Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство и первичная обработка продукции животноводства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции животноводства.
ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции животноводства.
- Место профессионального модуля в структуре образовательной программы:
профессиональный модуль входит в профессиональный учебный цикл обязательной части программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3 Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения модуля.
Технологии получения продукции животноводства. Разведение животных
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приготовления кормов;
- уметь:
- производить и заготавливать корма;
- проводить зоотехнический анализ кормов и оценивать их качество и питательность;
- осуществлять на предприятии контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;
-устанавливать оптимальные режимы переработки сельскохозяйственной продукции
знать:
- состав и питательность кормов, их рациональное использование;
- технологии кормопроизводства;
- методы оценки качества и питательности кормов;
- стандарты на корма;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
![]()
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
![]()
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
![]()
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
![]()
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
![]()
Наладить дисциплину на своих уроках.
![]()
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Кормопроизводство»»
Министерство образования Ставропольского края
ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени М.И.платова»
Рабочая ПРОГРАММа
Учебный модуль: ПМ 02; МДК 02.02 «КОРМОПРОИЗВОДСТВО»
Специальность: 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа МДК 02.02 «Кормопроизводство»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования по профессии
35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции ».
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»в соответствии с требованиями ФГОС СПО
цикловой комиссии агрономических
и технических дисциплин
Протокол № _____от_____августа 2018 г.
____________________ Макеева Н.Е.
по учебной работе
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «ГСХТ имени атамана М.И. Платова»
Разработчик: преподаватель высшей категории Булеков Д.В..
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 19
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 20
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ ПМ 02.02
- Место профессионального модуля в структуре образовательной программы:
- приготовления кормов;
- уметь:
- производить и заготавливать корма;
- проводить зоотехнический анализ кормов и оценивать их качество и питательность;
- осуществлять на предприятии контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;
- состав и питательность кормов, их рациональное использование;
- технологии кормопроизводства;
- методы оценки качества и питательности кормов;
- стандарты на корма;
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса МДК 02.02 Кормопроизводство:
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
| Вид учебной работы | Объем часов |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | 373 |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 248 |
| в том числе: | |
| лабораторные занятия | — |
| практические занятия | 152 |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 125 |
| в том числе: | |
| -подготовить рефераты по 2 темам курса на выбор обучающихся; -разработка презентаций по темам; -изготовление гербария культурных и дикорастущих растений; -доклады, сообщения. | 62 18 18 27 |
| Итоговая аттестация в формедифференцированного зачёта по междисциплинарному курсу и комплексного экзамена по модулю | |
- Изучение влияния факторов экологии на растения.
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия по ботанике, луговодству, растениеводству:
- — схемы, таблицы, макеты зерновых и зернобобовых культур, гербарий сорных растений, наборы минеральных удобрений, буклеты вредителей и болезней сельскохозяйственных растений,
- -справочники, плакаты, прибор для измерения влажности семян, комплекты семян (зерновые, зернобобовые, кормовые сеяные травы), учебная литература.
- Лабораторные стенды: с видами сельскохозяйственных растений зерновых культур, зернобобовых культур, кормовых сеяных трав и макетами почв, мультимедийный проектор с ноутбуком и аудио-видеовизуальными материалами по темам МДК.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.Ф.Иванов, В.Н. Чурзин, В.И. Филин Кормопроизводство – М.: Колос, 1996. – 400 с.: ил. – (учебники и иучебные пособия)
- Г.Г. Гатаулина, М.Г. Объедков, В.Е. Долгодворов «Технология производства продукции растениеводства» — М.: КолосС, 2007г.
- С.С. Михалёв, М.Н. Хохлов, Н.Н. Лазарев. «Кормопроизводство с основами земледелия» — М.: КолосС, 2007.
- А.В. Исачкин, Б.Н. Воробьёв, О.Н. Аладина. Сортовой каталог. — М.: Эксмо- пресс.
- С.М. Поспелов, М.В. Арсеньева, Г.С. Груздев. Защита растений — Л.: Колос 2003г.
- Н.А. Корляков. Агрономия с основами ботаники -М.: Колос 2003г.
- С.И. Дмитриева, В.Г. Игловиков, Н.С. Конюшков, В.М. Раменская. «Растения сенокосов и пастбищ» — М.: Колос 2002г.
