Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов.
Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.
В 2004г.вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.
Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.
Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.
Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.
Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.
Рабочая программа воспитания в детском саду: проектирование и реализация
Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Развитие»
Данная программа разработана в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР под руководством Л. А. Венгера и О. М. Дьяченко. В настоящее время эта лаборатория функционирует в составе Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО под руководством Н. Е. Вераксы.
Программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста умственных и художественных способностей. Она основана на многолетних научных исследованиях, которые проводили сотрудники лаборатории, и получила высокую оценку в отечественной и мировой науке.
Основу программы составили два теоретических положения.
Первое — это положение А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Согласно этому положению основной путь развития ребенка — это амплификация (от лат. amplificatio— расширение), т. е. обогащение жизни ребенка наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности. В отличие от акселерации (от лат.accelero— ускоряю), т. е. ускорения развития, амплификация предполагает максимально наполненное «проживание» каждого возрастного периода.
Второе теоретическое основание программы — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребенка — это становление способностей (в отличие от знаний, умений и навыков). Способности понимаются как ориентировочные действия с образными средствами, специфичными для дошкольников: схемами, символами, моделями и т. д.
Основываясь на этих положениях, авторы сосредоточили свое внимание не на содержательной стороне обучающего материала (конкретных знаниях и умениях), а на способах действия с этим материалом, что имеет первостепенное значение для развития способностей. При отборе программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для ДОО: разработка и реализац
Обучениепостроенопо принципу поступательного движения от одного возраста к другому и рассчитано на четыре года (от трех до семи лет).
Центральная задача в младшей группе (три – четыре года) —развитие сенсорных способностей(усвоение сенсорных эталонов и действий с ними) и простейших форм символизации.
Программа средней группы(четыре – пять лет) направлена наразвитие умственных и художественных способностейс помощью наглядного моделирования (планы, изображения, графические модели).
В старшей группе(пять – шесть лет)расширяются и обобщаются моделируемые отношения, вводятся новые, чисто условные формы моделирования.
В подготовительной группе (шесть – семь лет)происходит интериоризация (от лат. interior — внутренний) действий моделирования, т. е. их перевод во внутренний план.
Организация работы во всех возрастных группах предусматривает занятия с детьми в небольших подгруппах численностью восемь – десять человек. В то время как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.
Программа «Развитие» направлена главным образом на развивающее обучение. Она не содержит каких-либо рекомендаций относительно организации жизни детей вне занятий. Авторы программыне выделяют из общего контекста задач социальное или нравственное воспитание детей,считая, что оно достигается «общей организацией жизни группы и насыщенностью эмоционально привлекательными для детей видами деятельности, вниманием со стороны взрослых к каждому ребенку и к взаимоотношениям между собой». Специальноне выделяются и задачи развития эмоционально-личностных отношений между детьми, так как в программе заложены предпосылки для развития этих отношений через совместную игру, общую изобразительную деятельность, ознакомление с художественной литературой и т. д. Конечно, успешность реализации этих предпосылок зависит прежде всего от личности воспитателя.
Программа «Развитие» — комплексная программа, включающая главные направления познавательного и художественного развития ребенка. Приведем краткую характеристику основных разделов этой программы.
Сенсорное воспитаниезанимает центральное место в работе с младшими дошкольниками (три – четыре года). Оно направлено на формирование представлений о внешних свойствах предметов — их форме, цвете, величине, положений в пространстве.
Сенсорное воспитание предполагает развивать умение пользоваться элементарной формой опосредования, т. е. умение использовать сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны — это общепринятые в культуре образцы внешних свойств предметов. Так, в качестве сенсорных эталонов цвета выступают хроматические и ахроматические (белый, серый, черный) цвета; эталонами формы являются геометрические фигуры и т. д. На первом этапе обучения дети знакомятся с сенсорными эталонами, сопоставляют их, сравнивают, подбирают одинаковые. Следующая ступень — более тонкая их дифференциация: знакомство с оттенками цветовых тонов, вариантами геометрических форм и т. д. После этого становится возможным использовать данные представления для того, чтобы проанализировать и выделить различные свойства предметов. Все занятия построены так, что, только овладев представлениями об эталонах цвета, формы и величины, дети смогут выполнить интересные для них игровые и практические задания.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Данный раздел включает три основных направления.
1. Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, сказок, обсуждение прочитанного и т. д.).
2. Знакомство со средствами художественной выразительности литературы: умение выделять в произведениях эпитеты и сравнения; игры-драматизации по сюжетам произведений, требующие интонационной выразительности; игры «в эпитеты» (подобрать как можно больше признаков к предмету).
3. Развитие познавательных способностей на материале детской литературы: подбор предметов-заместителей для персонажей сказки, использование заместителей при пересказе отдельных эпизодов, воссоздание целостных образов по некоторым реальным признакам и т. д.
Конструирование— чрезвычайно важный раздел для овладения такими средствами умственной деятельности, как моделирование представлений о предметах и соответствующих им действиях наглядного моделирования. Этот раздел содержит разные типы задач, для решения которых необходимы соответствующие средства: конструирование по образцу, по заранее заданным условиям, по рисунку, по схематическим изображениям. Дети учатся не только использовать готовую схему для собственной конструкции, но и самостоятельно создавать схематические изображения предметов по готовому образцу конструкции и по словесному описанию.
Развитие элементарных математических представлений.Данный раздел ориентирован на развитие математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей. Основные задачи раздела — обучить детей умению выделять свойства предметов, связанные с величиной; дать представления о количественных отношениях, о числе, о числовом ряде и т. д. Для достижения всех этих задач необходимо строить и использовать вместе с детьми наглядные модели, позволяющие зримо представить количественные отношения (предметы-заместители, счеты, различные значки, числовая ось и т. д.).
Ознакомление с пространственными отношениями.Задача этого раздела программы — формировать умение хорошо ориентироваться в пространстве, для чего необходимо учиться понимать и использовать планы в разных пространственных ситуациях. План, как известно, представляет собой общепринятое условное изображение отдельных предметов и их отношений в пространстве. Дети усваивают условные обозначения различных предметов на плане, постигают схему взаимного расположения предметов на плане, учатся менять исходную точку отсчета, т. е. пользоваться планом, отображающим пространство с разных позиций, не совпадающих с позицией самого ребенка.
Подготовка к обучению грамоте и обучение грамоте.Программа по обучению грамоте сначала предполагает научить ребенка хорошо ориентироваться в звуковой сфере речи. Это своеобразное введение.
Внимание ребенка переключается со смысловой стороны речи на звуковую: дети учатся проводить звуковой анализ слов, моделируя на картинках-схемах звуковой состав слов с помощью разноцветных фишек, выполняющих роль заместителей звуков. Дети знакомятся со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Программа подготовительной группы предусматривает обучение чтению.
Изобразительная деятельность.В этом разделе ставится задача — научить передавать средствами изобразительной деятельности различные отношения (между человеком и окружающим его миром, между предметами, между людьми и т. д.). Дети учатся техническим приемам рисования, передающим различные свойства предметов и их отношения.
В программе подчеркивается, что овладение техническими приемами не должно мешать творческому процессу— созданию художественного образа. Важнейшая задача — развивать творческую фантазию и способность выразить средствами живописи свое отношение.
Развитие игровой деятельностидетей — одна из главных задач программы «Развитие» для всех возрастных групп. Внимание воспитателя направляется на два основных вида игры дошкольника — сюжетно-ролевую игру и игру с правилами.
Учитывая специфические особенности этих видов игр, воспитатель организует совместную игру в небольших подгруппах, чтобы не нарушать замысел партнеров и общие правила игры. Основная задача воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры состоит в том, чтобы постепенно усложнять ролевое поведение, а для этого необходимо учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, учить согласовывать свои действия, распределять и перераспределять роли и т. д. В играх с правилами воспитатель учит детей действовать произвольно, но соблюдая все правила игры. В младших группах специально формируются общие схемы совместных действий с партнерами, чтобы усвоить правила одновременного с другими или поочередного действия. Особое внимание уделяется усвоению правила очередности.
Организация работы во всех возрастных группах предусматривает занятия с детьми в небольших подгруппах численностью восемь – десять человек. В то время как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.
Программа «Развитие» направлена главным образом на развивающее обучение. Она не содержит каких-либо рекомендаций относительно организации жизни детей вне занятий. Авторы программы не выделяют из общего контекста задач социальное или нравственное воспитание детей, считая, что оно достигается «общей организацией жизни группы и насыщенностью эмоционально привлекательными для детей видами деятельности, вниманием со стороны взрослых к каждому ребенку и к взаимоотношениям между собой». Специально не выделяются и задачи развития эмоционально-личностных отношений между детьми, так как в программе заложены предпосылки для развития этих отношений через совместную игру, общую изобразительную деятельность, ознакомление с художественной литературой и т. д. Конечно, успешность реализации этих предпосылок зависит прежде всего от личности воспитателя.
Вариантом программы «Развитие» является программа «Одаренный ребенок», предназначенная для образовательной работы с одаренными детьми шестого и седьмого года жизни (в течение двух лет). Обе программы имеют общую концептуальную основу и базируются на теоретических положениях научной школы Л. А. Венгера о развитии детских способностей. Программа «Одаренный ребенок» предусматривает более высокий уровень сложности задач и рассчитана на одаренных в плане общих способностей детей. Она содержит материал, направленный на эффективное развитие способностей (интеллектуальных и художественных) умственно одаренных детей, а также предлагает уникальную технологию их обучения. Однако в целом по методическим принципам программы «Одаренный ребенок» и «Развитие» совпадают.
Программа «Золотой ключик»
Данная программа разработана под руководством Г. Г. Кравцова и Е. Е. Кравцовой.
Теоретической основой данной программы является известное положение концепции Л.С. Выготского о единстве аффекта и интеллекта. Суть этого положения заключается в том, что эмоционально-волевое и когнитивное развитие ребенка нельзя осуществлять изолированно: эти две линии детского развития взаимообусловлены и должны составлять органическое единство. Авторы справедливо подчеркивают, что в дошкольном возрасте интеллектуальное развитие подчинено развитию эмоциональной сферы: именно эмоциональная привлекательность, эмоциональная насыщенность материала обеспечивают лучшее его усвоение и познавательное развитие детей. Таким образом, задача воспитания — максимально насыщать жизнь детей разнообразными волнующими событиями (конечно, позитивными).
Основная цель программы— «достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждому ребенку». Для реализации этой цели предполагается внести существенные изменения в традиционные принципы обучения и воспитания детей. Какие же это изменения?
• Изменить организацию педагогического процесса: ребенок не просто получает знания от взрослого, а «проживает» вместе с ним определенные эмоционально окрашенные события, которые становятся его личным опытом.
• Изменить позицию педагога в образовательном процессе: взрослый не только учит и воспитывает, но и «живет» совместно с детьми, и конкретные педагогические задачи решаются уже внутри этой общей интересной жизни.
• Преодолеть существующее отчуждение семьи и детского сада: родители должны непременно активно участвовать в работе детского сада и свободно подключаться к жизни своих детей.
• Сделать главным принцип семейного, а не общественного воспитания: жизнь в детском саду должна строиться по образцу большой семьи, которая как бы является продолжением собственной семьи ребенка.
Для реализации этих положений предусматривается организовать жизнь детей по типу большой семьи. В таком детском центре совместно живут дети разных возрастов (от трех до десяти лет), к жизни детского центра свободно подключается родители.
Программа «Золотой ключик» предполагает заложить основы широкого гуманитарного образования. В отборе образовательного содержания авторы опираются на типовую программу обучения и воспитания в детском саду и на программу для первого – четвертого классов общеобразовательной школы. Кроме того,детей дополнительно знакомят с некоторыми сведениями из различных гуманитарных областей (из истории культуры, мифологии, истории своего народа и всемирной истории) и основами естественных наук (основами физической географии, биологии и экологии, элементами алгебры).На практических занятиях дети осваивают начала различных искусств и народных ремесел.
Содержание образованияорганизовано по четырем основным направлениям:
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени;
- умение действовать с разными материалами;
- развитие рефлексивных способностей.
Источник: studfile.net
Рабочая программа воспитания в ДОУ по ФГОС
Раздел 2. Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая
цель воспитания в МБДОУ «Солнышко» с. Приморка – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:
1)в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2)в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3)в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих
основных задач:
•развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
•формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
•развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
•организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
•воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
•воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
•объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психологопедагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.
1.Модуль «Традиции детского сада»
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении. Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.
Цель:
Проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми.
2. Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп.
3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель села, гражданин своей страны.
4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий.
5. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.
Традиционным для дошкольного учреждения является проведение:
на уровне ДОУ:
— общественных праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства», «День флага»);
— сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица»);
— тематических мероприятий («День Здоровья», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Театральная неделя»);
— социальных и экологических акций («# сиреньпобеды78», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Помогите птицам», «Кормушка для птиц», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Посади дерево»);
-на уровне группы: «День рождения»;
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
2. Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий.
Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игры.
3. Творческие мастерские, где ребята занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Делают различные макеты, экологические знаки, подарки, поделки для выставок, социальных акций. Совместно с воспитателями и родителями изготавливают атрибуты для совместных мероприятий.
4. Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки: информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные. Традиционными в детском саду стали выставки детских работ «Осенняя сказка», «Весенняя сказка», «Пасхальное яйцо, «День Победы», фотовыставки «Звездное небо», «Волшебница зима».
Активно привлекаются родители для участия в семейные творчества по различным направлениям.
5. Социальные и экологические проект. В проекте принимают участие сотрудники, родители и воспитанники дошкольного учреждения.
В ходе проекта дошкольники получают природоведческие знания, социокультурные и экологические навыки, активную жизненную позицию.
7. Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений, музыкальной или театральной гостиной.
9. Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.
Модуль 2. Творческие соревнования
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.
Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.
МБДОУ «Солнышко» с. Приморка проводит творческие соревнования в различных формах, например, конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ «Солнышко» с. Приморка на 2022-2023 учебный год.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.
Организуемые спортивные состязания, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации дошкольников и включают их в деятельную заботу об окружающих:спортивно-оздоровительная деятельность: развлечение «Сильным, смелым вырастай!», спортивный праздник «День защитника Отечества»,
музыкально-спортивный праздник «День защиты детей», «Здоровье –это сила», «Юные пожарные»;
спортивное развлечение «Смотри на дорогу, держись за руль, взялся за дело дорожный патруль».
Модуль 3. Праздники
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Педагогический коллектив вправе не приглашать на праздники в младшей группе, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
МБДОУ «Солнышко» с. Приморка организует праздники в форме тематических мероприятий, например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы и другие. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ «Солнышко» с. Приморка:
Тематические праздники: «День знаний» «День воспитателя»
Праздничные утренники: «Осень, Осень, в гости просим!», «Здравствуй, Новый год», «Самая любимая, мамочка моя», «Птицы запели, ручьи зазвенели …», «День Победы», «Прощальный бал»;
Развлечение: кукольный театр «Репка», «Под грибком», театральная постановка «Пых», «В гостях у солнышка», «Долго Зимушку мы ждали», «Зимние забавы», «Прощание с елочкой»;
Спортивный праздник: «День защитника Отечества», «Сильным, смелым вырастай!», «Хочу, как папа сильным стать!»;
Музыкально-литературный вечер: посвященный «Дню матери».
Модуль 4. Фольклорные мероприятия
Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.
При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий. Например, это могут быть «Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки». После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы МБДОУ «Солнышко» с. Приморка на 2022-2023 учебный год.
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать важность поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, показать ребенку историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т.д.) невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись без помощи взрослого при рисовании «Информационных карточек», изготовлении игрушек.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников:
-формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
-раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
-социализация, развитие коммуникативных навыков.
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.
Модуль 5. Экологическое воспитание
Направление на формирование экологической культуры и просвещение воспитанников реализуется в рамках долгосрочного проекта «Эколята — дошколята»
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МБДОУ «Солнышко» с. Приморка воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой дошкольной образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Источник: ped-kopilka.ru