Рабочая программа технология швейное дело

В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, так как в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Иногда через одежду передавалась письменность (как пример марийская национальная одежда). Изготовление одежды своими руками является одним из способов самовыражения, создание индивидуального стиля, воплощение замыслов в реальность.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Немалая роль в осуществлении этого мудрого чеховского афоризма принадлежит занятиям в системе дополнительного образования детей. Очень важно научить школьниц, будущих женщин, хозяек, культуре труда, одежды, поведения.

Данная образовательная программа разработана с целью формирования у обучающихся эстетического восприятия мира на основе обучения их швейному делу.

Программа «Маленькая швея» по содержательной, тематической направленности является научно-технической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой с элементами студийности, по времени реализации – двухгодичной.

«Работаю на себя». Как открыть швейное производство

Актуальность программы заключается в ее практической, предпрофильной направленности, в профориентационном развитии личности обучающихся, в творческом развитии детей с целью обучения их научно-исследовательской деятельности; и обусловлена ее практической значимостью, так как обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт при работе над проектами, при подготовке к олимпиаде.

Новизна программы состоит в интеграции технологии шитья с театрализованным представлением моделей – изделий на мероприятиях различного вида и уровней.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение прошлого; также расширяет представление обучающихся о художественных стилях развития одежды, знакомит с историей, с именами известных модельеров современности.

Программа предназначена для детей 12 – 15 лет, для обучающихся в детском объединении технического профиля МОУ ДОД ДДТ при МОУ «Приволжская СОШ», направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по технологии. Занимаясь в объединении «Маленькая швея», обучающиеся много узнают об одежде: о ее возникновении, развитии, национальных особенностях.

Также знакомятся с различными направлениями современной одежды. С развитием моды, детям дается возможность потренироваться в правильном выборе колорита, силуэта, пропорций деталей одежды. В объединении они расширяют знания и упрочивают приобретенные навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды. Особое внимание уделяется развитию у обучающихся потребности в творческой деятельности, способности к творческому самовыражению через моделирование и изготовление швейных изделий. Работа над творческим проектом помогает закрепить полученные знания, умения и навыки.

07 Программы для технолога швейного производства

Данная программа разработана с учетом следующих документов и материалов: Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение об учреждении дополнительного образования, Инструкции по технике безопасности, Должностная инструкция педагога дополнительного образования, Учебный план МОУ ДОД ДДТ, Тематический план по технологии.

Курс рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (всего 216 часов на каждый год обучения). Возраст детей 12-15 лет. Количество детей в группе – 10-15 человек. Набор в группу первого года обучения осуществляется по желанию детей, по собеседованию. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

В связи с этим в программу включается дифференцированный подход в обучении, практикуется индивидуальный подход в рамках реализации программы «Одарённые дети» Дома детского творчества, предусматривается возможность проведения занятий по подгруппам.

Цель программы: создать условия для формирования и развития творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств обучающихся, удовлетворить познавательный интерес обучающихся по научно- исследовательской деятельности в области швейного дела.

Задачи:

Обучающие:

— формировать представления обучающихся о культуре, значении и особенностях различных видов одежды;

— углубить знания по отдельным темам, относящимся к предмету школьного курса «Технологии»;

— приобрести практические умения и навыки по отдельным видам прикладного способа моделирования с учетом колорита и специфики фасонов отделок;

-обучать составлению учебных творческих проектов;

— научить использовать инструменты и оборудование по назначению.

Развивающие:

— развивать память, внимание, творческое мышление, воображение, различные формы сенсорного восприятия, мелкой моторики пальцев рук;

— развивать навыки работы со швейной машинкой;

— развивать способность обобщать, делать выводы при обнаружении и устранении неполадок;

— развивать и совершенствовать исследовательские умения и навыки публичного выступления;

— развивать потребность у обучающихся в личном самоопределении в сфере швейного искусства;

Воспитывающие:

— воспитывать аккуратность и бережное отношение к оборудованию;

— воспитывать точность в работе;

— способствовать формированию волевых качеств: усидчивости, целеустремленности, умения доводить начатое дело до конца;

— создавать ситуацию успеха каждому воспитаннику;

— воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность и т.д.);

— создавать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся.

Решение данных педагогических задач в программе «Маленькая швея» осуществляется на основе известных педагогических принципов:

— единство обучения, воспитания, развития;

— доступность, систематичность, непрерывность в системе организации занятий;

— творчество как основа педагогического процесса;

— осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к учебно-воспитательному процессу;

— целостность и гармоничность интеллектуальной, практико-ориентированной сфер деятельности личности;

— дополнительность образовательного процесса на основе интеграции с основным образованием.

