Рабочая программа по технологии по внеурочной занятости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 11»
Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
на заседании ШМО учителей
и общетехнических дисциплин
Протокол №1 от 09.09.2020г.
Зам.директора по УВР
« 11 » сентября 2020г.
по внеурочной деятельности
для обучающихся 8 классов
Гвоздь Еленой Сергеевной
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа «Исследовательская и проектная деятельность по технологии» составлена на основе примерных программ общеобразовательных учреждений.
Современные стандарты образования требуют развития новых способов педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческих способностей, самостоятельности.
Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно — деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся .
«Организация внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС» Волчек М.Г.
В зависимости от целей проектной деятельности школьников (точнее, целей для школьников 8 классов) различные виды действий, входящие в проектную деятельность, могут быть скомбинированы, в них могут вводиться дополнительные условия, ограничения, вспомогательные этапы (для освоения навыков, которыми взрослые уже владеют, а детям еще надо учиться). Иногда в педагогической литературе под словами «проектная деятельность» понимается только одна из разновидностей проектной деятельности – исследовательская.
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я — концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.
Рабочая программа внеурочной деятельности
Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.
- Формирование УУД обучающихся через:
— освоение социальных ролей, необходимых для научно-исследовательской и проектной деятельности;
— актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к саморазвитию, самостоятельности, целеустремленности, преодоление трудностей;
— освоение научной картины мира, понимание роли и значения наук в жизни общества, понимание значимости инновационной деятельности; овладение методами и методологией познания;
— развитие компетентности общения;
- Овладение обучающимися продуктивно- ориентированной деятельностью при помощи поэтапного освоения:
— основных этапов, характерных для исследовательской и проектной деятельности;
— методов определения конкретного пользователя продукта проекта или исследования;
— технологий анализа инновационного потенциала продукта
- Развитие творческих способностей инновационного мышления обучающихся на базе
- Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия поставленных задач и целей учебно- исследовательской и проектной деятельности
- Обучение целеполаганию, планированию, контролю
- Овладение приемами работы с неструктурированной информацией, применение различных методов исследования (анкетирование, интервьюирование и т.д. анализ информации, интерпретация);
- Обучение методам творческого решения проектных задач;
- Формирование конструктивного отношения к работе;
- Создание условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.
Принципы организации управления проектно- исследовательской деятельностью:
- Доступности — освоение материала с учетом возрастных и индивидуальных способностей
- Естественности — тема исследования должна быть интересной и актуальной для ученика
- Наглядности или экспериментальности — позволяет учащемуся выходить за рамки созерцательного восприятия и экспериментировать
- Осмысленности — деятельность учащихся должна ими быть осмыслена
- Культуросообразности – воспитание в ученике культуры соблюдения научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и оригинальности подходов.
- Принцип успешности- и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Программа «Технология» разработана в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 11. Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 8 классов. На проектную деятельность в 8 классах отводится 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса .
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеках, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад. викторин и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
Общая характеристика курса
В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.
Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
Программа носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
8 класс (35 часов)
Раздел 1. Основы проектирования -8 часов
Знакомство с различными формами исследовательской работы, основанных на индивидуальной самостоятельности и личностно ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося. Наиболее распространенные текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия), а также в форме компьютерной презентации или видеофильма, реже действующей модели или макета с текстовым сопровождением.
Проектная деятельность. Продукт проектной деятельности. Этапы проектирования. Способы выявления потребностей конкретных благо получателей.
Раздел 2. Разработка и оформление конструкторско- технологической документации – 9 ч
Понятие о конструкторской документации. Правила оформления чертежей, эскиза, технического рисунка. Технологическая документация. Требования к оформлению.
Раздел 3. Преобразование материалов – 12 ч
Технология изготовления продукта проектной деятельности.Художественно- эстетическое оформление продукта проектной деятельности
Раздел 4. Презентация продукта проектной деятельности – 6 ч
Пояснительная записка: требования к оформлению, оформление. Способы презентации результата и продукта проектной деятельности. Представление результатов проектной деятельности.
Источник: nsportal.ru
Программа внеурочной деятельности «The ABC of England»
Программа внеурочной деятельности для 5 класса, в которой отображена культура, устои и образ жизни англичан. Учащимся предложено познакомиться с праздниками и традициями англичан, узнать интересные географические и исторические факты о стране изучаемого языка.
01.07.23 в 19:20 Михтарьянц Талита Карповна 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок»
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
29.06.23 в 13:28 Пушкарева ОксанаСергеевна 0
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 8-х классов :«Мы — наследники Победы».
Программа «Мы – наследники Победы» является авторской педагогической разработкой и предназначена для учащихся 8-х классов в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению. Данная программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
26.06.23 в 16:02 Казаченко Ирина Александровна 0
Программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
Программа по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
19.06.23 в 18:10 Анастасия 0
Авторская программа по внеурочной деятельности «Альтернативная коммуникация»
Данная по внеурочной деятельности к коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» направлена на развитие навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) применять средства и символы АДК в общении.
17.06.23 в 11:28 Екатерина 0
Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «ЛОГовичок»
Предлагаемая программа направлена на коррекцию психомоторного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью путём выполнения логических заданий (ЛОГика) и упражнений на двигательное и речевое развитие (ЛОГоритмика).
17.06.23 в 11:14 Екатерина 0
Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Звуки вокруг нас»
Предлагаемая программа направлена на активизацию речевого развития, развитие творческих и интеллектуальных способностей, развитие эмоционально — личностных качеств обучающихся с умеренной умственной отсталостью путём применения в коррекционной работе известных практик работы с детьми с нормальным развитием.
17.06.23 в 11:01 Екатерина 0
Авторская программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью «Любимый город»
Предлагаемая Программа на доступном уровне знакомит детей с наиболее интересными достопримечательностями Санкт-Петербурга, архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город. Способствует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к родному городу, уважение к предкам. Программа отвечает современным задачам образования, таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности
17.06.23 в 10:35 Екатерина 0
Экологический мониторинг школьника
Предпрофильное обучение школьников является очень важным в выборе профессии и повышении интереса учащихся к определенным предметам школьного цикла. Ученик должен иметь представления о профессиях и оценить свои возможности и способности в интересующей его области. Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. И действительно, опасность приближающегося экологического кризиса не преувеличена. За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурны
12.06.23 в 10:05 Чибрикова Людмила Юрьевна 0
Рабочая программа учителя – дефектолога для обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1, вариант 7.2) «Учимся – играя» 1 – 4 класс.
Данная рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-развивающей занятий с обучающимися 1-4 класса с задержкой психического развития (ЗПР). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по технологии 5 класс новые ФГОС на 2022-2023 год
Рабочая программа по технологии 5 класс на 2022-2023 учебный год по новым обновлённым ФГОС 2022 3 поколения для девочек и мальчиков. Рабочие программы с календарно тематическим планирование вы можете скачать в ворде или пдф.
Ниже опубликованы уже готовые составлены рабочие программы, некоторые составлены через конструктор рабочих программ.
Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС 3 поколения:
- Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС 3 поколения 2022-2023 с КТП
- Рабочая программа (ID 1299362) «Технология» 5 класс на 2022-2023 новый ФГОС
- Конструктор рабочих программ технология 5 класс ФГОС на 2022-2023 год
- Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС на 2022-2023 учебный год
- Технология 5 класс новый стандарт ФГОС рабочая программа 2022-2023 год
- Рабочая программа Технология 5 класс на 2022-2023 год скачать в ворде
- Рабочая программа по технологии новый ФГОС 2022 (девочки)
- Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) Казакевич
- Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
- Примерная рабочая программа по технологии для 5-9 класса ФГОС от Рособрнадзора
- Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5 класс 2022-2023 учебный год
- Примерная рабочая программа по Технологии для 5 класса в соответствии с ФГОС 2022
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО).
- Основной образовательной программы МБОУ
- Учебного плана на 2022-2023 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ
Источник: co8a.ru