Рабочая программа технология внеурочная деятельность

Содержание

Рабочая программа по технологии по внеурочной занятости.

Скачать:

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

на заседании ШМО учителей

и общетехнических дисциплин

Протокол №1 от 09.09.2020г.

Зам.директора по УВР

« 11 » сентября 2020г.

по внеурочной деятельности

для обучающихся 8 классов

Гвоздь Еленой Сергеевной

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа «Исследовательская и проектная деятельность по технологии» составлена на основе примерных программ общеобразовательных учреждений.

Современные стандарты образования требуют развития новых способов педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческих способностей, самостоятельности.

Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно — деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся .

«Организация внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС» Волчек М.Г.

В зависимости от целей проектной деятельности школьников (точнее, целей для школьников 8 классов) различные виды действий, входящие в проектную деятельность, могут быть скомбинированы, в них могут вводиться дополнительные условия, ограничения, вспомогательные этапы (для освоения навыков, которыми взрослые уже владеют, а детям еще надо учиться). Иногда в педагогической литературе под словами «проектная деятельность» понимается только одна из разновидностей проектной деятельности – исследовательская.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.

Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я — концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.

Рабочая программа внеурочной деятельности

Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.

  • Формирование УУД обучающихся через:

— освоение социальных ролей, необходимых для научно-исследовательской и проектной деятельности;

— актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к саморазвитию, самостоятельности, целеустремленности, преодоление трудностей;

— освоение научной картины мира, понимание роли и значения наук в жизни общества, понимание значимости инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания;

— развитие компетентности общения;

  • Овладение обучающимися продуктивно- ориентированной деятельностью при помощи поэтапного освоения:

— основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности;

— методов определения конкретного пользователя продукта проекта или исследования;

— технологий анализа инновационного потенциала продукта

  • Развитие творческих способностей инновационного мышления обучающихся на базе
  • Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия поставленных задач и целей учебно- исследовательской и проектной деятельности
  • Обучение целеполаганию, планированию, контролю
  • Овладение приемами работы с неструктурированной информацией, применение различных методов исследования (анкетирование, интервьюирование и т.д. анализ информации, интерпретация);
  • Обучение методам творческого решения проектных задач;
  • Формирование конструктивного отношения к работе;
  • Создание условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.
Читайте также:
Имеются ли сертификаты защищенности для скзи у программы крипто арм

Принципы организации управления проектно- исследовательской деятельностью:

  • Доступности — освоение материала с учетом возрастных и индивидуальных способностей
  • Естественности — тема исследования должна быть интересной и актуальной для ученика
  • Наглядности или экспериментальности — позволяет учащемуся выходить за рамки созерцательного восприятия и экспериментировать
  • Осмысленности — деятельность учащихся должна ими быть осмыслена
  • Культуросообразности – воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и оригинальности подходов.
  • Принцип успешности- и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Программа «Технология» разработана в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 11. Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 8 классов. На проектную деятельность в 8 классах отводится 1 час в неделю.

Формы организации учебного процесса .

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад. викторин и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Основные методы и технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;

Общая характеристика курса

В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Программа носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Читайте также:
На какой программе выпекать бисквит

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

8 класс (35 часов)

Раздел 1. Основы проектирования -8 часов

Знакомство с различными формами исследовательской работы, основанных на индивидуальной самостоятельности и личностно ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося. Наиболее распространенные текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия), а также в форме компьютерной презентации или видеофильма, реже действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

Проектная деятельность. Продукт проектной деятельности. Этапы проектирования. Способы выявления потребностей конкретных благо получателей.

Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации – 9 ч

Понятие о конструкторской документации. Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. Технологическая документация. Требования к оформлению.

Раздел 3. Преобразование материалов – 12 ч

Технология изготовления продукта проектной деятельности.Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности

Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности – 6 ч

Пояснительная записка: требования к оформлению, оформление. Способы презентации результата и продукта проектной деятельности. Представление результатов проектной деятельности.

Источник: nsportal.ru

Программа внеурочной деятельности «The ABC of England»

Программа внеурочной деятельности для 5 класса, в которой отображена культура, устои и образ жизни англичан. Учащимся предложено познакомиться с праздниками и традициями англичан, узнать интересные географические и исторические факты о стране изучаемого языка.

01.07.23 в 19:20 Михтарьянц Талита Карповна 0

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

29.06.23 в 13:28 Пушкарева ОксанаСергеевна 0

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 8-х классов :«Мы — наследники Победы».

Программа «Мы – наследники Победы» является авторской педагогической разработкой и предназначена для учащихся 8-х классов в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению. Данная программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Читайте также:
Не открывается программа на компьютере при нажатии на иконку

26.06.23 в 16:02 Казаченко Ирина Александровна 0

Программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

Программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
19.06.23 в 18:10 Анастасия 0

Авторская программа по внеурочной деятельности «Альтернативная коммуникация»

Данная по внеурочной деятельности к коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» направлена на развитие навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) применять средства и символы АДК в общении.

17.06.23 в 11:28 Екатерина 0

Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «ЛОГовичок»

Предлагаемая программа направлена на коррекцию психомоторного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью путём выполнения логических заданий (ЛОГика) и упражнений на двигательное и речевое развитие (ЛОГоритмика).

17.06.23 в 11:14 Екатерина 0

Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Звуки вокруг нас»

Предлагаемая программа направлена на активизацию речевого развития, развитие творческих и интеллектуальных способностей, развитие эмоционально — личностных качеств обучающихся с умеренной умственной отсталостью путём применения в коррекционной работе известных практик работы с детьми с нормальным развитием.

17.06.23 в 11:01 Екатерина 0

Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Любимый город»

Предлагаемая Программа на доступном уровне знакомит детей с наиболее интересными достопримечательностями Санкт-Петербурга, архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город. Способствует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к родному городу, уважение к предкам. Программа отвечает современным задачам образования, таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности

17.06.23 в 10:35 Екатерина 0

Экологический мониторинг школьника

Предпрофильное обучение школьников является очень важным в выборе профессии и повышении интереса учащихся к определенным предметам школьного цикла. Ученик должен иметь представления о профессиях и оценить свои возможности и способности в интересующей его области. Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. И действительно, опасность приближающегося экологического кризиса не преувеличена. За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурны

12.06.23 в 10:05 Чибрикова Людмила Юрьевна 0

Рабочая программа учителя – дефектолога для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1, вариант 7.2) «Учимся – играя» 1 – 4 класс.

Данная рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-развивающей занятий с обучающимися 1-4 класса с задержкой психического развития (ЗПР). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по технологии 5 класс новые ФГОС на 2022-2023 год

Рабочая программа по технологии 5 класс новые ФГОС на 2022-2023 год

Рабочая программа по технологии 5 класс на 2022-2023 учебный год по новым обновлённым ФГОС 2022 3 поколения для девочек и мальчиков. Рабочие программы с календарно тематическим планирование вы можете скачать в ворде или пдф.

Ниже опубликованы уже готовые составлены рабочие программы, некоторые составлены через конструктор рабочих программ.

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС 3 поколения:

  1. Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС 3 поколения 2022-2023 с КТП
  2. Рабочая программа (ID 1299362) «Технология» 5 класс на 2022-2023 новый ФГОС
  3. Конструктор рабочих программ технология 5 класс ФГОС на 2022-2023 год
  4. Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС на 2022-2023 учебный год
  5. Технология 5 класс новый стандарт ФГОС рабочая программа 2022-2023 год
  6. Рабочая программа Технология 5 класс на 2022-2023 год скачать в ворде
  7. Рабочая программа по технологии новый ФГОС 2022 (девочки)
  8. Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) Казакевич
  9. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
  10. Примерная рабочая программа по технологии для 5-9 класса ФГОС от Рособрнадзора
  11. Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5 класс 2022-2023 учебный год
  12. Примерная рабочая программа по Технологии для 5 класса в соответствии с ФГОС 2022

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО).
  • Основной образовательной программы МБОУ
  • Учебного плана на 2022-2023 учебный год
  • Положения о рабочей программе МБОУ

Источник: co8a.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru