Рабочая программа виды искусства

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир искусства» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные — развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Мир искусства» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

Какие бывают виды искусства?

— патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

— трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

— ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

— ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

— ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам 6 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мир искусства» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

Виды искусства. Художественная школа: Беседы об искусстве. Урок 7

— интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

— формирование информационной грамотности современного школьника; — развитие коммуникативной компетентности;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Направленность программы — художественно-эстетическая. Она направлена на развитие способности словесно выражать (оформлять) свои мысли, чувства, впечатления. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров — реализация системно — деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей

Актуальность программы и ее новизна

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации — в книгах, словарях, справочниках

Педагогическая целесообразность:

Программа способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира детьми, дает возможность для творческого самовыражения, простора фантазии, отходу от шаблонов, высвобождает творческую энергию детей. Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.

  • Целью курса является обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
  • Задачи:
  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • Художественно — эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;
  • влияние декоративно — прикладного искусства на жизненную среду человека;
  • приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;
  • развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;
  • развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
  • формировать у учащихся нравственно — эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  • формировать художественно — творческую активность школьника;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
  • расширение художественно-эстетического кругозора;
  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
  • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
  • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
  • освоение простейших технологий дизайна и оформления;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса: Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: — широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; — интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; — устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; — адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: — внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; — выраженной познавательной мотивации; — устойчивого интереса к новым способам познания; — адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — принимать и сохранять учебно-творческую задачу; — учитывать выделенные в пособиях этапы работы; — планировать свои действия; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль; — адекватно воспринимать оценку учителя; — различать способ и результат действия; — вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; — выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: — проявлять познавательную инициативу; — самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; — преобразовывать практическую задачу в познавательную; — самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Читайте также:
Программы g и m коды

Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: — допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; — учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; — формулировать собственное мнение и позицию; — договариваться, приходить к общему решению; — соблюдать корректность в высказываниях; — задавать вопросы по существу; — использовать речь для регуляции своего действия; — контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: — учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; — с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; — владеть монологической и диалогической формой речи. — осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: — осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; — использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; — высказываться в устной и письменной форме; — анализировать объекты, выделять главное; — осуществлять синтез (целое из частей); — проводить сравнение, классификацию по разным критериям; — устанавливать причинно-следственные связи; — строить рассуждения об объекте; — обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); — подводить под понятие; — устанавливать аналогии; — Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: — осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; — осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; — использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Планируемые результаты: — Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; — Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; — Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; — Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; — Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; — Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; — Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; — Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; — Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; — Достичь оптимального для каждого уровня развития; — Сформировать систему универсальных учебных действий; — Сформировать навыки работы с информацией.

Отличительные особенности Содержание программы основано на принципах доступности. Доступность программы в том, что в качестве отправного источника используется образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности, и не несет большую физическую нагрузку, программа рассчитана на учеников различного уровня развития. Эффективность проведения занятий заключается в развитии творческих способностей, расширении кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний. Полученные знания учащиеся могут реализовать в своих практических работах на уроках ИЗО, олимпиадах, конкурсах.

Возраст детей участвующих в реализации программы Программа «Мир искусства» рассчитана для учащихся средней школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно — творческой деятельностью. Сроки реализации программы Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучения для учащихся 5-х классов.

Наполненность группы — 10-15 человек, поскольку придется много работать индивидуально. Занятия проводятся раз в неделю (всего 34 часов). Занятия проводятся в кабинетах для внеурочной деятельности. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Источник: botana.biz

Рабочая программа дисциплины «Искусство и художественная культура» для 5-9 классов.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Программа «Искусство и художественная культура разработана для 5-9 классов и объеденияет в себе учебный материал учебных курсов «изобразительное искусство» и «мировая художествення культура».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12

с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования»

г.Серпухов Московской области

на заседании УМС

___________ Крайнова Ю.А.

« 3 1 »_ августа _2012 г.

Зам.директора по УВР

________ Чекурина Е.В.

«31 »__августа_2012 г.

Директор МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов

____________ Акимова Е.В.

«_31 » _августа_2012 г.

Дисциплины (элективного курса) Искусство: искусство и художественная культура

(наименование дисциплины, курса)

Всего учебных часов (занятий) 280 ч асов

Период изучения 5- 9 класс

Составитель рабочей программы:

учитель искусства _ Беляева Ж.В .

Программы для 5-9 классов объединяет учебный материал курсов изобразительного искусства и мировой художественной культуры. Последовательность подачи учебного материала в программе «Искусство» тесно связана с курсом «История». Поэтому учителю, проводящему занятия по данной программе, целесообразно согласовывать учебные темы и задания с учителем истории, чтобы исключить ненужное дублирование. На этом этапе учащиеся знакомятся с наиболее характерными и яркими примерами художественных культур разных цивилизаций. В 5 классе изучается художественная культура Древнего мира, в 6 классе — Средневековья, в 7 классе — России (до 19 в.), в 8 классе — исторические стили и художественные школы 17-19 вв., в 9 классе — искусство 19 — 20 вв.

Искусство как результат художественного творчества отражает действительность, воспроизводя её по своим законам. Образное воплощение размышлений, фантазий художников является элитарным опытом чувственно-эмоционального восприятия мира и обобщения происходящих явлений, которые во многом зависят от социальных и экономических факторов развития общества.

Искусство зародилось в далёком прошлом; развиваясь на протяжении всей истории, оно преобразовывалось, находило новые формы самовыражения и оставило летопись духовных и мировоззренческих поступков человечества.

Рабочая программа «Искусство» для 5-9 классов разработана на основе программы «Искусство», составленной творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной и рекомендованной Гуманитарным советом ИОСО РАО .

Основными целями и задачами обучения по данной программе являются:

— развитие творческих способностей учащихся, умения находить, понимать и использовать различные виды информации в своей деятельности;

Читайте также:
Какие программы существуют для тестирования звуковых карт

— приобщение учащихся к мировым и национальным духовным ценностям, воплощенным в произведениях искусства;

— формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности, в том числе путем интеграции учебных дисциплин — изобразительного искусства, музыки, литературы, истории и др., а также использования в учебном процессе различных видов информации — фольклора, музыки, мультфильмов, фрагментов фильмов, материалов Интернета и пр.;

— учащимися начальных знаний о разнообразии видов и жанров искусств;

— освоение языка искусства, средств художественной выразительности, изучение основ композиции, многообразия природных и искусственных форм;

— знакомство с художественными материалами и инструментами, приемами и способами работы.

Все вышеперечисленные задачи следует решать в комплексе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их общего развития.

Интеллектуальное развитие учащихся предлагается осуществлять по следующим направлениям:

— раскрытие средств художественной выразительности разных видов искусств;

— развитие ассоциативного мышления в процессе создания учащимся художественных образов, раскрытия идеи и системы образов при обсуждении художественного произведения и пр.

-раскрытие зависимости художественной формы от цели творческого замысла.

Обращение к различным видам искусства, разными способами интерпретирующими одну и ту же тему, помогает увидеть ассоциативные связи и осознать их роль в творческой деятельности.

В современном мире наблюдается тенденция к визуальной коммуникации: представление текстов в виде условных изображений, символов и т.п. Поэтому важно научить учащихся понимать условность изображения и механизм визуализации.

2. Поисково-системное, направленное на выработку у учащихся навыков:

— сбора информации из различных источников (книг, словарей, видео-, аудиосредств и т.д.);

— систематизации тематического материала для нахождения связей между частным и общим.

Учителю предлагается использовать методические приёмы, помогающие раскрытию и усвоению ключевых понятий, художественных терминов, определенных программой. Например, на уроке учащимся рекомендуется вести словарь для записи новых слов, иллюстрируя их (в порядке домашнего задания) рисунком, аппликацией, картинкой из журнала, открыткой и пр.

— развитие чувства гармонии и формирование критериев оценки произведений искусства на основе изучения родной культуры и культуры других народов;

— формирование умений отстаивать свое мнение и воспринимать другие точки зрения.

Для реализации данного направления целесообразно на каждом уроке обсуждать все выполненные работы. Каждый ребенок должен иметь возможность рассказать о своей работе, а также отстаивать свою точку зрения на создание того или иного произведения. Желательно, чтобы при анализе работ школьники использовали художественные термины (композиция, цветность, гармония, контраст, нюанс и пр. термины, определенные программой).

— обучение способам работы с художественными материалами в разных техниках;

— знакомство с различными формами работы при подготовке, разработке и показе творческих работ, в том числе с помощью технических средств (видеокамера, компьютер и т.д.);

— формирование умений работы в коллективе.

В настоящее время развитие информационных технологий требует воспитания навыков общения нового свойства, то есть каждый ребенок должен научиться работать с техническими средствами, в т.ч. компьютером, используя их как инструмент для осуществления своей творческой деятельности.

Программа для 5-9 классов объединяет учебный материал курсов изобразительного искусства и мировой художественной культуры . Последовательность подачи учебного материала в программе «Искусство» тесно связана с курсом «История». Поэтому учителю, проводящему занятия по данной программе, целесообразно согласовывать учебные темы и задания с учителем истории, чтобы исключить ненужное дублирование. На этом этапе учащиеся знакомятся с наиболее характерными и яркими примерами художественных культур разных цивилизаций.

В 5 классе изучается художественная культура Древнего мира,

в 6 классе — Средневековья,

в 7 классе — России до 19 в.

в 8 классе — исторические стили и художественные школы 17-19 вв.,

в 9 классе — искусство 19 — 20 вв.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

— требования к уровню знаний и умений учащихся.

Источник: nsportal.ru

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» для учащихся 5 классов

Онлайн-книги

Разработал: Учитель ИЗО МБОУ «СОШ №16» города Братска Преина Е. В.

  • Авторской программы под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека», рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2015г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образования (Москва, 2015 г., «Просвещение»)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Изменения, внесённые в авторскую программу Неменского Б. М.

На занятиях по внеурочной деятельности больше возможности расширить изучение некоторых тем, предусмотренных авторской программой под редакцией Неменского Б. М.

При изучении раздела «Древние корни народного искусства» планируется коллективная проектная работа «Макет русской избы», рассчитанная по времени выполнения на 7 часов учебного времени, в которые входит:

  • изучение конструкции и декора русской избы и изготовление макета ;
  • изучение конструкции и декора предметов народного быта и труда, а также ихизготовление в уменьшенном масштабе для оформления макета русской избы;
  • оформление и защита проекта .

При изучении раздела «Связь времён в народном искусстве» автором адаптивной разработки планируется не только выполнение эскизов росписи, но и роспись самих изделий :

  • изготовление глиняной игрушки и её роспись (по выбору в стиле филимоновских, каргопольских или дымковских мастеров);
  • роспись фарфоровой посуды (тарелка, чашка или блюдце) или бумажной одноразовой посуды акриловыми красками в стиле гжельских мастеров;
  • роспись деревянной разделочной доски в стиле городецких мастеров.

При изучении раздела «Декор – человек, общество, время» автором данной адаптивной разработки планируется изготовление с учащимися моделей кукол в народном костюме и оформление коллективной работы – проекта «Праздничные народные гуляния».

При изучении раздела «Декоративное искусство в современном мире» изменений в авторскую программу Неменского Б. М. не внесено, так как в данном разделе предполагается работа учащихся над индивидуальными проектами по декоративно-прикладному искусству в любой из выбранной ими технике.

Таким образом, данная адаптивная разработка идёт параллельно с изучением курса изобразительного искусства в 5-м классе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Неменского Б. М. и позволяет углубить и расширить материал, изучаемый на основных уроках изобразительного искусства .

Для реализации программного содержания используются учебники и учебно-методические пособия:

Для учителя:

  1. Горяева Н. А. , Островская О. В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Рабочие программы по изобразительному искусству. 5-7 классы (по программе Б. М. Неменского)/ Авт. – сост. И. В. Буланнова. – М.: Планета, 2013. – 48с. – (Образовательный стандарт).
  4. О. В. Свиридова. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского/авт. Сост. О. В. Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с.
  5. Гусева О. М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 5 класс. –М.: ВАКО, 2011.-144 с.
Читайте также:
Как сравнить версии программ

Для учеников:

  1. Горяева Н. А. , Островская О. В. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: Просвещение, 2015

Цели программы:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  • Освоение знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли в жизни человека и общества.
  • Овладение художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи, реализуемые в 5 классе:

  1. Познакомить учащихся с образным языком и спецификой декоративно-прикладного искусства;
  2. Познакомить учащихся особенностями уникального крестьянского искусства, его традиционностью, связью с природой, масштабом космического в образном строе рукотворных вещей;
  3. Выяснить семантическое значение традиционных образов и мотивов;
  4. Научить пользоваться приёмами традиционного письма (Гжель, Городецкая роспись, роспись народных глиняных игрушек) при выполнении практических заданий;
  5. Научить различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.); создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой;
  6. Научить передавать единство формы и декора; выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства; владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства;
  7. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – планируется проведение экскурсий в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использование видеоматериалов о художественных музеях и картинных галереях; посещение мастер-классов по декоративно-прикладному искусству, организуемых в музеях и школах города.

Общая характеристика

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

  • Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;
  • Изучение таких закономерностей изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации;
  • Получение представление об изобразительном искусстве как целостном явлении.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся :

  • Восприятие произведений искусства (ученик – зритель)
  • Художественно-творческую деятельность (ученик – художник)

Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельное освоение изобразительного искусства.

Личностные, метапредметные результаты освоения содержания курса

На средней ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
  • В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умения применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, ДПИ, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
  • Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
  • Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественную и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла
  • Формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона
  • В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  • В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
  • В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)

Обучение в пятом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры. Задача учителя – помочь ребёнку научиться видеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства; обращается большое внимание на роль художников в жизни человека.

Одна из главных целей преподавания искусства – открыть ребёнку внутренний мир человека, помочь глубже заглянуть в себя, развить свои творческие способности.

В данной рабочей программе представлены различные формы и проявления художественной деятельности школьников на уроках: это и изображение на плоскости, и изучение художественного наследия, и декоративная работа, а также подбор иллюстративного материала к изучаемым темам, знакомство с фольклором.

Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru