Рабочая программа точка роста технология

Учитель информатики и физики МОБУСОШ № 7 им. С.Ф. Борякова х. Кирова

Рабочая программа по VR “Точка Роста”

Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова муниципальное бщеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 им. С.Ф. Борякова х. Кирова муниципального образования Новокубанский район

решением педагогического совета

от «31» августа 2020 года протокол №1

Председатель ______М.Д. Лазарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Прикладная информатика»

Тип программы: тематическая

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 14-15 лет (7-8 классы)

Составитель: Петер Виталий Анатольевич

Пояснительная записка

Направленность программы – цифровая.

Уровень программы – базовый.

Возраст обучающихся: от 14 лет до 15 лет.

Срок реализации программы: 1 год, 34 часа.

Актуальность представленной программы определяется прежде всего требованиями современного общества, которые диктуют необходимость владения навыками работы в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Внеурочная деятельность как неотъемлемый компонент образовательного процесса, призванный расширить возможности общеобразовательной организации для формирования необходимых сегодняшнему ученику компетенций, создает особые условия для расширения доступа к глобальным знаниям и информации, опережающего обновления содержания образования в соответствии с задачами перспективного развития страны.

29.09.2022 Примерная рабочая программа предмета «Технология» (ФУМО от 25.08.2022) Технология ч. 2

Хотя виртуальная реальность еще не стала частью нашей жизни она уже обосновывается в сфере образования: посмотреть, как устроен организм человека, увидеть процесс строительства знаменитых сооружений, совершить невероятное путешествие и многое другое, сегодня могут сделать дети с помощью очков виртуальной реальности, смартфона и специального мобильного приложения.

Для реализации направлений VR и AR технологий в рамках учебного предмета информатика не отводится времени, и в этом нам помогает внеурочная деятельность. Это иные возможности организации учебного времени: участие в игровой, творческой и проектной деятельности, работа в разновозрастных группах с учетом интересов и способностей обучающихся.

В основу программы курса «VR- студия» заложены принципы практической направленности – индивидуальной или коллективной проектной деятельности.

Программа рассчитана на 34 учебных часа и предназначена для учеников 7-8 классов, имеющих базовый уровень компьютерной грамотности.

Содержание программы определяется с учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе общения.

Данная программа допускает творческий, вариативный подход со стороны педагога в области возможной замены порядка разделов, введения дополнительного материала, разнообразия включаемых методик проведения занятий и выбора учебных ситуаций для самостоятельной творческой деятельности учащихся. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

Обязательный учебный предмет «Технология»: ответ на вызовы будущего (часть 1)

Новизна заключается в том, что программа позволяет учащимся сформировать базовые компетенции по работе с VR/AR технологиями путем погружения в проектную деятельность. Отличительной особенностью программы является то, что основной формой обучения является метод решения практических ситуаций. Педагогическая целесообразность состоит в том, что программа отвечает потребностям общества и образовательным стандартам второго поколения в формировании компетентной, творческой личности.

Целью программы : формирование у обучающихся базовых знаний и навыков по работе с VR/AR технологиями и формирование умений к их применению в работе над проектами.

Задачи курса :

Обучающие:

формировать представление о виртуальной, дополненной и смешанной− реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;

формировать представления о разнообразии, конструктивных− особенностях и принципах работы VR/AR-устройств,

Читайте также:
На какой программе стирать постельное белье в LG

формировать умение работать с профильным программным− обеспечением (инструментарием дополненной реальности, графическими 3D редакторами)

погружение участников в проектную деятельность с целью формирования навыков проектирования;

Развивающие:

Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях, развивать внимание, память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).

− формировать и развивать информационные компетенции.

Воспитательные:

воспитывать интерес к техническим видам творчества;− воспитывать понимание социальной значимости применения и− перспектив развития VR/AR-технологий воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в− команде, информационную и коммуникационную культуры; воспитывать усидчивость и методичность при реализации проекта.

Прогнозируемый результат

По окончанию курса обучения учащиеся должны

  • особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
  • основы проектной деятельности с использованием VR и AR технологий;
  • порядок создания проекта по выбранной теме.
  • проводить подготовку работы VR очков;
  • создавать маркер для смартфонов;
  • корректировать маркер при необходимости;
  • прогнозировать результаты работы;
  • планировать ход выполнения задания, проекта.

Формы и методы работы с учащимися:

В рамках внеурочной деятельности предусматриваются следующие методы организации учебно-познавательной деятельности, позволяющие повысить эффективность обучения по курсу:

  • Объяснительно – иллюстративный (беседа, объяснение, инструктаж, демонстрация, работа с пошаговыми технологическими карточками и др.);
  • Метод проблемного изложения (учитель представляет проблему, предлагает ее решение при активном обсуждении и участии обучающихся в решении);
  • Эвристический (метод творческого моделирования деятельности).
  • Метод проектов.

Содержание учебного предмета.

Тема 1 (3 часа). Технологии виртуальной реальности. Создание QR кода

Теория. Использование QR кода в повседневной жизни.

Практика. Создание QR кода.

Тема 2 (3 часа). Технологии дополненной реальности. Приложение Quiver.

Теория. Технологии дополненной реальности.

Практика. Разработка собственного проекта в приложении Quiver по направлениям.

Тема 3 (2 часа). Приложение Cardboard Camera.

Теория. Возможности интерфейса приложения.

Практика. Разработка собственного проекта в приложении Cardboard Camera по направлениям.

Тема 4 (2 часа). Работа в приложении Google Arts and Culture.

Теория. Интерфейс приложения Google Arts and Culture.

Практика. Разработка группового проекта в приложении Google Arts and Culture по направлениям .

Тема 5 (4 часа). Работа в приложении Google Expeditions.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов приложения.

Практика. Создание маршрута своей мечты.

Тема 6 ( 3 часа ). Работа в приложениях MEL Chemistry VR, InMind, InCell.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов приложений.

Практика. Создание мультимедийной презентации.

Тема 7 (3 часа). Работа в приложении Apollo 11 VR, Titans of Space VR, VR Space 3D.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов приложения.

Практика. Создание мультимедийной презентации.

Тема 8 (2 часа). YouTube- видео 360.

Теория. Возможности использования технологии видео 360 в образовательном процессе.

Практика. Просмотр видео в режиме онлайн по направлениям: школа, работа, досуг, природа.

Тема 9 (2 часа). Работа в приложении Tilt Brush, Graffiti Paint.

Теория. Обзор, изучение основных компонентов, инструментов приложения.

Практика. Создание векторного рисунка (по направлениям).

Тема 10 (2 часа). Работа в приложении Sensor Box

Теория. Знакомство с приложением Sensor Box.

Практика. Обнаружение датчиков на устройстве. Работа с Датчиками устройства. Выполнение практической работы.

Тема 11 (2 часа). Работа в приложении Aurasma.

Теория. Интерфейс приложения Aurasma. Некоторые особенности с приложением Aurasma.

Практика. Создание аур по направлениям.

Тема 12 (1 час). Игра «Basketball AR», Игра « AR Soccer».

Теория. Использование спортивных симуляторов, выполненных с помощью технологии AR, в образовательной деятельности.

Практика. Выполнение практической работы.

Тема 13 (2 часа). Работа в приложении Snapseed

Теория. Приложение Snapseed: установка, обзор и применение инструментов.

Практика. Создание фотоколлажа.

Тема 14 (2 часа). Защита итогового проекта.

Практика. Выполнение и защита итоговой работы.

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы аттестации: выполнение промежуточных групповых и индивидуальных проектов

Читайте также:
Топ программ для трейдинга на ПК

Защита итогового проекта проходит в форме представления обучающимся индивидуального проекта по своему выбору, ответов на вопросы преподавателя. Обсуждения с учащимися достоинств и недостатков проекта.

Критерии оценивания итогового проекта: самостоятельность выполнения,

− соответствие выбранной тематике,

− оригинальность и качество решения

– проект уникален, и продемонстрировано творческое мышление участников

– проект хорошо продуман и имеет сюжет / концепцию

– трудоемкость, многообразие используемых функций

– авторы продемонстрировали свою− компетентность, сумели четко и ясно объяснить, как их проект работает.

Технология виртуальной реальности позволяет испытать новые, незабываемые впечатления при просмотре специально подготовленного контента. Действительно, использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании. Многие VR-п риложения основаны на простой демонстрации 3D-объектов, фото или видео, но даже это фундаментально меняет процесс познания. Можно выделить следующие преимущества использования VR в образовательном процессе:

  • Наглядность. Благодаря 3D-графике мы можем представить химические процессы на уровне атомов. Виртуальная реальность позволяет не просто узнать о явлении, но оказаться в самом его эпицентре, получив доступ к любой возможной степени детализации.
  • Безопасность. Показать операцию на сердце, провести испытания ракетного двигателя и отточить технику безопасности при пожаре, погрузившись в реальные обстоятельства, возможно без малейшей угрозы для жизни.
  • Вовлечение. Используя виртуальную реальность, мы можем не просто рассказать обучающему историю мира, а показать мир прошлого глазами исторического персонажа. Мы можем отправить его в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или предоставить возможность выбрать верный курс на корабле Магеллана. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме.
  • Фокусировка. Погрузившись в виртуальную реальность, мы окружаем себя виртуальным миром на 360 градусов, что позволяет целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
  • Виртуальные занятия. Одна из главных особенностей виртуальной реальности – это ощущение присутствия и возможность все видеть от первого лица. Это позволяет проводить занятия целиком в виртуальной реальности.

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждое занятие дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

Технология виртуальной реальности — не только эффективный, но и увлекательный способ оживить процесс образования.

От___ августа 2020 года №__

Заместитель директора по УВР

____________ О.Н. Давыденко

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Рабочая программа точка роста технология

Форма входа

Новые пользователи

Онлайн чат

lobazova — Пт 11 фев — 15:05

КАК СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ С САЙТА?

elmira76 — Вт 23 нояб — 12:35

Добрый день! Как получить доступ к материалам?

Роман — Пн 20 сен — 19:04
Вал — Пт 10 сен — 15:21

Муфта что стоит внизу по оси z, у нас она растянулась, требуется замена, но параметры муфты производитель не хочет называть, только предлагает купить за 900 рублей, в Китае такие же по 150 продаются..

Роман — Пт 10 сен — 07:08

О какой муфте идет речь? Все узлы пока родные ничего не менялось.

История чата

lobazova — Пт 11 фев — 15:05

КАК СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ С САЙТА?

elmira76 — Вт 23 нояб — 12:35

Добрый день! Как получить доступ к материалам?

Роман — Пн 20 сен — 19:04
Вал — Пт 10 сен — 15:21

Муфта что стоит внизу по оси z, у нас она растянулась, требуется замена, но параметры муфты производитель не хочет называть, только предлагает купить за 900 рублей, в Китае такие же по 150 продаются..

Читайте также:
Что такое ключ защиты программы

Роман — Пт 10 сен — 07:08

О какой муфте идет речь? Все узлы пока родные ничего не менялось.

Пятница, 27 сентября 2019 08:31

Рабочие программы, ктп и мануалы к кейсам по технологии в Точках роста 5-8 класс Избранное

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта
  • Станьте первым комментатором!

Оцените материал
(52 голосов)

Промдизайн тулкит к рабочей программе (источник Тульский Кванториум) Полезно посмотреть для понимания и изучения основ скетчинга и построения объектов в перспективе.

Прочитано 19856 раз Последнее изменение Среда, 05 февраля 2020 08:11
Опубликовано в Загрузки

Точкам Роста

Точкам Роста

Последнее от Точкам Роста

  • Открытый урок в точке роста по направлению технология
  • Как я «лечил» ошибку «Засор сопла» на Picaso 3d Designer X
  • Должностные инструкции для работников точки роста
  • Получения бесплатной лицензии на офис для образовательных учреждений
  • Рабочие программы по шахматам в точке роста

Похожие материалы (по тегу)

  • Рабочие программы по шахматам в точке роста
  • Рабочие программы для педагогов доп образования в точке роста
  • Рабочая программа и ктп технология 5 класс Казакевич

Оставить комментарий

Коллеги комментарии могут писать все. Но только, если вы зарегистрированы вам нужно сначала войти на сайт- иначе при вводе emai или Имени вам будет выдаваться сообщение, что такие данные уже существуют. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии после ввода Сообщения, Имени, email и прохождения капчи.

Источник: xn--80aa2ajhdnjch2c.xn--p1ai

чукотский окружной профильныи лицеи

  • Вы здесь:
  • Центр «Точка Роста»
  • Образовательные программы

Образовательные программы «Точки роста»

02 сентября 2021 Автор Администратор сайта

Программы

образовательной и внеурочной деятельностей и дополнительного образования реализуемые на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

В Центре «Точка роста» осуществляется единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которую введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. Данные предметные области реализовываются на уровнях общего и среднего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью дополнительного образования.

На базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы:

Рабочие программы дополнительного образования,

реализуемых в Центре образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»

на базе ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей»

на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования «Литературная гостиная»

Рабочая программа дополнительного образования

«Я конструирую робота»

Рабочая программа дополнительного образования «Школьный квадрокоптер»

Рабочая программа дополнительного образования

Рабочая программа дополнительного образования «Ладья»

Рабочая программа дополнительного образования «Рубеж»

Рабочая программа дополнительного образования «Территория безопасности (ОБЖ)»

Рабочая программа дополнительного образования «Лицейский медиацентр»

Наименование дополнительных общеобразовательных программ

«Я конструирую робота»/направление «техническое»

«Я – лидер»/направление «социальное»

«Пресс – центр — «Точка роста»»/направление «социально-педагогическое»

«Основы исследовательской деятельности»/направление «социальное»

«Союз Добровольцев-87»/ направление «социальное»

«Прикладное искусство (Креативный дизайн)» »/направление «искусство»

«Школьный квадрокоптер» /направление «техническое»

также реализуются следующие образовательные программы:

Наименование рабочей программы

Информатика. 10-11 класс (базовый уровень)

Информатика. 10-11 класс (углубленный уровень – 3 часа)

Информатика. 10-11 класс (углубленный уровень – 4 часа)

Информатика. 8-9 класс

Информатика (элективный курс). 8-9 класс

Компьютерная графика (элективный курс). 10-11 класс

Основы программирования (внеурочная деятельность). 10-11 класс

Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс (базовый уровень)

Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс

Технология (мальчики). 8 класс

Технология (девочки). 8 класс

Источник: www.chopl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru