Читать также:

  • Критерии качества проведения образовательной деятельности. Секреты увлекательных занятий для дошкольников
  • Перспективное планирование в детском саду. Примеры
  • Перспективно-календарное планирование музыкальных занятий в средней и старшей группах
  • План работы семейного клуба

Источник: deti-club.ru

Рабочая программа воспитателя

-Рабочая программа воспитателя – это нормативный документ, отражающий основные направления деятельности педагога ДОУ в течение определенного временного периода и, разрабатываемый на основании общеобразовательной программы ДОУ.

Принципы разработки рабочей программы воспитателя

Рабочая программа имеет свои нюансы формирования, обусловленные ее отношением к конкретной возрастной группе и спецификой действующей образовательной программы в ДОУ.

Независимо от отличительных черт каждой образовательной программы ДОУ и рабочей программы воспитателя соответственно, ее разработка опирается на следующие основополагающие принципы:

  • Принцип гуманистической направленности. Он означает, что программа ориентируется на всестороннее развитие личности дошкольника, раскрытие его природного потенциала, формирование гуманистических качеств.
  • Принцип культуросообразности. Рабочая программа ориентирована на формирование общей культуры подрастающего поколения и выработку ценностных ориентиров у каждого дошкольника, усвоение им общечеловеческих ценностей.
  • Принцип развития. Ориентация рабочей программы на развитие каждого ребенка независимо от его отклонений и индивидуальных особенностей.
  • Принцип научной обоснованности и практического использования. Программа должна отвечать современным научным разработкам в области педагогики и содержать методы, формы организации педагогического процесса ДОУ, направления деятельности воспитателя реально применимые и актуальные для дошкольников конкретной возрастной категории.
  • Принцип рациональности и целесообразности. Рабочая программа должна быть ориентирована на достижение целей и задач дошкольного образования и находится в соответствии с общеобразовательной программой ДОУ.
  • Принцип единства образовательных, воспитательных и развивающей целей. Он означает, что программа должна способствовать формированию ключевых компетенций дошкольников и способствовать их развитию во всех направлениях.
  • Принцип интеграции. Предполагается использование и рациональное сочетание научных данных из разных областей, отвечающих возрастным параметрам развития дошкольников и их потенциальным возможностям.
  • Принцип комплексного подхода к построению образовательного процесса. Означает применение различных средств и методов дошкольного обучения и их рациональное сочетание, причем, не только по отношению к учебно-воспитательной деятельности, но и к организации режима дня детей в ДОУ.
  • Принцип опоры на игровую деятельность. Игра – ведущая деятельность дошкольников. Поэтому, весь процесс обучения и воспитания дошкольников реализуется в игровой форме.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Содержание рабочей программы воспитателя

При проектировании содержания рабочей программы воспитателя осуществляется формирование следующих ее разделов:

  1. Учебный план.
  2. Образовательные области деятельности дошкольников.
  3. Формы и методы организации образовательной деятельности дошкольников.
  4. Календарно-тематический план деятельности воспитателя.
  5. Описание работы с родителями.
  6. Организация взаимодействия с иными институтами и заинтересованными лицами.

Учебный план включает в себя образовательные области деятельности дошкольников и количество часов, отводимых на изучение каждой из них. Как правило, учебный план охватывает один календарный год, включая в себя рабочую неделю и распределение часов по освоению разных образовательных областей в течение нее, количество выходных, каникулы, общий объем образовательной нагрузки в течение одного дня, недели, месяца. В учебном плане, также, утверждается образовательная деятельность дошкольников и ее включение в конкретный временной период дня – первая половина, вторая половина дня, прогулка, перед сном и т.д.

Подобрали для написания работы по теме «Рабочая программа воспитателя»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Образовательные области деятельности дошкольников выбираются, исходя из конкретного возрастного этапа развития дошкольников. Как правило, в младшей группе уделяется внимание коммуникативному, физическому, речевому, художественно-эстетическому развитию дошкольников, а в подготовительной группе включаются занятия образовательной направленности и активизации познавательной сферы дошкольника, ориентированные на его подготовку к школе. Также, во всех возрастных группах имеется область трудового развития, ориентированная на формирования уважительного отношения к трудовой деятельности, осознания ценности труда.

Образовательная деятельность дошкольников реализуется в формах:

  1. Организованная образовательная деятельность. Она состоит из индивидуальных, групповых и коллективных образовательных занятий, проведения конкурсов, экскурсий.
  2. Включение образовательной деятельности в режимные моменты дня. В игровой деятельности, на прогулке, во время выполнения трудовых поручений и иной деятельности дошкольников можно использовать обучающие аспекты, ориентированные на познавательную деятельность ребенка, его знакомство с окружающим миром.
  3. Свободная деятельность дошкольника. Дети могут выполнять самостоятельные творческие задания, играть, конструировать и т.д.

Для каждой образовательной области применяются различные методы познания: словесные, наглядные, практические. Также, на сегодняшний день, актуально применение методов проблемного обучения и проектных технологий.

В календарно-тематическом плане осуществляется распределение образовательной деятельности по дням недели. Здесь расписывается целевое назначение каждого занятия, формы и методы его проведения, планируемые результаты.

Каждому воспитателю необходимо разработать систему взаимодействия с родителями или опекунами воспитанников. Педагог выбирает направления построения взаимоотношений с родителями, формы работы и формирует план по реализации взаимодействия с родителями на один учебный год.

Помимо взаимодействия с родителями, в рабочую программу воспитателя могут быть включены мероприятия по взаимодействию с другими институтами и лицами, например, с учреждениями культуры: походы с детьми в театры и музеи или организация экскурсий.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru