Рабочая программа учебной дисциплины это

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения.

Орлова Елена Владимировна

Содержимое разработки

Составление рабочей программы

Нормативно-правовая основа

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения.

Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровень подготовки обучающихся.

  • программы по учебным предметам;
  • программы дополнительного образования;
  • программы элективных курсов, курсов по выбору;
  • программы факультативных занятий.
  • — государственному образовательному стандарту;
  • — учебному плану ОУ;
  • — примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе);
  • — федеральному перечню учебников.

Рабочая программа составляется с учетом специфики преподаваемого предмета в каждом конкретном классе. Программа призвана более рационально использовать отведенное на курс время. Титульныйлист

  • название административного (территориального) округа (город, район, поселок), полное наименование образовательного учреждения;
  • — гриф согласования и утверждения данной программы;
  • — название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
  • — указание ступени, на которой изучается программа;
  • — фамилия, имя, отчество учителя (учителей).

Пояснительная записка Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название примерной (авторской) учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор(ы), место и год издания). Далее в пояснительной записке даются:

  • -указание, в какую образовательную область входит данный предмет;
  • — краткая характеристика сущности данного предмета, его функции в системе школьного образования;
  • — описание специфики и значения предмета для решения целей и задач образования школьников;
  • — общая характеристика курса;
  • — обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения;
  • — логические связи данной учебной дисциплины с остальными дисциплинами (разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутрипредметные связи.

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.

Конструктор образовательных программ. Содержание рабочей программы.

Рабочие программы дисциплин и практик

Содержимое разработки

Составление рабочей программыСоставлениерабочей программыНормативно-правовая основа Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения. Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровень подготовки обучающихся.Нормативно-правовая основа Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения. Учебная программа определяет назначение и место учебной дисциплины в подготовке учащегося, ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровень подготовки обучающихся. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам :При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам :

  • — государственному образовательному стандарту;
  • — учебному плану ОУ;
  • — примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе);
  • — федеральному перечню учебников.

Титульный лист

Титульный лист

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24» городской округ город Стерлитамак РБ Рассмотрено на заседании МО учителей математики МАОУ «СОШ № 24» Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Руководитель МО Авдеева Н.Н. ______________ Согласовано заместитель директора Пахомова Н.Н. ___________________________ Утверждено Директор МАОУ «СОШ № 24» Бурмина О.Б ______________ Приказ № ______________ от 31.08.2015 г. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 5-9-х классов на 2015-2020 учебный год Составитель: учитель информатики МАОУ « СОШ №24 » Орлова Елена Владимировна Стерлитамак, 2015

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

городской округ город Стерлитамак РБ

Рассмотрено

на заседании МО учителей математики

МАОУ «СОШ № 24»

Протокол № 1 от 28.08.2015 г.

Руководитель МО

Авдеева Н.Н. ______________

Согласовано

заместитель директора

Пахомова Н.Н.

___________________________

Директор МАОУ «СОШ № 24»

Бурмина О.Б ______________

Приказ № ______________

от 31.08.2015 г.

Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 5-9-х классов

на 2015-2020 учебный год

Составитель: учитель информатики МАОУ « СОШ №24 » Орлова Елена Владимировна

Стерлитамак, 2015

Пояснительная записка Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название примерной (авторской) учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор(ы), место и год издания).

Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название примерной (авторской) учебной программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор(ы), место и год издания).

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса.

-82%

Источник: videouroki.net

Методические рекомендации по разработке рабочей программы общеобразовательной дисциплины

Методические рекомендации по разработке рабочей программы общеобразовательной дисциплины составлены в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования», письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Читайте также:
Как добавить в Андроид авто сторонние программы

Методические рекомендации адресованы руководителям, методическим работникам и преподавателям общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций.

Олимпиады: МХК 5 — 11 классы

Содержимое разработки

Методические рекомендации

по разработке рабочей программы

общеобразовательной дисциплины

Байрас Г.А. Методические рекомендации по разработке рабочей программы общеобразовательной дисциплины [Текст]: методические рекомендации / Байрас Г.А.–Димитровград, 2014. – 21 с.

Методические рекомендации по разработке рабочей программы общеобразовательной дисциплины составлены в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования», письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Методические рекомендации адресованы руководителям, методическим работникам и преподавателям общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций.

I . Общие положения

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 1 .

При реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ) учитывается получаемая профессия или специальность среднего профессионального образования соответствующего профиля профессионального образования (технический, естественнонаучный, социально-экономический, гуманитарный) 2 .

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего общего образования профессиональные образовательные организации при разработке учебных планов ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) формируют общеобразовательный цикл, включая общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) из обязательных предметных областей: филология; иностранный язык; общественные науки; математика и информатика; естественные науки; физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.

Общеобразовательные учебные дисциплины – это учебные предметы обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, включенные в общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии СПО или специальности СПО.

Различают базовые и профильные учебные дисциплины 3 .

Базовые учебные дисциплины — общеобразовательные учебные дисциплины: общие и по выбору из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, изучаемые с учетом требований Стандарта на базовом уровне в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Профильные учебные дисциплины — общеобразовательные учебные дисциплины, изучаемые в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования на базовом уровне

в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, но более углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой профессии СПО или специальности СПО.

Дополнительные учебные дисциплины — дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края», «Эффективное поведение на рынке труда» и др.) 4 .

Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин – это программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС, ППССЗ, разработанные на основе программ общеобразовательных учебных дисциплин, отвечающих требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемым к содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, рекомендованных к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Читайте также:
Служебное задание на создание программы для эвм

Рабочие программы общеобразовательных дисциплин являются составной частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, реализуемой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Рабочие программы согласуются и утверждаются на местах в установленном порядке 5 .

II . О ФГОС среднего (полного) общего образования

ФГОС среднего (полного) общего образования был утвержден 17 мая 2012 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы;

к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную

деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации 6 .

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

— формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

— проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

— построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся 7 .

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

— метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

— предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами 8 .

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях 9 .

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

II . Структура программы

общеобразовательной учебной дисциплины

Программы учебных дисциплин, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных дисциплин, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности 10 .

Читайте также:
Отзывы по произведениям школьной программы

В соответствии с рекомендациями ФГАУ «ФИРО» в пояснительной записке должны быть отражены:

— основание разработки программы учебной дисциплины;

— реализация профильной составляющей программы (при наличии);

— цели общеобразовательной учебной дисциплины;

— использование дисциплины при разработке рабочей программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Общая характеристика учебной дисциплины должна включать:

— особенности изучения дисциплины в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— характеристику содержания дисциплины с учетом профиля профессионального образования;

— значимость содержания дисциплины для развития личности студента.

Описание места учебной дисциплины, курса в учебном плане указывает на:

— принадлежность учебной дисциплины к предметной области ФГОС среднего общего образования;

— принадлежность учебной дисциплины к общеобразовательному циклу;

— вид дисциплины (общая, по выбору) в структуре образовательного цикла ППКРС или ППССЗ.

Тематическое планирование содержания учебной дисциплины разрабатывается с учетом профиля профессионального образования.

В тематическом планировании содержания учебной дисциплины должны быть определены не только последовательность изучения материала, распределение часов по разделам и темам, лабораторные и практические занятия, но и основные виды учебной деятельности обучающихся

(по разделам содержания учебной дисциплины).

При разработке тематического плана необходимо учесть время на проведение промежуточной аттестации по учебной дисциплине (кроме аттестации в форме экзамена) и на самостоятельную внеаудиторную работу, для которой отводится до 50 процентов учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения 11 .

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся должна включать не только тематику и формы отчетности по различным видам самостоятельной работы,

но и включать выполнение индивидуальных проектов обучающихся.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного 12 .

В описании учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности необходимо учесть применение ИКТ, возможность выхода в интернет, использование мультимедийных презентаций и т.д. В информационном обеспечении следует указать перечень рекомендуемой литературы для студентов, для преподавателя, а также Интернет-ресурсы.

В приложении данных методических рекомендаций представлен макет рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла, составленный с учетом изложенных выше требований к структуре рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательной подготовки.

Каждый раздел макета сопровождается пояснениями, выделенными курсивом.

После заполнения разделов рабочей программы учебной дисциплины всё, что выделено курсивом необходимо удалить.

Источник: intolimp.org

Шаблон рабочей программы по дисциплине (РПД)

На Образовательной платформе «Юрайт» есть сервис, позволяющий максимально быстро получить качественный шаблон рабочей программы дисциплины к самым популярным и востребованным курсам и учебникам.

Сервис доступен без подписки на платформу!

Сформировать шаблон РПД Инструкция, как сформировать РПД

Преподавателю

Экономит неделю летних каникул

У преподавателей уходят дни на составление рабочих программ, на подробное описание каждой темы, составление почасовой таблицы, поиски дополнительной литературы. Шаблон упростит работу преподавателя и сэкономит ценное время.

Учебному заведению

Помогает получить аккредитацию

Без рабочей программы к каждому предмету учебное заведение не может получить или продлить аккредитацию. 42 % нарушений работы учебного заведения Рособрнадзор выявляет именно в небрежно составленных рабочих программах.

Студенту

Позволяет планировать результаты обучения

Рабочая программа — инструмент, который позволяет студенту безболезненно восполнять пробелы в обучении, понимать критерии выставления оценок и видеть место и роль дисциплины в образовательной программе.

Примеры шаблонов РПД

На основе учебника
Дисциплина
Направление подготовки
Уровень подготовки
На основе учебника
Дисциплина
Направление подготовки

Уровень подготовки

Работать с шаблоном РПД просто

От вас требуется:
  • Оформить титульную страницу
  • Указать частные моменты
  • Добавить жемчужины собственного преподавательского опыта
  • Поставить подпись
Что уже сделано за вас:
  • Подобран тематический план дисциплины с распределением часов на семинарские и практические занятия
  • Создано подробное описание тем со ссылками на разделы базового учебника
  • Составлен список дополнительной литературы
  • Даны формы контроля по освоению дисциплины

Остались вопросы?

Клиентская поддержка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru