«____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса по выбору «Бумажная пластика»
Классы: 5 — 8 (УО и норма)
5 класс (2019/20 учебный год )
6 класс (2020/21 учебный год)
7 класс (2021/22 учебный год )
8 класс (202 2 /2 3 учебный год )
Разработчик:
Воробьева Надежда Павловна
Рабочая программа курса «Бумажная пластика» 5-8 классы» составлена на основе:
- Авторского курса О.А. Кожина «Декоративно-прикладное искусство» под редакцией В.А. Горского — М.: Просвещение, 2010.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Курс по выбору «Бумажная пластика» направлен на развитие развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/
Программа рассчитана на 4 года обучения (5-8 классы).
В условиях современного общества, которое требует от личности не только каких-либо практических навыков, но и умение фантазировать, придумывать, изобретать, возникает необходимость появления курсов по выбору данного направления, «Бумажная пластика» позволяет развить данные умения у обучающихся разного возраста, все это обуславливает актуальность программы.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы, подвесные украшения, объемные игрушки и т.д.).
Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение, сгибание — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность обучающемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Основная цель курса по выбору «Бумажная пластика»: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из обычного листа бумаги свой неповторимый мир. Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.»
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 5 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска».
Задачи программы
Обучающие:
- Ознакомление, привитие и развитие интереса к старинному виду искусства оригами и другим видам работы с бумагой;
- изучение основных обозначений и знаков при создании оригами;
- овладение конкретными техническими приёмами при работе с бумагой;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- обучение приемам работы с бумагой;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы. Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- Воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Развивающие:
- развивать смекалку, изобретательность;
- развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;
- развитие художественного вкуса;
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 5-8 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Изучение учебного предмета «Бумажная пластика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом основного общего образования.
Учебный предмет «Бумажная пластика» входит перечень занятий по выбору учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учебный план составлен для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Родители (законные представители) обучающихся вправе внести изменения в индивидуальный учебный план только в сторону уменьшения (сокращения) учебной нагрузки не более 1 раза в учебный год, перераспределение учебной нагрузки в рамках выбранных учебных часов не производится.
Общая характеристика курса по выбору «Бумажная пластика»
Дистанционное обучение бумажной пластике имеет свои особенности, обусловленные тем, что основой преподавания является деятельностное освоение этой дисциплины, когда на первый план выходит практическая деятельность обучающихся.
При традиционном обучении педагог, помимо показа и объяснения, может принять непосредственное участие в деятельности обучающегося (помочь вырезать, сложить, приклеить и т.д.), а при обучении на расстоянии такой возможности нет.
Поэтому в привычную модель дистанционного обучения вводится дополнительное звено «Родитель». Особенно это необходимо на первых порах обучения, когда ребёнок начинает осваивать информационные ресурсы и Интернет. В процессе практической деятельности педагог имеет возможность руководить работой обучающегося и корректировать её только словесно.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней предусмотрено более глубокое изучение техники оригами и других видов работ с бумагой. Предполагается самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причём оценку дают своим работам сами обучающиеся.
Другой отличительной особенностью данной программы является то, что работа ведётся от простого к сложному. Обучающиеся сами смогут проанализировать свои достижения.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
Содержание курса
Введение в декоративно-прикладное искусство.
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Виды бумаги и картона. Основы цветоведения. Основы композиции.
Модульное оригами, Удивительный мир аппликации.
Оригами. Виды оригами. Основные понятия оригами. Подготовка бумаги для работы. Базовые формы оригам.
Базовые формы оригами. Базовая форма «Треугольник». Базовые формы «Книжка», «Дверь». Базовая форма «Воздушный змей». Особенности складывания фигурок зверей и птиц. Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Базовые элементы модульного оригами. Изготовление базовых элементов модульного оригами.
Рамочка для фото в технике модульного оригами. Поделка на свободную тему. Оригами «Пингвин». Модульное оригами «Ваза с цветами». Использование тёплой и холодной цветовой гаммы в работе. Выполнение разъёмных и неразъёмных изделий. Панно «Морозные узоры». Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ из гофр картона.
Роллы из гофр картона. Освоение приемов. Снеговик из гофр картона. Аппликация. Орнамент. Геометрический, растительный орнамент.
Правила построения ленточного орнамента. Центрический орнамент в квадрате, круге. Аппликация обрыванием. Коллаж из бумаги. Декорирование изделий.
Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Основные приемы работы с бумагой.
Плоскостные композиции из бумаги Понятие о плоскостном изображении (аппликация). Виды аппликации. Аппликация «Осенний вальс». Аппликация «Наш город». Аппликация «Натюрморт с фруктами». Аппликация «Птицы на ветке»
Понятие о плетение из бумаги. Виды плетения. Плетение «Шахматная доска». Плетение «Воздушный шар». Плетение «Корзина с фруктами».
Понятие «Обрывная аппликация». Основные материалы. Аппликация «Зимний город». Аппликация «Праздничный салют». Аппликация «Новогодняя открытка».
Понятие «Торцевая пластика». Основные материалы. Панно «Морозные узоры». Панно «Орнамент на вазе»
История оригами. Виды оригами. Основные формы оригами. Базовая форма «Треугольник»,« Квадрат». Оригами. Двухтрубный корабль. Открытка. Оригами. Цветы. Простые модели.
Цветы к празднику 8 марта Оригами «Кошка». Оригами «Фрукты». Оригами. Работа с модулями. Бабочка
Аппликация «Весенние цветы». Аппликация «Мятые картинки». Аппликация «Рыбка». Аппликация из пластилина «Насекомые». Обрывная аппликация «Летний пейзаж»
Плоскостные композиции из бумаги
Фигурное вырезание. Окрашивание бумаги. Корзина с цветами ( работа с бумажным шпагатом). Аппликация «Чудо- дерево». Аппликация «Театр теней».
Аппликация «Работа с креповой бумагой. Букет из роз». Вырезание и аппликация из геометрических фигур (квадраты и треугольники). Вырезание и аппликация из геометрических фигур (круги и части круга)
Шахматное плетение. Закладка. Коврик. Корзина с цветами. Плетение «Салфетка». Плетение «Рыбки»
Аппликация «Дно морское». Аппликация «Снегопад». Аппликация «Зимняя ночь». Аппликация «Новый год»
Торцевая пластика Панно «Цирк». Панно «Шторм». Панно «Орнамент на одежде»
Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. Оригами «Лев». Подвижное оригами «Журавлик».
Подвижное оригами «Лягушка». Оригами «Пингвин».Объёмные изделия из коробочек. Шкатулка. Моделирование игрушек из цветной бумаги. Кошки и котята Оригами «Тюльпаны»
Аппликация «Весна». Аппликация «У озера». Аппликация «Зоопарк». Аппликация из пластилина «Весенние полевые цветы». Обрывная аппликация «Праздничный фейерверк»
Плоскостные композиции из бумаги
Аппликация «Осенний калейдоскоп» (с использованием природного материала). Аппликация «Совушка», «Гусь на лугу»(с использованием птичьих перьев). Аппликация «Семья пингвинов» (чёрно-белая работа). Художественное вырезание «Золотая рыбка». Художественное вырезание «Бабочка на цветке».
Аппликация «На морском дне» (с использованием природного материала). Аппликация «У озера»
Плетеные листья. Плетение «Яблоки. Груши». Мозаика из бумаги. Знакомство с историей мозаики.
Мозаика из бумаги. Изготовление открытки
Аппликация «Вьюга. Метель». Мозаика из бумаги. Изготовление новогодней гирлянды. Изготовление новогодней открытки «Снеговик». Изготовление новогодней открытки «Часы»
Панно «Ковер-самолет». Панно «Морозный узор». Панно «Фрукты»
Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. Оригами. Тюлень. Лев.
Оригами. Слон. Бегемот. Подвижные оригами. Лягушка. Подвижные оригами. Журавлик. Оригами. Бабочки над цветами.
Оригами. Жираф. Оригами. Породы собак
Аппликация «Весёлый автомобиль» (Аппликация из старых ярких журналов).Аппликация «Жар-Птица». Аппликация «Весенний букет»Работа с креповой бумагой, изготовление цветов. Знакомство с новым видом бумаги, её свойствами. Работа с креповой бумагой. Букет из роз.
С Великой Победой!
Формы организации учебной деятельности
К наиболее предпочтительным формам организации учебной работы на занятиях в рамках курса по выбору «Бумажная пластика» относится индивидуальная форма работы. Эта форма организации предполагает, что каждый обучающийся получит для выполнения задания, подобранные специально для него в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть плоскостные композиции из бумаги, фигурное вырезание, окрашивание бумаги, аппликации т.д.
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 5 классе
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Дополнительная образовательная программа «Бумажный мир» (бумагопластика)
Предлагаемая дополнительная образовательная программа является имеет художественно-эстетическую направленность. Программа «Бумажный мир» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «Бумажный мир» (бумагопластика)»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Дополнительная образовательная программа
«Бумажный мир»
(бумагопластика)
Срок реализации: 2 года
(для среднего и старшего школьного возраста)
Составила: Сидельникова Елена Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Благодарный 2015 г.
Пояснительная записка
« Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной, имеет художественно-эстетическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
Программа «Бумажный мир» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа построена с учетом «Концепции модернизации дополнительного образования», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Данная программа модифицированная. При ее разработке использовались различные программы данной направленности: программа «Бумажные фантазии» (Котова Наталья Васильевна), программа «Бумагопластика» Иващенко Н.С.), программа «Волшебная бумага» (Красильникова Галина Витальевна), программа «Страна творчества» (Булгакова Татьяна Александровна), а также разнообразные методические пособия, журналы по бумагопластике и оригами.
Программа «Бумажный мир» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).
Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна.
Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках по изобразительному искусству, технологии, математике.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Обучающие:
— формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
— отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
— осваивать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
— развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
— развивать художественный и эстетический вкус;
— развивать аналитическое мышление и самоанализ;
— развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
Воспитательные:
— формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
— воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
— создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
— прививать культуру труда.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- систематичность и последовательность («от простого к сложному»).
- Различные приемы работы с бумагой;
- Что такое оригами, квиллинг, аппликация, торцевание; плетение; папье-маше;
- Историю возникновения каждого вида искусства.
- Линии сгиба в оригами;
- Условные обозначения, принятые в оригами, квиллинге, торцевание;
- Основные базовые формы.
- Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.
- Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
- Уметь применять различные приемы работы с бумагой
- Составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Соединять детали из бумаги с помощью клея;
- Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Работать с технологическими и инструкционными картами;
Учебно-тематический план 2 год обучения
Источник: kopilkaurokov.ru
Программа кружка «бумажная пластика» 1-4класс
«____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса по выбору
«Бумажная пластика»
Классы: 1 — 4 (УО и норма)
1 класс (2019/20 учебный год )
2 класс (2020/21 учебный год )
3 класс (2021/22 учебный год )
4 класс (2022/23 учебный год )
Разработчик:
Воробьева Надежда Павловна учитель
Рабочая программа курса «Бумажная пластика» 1-4 классы» составлена на основе:
● Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленск.
● С учетом авторского курса О. А. Кожина “ Декоративно- прикладное искусство” под ред. В. А. Горского. М.: Просвещение, 2010. – с. 30 – 32.
Программа рассчитана на 4 года обучения ( 1- 4 классы )
В условиях современного общества, которое требует от личности не только каких-либо практических навыков, но и умение фантазировать, придумывать, изобретать, возникает необходимость появления курсов по выбору данного направления, «Бумажная пластика» позволяет развить данные умения у обучающихся разного возраста, все это обуславливает актуальность программы.
Основная цель курса по выбору «Бумажная пластика»: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из обычного листа бумаги свой неповторимый мир. Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. »
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы, подвесные украшения, объемные игрушки и т.д.).
Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение, сгибание — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность обучающемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Задачи программы Обучающие:
● Ознакомление, привитие и развитие интереса к старинному виду искусства оригами и другим видам работы с бумагой;
● Изучение основных обозначений и знаков при создании оригами;
● Овладение конкретными техническими приёмами при работе с бумагой; знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
● Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
● Обучение приемам работы с бумагой;
● Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
— Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников
— Воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками;
— Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
— Добиться максимальной самостоятельности детского творчества; Развивающие:
1) Развивать смекалку, изобретательность
2) Развивать интеллектуальные способности: воображение, восприятие, мышление, память, внимание, фантазия, изобретательность;
3) Развивать художественный вкус
4) Формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
5) Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
6) Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
7) Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
8) Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 1-4 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска».
Учебный предмет “Бумажная пластика” входит перечень занятий по выбору учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учебный план составлен для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Родители (законные представители) обучающихся вправе внести изменения в индивидуальный учебный план только в сторону уменьшения (сокращения) учебной нагрузки не более 1 раза в учебный год, перераспределение учебной нагрузки в рамках выбранных учебных часов не производится.
В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение учебного предмета “Бумажная пластика” может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося, количества часов, отводимых на изучение учебного предмета, может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ПО ВЫБОРУ
“ БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА”
Дистанционное обучение бумажной пластике имеет свои особенности, обусловленные тем, что основой преподавания является деятельностное освоение этой дисциплины, когда на первый план выходит практическая деятельность обучающихся.
При традиционном обучении педагог, помимо показа и объяснения, может принять непосредственное участие в деятельности обучающегося (помочь вырезать, сложить, приклеить и т.д.), а при обучении на расстоянии такой возможности нет.
Поэтому в привычную модель дистанционного обучения вводится дополнительное звено «Родитель». Особенно это необходимо на первых порах обучения, когда ребёнок начинает осваивать информационные ресурсы и Интернет. В процессе практической деятельности педагог имеет возможность руководить работой обучающегося и корректировать её только словесно.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней предусмотрено более глубокое изучение техники оригами и других видов работ с бумагой. Предполагается самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причём оценку дают своим работам сами обучающиеся.
Другой отличительной особенностью данной программы является то, что работа ведётся от простого к сложному. Обучающиеся сами смогут проанализировать свои достижения.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
МЕСТО КУРСА ПО ВЫБОРУ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс по выбору «Бумажная пластика» входит перечень курсов по выбору учебного плана Центра дистанционного образования. Учебный план ЦЦО составлен для организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ЦДО для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курсов по выбору в
1 классе отводит 0 ,5 часа.
Родители (законные представители) t обучающегося вправе внести изменения в индивидуальный учебный план, сократив количество часов на освоение тех или иных учебных предметов или перераспределив количество часов по учебным предметам, курсам по выбору, что может быть связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение курса по выбору «Бумажная пластика» может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося, количества часов, отводимых на изучение курса по выбору «Бумажная пластика» может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.
В данной рабочей программе представлены тематические и календарно-тематические планирования на 68 часов, 34 часа, 1 7 часов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение в декоративное искусство
1. Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства.
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. 2 . Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, гофрокартон, глянцевый картон.
3. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
4. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе.
Мир аппликации.
Удивительный мир аппликации. Аппликация “ Осенний лес “. Аппликация “ Что нам принесла осень “. Аппликация “ Ёжик “.Новогодняя открытка. Аппликация “ Веточка ели “. Аппликация “ Винни-пух “. Аппликация “ Дружок”. Аппликация из симметричных деталей.Аппликация “ Бабочка “.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Декоративное искусство.
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, гофрокартон, глянцевый картон. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
Основы композиции.
Расположение основных элементов и частей в определенной системе.
2. Мир аппликации.
Удивительный мир аппликации. Аппликация “ Осенние листья “. Аппликация “ Грибок “. Аппликация “ Зонтик “.Аппликация “Снежинка “. Аппликация “ Елка “. Новогодняя открытка. Аппликация “ Снегурочка” . Аппликация “ Снегирь на ветке рябины “. Аппликация “ Мороженое “. Аппликация “ Астра “. Аппликация “ Георгины”. Аппликация из симметричных деталей. Аппликация “ Стрекоза”.
Аппликация “ Яблоко”. Аппликация “ Птичка”. Обрывная аппликация. “ Праздничный салют”. Открытка к 9 мая.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 КЛАСС Тема:
1. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
2. Аппликация “ Осень золотая “. Миниатюры на осеннюю тему. Аппликация “ Старичок-лесовичок “.
3. Открытка ко дню учителя.
4. Плетение из бумаги. Аппликация “ Корзина “ Плоское, прямое и косое плетение.
Панно. “ Плетень в деревне “.
5. Закладки для книг. Закладка с косым плетением.
6. Аппликация “ Петухи”. Аппликация “ Сова”.
7 . Аппликация “ Дракон “. Аппликация“Звезда“.
8. Панно “ Снегопад “. Изготовление объемной новогодней открытки. Шарики на ёлку. 9. Объемная аппликация.
Бумажные комочки. Аппликация “ Снеговик “. Аппликация “ Снежная крепость “.
10 . Поделки к 23 февраля.
11. Аппликация “ Моряк”. Аппликация “ Десантник”.
12. Поделки ко дню 8 марта. Аппликация “ Мимоза”.
13. Аппликация “Весенние цветочки”.
14. Аппликация “ Гвоздика”. Аппликация “Василек”.
15. Аппликация “ Кот”. Аппликация “Гусеница”.
Повторение изученного материала. Обобщение.
1. Повторение по теме “Плоское прямое и косое плетение”
2. Повторение по теме “Объемная аппликация. Бумажные комочки.”
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение в декоративно-прикладное искусство
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Как родилась бумага. Виды бумаги. Волшебные свойства бумаги.
Основы композиции.
Удивительный мир аппликации
Аппликация из геометрических фигур в прямоугольнике. Аппликация из геометрических фигур в квадрате. Айрис- фолдинг.
Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.Айрис-фолдинг из осенних листьев. Открытка ко дню учителя. Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Аппликация обрывная. Цветок. Аппликация обрывная.
Дерево. Аппликация из ладошек. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Птицы из “ладошек”.
Рыбки- “ладошки” из “ладошек”. Новогодняя елка из “ладошек”.
Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.Контурное торцевание. Снежинка. Торцевание. Цветок. Торцевание.
Цыпленок. Миниатюры на свободную тему.
История возникновения технологии “бумагокручения”- квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.
Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Декоративное панно “Цветы на полянке”. Декоративное панно “Фрукты”. Творческая работа. Композиция из основных форм.
Источник: znanio.ru