Читайте также:
Как сменить айпи без программ

Методы и формы организации занятий:

— объяснительно-иллюстративный (лекция, рассказ, беседа, работа с литературными и наглядными средствами);

— метод демонстрации объектов (использование фильмов, различных журналов мод, книг);

— самостоятельная работа обучающихся со специальной литературой;

— репродуктивный метод (инструктаж, упражнения);

— методы проблемной и игровой ситуации (демонстрация моделей);

— метод художественного исполнительства (отделка изделий, подбор ткани и ниток, цветового сочетания);

Методика отслеживания результатов:

— проведение выставок изделий после изучения определенных тем;

— участие в конкурсах и фестивалях различных уровней;

— индивидуальный оценочный контроль деятельности обучающихся;

— выполнение обучающимися зачетных, творческих, проектных работ;

— проведение демонстрации моделей в конце учебного года.

Одним из важнейших условий оценки эффективности данной образовательной программы является ее продуманный мониторинг. Он включает в себя отслеживание следующих показателей: а) учет посещаемости и наполняемости групп; б) учет личных достижений обучающихся; в) усвоение обучающимися программы; г) удовлетворенность родителей деятельностью детей; д) профессиональная ориентация воспитанников.

Учебно-тематический план курса «Маленькая швея».

(1 год обучения)

Название разделов и тем

Источник: centrideia.ru

Рабочая программа по швейному делу (10-11 классы)

Программа предусматривает углубленное изучение основ швейного дела с достаточной для этого почасовой нагрузкой. Она рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предусматривает проводить в конце учебного года работу над творческим проектом.

Баишева Евдокия Еремеевна

Описание разработки

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 10–11 классов по профессии «портной». Данная программа предусматривает углубленное изучение основ швейного дела с достаточной для этого почасовой нагрузкой. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предусматривает проводить в конце учебного года работу над творческим проектом. Программа для учащихся 10 и 11 классов составлены с учетом возможностей школы, учебно — материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения, тенденции их развития и желания учащихся овладеть разными технологиями, работами с различными видами материалов.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно — правовых документов:

Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Приказ МОиН России от 24. 12. 2009г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04. 10. 2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по технологии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 № 1089)

Примерные программы основного общего образования по технологии, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07. 06. 2005г. № 03 — 1263

Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень)

СанПиН 2. 4. 2. 2821обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированый в Министерстве юстиции России 3 марта 2011 г. , регистрационный номер 19993абочая программа разработана на основе следующих нормативно — правовых документов)

Программы “Технология” 5 – 11 классы под общей редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение», 2010 г.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебный план МБОУ «Югюлятская СОШ на 2014 — 2015 учебный год.

Положение об учебной рабочей программе учителя, реализующего ФГОС НОО, ООО в МБОУ «Югюлятская СОШ» (протокол №31 от 27 августа 2014 г. )

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально — трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели углубленного обучения технологии (профильной подготовки) учениц 10 — 11 классов в МБОУ «Югюлятская СОШ»:

освоение специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в легкой промышленности; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;

овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства

развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности; профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг;

В содержании календарно — тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно — ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Читайте также:
Программа расход топлива автомобиля

Приобретение знаний о технике и технологиях в современном обществе, о тенденциях их развития, о рациональных приемах ручной и машинной обработки конструкционных материалов, о дизайне и его роли в создании товаров и услуг, о защите прав потребителей;

Овладение способами деятельностей в организации трудового процесса, подготовке и оснащении рабочего места, обеспечении безопасности труда, в способах изготовления одежды и организации массового производства, в составлении технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий, в формировании профессиональных планов и в выборе профессии;

Освоение учебно — исследовательских, информационно — коммуникативной, социально — трудовой, эмоционально — ценностной компетенциями.

Изучение технологии в 10 — 11 классах на профильном уровне является продолжением формирования культуры труда школьника и развивает систему технологических знаний и трудовых умений, способствует уточнению профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Исходя из этого данная рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе с 5 по 8 класс.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

При изучении раздела «Организация производства» запланированы виртуальные экскурсии на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, исходя из этого используются технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиапродукты, ресурсы Интернета.

Важная роль отведена в программе участию учащихся в проектной дея­тельности, в организации и проведении учебно — исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарны­ми приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы поз­навательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Непремен­ным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных предс­тавлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация дея­тельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его ос­мысление и рефлексию результатов деятельности.

При профильной подготовке по технологии в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модуль­ный принцип позволяет укрупнить смысловые блоки содержания.

Календарно-тематическое планирование:

КТП по швейному делу 10 класс

Весь материал – смотрите документ.

Источник: videouroki.net

Рабочая программа по предмету «Технология. Швейное дело» в 8 общеобразовательном классе

Организация теоретического и практического (производственного) обучения: правила внутреннего распорядка, режим занятий, правила поведения и безопасного труда в учебном классе, на рабочем месте.

Общие сведения об истории развития швейного дела. Ознакомление с работами учащихся прошлых лет.

1. Экономический курс. 2 часа

1.3. Рынок труда и профессии.

Проблемы занятости молодежи в условиях рынка труда. Закон Российской Федерации “О занятости населения”, его роль в социальной защите незанятой молодежи. Меры по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда.

Профессии и специальности, пользующиеся спросом на отечественном и зарубежном рынках труда.

Мобильность профессиональных кадров. Требования работодателей к профессионалам. Способы получения информации о вакантных рабочих местах.

Продолжение профессионального образования. Перспективы обучения в учреждениях НПО и СПО.

2. Общепрофессиональный (общеотраслевой) курс. 7 часов

2.1. Материаловедение.

Классификация тканей. Натуральные и химические волокна. Сырьё натуральных (растительных, животных и минеральных), химических (искусственных, синтетических) волокон и способы производства. Название тканей их этих волокон Волокна, получаемые для изготовления тканей. Классификация волокон по происхождению.

Основные свойства волокон: длина, прочность, удлинение, гигроскопичность, стойкость к нагреванию. Их влияние на свойства тканей. Натуральные волокна растительного происхождения. Волокна животного происхождения. Штапельные волокна.

Химические волокна.

Способы распознавания текстильных волокон. Лабораторный и органолептический способы распознавания волокнистого состава ткани, трикотажного полотна

Художественное оформление одежды. Понятия о художественном оформлении одежды, костюма, стиле (древнегреческий, готический, ренессанс, барокко, классицизм, модерн),моде.

Основы композиции, цвет и зрительные иллюзии в одежде. Понятия композиции, творческого моделирования. Силуэт прилегающий, полуприлегающий, прямой, овальный, трапециевидный. Линии в одежде, пропорции, ритм, цвет, зрительные иллюзии в одежде.

  1. Ознакомление с видами волокнистых материалов и их свойствами.
  2. Изучение различных видов тканей.

2.3. Конструирование и моделирование швейного изделия. Размерные признаки и их снятие с фигуры человека Правила снятия размерных признаков. Объёмы, полуобъёмы, ширины, длины, высоты. Построение чертежа платья прямого силуэта. Базисная сетка. Таблица последовательности построения чертежа основы платья в масштабе 1:4. построение переда и спинки платья прямого силуэта.

Построение вытачек: плечевой, нагрудной, Талиевых. Понятия: пройма, плечевой срез, росток, горловина, масштаб.

Построение чертежа прямого рукава. Таблица величин припусков на швы. Использовать таблицу построения чертежа прямого рукава. Понятия: окат рукава, локтевой срез.

План описания и эскиз модели. Выполнить описание модели, следуя соответствующему плану: назначение, силуэт, ткань. Описание основных деталей (перед и спинка), вырез горловины, воротник, застёжка, рукав. Отрезное по линии талии или цельнокроеное. Отделка- вышивка, карманы.

Читайте также:
Программа для видео прохождение

2.4. Охрана труда, санитария и гигиена, пожарная безопасность.

Требования безопасного труда на швейном предприятии. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением требований безопасного труда и безопасной эксплуатации оборудования.

Ответственность руководителей за соблюдение норм и правил охраны труда. Ответственность рабочих за нарушения правил безопасного труда и трудовой дисциплины. Основные причины травматизма на швейных предприятиях. Меры их предупреждения.

Правила безопасного труда при работе в учебной (швейной) мастерской. Электробезопасность. Первая помощь при травмах и поражении электрическим током.

Пожарная безопасность. Основные причины пожаров. Огнетушительные средства. Правила поведения при пожарах.

Основы санитарии и гигиены при выполнении швейных работ. Требования к рабочей одежде. Факторы, влияющие на здоровье человека при выполнении швейных работ. Понятия о профзаболеваниях. Медицинские противопоказания на работу швеи.

  1. Изучение инструкции по безопасности труда.
  2. Изучение правил оказания первой медицинской помощи при травмах и поражении электрическим током.

3.1. Виды работ при изготовлении швейных изделий.

Ручные работы. Организация ручных работ, применяемые инструменты и приспособления. Виды ручных стежков, их применение. Способы крепления фурнитуры. Технические условия на выполнение ручных работ. Терминология ручных работ.

Подбор игл и ниток в зависимости от вида материала.

Машинные работы. Организация рабочего места при выполнении машинных операций. Приёмы работы на универсальной швейной машине. Подбор игл и ниток соответственно обрабатываемым тканям. Виды машинных стежков и строчек.

Терминология машинных работ. Технические условия на выполнение машинных швов, их классификация.

        1. Выполнение машинных работ: на бумаге без ниток, на бумаге с нитками.

        Общее понятие о последовательности сборки различных швейных изделий, местах расположения посадок и их назначение.

        Монтаж плечевых и поясных изделий. Контрольные надсечки, их назначение. Способы соединения плечевых и боковых срезов в различных швейных изделиях. Соединение лифа с юбкой. Соединение рукава с изделием. .

        Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия.

        Характеристика фасонов платьев, детали кроя. Порядок подготовки деталей к сборке. Особенности изготовления платьев сложных фасонов. Технологическая последовательность и варианты обработки блузок различных конструкций.

        Способы отделки. Окончательная отделка швейных изделий.

        ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ (ПРАКТИЧЕСКОЕ) ОБУЧЕНИЕ. 63 часов

        1. Организация труда в швейной мастерской. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены, внутреннего распорядка. 1 час.

        Ознакомление обучающихся с оборудованием швейной мастерской; режимом работы; условиями и формами организации труда; правилами внутреннего распорядка. Организация контроля качества швейных работ, выполняемых обучающимися.

        Правила и нормы безопасного труда в швейной мастерской, при эксплуатации швейного оборудования.

        Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещению швейной мастерской и рабочему месту швеи. Требования, предъявляемые к личной гигиене и рабочей одежде.

        Причины травматизма в швейных мастерских. Виды травм, их предупреждение. Первая медицинская помощь.

        Причины пожаров в швейных мастерских. Меры предупреждения пожаров. Пользование первичными средствами пожаротушения.

        Зачет по правилам безопасного труда и электробезопасности.

        2. Овладение навыками выполнения ручных и машинных работ.

        Обучение выполнению ручных работ. Подбор игл и ниток. Приёмы пользования иглой и напёрстком. Приёмы выполнения ручных стежков. Выполнение строчек прямого стежка, намёточных строчек и косых стежков.

        Изготовление закрепок, обмётывание петель, пришивание пуговиц, крючков, кнопок.

        Обучение выполнению машинных работ. Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины. Подбор номеров игл и ниток, намотка ниток на шпульку. Установка изделия под иглой. Регулирование частоты стежков для различных тканей и натяжения нитей.

        Уход за машиной.

        Освоение навыков выполнения прямых, параллельных, овальных и зигзагообразных строчек на ткани. Закрепление концов строчек. Стачивание двух срезов деталей из тканей различных по толщине с посадкой и без посадки. Соединение срезов деталей стачным швом, настрочным накладным швом с открытым и закрытым срезами. Выполнение шва встык, запошивочного, двойного, различного вида краевых и отделочных швов.

        4. Самостоятельное изготовление швейных изделий.

        Изготовление плечевых изделий. Обработка воротника, застёжки, рукава. Влажно-тепловая обработка.

        Пробная квалификационная работа.

        Консультации, подведение итогов

        Консультации по изученному материалу, продолжению профессионального образования, трудоустройству.

        Подведение итогов теоретического обучения (беседа, тестовый контроль).

        Квалификационная характеристика

        Квалификация — II разряд.

        • методы и приемы выполнения простых операций;
        • назначения и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;
        • номера игл;
        • правила закрепления нитей;
        • правила смены шпуль;
        • правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки.
        • Выполнять на машинах или вручную простые операции для пошива изделий из различных материалов;
        • Ликвидировать обрыв нитей;
        • Менять шпульки;
        • Регулировать натяжение нитей и частоту строчки.

        Учащиеся должны знать: Сведения о гигиене труда, производственной санитарии и профилактике травматизма; об оборудовании швейных предприятий;

        Устройство основных узлов и механизмов швейной машины;

        Свойства, строение текстильных волокон;

        Технологический процесс производства тканей;

        Технологический процесс производства швейных изделий;

        Наименование, назначение и способы применения швейного инструмента;

        Виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения;

        Общие требования, предъявляемые к рабочему современного социалистического производства;

        Показатели качества готовой продукции; виды и причины брака, меры его предупреждения и устранения;

        Учащиеся должны уметь: Соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка и пожарной безопасности;

        Обрабатывать отдельные детали легкой одежды;

        Определять различными способами свойства текстильных волокон;

        Определять виды неполадок в работе швейных машин и устранять их; соблюдать требования трудовой, производственной дисциплины, внутреннего распорядка;

        Контролировать качество выполненных работ, выявлять и устранять брак.

        Тематическое распределение часов по технологии

        (Швейное дело, профессия – швея код 19601) 8-11 классы. Профессия – швея Срок обучения – 4 года (8, 9, 10,11 классы)

        Источник: rykovodstvo.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        EFT-Soft.ru