Рабочая программа воспитания в доу что это такое
Организация: НЧДОУ «Детский сад №129 ОАО «РЖД»
Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
1.1. Общие сведения об учреждении
1.2. Комплектование группы
1.3. Социальный паспорт группы
1.4. Возрастные особенности детей 3-4 лет
1.5. Приоритетное направление деятельности группы
1.6. Цели и задачи рабочей программы
1.7.Принципы и подходы к формированию рабочей программы
- Организация режима пребывания детей в учреждении
2.1. Режим дня во 2 младшей группе
2.2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
2.3. Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет
- Проектирование образовательного процесса
3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей
3.2. Тематика содержания образовательной деятельности во 2 младшей группе
Рабочая программа воспитания в детском саду
3.3. Программно–методическое обеспечение образовательного процесса.
- Мониторинг образовательного процесса
4.1. Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы
- Перспективный план по взаимодействию с родителями
- Библиография
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ — в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания в детском саду: от теории к реализации
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
В сфере образования федерального уровня:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение).
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666.
- Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года, № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 года № 03-248.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10.
В сфере образования регионального уровня:
- Приказ Министерства образования и науки РТ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
1.1. Возрастные особенности детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. — В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.2. Приоритетное направление деятельности 2 младшей группы
Основное приоритетное направление 2 младщей группы по реализации Программы — создание условий для познавательно-речевого, социально — личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно – оздоровительного развития ребенка.
В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения:
Комплексная программа «От рождения до школы»
(Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
1.3. Цели и задачи рабочей программы
Цель рабочей программы:
— обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи рабочей программы:
- Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.
- Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
- Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
- Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.
- Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.
Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.
Показателями рабочей программы являются:
1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 7 30 до 18 00 часов.
Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
— время приема пищи;
— укладывание на дневной сон;
— общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часов. Прогулка организуется 3 раза в день: утром, в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 — 2,5 часа (дневной сон).
При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
2.2. Режим дня во 2 младшей группе
Режимные моменты
Источник: www.pedm.ru
«Педагогическое общество России»
Cаратовское областное отделение общественной организации
Меню
Уважаемые коллеги! Будем рады разместить ваши материалы в рубрике «Опытом делюсь с коллегами», что позволит вам набрать дополнительные баллы в ваше портфолио на категорию, на выплаты стимулирующего характера, конкурсы и т.д.
Вы здесь
Примерная рабочая программа воспитания для дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано пт, 18/06/2021 — 14:50 пользователем Редактор
Авторский коллектив творческой группы секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» представляет вариант Примерной программы воспитания дошкольной образовательной организации.
Данный вариант Программы разработан на основе и в соответствии
- Закон № 304-ФЗ (31 июля 2020 О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам обучающихся ), рекомендации;
- Распоряжение Правительства от 12.11.2020 № 2945-р «О плане мероприятий по стратегии воспитания до 2025 года»;
- ФГОС ДО
- Примерная программа воспитания (ППВ), разработанная сотрудниками института стратегии развития образования РАО (утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединении по общему образованию 2 июня 2020), Методические рекомендации.
- Рекомендации, Советы Министерства образования РФ ( журнал Нормативные документы образовательного учреждения № 1 январь 2021 год):
— документыпо организации воспитательной работы;
— материалы о разработке Программы воспитания;
— Памятка «Как составить рабочую программу воспитания;
— Календарный план воспитательной работы;
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми и сверстниками. Программа показывает, каким образом педагоги дошкольного учреждения могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и сделать ДОУ воспитывающей организацией.
В центре программы воспитания в соответствии со Стандартом дошкольного образования находится личностное развитие дошкольников, формирование у них общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка и т.д. ( ФГОС ДО Раздел 1 П.1.6.6)
Программа воспитания ориентирует педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей и желаний.
Программа воспитания – это описание системы возможных мероприятий, форм и способов работы с детьми, обязательных для дошкольного учреждения.
Рабочая программа и календарный план воспитательной работы включены в Образовательную программу образовательного учреждения.
В рабочей программеприменяются следующие основные понятия:
- – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Главная цельвоспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного – воспитание активной , творческой личности, готовой к успешной самореализации.
Пояснительная записка — назначение самой программы и достижения обучающимися личностных результатов:
- Готовность обучающихся к саморазвитию;
- Мотивация к познанию и обучению;
- Ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- Активное участие в социально-значимой деятельности
Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.
Рабочая программа воспитания – должна быть разработана на основе комплексных образовательных программ дошкольного образования той, по которой работает детский сад и содержит конкретное описание предстоящей работы с детьми.
К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы для каждой возрастной группы.
Примерная программа воспитания ДОУ включает в себя четыре основных раздела
Авторский коллектив творческой группы секции «Дошкольное образование» Саратовского областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России»:
- Салмова Людмила Николаевна – руководитель секции «Дошкольное образование»
- Козлова Татьяна Владиленовна старший воспитатель МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района МО «Город Саратов»
- Колоярова Валентина Константиновна, старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района МО «Город Саратов»
- Кобзева Любовь Павловна, зам.заведующего МДОУ Детский сад комбинированного вида № 242 Ленинского района МО «Город Саратов»
- Серебрякова Оксана Александровна, зам.заведующего МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 243 «Апельсин» Волжского района МО «Город Саратов»
Скачать файл:
Полный текст можно скачать ЗДЕСЬ
Tags:
Источник: sar-ped-ob.ru
Содержание современных воспитательных направлений: разработка и реализация Рабочей Программы воспитания в ДОУ
1. Разработка «Положения о рабочей группе по разработке программы Воспитания и календарного плана воспитательной работы», создание команды (рабочей группы на основании приказа) по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
2. Анализ основных понятий и разработка дорожной карты.
3. Определение структуры программы (см. Примерная программа воспитания (для общеобразовательных школ), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02.07.2020г. № 2/20).
4. Разработка рабочей Программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (см. Методические рекомендации по разработке программ воспитания (для общеобразовательных школ) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»).
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Дополнительная информация об организации
- Порядок приема детей в дошкольное учреждение
- Порядок и условия осуществления перевода воспитанников в другое образовательное учреждение
- Сведения о воспитанниках имеющих иностранное гражданство
- Дополнительные образовательные услуги
- Дистанционные образовательные технологии
- Безопасность
- Воспитательная работа
- Консультационный центр
- Экспериментальная деятельность
- Информационная безопасность
- Работа с родителями
- Страничка здоровья
- Аттестация педагогических работников
- Повышение квалификации
- Защита персональных данных
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Противодействие коррупции
- Охрана труда
- Профсоюзная страничка
- Режим дня
- Публичный отчет
- Содержание современных воспитательных направлений: разработка и реализация Рабочей Программы воспитания в ДОУ
- Часто задаваемые вопросы
- Информация о продолжении деятельности
- Горячая линия
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Архив
- Инструкция по работе с сайтом ГМУ bus.gov.ru
Видеогалерея
- Спортивно-музыкальный праздник по пожарной.
- Родителям и детям о Правилах Дорожного Движения
Источник: sad32.ru