Рабочая программа учебного предмета это

Содержание

Презентация на тему: » Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.» — Транскрипт:

2 Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.

3 Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ 1312 от

4 Структура Рабочей программы составляется с учетом: требований федеральных государственных образовательных стандартов; обязательного минимума содержания учебных программ; требований к уровню подготовки выпускников; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); познавательных интересов учащихся; выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

МР-08. Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС НОО-21

6 Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

7 Титульный лист Рабочей программы должен содержать: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения и согласования программы (таблица 1); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), в котором изучается учебный курс, предмет, курс, дисциплина (модуль); год составления программы.

8 «Согласовано» Руководитель МО ___________ Котельникова Н.П. Протокол ___ от «____»____________2010 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ 55 г. Чебоксары ___________ Медяева О.В. «____»____________2010 г. «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ 55 г.Чебоксары» __________ А.Н. Мулгачев Приказ ___ от «___»_______________2010 г.

9 В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается: название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения; — количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; — формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями). Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания.

Какой должна быть рабочая программа учебного предмета, курса

10 Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей- результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

11 Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Читайте также:
Лучшая программа распознавания текста для Андроид

12 Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения 1. п/п 2.Наименование раздела и тем 3.Часы учебного времени 4.Плановые сроки похождения 5.Примечание

13 Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

14 Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.

15 Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно- методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

16 Сроки: Первый этап – до 25 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с курирующим заместителем директора по учебно- воспитательной работе; Второй этап – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и выносится на утверждение руководителем образовательного учреждения.

17 Рабочая программа составляется ежегодно, по каждому предмету для каждого класса.

Источник: www.myshared.ru

Рабочая программа учебного предмета это

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 28 октября 2015 г. N 08-1786

О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии с ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

Читайте также:
Ипцэс программа для настройки

В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников (далее — Порядок), в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.

До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.

Департамент просит довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций.

Источник: legalacts.ru

Рабочая программа по учебному предмету

Структура рабочей программы

«Основные общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования
обеспечивают реализацию федерального
государственного образовательного стандарта с
учетом типа и вида образовательного
учреждения, образовательных потребностей и
запросов обучающихся, воспитанников и
включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся».
Закон РФ «Об образовании», ст.9

3.

Разработка и утверждение рабочих
программ учебных курсов и дисциплин
относится к компетенции
образовательных учреждений
Закон РФ «Об образовании», ст.32 п.6и7

4. Что такое рабочая программа учебного предмета?

Рабочие программы как основной компонент
образовательной программы
общеобразовательного учреждения являются
средством фиксации содержания образования
на уровне учебных предметов
(предусмотренных учебным планом
общеобразовательного учреждения для
обязательного изучения), элективных,
факультативных, дополнительных
образовательных курсов для обучающихся.

5. Какие бывают рабочие программы?

6. На основе каких документов составляется рабочая программа?

Рабочая программа учебного предмета (модуля)
– это совокупность учебно-методической документации
которая самостоятельно разрабатывается педагогами
ОУ на основе рабочего учебного плана и
примерных программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), рекомендованных МОиН РФ, а
также авторских программ с учетом целей и задач
основной образовательной программы
начального
общего образования школы
РУП должна показывать конкретный путь
достижения
целей
через
разворачивание
содержания учебного предмета

7. Каковы функции рабочей программы?

Нормативная, то есть является документом, обязательным для
выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради
достижения которых она введена в ту или иную образовательную
область;
определения содержания образования (воспитания), то есть
фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению
учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень
их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую
последовательность усвоения элементов содержания,
организационные формы и методы, средства и условия
обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов
содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня
обученности учащихся

8. Как оформить титульный лист рабочей программы учебного предмета?

— Полное наименование учредителя и ОУ в соответствии
с уставом;
— Гриф утверждения программы (с указанием даты и
номера приказа руководителя образовательного
учреждения) ;
— Наименование учебного предмета (курса);
— Указания на принадлежность рабочей учебной
программы к ступени, уровню общего образования;
— Срок реализации данной программы;
— Указание примерной (типовой, авторской) программы
и ее авторов, на основе которой разработана данная
рабочая учебная программа;
— Ф.И.О. учителя (или авторского коллектива),
составившего данную рабочую учебную программу.

9. Образец титульного листа рабочей программы учебного предмета

Полное наименование учредителя ОУ
Полное наименование ОУЦ в соответствии с уставом
Согласовано
Наименование органа, имеющего,
согласно Устава, право согласования
№ протокола заседания и дата
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
Утверждаю
Подпись и ФИО директора
№ приказа и дата
Рабочая программа
учебного предмета (курса)_____________
для ______ класса
Разработана на основании
_____________________
Авторы-составители
Населенный пункт, год

10. Какова структура рабочей программы?

• Пояснительная записка
• Планируемые результаты освоения курса
(требования к уровню освоения учебного
предмета)
• Содержание тем учебного курса (УП)
• Учебно-тематический план
• Методическое обеспечение учебного
курса, включая список литературы

Читайте также:
Как подать заявку на программу я стесняюсь своего тела

11. Пояснительная записка

Общая характеристика
учебного предмета.
Цель и задачи
обучения предмету.
Особенности класса.
Основные виды
деятельности
учащихся по предмету.
Отличительные
особенности рабочей
программы по
сравнению с
примерной и
авторской.
Обоснование
внесённых изменений.
Используемые
технологии, формы и
методы работы с
обоснованием их
использования.
Обоснование выбора
используемого УМК.
• Цели и задачи изучения предмета
(курса)
• Концепция, заложенная в
содержании учебного материала
с учетом вида ОУ и контингента
учащихся
• Отличительные особенности
рабочей программы по сравнению
с примерной программой
• Срок реализации рабочей
программы
• Формы и методы, технологии
обучения
• Используемые формы, способы и
средства проверки и оценки
результатов обучения по данной
рабочей программе
• Обоснование выбора УМК для
реализации рабочей учебной
программы

12.

Виды деятельности младшего школьника:
Совместно-распределенная
учебная деятельность в
коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа)
Игровая
деятельность (высшие виды игры – иградраматизация, режиссёрская игра, игра по правилами)
Творческая
деятельность (художественное творчество,
конструирование, социально значимое проектирование и др.)
Трудовая
деятельность (самообслуживание, участие в
общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых
акциях )
Спортивная
деятельность (освоение основ физической
культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в
спортивных соревнованиях).
12

13. Что должен отражать раздел «планируемые результаты»?

Требования к уровню подготовки
• Личностные результаты (познавательные интерес,
готовность к использованию предметных знаний в
повседневной жизни, умение формулировать
вопросы…).
• Метапредметные результаты (способность
анализировать учебную ситуацию, выстраивать
алгоритм поиска необходимой информации,
моделировать решение учебной задачи,
контролировать, корректировать и оценивать ход
решения учебной задачи).
• Предметные результаты

15. В какой форме можно представить тематическое планирование?


Наименование
разделов и тем
уроков
1.
Название
изучаемой темы
№1
2.
Название
изучаемой темы
№2
3.
Название
изучаемой темы
№3
И т.д
Всего
Всего
часов
Из них
Лабораторн
ые и
практически
е (тема)
Контрольны
еи
диагностиче
ские
материалы
(тема)
Экскурсии
Примеча
ния

16. В какой форме можно представить календарно-тематическое планирование?


1.
Наименование
разделов и тем уроков
Всего
часов
Из них
Лабораторные и
практические
(тема)
Контрольные и
диагностические
материалы (тема)
Дата
Экскурсии
Название изучаемой
темы № 1
1.1.
Тема урока 1
1.2.
Тема урока 2
И т.д
Всего
Каждый отчетный период (четверть, полугодие) календарно-тематический
план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом
учителя о прохождении программного материала. В случае их
расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в
полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

17. Что и как может быть представлено в разделе «методическое обеспечение учебного курса»?

— Указывается основная и дополнительная литература для
обучающихся и педагогов
— В список основной литературы включаются учебники, учебные
пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала
— Дополнительная литература — литература, содержащая
дополнительный материал к основным разделам программы,
необходимый для постановки научных исследований и
углублённого изучения дисциплины, в том числе методические
рекомендации (не более 10 наименований)
— Список литературы содержит библиографическое описание
используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном
порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года
издания

18. Что и как может быть представлено в разделе «внеурочная образовательная деятельность по предмету»?

• перечнем тем учебных проектов;
• программой

19.

Как утверждается рабочая программа?
1.
Рассматривается на методическом объединении или на научнометодическом совете (см. Устав). Решение ШМО оформляется
протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза
(добровольно, по желанию школы). Срок: июнь
2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой
учебной программы. На каждой программе должна быть отметка о
принятии программы ШМО, результаты экспертизы (если была),
отметка директора школы об утверждении программы (дата и
номер приказа). Срок: до 31 августа.
Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и
находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел.
Второй экземпляр у педагога.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru