1 Рабочая программа учителя
3 — примерная программа по предмету — авторская программа к УМК / авторская рабочая программа — рабочая программа учителя Какие типы программ Вы знаете ?
5 Что такое авторская программа к УМК ? Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины ( модуля ). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений Авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация
6 Новое в примерных и авторских программах : расширение целей обучения ; введение планируемых результатов ( научится – получит возможность научиться ); результаты : личностные, метапредметные, предметные
7 Результаты личностные : мотивация учения ; мировоззрение учащихся ; социальные компетенции ( владение умением совместной деятельности, социальные роли )
Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/
8 Результаты метапредметные : овладение универсальными учебными действиями ; овладение ключевыми компетенциями ( цифровая, интерактивная, информационная, социальная, лингвистическая ); овладение межпредметными понятиями и знаниями
11 Что такое рабочая программа учителя ? Программа, разработанная педагогом на основе примерной и авторской для УМК для конкретного образовательного учреждения и определенного класса ( группы ), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
13 ООП ООО содержит обязательную часть (70 %) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (30 % ) /раздел 3 п.15 ФГОС ООО/ Таким образом, рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить специфику преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) потребности участников образовательного процесса авторский замысел педагога возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса уровень подготовки учащихся специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
14 Нормативные документы Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в российской Федерации» от ; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря Примерные программы по учебным предметам Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Письмо «О Примерной ООП ООО от ) Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
15 Функции рабочей программы : — является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; — определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; — фиксирует состав элементов содержания (дидактические единицы), подлежащих усвоению учащимися, — определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; — выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Все о Рабочей Программе
16 Приведите варианты адаптации рабочей программы учителя изменение календарно — тематического плана ( кол — во часов ); расширение / сужение дидактических единиц, предусмотренных в авторской программе ( исходя из контингента учащихся ); замены отдельных материалов ; включения дополнительных рекомендаций с учетом условий обучения и контингента учащихся
17 Структура рабочей программы ? 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно — тематический план 4. Содержание рабочей программы 5. Календарно — тематическое планирование 6. Требования к уровню подготовки обучающихся 7. Контроль уровня обученности ( пакет контрольно — измерительных материалов ). Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся ( критерии оценивания уровня подготовки учащихся ) 8. Ресурсное обеспечение программы
18 Титульный лист наименование учредителя общеобразовательного учреждения название образовательного учреждения, согласно Уставу название предмета класс, учебный год Ф. И. О. учителя ( составителя программы ) грифы рассмотрения, согласования и утверждения год составления программы
19 Пояснительная записка цели и задачи обучения по предмету в данном классе ; отличительные особенности по сравнению с примерной программой ( изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т. д.), обоснование внесенных дополнений и изменений ; количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных ( с указанием вида ), лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований, уроков развития речи ; межпредметные ( метапредметные ) связи учебного предмета ; учет особенностей обучающихся класса ; особенности организации учебного процесса по предмету : формы, методы, средства обучения, используемые учителем ; виды контроля ( вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый, комплексный ); формы контроля, используемые учителем ; используемый учебно — методический комплект ( полный перечень )
20 Требования к целям обучения Описываются в терминах, отражающих новые возможности школьников, рост их личностного потенциала Направлены на развитие у школьников способности использовать полученные знания
21 Требования к отбору содержания Целеполагание предшествует отбору содержания, обеспечивающего достижение результата Знания имеют различную ценность, увеличение объема знаний не означает повышения уровня образованности Уровень образованности зависит от индивидуальных способностей школьников, их возможностей усвоить качественно разный материал
22 Требования к отбору приемов, методов, средств обучения Личностные результаты обучения достигаются путем получения опыта самостоятельного решения проблем Взаимодействие изучения математики с другими составляющими образовательного процесса Мотивация учебной деятельности (« учение с увлечением ») Интерактивные методы обучения ( инициатива, самостоятельность )
23 Требования к формам контроля знаний Выбор форм контроля школьниками Комфорт ученика в ситуации контроля Критерии выставления отметок должны быть открыты
24 Учебно — тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. (!) Составляется учебно — тематический план на весь срок обучения ( обычно на учебный год ). (!) Учебно — тематический план оформляется в виде таблицы.
25 Содержание рабочей программы название темы ; необходимое количество часов для ее изучения ; основные изучаемые вопросы темы
26 Календарно — тематическое планирование номер урока по порядку ; темы каждого урока ; региональный компонент или компонент образовательного учреждения ; тип урока ; элементы содержания или основные понятия урока ; виды деятельности ; формы контроля ; практические и лабораторные работы ; оборудование, наглядность ; дата проведения ( по плану ); дата проведения ( фактически )
27 Требования к уровню подготовки обучающихся описание целей — результатов обучения, выраженных в действиях учащихся ( операциональных ) и реально опознаваемых с помощью какого — либо инструмента ( диагностичных ): специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности должны описываться через действия учащихся ; обозначать определенный уровень достижений ; быть достижимыми и подлежащими оценке ; описываться понятным для учащихся языком
28 Контроль уровня обученности пакет контрольно — измерительных материалов с указанием номера урока, даты проведения ( контрольных работ, тестов по классам и темам, входные и итоговые работы ) критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся ( устные ответы, контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания и др.)
29 Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: — если указано несколько работ одного автора – по алфавиту заглавий; — при совпадении первых слов в названиях источников – по алфавиту вторых и т.д.; — указывать количество страниц документа (книги), если он полностью изучен – 336 с.; — если рассматриваем несколько страниц – С
30 Например: 1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, с. 3. Методологические проблемы современной науки /Сост. А.Г. Москаленко. – М.: Политиздат, – 295 с. 4. Статьи из журналов и газет. Усова А.В. Чтобы учение стало серьезным и успешным // Педагогика. – – 4. – С
31 Пример. Основная литература: 1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, с. 2. Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, с. Дополнительная литература: 3. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, с. 4. Химия.
8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, с.
32 Кем утверждается рабочая программа учителя ? рассматривается на заседании МО ОУ, согласовывается с зам. директора ОУ, утверждается директором ОУ
33 Наиболее типичные недочеты в рабочих программах: не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; отсутствуют некоторые обязательные разделы / цели задачи курса не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым УМК не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области. требования к уровню подготовки учащихся не прописываются через операционально выраженные диагностичные цели — результаты обучения; не отражена необходимость пересмотра самого содержания; проблемы, связанные с разработкой контролирующих материалов,
34 Шаг 1. Выбрать программу (авторскую, при ее отсутствии – примерную) по учебному курсу и соответствующий ей учебник из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России. Шаг 2. Сравнить цели изучения учебного курса в выбранной авторской учебной программе с целями, сформулированными в примерной (типовой) программе и целями и задачами ООП ОУ.
35 Шаг 3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с такими же требованиями, прописанными в примерной (типовой) программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе ОУ.
36 Шаг 4. Прописать цели – ориентиры освоения учащимися учебного содержания курса: «ученик научится», «ученик получит возможность научиться» Шаг 5. Прописать цели – ориентиры формирования универсальных учебных действий
39 Шаг 10. Определить основную /дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы и т.д. Шаг 11. Определить средства контроля освоения учащимися содержания программы, разработать или подобрать контролирующие задания, составить схему анализа работы Шаг 12. Составить рабочую программу, включая тематическое планирование учебного предмета на учебный год, оформить материалы согласно структуре, заданной в Положении о рабочей программе конкретного образовательного учреждения
40 Спасибо за внимание !
Источник: www.myshared.ru
Рабочая программа. Требования к составлению и оформлению рабочей программы.
Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины.
Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса общеобразовательного учреждения (организации) и контингента учащихся в текущем учебном году.
Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Разработка рабочих программ по учебным предметам проводится на основе государственного стандарта и примерных программ, рекомендованных (допущенных) федеральными органами образования.
Основой для составления рабочих программ являются примерные программы. Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.
Примерные программы выполняют две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта общего образования по отдельному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом – ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов.
К рабочим программам по учебным предметам Базисного учебного плана относятся:
1) Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК). Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов.
2) Программы, составленные учителем или коллективом учителей. В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу:
• авторские программы и примерные программы по предмету, которые являются обязательным документом-ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ;
• примерные программы и материалы авторского учебнометодического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);
• примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования.
Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.
В соответствии с ФГОС основного общего образования рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рабочая программа по учебному предмету может иметь следующую структуру в качестве локального нормативного документа:
1) титульный лист;
2) пояснительную записку, включающую цели изучения предмета в контексте целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
4) тематическое (или поурочно-тематическое) планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся;
5) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (основное и дополнительное).
Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий первоначальные сведения о программе. Титульный лист включает:
1. Полное наименование общеобразовательного учреждения (организации) (в соответствии с уставом).
2. Наименование «Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса, курса (классов, курсов)».
3. Срок реализации программы.
4. Грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора образовательного учреждения/ заместителя директора по УВР).
Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по предмету. В ней конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета в данном классе. В пояснительной записке необходимо отразить:
1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа (ФГОС, учебный план и др.), в том числе сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных).
2. Цели изучения предмета в контексте основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по предмету с учетом особенностей общеобразовательного учреждения (организации), класса.
3. Общую характеристику учебного предмета, курса.
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане общеобразовательного учреждения (организации).
5. Информацию о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу и их обоснование.
6. Информацию об используемом УМК (особенности его содержания и структуры).
7. Информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве часов для проведения лабораторно-практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др.
8. Информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету.
9. Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту общеобразовательного учреждения (организации)).
10. Соответствие требованиями ГИА и ЕГЭ.
11. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Тематическое (или поурочно-тематическое) планирование является частью рабочей программы и разрабатывается учителем на учебный год.
В тематическом планировании необходимо отразить:
• количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов);
• темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов);
• основные виды учебной деятельности;
• проведение практических/лабораторных работ (при их наличии);
• виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований ГИА и ЕГЭ);
• при необходимости – планируемые сроки изучения.
