Рабочая программа в психологии это

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.02 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2016 г. № 1613)

составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова И.А.,д-р психол. наук, профессор

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 23.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Ральникова И.А.,д-р психол. наук, профессор

Все о Рабочей Программе

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Цель курса заключается в содействии формирования и развития психолого-педагогической компетентности студентов на основе знания и понимания ключевых закономерностей и механизмов образовательного процесса.
Задачи курса:
— интегрировать и систематизировать базовые знания студентов по психологическим аспектам педагогической деятельности;
— сопровождать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности студентов, опыта творческого использования знаний по педагогической психологии в практике образовательного процесса;
— познакомить студентов с современным состоянием научно-психологического обеспечения обучения и воспитания при организации учебно-воспитательного процесса и возможностями управления интеллектуальным и личностным развитием обучающихся;
— обеспечить овладение студентами профессионально-значимыми умениями и навыками психолого-педагогического конструирования и анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирования их эффективности при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности;
— содействовать ценностному личностному самоопределению студентов по отношению к психолого-педагогическому знанию, осознанию и применению личностно-ориентированных и развивающих основ педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические основы педагогической психологии
1.1. Общенаучная характеристика педагогической психологии и основные этапы ее становления и развития Лекции 5 2 ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.2. Педагогическая психология – междисциплинарная отрасль научного знания Практические 5 2 ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.3. Педагогическая психология – междисциплинарная отрасль научного знания Сам. работа 5 2 ПК-26 Л1.2, Л2.3
1.4. Основные этапы становления и развития педагогической психологии как науки Лекции 5 1 ПК-26 Л1.2, Л2.1
1.5. Некоторые аспекты в истории отечественной и зарубежной педагогической психологии Сам. работа 5 1 ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.6. Образование – глобальный объект педагогической психологии Лекции 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.7. Современное образование как расширение возможностей развития личности Практические 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.3
1.8. Современное образование как расширение возможностей развития личности Сам. работа 5 4 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Психологические аспекты обучения
2.1. Психологические основы типов обучения Лекции 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.3
2.2. Двустороннее единство обучения – учения в образовательном процессе Практические 5 1 ПК-26 Л1.1, Л2.3
2.3. Двустороннее единство обучения – учения в образовательном процессе Сам. работа 5 2 ПК-26 Л1.2, Л2.2, Л2.3
2.4. Соотношение обучения и развития Сам. работа 5 1 ПК-26 Л1.2, Л2.3
2.5. Психологические показатели развития детей в процессе обучения и особенности их диагностики Практические 5 1 ПК-26 Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.6. Психологические показатели развития детей в процессе обучения и особенности их диагностики Сам. работа 5 4 ПК-26 Л1.2, Л2.2, Л2.3
2.7. Общепсихологическая характеристика учебной деятельности Сам. работа 5 4 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.3
2.8. Учебная мотивация Практические 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.9. Учебная мотивация Сам. работа 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.2, Л2.3
2.10. Общий анализ учебного процесса и структуры учебной деятельности Практические 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.3
2.11. Общий анализ учебного процесса и структуры учебной деятельности Сам. работа 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.3
2.12. Психологические основы типов обучения Практические 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л2.1
2.13. Системы развивающего обучения Лекции 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.14. Особенности теории и практики развивающего образования Практические 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л2.3
2.15. Особенности теории и практики развивающего образования Сам. работа 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.3
Раздел 3. Психологические особенности личности и деятельности педагога
3.1. Педагог как субъект педагогической деятельности Лекции 5 1 ПК-26 Л1.2, Л2.3
3.2. Психологические аспекты личности и деятельности педагога Практические 5 1 ПК-26 Л1.2, Л2.2, Л2.3
3.3. Психологические аспекты личности и деятельности педагога Сам. работа 5 2 ПК-26 Л1.2, Л2.2, Л2.3
3.4. Психологические закономерности педагогического общения Лекции 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л2.1
3.5. Психологические закономерности педагогического общения Сам. работа 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л2.1
3.6. Психологические закономерности педагогического общения Практические 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Психологические основы воспитания
4.1. Сущность и психологические методы воспитания Лекции 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.2. Психолого-педагогические аспекты воспитания Практические 5 2 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.1
4.3. Сущность и психологические методы воспитания Сам. работа 5 4 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.4. Психологические основы методов воспитания Практические 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.5. Психологические основы методов воспитания Сам. работа 5 4 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
4.6. Отечественные и зарубежные методики воспитания Практические 5 1 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
4.7. Отечественные и зарубежные методики воспитания Сам. работа 5 4 ПК-25, ПК-26 Л1.1, Л1.2, Л2.3
Читайте также:
Написать для машины поста программу сложения двух чисел

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И.В. Марусева Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов М. ; Берлин : Директ-Медиа, электронный, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book Берлин : Директ-Медиа // ЭБС «Университетская библиотека online», 2019 http://biblioclub.ru/index.php?page=bookid=79468
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Название Эл. адрес
Э1 университетская библиотека on-line. http://www.biblioclub.ru
Э2 электронно-библиотечная система издательства «Лань». http://e.lanbook.com
Э3 Курс в Moodle «Педагогическая психология» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1113
6.3. Перечень программного обеспечения
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional
3.7-Zip
4.AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме;изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к зачету.

Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы.
При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу.Самостоятельная работа с учебниками и книгами — это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать).

Читайте также:
Как создавать программы в паскале

Источник: www.asu.ru

Как проект педагогического труда, любая программа по психологии должна отражать основные его компоненты, конкретизированные в собственно дидактические категории применительно к каждому конкретному учебному курсу или предмету.

Как проектный текст, определяющий профессиональную деятельность преподавателя психологии, образовательная программа по любому учебному курсу или конкретному предмету должна иметь следующую структуру или логику своей организации:

1) Пояснительная записка.

2) Содержание и тематический план.

3) Рекомендации по организации образовательного процесса (формы, методы, приемы, средства).

4) Рекомендации по организации самостоятельной работы.

5) Формы промежуточного и итогового контроля.

6) Список источников информации для преподавателя и обучающихся.

Структура пояснительной записки определяется самим автором – педагогом, проектировщиком, разработчиком образовательной программы, но ее обязательными, инвариантными частями являются следующие:

· методологические принципы и теоретические концепции, реализуемые в программе;

· соответствие государственному образовательному стандарту (в тех случаях, если он имеется);

· цели и задачи программы;

· направленность курса и его место в учебном плане (для образовательных программ профессионального или школьного образования);

· объем или трудоемкость;

· основные идеи или логические линии и принципы отбора содержания;

· формы и методы преподавания и организации самостоятельной работы обучающихся;

· образовательные результаты и способы их отслеживания и оценки.

Содержание программы должно соответствовать целям и задачам, быть научно обоснованным, достоверным, современным, актуальным, практически значимым и доступным для обучающихся, хорошо структурированным.

Содержание излагается в тезисном виде по основным тематическим блокам и представляется в виде тематического плана.

Тематический план включает последовательное наименование всех тем учебного предмета или курса, количество часов на их освоение и указание на основные формы организации образовательного процесса. Для вуза – это лекции, семинары, практикумы и самостоятельная работа студентов. Для школы, где основной формой организации учебного процесса остается урок – указываются формы урока или образовательные модели (дискуссия, тренинг, лекция, ролевая игра и т. д.).

В хорошо структурированной программе в данном разделе содержатся указания на конкретные необходимые дидактические материалы (раздаточные, демонстрационные, исследовательские) и оборудование для организации учебного процесса, требования к средовым условиям (помещение для тренингов, для дискуссии, исследовательской или проектной работ, для лекций).

Итоговая диагностика успешности в каждой программе должна включать следующие материалы:

· уровни и критерии успешности освоения программы;

· формы текущего, промежуточного и итогового контроля;

· методы организации промежуточного, текущего и итогового контроля (устное собеседование, письменная работа, тесты, защита проектной, творческой или исследовательской работы);

Списки источников информации для преподавателя и обучающихся могут различаться. Списки источников информации для обучающихся должен включать:

· обязательные для использования учебники или учебные пособия;

В качестве дополнительных источников для самостоятельной работы обучающихся в психологических программах целесообразно отражать разнообразные по жанрам потенциальные источники психологического знания: научные монографии и публикации, справочники и словари, художественные тексты, хрестоматии, научно-популярные источники, интернет-источники, практические руководства и другое. Важно, чтобы все рекомендованные тексты были научно достоверными, современными, доступными для работы обучающихся.

Источник: studfile.net

Рабочая программа по психологии

Цель программы «Психология» учебный курс для V – XI классов»: приобщение каждого школьника к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры человека.

Читайте также:
Написать программу определяющую является ли число палиндромом

Данная цель предполагает развитие психологической готовности молодого человека к полноценному и позитивному взаимодействию с миром природы, миром людей, миром культуры, его собственным внутренним миром.

Реализация цели требует решения психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по психологии»

Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей № 1» г. Всеволожска

к утверждению Методическим советом МОУ»Лицей №1 г.Всеволожска»

от «28» июня 2014 года

Директор МОУ «Лицей №1 г.Всеволожска» ______________ Семенова Т.И.

Приказ № 1 от «29 » августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

психологического кружка

«Тропинка к собственному «Я»

1- 4 КЛАСС (136 часов)

Мазняк Юлия Владимировна

Пояснительная записка

Целью психологического сопровождения по ФГОС является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Внеурочная деятельность является одним из таких условий. Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.

Кружок «Тропинка к собственному Я» — это комплекс психологических занятий в начальной школе направленных на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей,способствует установлению атмосферы, благоприятной для развития школьника.

Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой(Уроки психологии в начальной школе).

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Отличительными особенностями программы является то, что она способствует достижению личностных и метапредметных результатов учеником начальной школы.

Курс «Тропинка к собственному Я» способствует достижению следующих личностных результатов :

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4). М., 2014г
  3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2006.
  4. И.В.Стишенок. Сказка в тренинге. Коррекция, развитие, личностный рост..-Спб.:Речь,2006
  5. Н.В.Самоукина. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы.-Ярославль:Академия развития, 2004.
  6. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб. – Минск, 1997.
  7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
  8. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1980.
  9. Вайсен Р. и др. Обучение жизненным навыкам в школах. М., 1996.
  10. Жизненные навыки / Под. ред. С.В. Кривцовой. М., 2002. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2000.
  11. Мухина В.С. Детская психология. М., 1997.
  12. Оклендер В. Окна в мир ребёнка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.
  13. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под. ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.
  14. Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. М.,1998.
  15. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков / Под. ред. А.Д. Андреевой. М., 1997.
  16. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС // Сост. И.В. Возняк, И.М. Узянова, С.В.Лебедева и др. Волгоград, 2013.
  17. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М., 2001.
  18. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребёнка и его отношения с окружающими. М., 1992.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru