Рабочая программа технология цирулик

Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Технология» (УМК «Система Л.В.Занкова»). Программу разработали учителя начальных классов МОУ СОШ №22 г.о. Самара: Терентьева М.А., Лукичева О.Г., Козина И.А., Тагаева И.А.

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета.

Продолжительность курса «Технология» в 1 классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, курс рассчитан на 33 ч.
Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления).
Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).
Задачи курса:

КМИС Модуль Поликлиника Регистратура video converter com

— овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
— овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
— формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
— формирование представления о разных свойствах одного материала и одинаковых свойствах разных материалов;
— развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов;
— развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы;
— воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.

Методическое и материально-техническое сопровождение программы.

Работа по курсу «Технология» обеспечивается УМК:

1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1 кл. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 1 кл. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Развернутое тематическое планирование. Скачать здесь.

Содержание программы по технологии. Скачать здесь.

Источник: idfedorov.ru

Рабочая программа по технологии 1 класс цирулик фгос с ууд 2022-2023

рабочая программа по технологии 1 класс фгос 2022-2023 год

Цирулик Г. Э. Развивающий потенциал учебников технологии по системе Л. В. Занкова

Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н с УУД 1 час в неделю по новым ФГОС 3 поколения составлена через конструктор рабочих программ на 2022-2023 учебный год с календарно-тематическим и поурочным планированием.

Рабочая программа по технологии 1 класс цирулик фгос с ууд 2022-2023

В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией».

С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе — 33 часа (по 1 часу в неделю)

Источник: 100ballnik.com

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик. 4 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик. 4 класс

Скачкова Марианна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик, (система развивающего обучения Л.В. Занкова), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по технологии.

Картинками

Пояснительнаязаписка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик, (система развивающего обучения Л.В. Занкова), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по технологии.

Программа «Технология» основывается на следующих программно-методических материалах:

• Сборник программ для четырёхлетней начальной школы . Система Л.В. Занкова.-Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература».2011.

Читайте также:
Как поставить пробел в программе паскаль

• ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10 2009, зарегистрирован Мин Юст №17785 от 22.12.2009.

направлена на достижение обучающимися личностных ,метапредметных

( регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).

Для реализации программного обеспечения используется следующий учебно-методический комплект:

· Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.. Технология. «Твори, выдумывай, пробуй!» Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2013г.

· Цирулик Н.А.,Цирулик, Г.Э. Хлебникова С.И. «Бумажный мир». Тетрадь для практических работ — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2015 год.

· ПросняковаТ.Н. «Бумажное волшебство». Тетрадь для практических работ — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2015 год.

· Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. «Твори, выдумывай, пробуй!» Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

Цель начального общего образования по предмету «Технология» — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Общее развитие служит основой для формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) и предметных учебных действий.

Цели обучения технологии:

· развитие художественно-творческих способностей;

· наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

· формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

· овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

· ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

В соответствии с поставленной целью курс технологии предполагает решение следующих задач:

· формирование первоначальных технологических знаний и умений;

· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и технологических задач);

· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий;

· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

· развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

· ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

· поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в каталоге библиотеки.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж).

Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Читайте также:
Кузнечик выполнил программу из 50 команд в которой команд назад 2 на 10 больше

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.

В результате изучения курсы технологии в 4 классе обучающиеся получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Контрольные работы по данному предмету не предусмотрены.

При обучении технологии в 4 классе отводятся часы на создание проектов и проведение исследований.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно — эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Читайте также:
Как отключить доступ к интернету для программы на Андроид

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание.

Культурно историческая ценность предшествующих традиций, отраженных в предметном мире, бережное отношение к ним. Наиболее распространенные в своем регионе профессии. Профессии родителей обучающихся. Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна.

Анализ задания, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных и электронных источников. Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа) до создания собственного образа.

Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная). Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома.

2.Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты.

2.1. Многообразие материалов.

Бумага разных видов, ткань (одноцветная, белая, узорчатая, с разреженным полотняным плетением, канва), нитки (швейные, мулине, шерстяные, ирис), лен

ты, проволока, пластилин, картон, природные материалы (живые цветы, сухоцветы, солома), различные предметы для наполнителя («шумелки» и «картон ручной работы»), бусинки и бисер, краски.

Новые свойства материалов:

–бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»;

–ткань: роспись красками;

–нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания.

2.2 Технологические приемы обработки материалов:

Разметка : на глаз, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля.

Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой.

Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

Виды художественной техники

Лоскутная мозаика. Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу. Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты.

Вышивание

Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме. Швы «петельки» и «вприкреп».

Папье маше

Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье маше).

Папье маше из размельченной бумажной массы.

Роспись ткани

Свободная роспись. Роспись по соли. Холодный батик.

Вязание

Виды пряжи. Виды крючков и спиц.

Вязание крючком. Приемы вязания цепочка из воздушных петель, столбики без

накида и с накидом. Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, крючком, спицами, циркулем).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисункам, эскизам, схемам, чертежам.

3.Конструирование и моделирование.

Изделие, деталь изделия. Соответствиематериала, конструкции и внешнего

оформления назначению изделия. Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка

конструкции в действии, внесение коррективов.

Художественное конструирование из растений

Композиции из сухих растений.

Букеты и композиции из живых растений.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона.

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».

Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

Конструирование и моделирование из разных материалов.

Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий.

Изготовление кукол из ниток.

Конструирование из проволоки контурные, каркасные фигуры, проволочная

Объемное моделирование из ткани.

Моделирование беcшовных кукол. Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.

4.Практика работы на компьютере.

Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных

для органов зрения, нервной системы и опорно двигательного аппарата приемов

работы. Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, таблицами). Основные операции при создании текстов и оформлении текстов. Клавиатурное

письмо. Работа с клавиатурным тренажером. Электронные таблицы, их назначение .Компьютерные программы: MS Word, MSPublisher , AdobePhotoshop , MSPower Point.

Тематическое планирование

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru