Рабочая программа вариант 1

Публикация «Рабочая программа для учащегося 1 класса с УО по учебному предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ для обучения на дому» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Развитие речи. Программы
  • Развитие речи. Речевое развитие детей
  • Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
  • Темочки

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся, воспитанников с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант II) на 2018-2020г. г.

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.

Рабочая программа для детей с ОВЗ — Рабочая программа ОВЗ ЗПР

Физические ограничения затрудняют формирование экспрессивных

движений (мимика, указательные жесты и др., работу артикуляционного аппарата, ребёнок с трудом произносит отдельные звуки и слоги или не всегда может их произносить. У ребёнка, имеющего нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. Также отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У ребёнка с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует.

В связи с этим, обучение ребёнка речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у него потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения

пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка,

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач.

Ребенку, не владеющему устной (звучащей) речью, подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест.

К альтернативным средствам коммуникации относятся : взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно- белая картинка, электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры).

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по

развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать

обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на

формирование умения употреблять в ходе общения звуки. Ребенок, не владеющий устной (звучащей) речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами.

2. Общая характеристика учебного предмета

Занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Материал подбирается по объему и компонуется по степени сложности, исходя из особенностей развития ребенка.

В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, игра, которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане предмет представлен с 1 по 9 год обучения. В 1 классе (домашнее обучение) на предмет отводится 2 часа в неделю.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)

результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом

особенностей его психофизического развития и особых образовательных

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися, воспитанниками в предметной области «Речь и альтернативная коммуникация» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования-введения обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения РП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающейся, социально значимые ценностные установки. Определенные рабочей программой планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающейся, воспитанницы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению коррекционного курса.

-осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определнному полу, как «Я»);

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

-владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

-владение правилами поведения в учебной ситуации;

-уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

-владение навыками сотрудничества с взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

-владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.

Предметные результаты :

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания

окружающего мира и личного опыта ребенка.

-понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты

рукотворного мира и деятельность человека.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения –

вербальными и невербальными.

-понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографи;

-умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации : жестами, взглядами.

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

-умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя

невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации;

-умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения : использование жестов, взгляда, шумовых, голосовых,

Читайте также:
Положение о пэк и программа пэк отличия

речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

5. Содержание учебного предмета

Коммуникация с использованием вербальных средств

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком. Привлечение к себе внимания звуком. Прощание с собеседником звуком.

Коммуникация с использованием невербальных средств

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. Выражение мимикой согласия (несогласия, приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия, приветствие (прощание) с использованием жеста.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, сестра). Узнавание (различение) имён членов семьи, педагога. Понимание слов, обозначающих предмет (животные, овощи, фрукты).

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.

6. Тематическое планирование

№ пп Название темы Кол-во часов Содержание, виды деятельности

1 Обследование 4

Коммуникация 68

Коммуникация с использованием вербальных средств.

2 Установление зрительного контакта с собеседником. 2 фиксация взгляда на лице собеседника, умение смотреть в лицо собеседнику

3 Реагирование на собственное имя. 3 восприятие речевого обращения к себе, реагирование на собственное имя

4 Приветствие собеседника звуком. 3 приветствие собеседника с помощью звука

5 Привлечение к себе внимания звуком. 3 привлечение внимания с помощью звука, например: звонок колокольчика – идти гулять, писк резиновой игрушки – играть и др.

6 Прощание с собеседником звуком. 3 прощание с собеседником с помощью звука

Коммуникация с использованием невербальных средств.

Привлечение к себе

внимания звучащим

предметом.

привлечение внимания с помощью звука, например: звонок колокольчика – идти гулять, писк резиновой игрушки – играть и др

8 Указание взглядом на объект при выражении своих желаний. 4 указание взглядом на объект при выражении своих желаний

9 Приветствие (прощание) с использованием мимики. 3 приветствие (прощание) с использованием мимики

10 Выражение жестом согласия (несогласия). 4 выражение жестом согласия (несогласия);

согласие — кивок головы; несогласие — движения головы из стороны в сторону

11 Приветствие (прощание)

с использованием жеста. 5 приветствие (прощание, обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста, например приветствие – помахать рукой, протянуть руку и др.

Импрессивная речь.

12 Понимание простых слов: «мама». 4 соотнесение слов с изображением на фотографии

13 Понимание простых слов: «сестра». 4 соотнесение слов с изображением на фотографии

14 Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов. 5 узнавание и различение членов семьи, указание на одного из них взглядом, просмотр видео

15 Понимание слов, обозначающих предмет : животные. 4 просмотр видеоролика о животных

16 Понимание слов, обозначающих предмет : овощи. 4 рассматривание картинок, выбор овощей

17 Понимание слов, обозначающих предмет : фрукты. 4 рассматривание картинок, выбор фруктов

Экспрессивная речь

Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.

повторение звуков за педагогом, подражание голосам животных, произнесение самостоятельных звуковых комплексов

7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1. Учебно- методическое обеспечение:

1. Аксенова Л. И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2011. — № 3.

2. Баряева Л. Б., Зарин А., Агапова Г. И. и др. Игра и игрокоррекция // Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы.

3. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М., 2013.

4. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для вузов. – М., 2011.

5. Коррекционно-развивающее обучение. Сборник методических материалов. – Ул., 2011.

6. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2012.

7. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М, 2013.

8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) // Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др. ; Под ред. Б. П. Пузанова. – М., 2011.