- В.А. Гулидова Ресурсосберегающая технология озимой пшеницы. – Липецк: ООО «Центр полиграфии», 2006. – 400с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы МДК базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин, охраны труда. МДК осваивается на третьем году обучения после изучения общеобразовательных дисциплин.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Источник: kopilkaurokov.ru
ПМ. 02 «Производство и первичная переработка продукции животноводства»
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), утвержденной Министерством образовании РФ № 505 от 12.05.2014 г., укрупненная группа специальности 36.02.02 «Зоотехния».
Организация-разработчик: ГБПОУ РТ «Тувинский сельскохозяйственный техникум».
Разработчики: преподаватели зооветеринарных дисциплин С.С. Хаплак, Ооржак А.С
предметной (цикловой) Зам. директора по учебной работе
комиссией зооветеринарных __________________ Н.И. Бочкарева
дисциплин «_____» ______________ 201__ г.
Протокол №__ от «__»________ 201_ г.
Председатель:_________ О. О. Бегзи
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Производство и первичная переработка продукции животноводства
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 36.02.02 «Зоотехния» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД ): Производство и первичная переработка продукции животноводства , соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства.
Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и др. производственных показателей животноводства.
Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства.
Программа профессионального модуля может быть использована при дополнительном профессиональном образовании или переподготовке по рабочим профессиям в соответствии с классификатором: мастер животноводства; животновод; животновод по уходу за рабочими животными. Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-по производству, первичной переработке и реализации продукции животноводства: молока и молочных продуктов, продуктов убоя животных, продуктов птицеводства и других видов животноводства;
-оценки качества продукции животноводства;
-выбирать и использовать технологии производства продукции животноводства;
-составлять технологические схемы и проводить расчеты по первичной переработке продуктов животноводства;
-выполнять отдельные технологические операции по производству и переработке продукции животноводства;
-осуществлять на предприятии контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов;
-оценивать качество и определять градации качества продукции животноводства;
-виды, технологические процессы производства продукции животноводства;
-методику расчета основных технологических параметров производства;
-технологии первичной переработки продукции животноводства (по видам);
-действующие стандарты и технические условия на продукцию животноводства;
— основные методы оценки качества продукции животноводства.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1194 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 966 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 644 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 322 часов;
учебной практики – 216 часов;
производственной практики – 72 часа.
Итоговая аттестация в форме экзамена.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности производство и первичная переработка продукции животноводства, соответствующих профессиональных компетенций (ПК): в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Выбирать и использовать эффективные способы производства и первичной переработки продукции животноводства.
Разрабатывать и проводить мероприятия по увеличению удоев, привесов и др. производственных показателей животноводства.
Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции животноводства.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля [1] *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
в т.ч., курсовая работа (проект),
в т.ч., курсовая работа (проект),
Раздел 1. Технологии производства продукции животноводства
Раздел 2. Оценка и контроль качества продукции животноводства
Раздел 3. Технологии первичной переработки продукции животноводства
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю «Производство и первичная переработка продукции животноводства»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Технологии производства продукции животноводства
РАЗДЕЛ 1.1 Технология производства молока и говядины
Организационно-экономические основы производства молока в условиях интенсификации отрасли. Научно-обоснованные нормы питания. Производство молока в различных регионах России.
Специализация и концентрация в молочном скотоводстве. Опыт предприятий по организации молочного скотоводства.
Особенности организации кормовой базы в молочном скотоводстве. Кормовые культуры для крс в разных природно-климатических зонах. Экономическая и зоотехническая оценка кормовых культур. Особенности кормовой базы для молочного скота при пастбищном и стойловом содержании. Особенности планирования потребности в кормах при групповом и индивидуальном кормлении коров, особенности кормовой базы производства. (вар. – 8 ч.)
Технология и организация ухода за животными. Современные системы содержания коров и молодняка крс: привязное (с доением в доильные ведра, в молокопровод и в доильном зале), беспривязное ( с доением в доильном зале), боксовое ( с доением в доильном зале). Сравнительная эффективность и недостатки систем содержания коров.
Комплектование производственных групп коров по секциям с учетом возраста, времени отела, молочной продуктивности.
Организация труда, распределение рабочего времени. Нагрузка на оператора машинного доения и рабочего животноводческой фермы.
Способы летнего содержания коров и молодняка крупного рогатого скота. Экономическая эффективность использования пастбищ.
Технология организации доения коров . Физиологические основы образования и выведения молока. Рефлекс молочного выведения. Отбор коров для машинного доения: форма вымени, индекс вымени, подготовка его к доению.
профилактика заболеваний коров маститами.
Технология поточно-цеховой системы производства молока.
Схема работы молочных ферм и комплексов. Размещение животных разных физиологических групп по цехам. Особенности поточно-цеховой организации производства молока в летний период. Особенности зоотехнического и производственного учета. Организация воспроизводства стада и выращивания молодняка.
Особенности зоотехнического и производственного учета. Опыт предприятий, применяющих поточно-цеховую систему производства молока. (вар. – 2 ч.)
Технология и организация производства говядины в молочном скотоводстве. Условия получения и передачи сверх ремонтного молодняка молочных и молочно-мясных пород в откормочные предприятия. Организация воспроизводства, технология выращивания телят с 20 до 90-дневного возраста с использованием ЗЦМ. Технология выращивания телят от 3-х до 6-и мес. возраста.
Организация загонной пастьбы и подкормки при выращивании молодняка в летний период. Распорядок дня при откорме. Технология откорма скота при беспривязном и привязном содержании животных. Технология кормления при выращивании и откорме. Планирование приростов и контроль за ходом откорма скота.
Продолжительность откорма. Правила продажи скота на убой.
Технология и организация производства говядины в мясном скотоводстве.
Формирование, структура и оборот стада. Специализирование мясной породы. Содержание и кормление мясного скота в зависимости от природно-экономических условий. Интенсивное доращивание и откорм. Выращивание телят подсосным методом. Методы промышленного откорма. Комплектование комплекса молодняком.
Требования, предъявляемые к молоку для выращивания и откорма в условиях промышленного комплекса. Организация кормовой базы. (вар. – 2 ч.)
Технология и организация производства говядины на откормочных площадках и комплексах. Типы и размеры откормочных площадок. Комплектование площадок молодняком. Технология кормления и содержания молодняка. Принципы работы технологических линий.
Факторы, влияющие на эффективность откорма. Планирование приростов и контроль за ходом откорма. (вар. – 8 ч.)
Типы и размеры комплексов по производству говядины.
Технологическая схема производства говядины, организация работ. Структура стада. Размещение комплексов с учетом охраны окружающей среды. Экономическая оценка производства говядины:
выход продукции, себестоимость, рентабельность, анализ экономических показателей.
Заполнение форм по учету молочной продуктивности. (вар.-2 ч.)
Определение удоя за лактацию, среднего процента жира, белка в молоке.
Составление распорядка дня на ферме при различных системах содержания коров и молодняка крупного рогатого скота.
Определение пород скота молочного, молочно-мясного, мясного направления
Планирование удоев молока. (вар. – 2 ч.)
Показатели мясной продуктивности и их расчет
Оценка технологии содержания
Состояние и оценка рационов кормления
Составление схемы выпаски телят.
Разработка технологической карты откорма крупного рогатого скота на откормочных площадках и комплексах.
Комплексная оценка племенных животных, заполнение бонитировочной ведомости.
Ознакомление с доением коров. Оценка коров при машинном доении с применением тренажера «Доильная установка»
Самостоятельные работы при изучении раздела 1.1 МДК 02.01
— Освоить способ оценки крс по экстерьеру путем взятия промеров
— Ознакомиться в хозяйствах с организацией учета и ведением документации
— Составить отчеты о движении поголовья скота (оборот стада)
— Составить план производства молока по стаду коров
— Принять участие в приеме доставленного на мясокомбинат скота
— Сравнивать расчетную и фактическую массу шкур убитого крс
— Оформить приемную квитанцию (форма № ПК-1)
— Повторить по учебной и специальной литературе принципы составления родословной крс
— Изучить основные положения инструкции по бонитировке крс.
Технология производства свинины
Свинина как продукт питания и сырье для промышленности. Продуктивность свиней. Пути увеличения производства и снижения себестоимости.
Технология воспроизводства стада свиней.
Организация воспроизводства стада, особенности полового развития.
Техника случки и осеменения.
Содержание свиноматок с учетом их физиологического состояния.
Технология кормления свиней.
Корма для свиней, способы их подготовки, нормы кормления с учетом половозрастных групп, их физиологического состояния и природно-экономических условий. (вар. – 2 ч.)
Технология откорма свиней.
Виды откорма, факторы, определяющие результаты откорма.
Технология поточной системы производства свинины.
Принципы работы свиноводческих комплексов. (вар. – 2 ч.)
Производственная программа свиноводческого комплекса.
Составление плана случки и опоросов.
Расчет потребности в свиноголовье.
Составление плана откорма и реализации свиней.
Составление рационов для различных половозрастных групп и разных видов откорма.
Самостоятельные работы при изучении раздела 1.2 МДК 02.01
— Описать устройство станка для опороса свиноматки;
— Описать приемы ухода за новорожденными поросятами.
Технология производства шерсти и мяса
Продукция овцеводства и козоводства — незаменимое сырье для легкой промышленности и ценнейшие продукты питания.
Продуктивность овец и коз, пути увеличения производства и снижения себестоимости.
Технология и организация воспроизводства стада. Половой цикл, подготовка к случке и ягнению.
Техника случки и осеменения. (вар. – 2 ч.)
Кошарно-базовый метод выращивания ягнят.
Формирование сакманов и отар, отбивка ягнят.
Технология производства шерсти и пуха. Состав, свойства и виды шерсти. Факторы окружающей среды, влияющие на формирование шерстной продукции, пороки и недостатки шерсти.
Организация и проведение стрижки.
Производство баранины . Породы овец для производства баранины. Зона разведения. Откорм и нагул овец, и его эффективность. Нормы кормления и рационы для овец на откорме. Особенности кормления в летний пастбищный и стойловый периоды. (вар. – 4 ч.)
Производство молока и других видов продукции . Значение продукции овцеводства и козоводства.
Молочная продуктивность, химический состав, особенности молока овец и коз. Организация кормления, содержания и доения овец и коз.
Шубные и смушковые породы овец. Овчины, козлины, смушки.
Определение строения кожи и типа шерсти волокон различных видов шерсти.
Определение вида овчин с учетом требований к длине шерстного покрова.
Расчет потребности в кормах, составление рациона, составление кормового плана.
Составление плана случки и ягнения. Лечение животных.
Отбор образцов, определение выхода чистой шерсти, классировка шерсти.
Организация и проведение стрижки овец.
Определение упитанности, валового и среднесуточного прироста.
Составление оборота стада.
Изучение принцип работы стригальной станции на учебном тренажере
Самостоятельные работы при изучении раздела 1.3 МДК 02.01
— Описать шерсть различных видов
— Ознакомиться с существующими ГОСТами на шерсть
— Определить молочность маток путем контрольных доек
— Составить характеристику плановых пород овец
— Составить характеристику пастушьих собак
— С учетом наличия в хозяйстве кормов, составить рационы для всех половозрастных пород овец
— Составить оборот стада на стойловый период
— Изучить организацию кормления и содержания коз
Технология производства продукции птицеводства
Значение птицеводства, как отрасли сельского хозяйства.
Значение продукта птицеводства (яйцо, мясо) сельскохозяйственной птицы, их пищевые качества.
Особенности птицы разных видов: биология, хозяйственные, конституция, экстерьер. Связь экстерьера, интерьера с продуктивностью птицы. Определение пола и возраста. (вар. – 2 ч.)
Продуктивность птицы и её учет.
Яичная продуктивность и факторы её определяющие.
Мясная продуктивность: скороспелость, быстрота роста, ж.м. Учет яичной и мясной продуктивности.
Племенная работа в птицеводстве .
Породы и кроссы с.-х. птицы. Структура, организация и особенности племенной работы. Бонитировка птицы. (вар. – 2 ч.)
Инкубация. Значение инкубации. Условия сбора, хранения, транспортирования инкубационных яиц. Инкубаторы и их характеристика. Режим инкубирования.
Биологический контроль, сроки вывода молодняка, его оценка и сортировка.
Технология и организация производства яиц . Принципы организации технологического процесса. Карты-графики на птицефабриках. Содержание родительского стада кур яичных пород. Выращивание ремонтного молодняка. Системы содержания кур промышленного стада.
Круглогодовое комплектование поголовья и его значение для ритмичного производства яиц.
Технология ограниченного кормления ремонтного молодняка и родительского стада кур мясных пород.
Основные кроссы для производства мяса бройлеров.
Оценка и отбор инкубационных яиц птицы разных видов.
Источник: nsportal.ru
Технология производства продукции животноводства (по отраслям)
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ
Источник: kgsxa.ru