Источник: studopedia.ru
Презентация на тему «Рабочая программа учителя»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Рабочая программа учителя» дает определение рабочей программе, которая приводит рекомендации по составлению программ для различных предметов. Рабочая программа помогает повышению качества образования, повышению профессионального мастерства педагогов .
1. Обоснование
2. Что такое «Рабочая программа»?
3. Цели и задачи
4. Авторская программа
5. Кто составляет рабочую программу
6. Структура
7. Порядок утверждения
8. Сроки принятия
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
Отсутствует
Предназначение
- Для проведения урока учителем
Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета
Слайд 16
Порядок утверждения рабочей программы
- Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу.
- На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».
Слайд 17
Сроки принятия программы
Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы
Слайд 18
Корректировка рабочей программы
Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учрежденияи оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.
Слайд 19
Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Слайд 20
Наиболее типичные недочеты в рабочих программах
- не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
- отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
- не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
- не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.
Слайд 21
Совет
Слайд 22
Обратная связь
Слайд 23
Для написания рабочей программы
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Новые учебники
Слайд 27
Слайд 28
ЭОР библиотеки
Слайд 29
Слайд 30
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- Примерный учебный план начального общего образования;
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Программы отдельных учебных предметов:
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика (Математика и информатика)
- Информатика и ИКТ
- Окружающий мир
- Изобразительное искусство
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Программа коррекционной работы;
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 31
Источник: pptcloud.ru
Презентация на тему: Рабочая программа учителя
№ слайда 1
Описание слайда:
Рабочая программа учителя
№ слайда 2
Описание слайда:
Рабочая программа — документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы Структура рабочей программы учебного предмета определяется методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ (письмо Министерства образования и науки РТ «О разработке и утверждении рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях» № …)
№ слайда 3
Описание слайда:
Основное назначение Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».
№ слайда 4
Описание слайда:
Основное назначение РП Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для проведения уроков материалов, освобождает учителя от рутинной работы.
№ слайда 5
Описание слайда:
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Титульный листПояснительная запискаСодержание учебного предметаТребования к уровню подготовки обучающихсяУчебно-тематический план с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и др.Описание учебно-методического комплектаЛитература и другие средства обученияКонтроль уровня обученности Дистанционные модули (по 1-2 темы в год)
№ слайда 6
Описание слайда:
Титульный лист включает в себя: — наименование ОУ — название предмета — класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения)- год разработки — гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением, — гриф согласования программы с руководителем ОУ.- сведения о составителе программы с указанием должности — следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа
№ слайда 7
Описание слайда:
продолжение Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.
№ слайда 8
Описание слайда:
В пояснительной записке обязательно следует отразить: — нормативную базу преподавания данного учебного предмета- место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования, — цели и задачи реализации учебного предмета;- роль предмета в формировании ключевых компетенций; -отличие данной рабочей программы от примерной программы, которая дается в качестве опоры, «скелета» индивид. рабочей программы- межпредметные связи изучения предмета;- особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе;- формы контроля, используемые учителем
№ слайда 9
Описание слайда:
Продолжение При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее: — какой раздел дополнен новыми темами, — почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределено количество часов внутри раздела, темы, — в связи с чем была изменена последовательность изучения учебного материала.
№ слайда 10
Описание слайда:
Нормативная база преподавания Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.2. ФГОС ОО 3. Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).4.
Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ (приказы Министерства образования и науки РТ ………….).5. Учебного плана МОУ « СОШ № … на 20…_учебный год.6. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________.7. Письмо Министерства образования и науки РТ о преподавании учебных предметов РБУП в 2009-2010 учебном году № … от ….
№ слайда 11
Описание слайда:
№ слайда 12
Описание слайда:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. Так, например, в 2009-2010 учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: для 1 классов — 33 недели; для 9, 11-ых классов – 34 недели; для остальных классов – 35 недель
№ слайда 13
Описание слайда:
продолжение Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В электронном ресурсе «Модель образовательной программы школы» представлено по одному варианту тематического планирования. Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии, включает планирование по курсу, цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с ВПС и МП связями, виды учебных занятий.
№ слайда 14
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки школьников 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения.Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.
№ слайда 15
Описание слайда:
Описание используемого УМК Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.
№ слайда 16
Описание слайда:
№ слайда 17
Описание слайда:
№ слайда 18
Описание слайда:
Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка2. Тематическое планирование3. Основная часть
№ слайда 19
Описание слайда:
Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить? Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу? Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?
№ слайда 20
Описание слайда:
Порядок рассмотрения Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.
№ слайда 21
Описание слайда:
№ слайда 22
Описание слайда:
глоссарий Рабочая учебная программа документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г.Важновой);«лоцманская» программа, разрабатываемая педагогом для себя, которая является интеллектуальной собственностью разработчика, ноу-хау профессионала, выражает его уникальность (по П.Лернеру).
Источник: ppt4web.ru