2. Технические средства:

-электронные устройства для альтернативной коммуникации : записывающие и воспроизводящие устройства, коммуникаторы, компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др.);

3. Учебно-практическое оборудование :

-графические средства для альтернативной коммуникации : карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;

-мячики – ежики, мячи «Су – Джок», зонды для логопедического массажа;

-аудио и видеоматериалы.

Публикации по теме:

Программа «Речь и альтернативная коммуникация» для 1 класса обучающихся с нарушением интеллекта Программа «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (2 год) обучения. Пояснительная записка Общение – неотъемлемая составляющая социальной.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Федеральный государственный.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).

Рабочая программа по математике для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.

Рабочая программа по технологии для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа для 4 класса «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с Тмнр Пояснительная записка Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушения.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 класс Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: Федеральный государственный.

  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Развитие речи. Программы
  • Развитие речи. Речевое развитие детей
  • Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа вариант 1

Учитель начальных классов, дефектолог ЯНАО, г. Губкинский МБОУ “СКОШ”

Читайте также:
Филлмора отзывы о программе

Рабочая программа по математике 2 класс для детей с УО (вариант 1)

на МО учителей начальных классов

Кудряшова С.Н. ________________

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ “СКОШ”

________ В.В. Журавлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 – 2019 учебный год

УЧИТЕЛЬ ЕНИКЕЕВА ГУЗЕЛЬ АСХАТОВНА

ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА

КЛАСС 2 КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, В ГОДУ 4 , 136

ПРОГРАММА Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва “Просвещение”, 2017

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК

Т. В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптационный основные образовательные программы Москва. «Просвещение» 2018

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – пр. Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014 года, Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва “Просвещение”, 2017

Общая характеристика учебного предмета

Математика – важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а так же в обыденной жизни.

Цель учебного предмета:

социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Задачи учебного предмета:

– формирование доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

– подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

  • максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане предмет представлен в объёме 4 часа в неделю, 136 часов в год (34учебные недели)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
  • знание названий компонентов сложения, вычитания;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
  • знание и применение переместительного свойства сложения;
  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; -различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
  • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач.
  • Знание основных свойств предметов, умение сравнивать фигуры по величине, цвету, форме.
  • знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
  • счет, присчитывание, отсчитывание по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
  • откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
  • знание названия компонентов сложения, вычитания;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
  • знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
  • выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;
  • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
  • решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
  • узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий;
  • вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,).
  • вступать в контакт и работать в коллективе;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Таблица тематического распределения количества часов
Читайте также:
Лучшие программы для проверки орфографии

Содержание учебного предмета

Пропедевтика

Представления о величине: большой — маленький (большие — меньше, одинаковые (равные) по величине).Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий (выше — ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире — уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый — тонкий (толще — тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий — мелкий (глубже — мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2—4 предметов.

Представления о массе: тяжёлый — лёгкий (тяжелее — легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2— 4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.

Пространственные представления: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, далеко — близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме). Составление геометрических фигур из счётных палочек.

Отрезок числового ряда 1 —10. Число и цифра 0. Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.

Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком. Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости: рубль, копейка. Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 1 к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р. Замена нескольких монет по 1р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюры 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет).

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал

Точка, прямая и кривая линии, отрезок.

Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 10. Иллюстрация с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).

Разложение группы предметов на 2 части разными способами. Заполнение таблиц по составу числа.

Выбор нужной телевизионной программы с использованием пульта; запись номера и набор номера домашнего телефона.

Упражнения по размену монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р., купюры 10 р.

Экскурсия в магазин «Продукты». Знакомство с расположением отделов. Определение цены хлебобулочных и молочных продуктов. Знакомство с упаковками различных жидкостей и бакалейных товаров. Определение объёма упаковки жидкостей: вода, соки, молочные продукты (бутылки, пакеты по 1л, 2 л).

Определение массы бакалейных товаров: соль, сахар, крупы (упаковка по 1 кг, 2 кг).

Узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах.

Знакомство с календарем: дни недели.

Материально- технического обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа по предмету Оборудование
1 Математика Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва “Просвещение”, 2017
2 Математика Т. В. Алышева. Математика. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптационный основные образовательные программы «Просвещение» 2018

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Якубовская, Шишкова, Бгажнокова: Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 5-9 классы. Вариант 1. ФГОС ОВЗ

Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества

Якубовская, Шишкова, Бгажнокова - Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 5-9 классы. Вариант 1. ФГОС ОВЗ обложка книги

Издательство: Просвещение, 2022 г.
Нет в продаже
ID товара: 649548

ISBN: 9785090630412 все , 978-5-09-072524-8, 978-5-09-0767637, 978-5-09-080499-8, 978-5-09-089696-2 скрыть

Страниц: 232 (Типографская)
Оформление
Масса: 210 г
Размеры: 212x163x10 мм
Оценить (оценило: 3)

Аннотация к книге «Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 5-9 классы. Вариант 1. ФГОС ОВЗ»

Рабочие программы, представленные в данном учебном пособии, созданы к завершённым линиям учебников «Русский язык. 5-9 классы», «Чтение. 5-9 классы», «Мир истории. 6 класс» и «История Отечества. 7-9 классы», которые реализуют требования Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В рабочие программы входит описание содержания курса, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическое планирование.
Пособие адресовано педагогам, обеспечивающим реализацию требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5-е издание, стереотипное.

Иллюстрации к книге Якубовская, Шишкова, Бгажнокова — Рабочие программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 5-9 классы. Вариант 1. ФГОС ОВЗ

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru