Рабочая программа технология производства

Рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии.Тематическое планирование рабочей программы составлено на основании авторской программы Технология: 10-11 классы: базовый уровень / Н.В. Матяш. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 48 с.Рабочая программа по технологии для 10-11 классов разработана для базового (универсального) уровня обучения.Программа учитывает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения.

Бывальцева Анастасия Владимировна

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

Технология производства – метод повышения производительности труда и инструмент управления компанией

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №69

(МАОУ г. Иркутска СОШ №69)

664053, г. Иркутск, улица Летописца Нита Романова, 23

на заседании методического объединения

от «____» _______________ 2018 г.

на педагогическом заседании школы

от «____» _______________ 2018 г.

«Утверждено»: директор МАОУ г.Иркутска СОШ №69

приказ № ___ от «___»____20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

для 10-11 классов

срок реализации: 2 года

Бывальцева Анастасия Владимировна,

Учитель технологии и черчения

МАОУ г. Иркутска СОШ №69

г.Иркутск, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии.

Тематическое планирование рабочей программы составлено на основании авторской программы Технология: 10-11 классы: базовый уровень / Н.В. Матяш. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 48 с.

Рабочая программа по технологии для 10-11 классов разработана для базового (универсального) уровня обучения.

Программа учитывает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования второго поколения.

В 10-11 классах школьники продолжают знакомиться с технологиями современного производства и сферы услуг. Они развивают и углубляют те компетентности в области технологии, которые они получили при изучении этого предмета в основной школе.

Сложность формирования содержания курса для старшей школы состоит в том, что в основной школе у учащихся сложились узкопредметные технологические компетентности, относимые больше к видам труда, чем к технологии в общем ее понимании.

Проектирование рабочей программы по технологии. Формирование и оценка ФГ

Технология выражает уровень развития техносферы, т. е. всего комплекса артефактов, созданных человеком, и возможность их производства.

Технология – это строго упорядоченная последовательность (алгоритмическое предписание) методов воздействия на материалы, объекты природы, социальной среды, энергию, информацию, предопределенная имеющимися техническими средствами, научными знаниями, квалификацией работников, инфраструктурой. Их совокупность обеспечивает желательные преобразования предметов труда в конечные продукты, обладающие потребительной стоимостью (материальный объект, энергия, информация или нематериальная услуга, выполненное обязательство).

В соответствии с данным определением старшеклассники должны научится четко определять технологические цели – обосновывать в выбранной области своей деятельности конкретный желаемый ее результат, ориентироваться в основных методах и средствах преобразования материальных и нематериальных предметов труда в конечный продукт, подбирать наиболее рациональные способы и средства для созидательной деятельности.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

— формирование общих представлений о сущности техносферы как совокупности созданных человеком артефактов и технологических процессах создания потребительных стоимостей в современном производстве;

— ознакомление с наиболее распространенными видами технологий получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;

— развитие умений ориентироваться в современных методах и технических средствах, используемых в наиболее распространенных и массовых видах производства товаров и услуг;

— ориентация на предпринимательскую деятельность, техническое и технологическое творчество применительно к региональному рынку труда;

— формирование представлений о путях освоения профессии и построении профессиональной карьеры;

— развитие инвариантных способностей, умений и навыков труда, необходимых для участия в массово распространенных технологических процессах; способностей творческой и проектной деятельности; профессионально значимых качеств личности для будущей трудовой деятельности в качестве предпринимателя или наемного работника; способностей планирования профессиональной карьеры; умений активно вести себя на рынке труда и образовательных услуг;

— воспитание ответственного отношения к делу; инициативности и творческого подхода к процессу и результатам труда; рационализма при планировании своей профессиональной карьеры; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг; критического подхода к рекламной информации о товарах и услугах, предложениях рынка труда и профессионального образования;

Читайте также:
Как установить программу phoenix

— подготовка на допрофессиональном или начальном профессиональном уровне к труду на современном производстве; возможной самостоятельной предпринимательской деятельности на инновационной основе; ориентации и самопозиционирование на рынке труда, продолжению обучения в системе непрерывного профессионально образования.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении черчения в основной школе обеспечивается достижение предметных результатов.

1. в познавательной сфере:

— рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

— оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

— ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

— распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

2. в трудовой сфере:

— планирование технологического процесса и процессе труда;

— подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;

— проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

— проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

— соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

— соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

— обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

— выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

— подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

— выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

— документирование результатов труда и проектной деятельности;

— расчет себестоимости продукта труда;

— примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

3. в мотивационной сфере:

— оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

— осознание ответственности за качество результатов труда;

— наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4. в эстетической сфере:

— дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

— моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

— разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

— эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

5. в коммуникативной сфере:

— формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

— публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

— разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

— потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

6. в физиолого-психологической сфере:

— достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

— сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

— влияние технологий на общественное развитие;

— составляющие современного производства товаров или услуг;

— способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

— способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

— основные этапы проектной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

— оценивать потребительские качества товаров и услуг;

— изучать потребности потенциальных покупателей па рынке товаров и услуг;

— составлять планы деятельности но изготовлению и реализации продукта труда;

— использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

— проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

— организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;

— планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

— уточнять и корректировать профессиональные намерения;

— решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

— самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

— рационального поведения на рынке труда, поваров и услуг;

— составления резюме и проведения самопрезентации.

Тематический план

Раздел. Тема

Количество часов

Источник: videouroki.net

Читайте также:
Как использовать программу цветок

Методическая разработка рабочей программы предмета «Технология швейного производства»
рабочая программа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Председатель МК Зам.директора по УПР

______А.П.Павлюшина ____________ Т.В.Рой

Технология швейного производства

Профессия, код: 19601, Швея

Срок обучения: 4,5 месяцев

Количество часов: 96

Предмет: Технология швейного производства

Наименование темы по Технологии швейного производства

Общие сведения о швейном производстве

Технология ручных работ

Технология машинных работ

Технология влажно-тепловых работ

Технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий

Технология изготовления швейных изделий

Технология ремонта и обновления одежды

Процесс подготовительно-раскройного производства

Основные сведения о технологических процессах изготовления одежды

Программа технологии швейного производства

Тема, учебные элементы

Понятия о трудовой дисциплине и культуре труда рабочего.

Общие сведения о швейном производстве.

2.1. Основные этапы процесса производства швейных изделий.

Процесс производства швейных изделий. Этапы швейного производства. Экспериментальный цех, его функции и задачи. Подготовительно- раскройный участок. Швейный цех. Склад готовой продукции

2.2. Виды работ, применяемые при производстве швейных изделий.

Определение терминов: технологические условия, технологическая последовательность. Виды работ, применяемые при производстве швейных изделий. Способы соединения швейных изделий.

Этапы, процесс и виды работ, применяемые при производстве швейных изделий.

Определять виды работ, которые использовались при изготовлении швейных изделий.

Технология ручных работ.

3.1. Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места. Классификация ручных стежков и строчек.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места. Классификация ручных стежков и строчек.

3.2. Стежки и строчки временного и постоянного назначения. Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ.

Стежки и строчки временного и постоянного назначения. Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ.

3.3. Практическая работа № 1. «Изучение строения и области применения ручных стежков и строчек. Освоение приемов выполнения ручных стежков и строчек на образце».

Изучить строение ручных стежков и строчек по образцам.

Приемы пользования ручным инструментом. Назначение и область применения ручных стежков и строчек при изготовлении одежды. Терминологию ручных работ.

ТУ на выполнение ручных работ.

Пользоваться ручным инструментом. Зарисовывать схемы строения ручных стежков и строчек. Выполнять ручные работы.

Технология машинных работ.

4.1. Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Рабочее место швеи. Безопасность труда при выполнении машинных операций.

4.2. Классификация машинных швов. Требования к машинным швам и технические условия на их выполнение.

Классификация машинных швов по назначению, их строение. Требования к машинным швам и технические условия на их выполнение.

4.3. Машинные ниточные швы: соединительные, краевые, отделочные.

Машинные ниточные швы: соединительные, краевые, отделочные; их строение. Требования и ТУ на выполнение машинных швов.

4.4. Обработка складок. Терминология машинных операций.

Обработка складок, их строение, ТУ на их выполнение. Терминология машинных операций.

4.5. Практическая работа № 2 «Ознакомление с различными видами соединительных швов, их строением и областью применения».

Изучить строение соединительных швов по образцам.

4.6. Практическая работа № 3 «Детальное изучение строения и области применения краевых швов».

Изучить строение краевых швов по образцам.

Организацию рабочего места и требования при выполнении машинных работ на различном оборудовании. Терминологию машинных работ и ТУ на их выполнение. Строение , назначение и область применения машинных шов.

Выполнять заправку швейной машины, регулировку, смазку. Выполнять зарисовку схем различных машинных швов.

Технология влажно-тепловых работ.

5.1. Оборудование и приспособления для влажно- тепловой обработки. Процессы и методы влажно-тепловой обработки.

Сущность и значение ВТО. Организация рабочего места утюжильщика. Оборудование и приспособления для ВТО. Процессы и методы влажно-тепловой обработки.

5.2. Терминология влажно-тепловых операций и технические условия на их выполнение. Клеевые методы обработки деталей.

5.3.Контрольная работа № 1.

Терминология влажно-тепловых операций. Технические условия на выполнение. Клеевые методы обработки деталей. Правила безопасности работ и пожарная безопасность.

Оборудование и приспособления для ВТО. Процессы и методы влажно-тепловой обработки. Технические условия на выполнение. Клеевые методы обработки деталей. Правила безопасности работ и пожарную безопасность.

Пользоваться оборудованием и приспособлениями для ВТО, соблюдая технические условия на выполнение. Выполнять клеевые методы обработки деталей.

Технология обработки отдельных деталей и узлов

6.1. Обработка вытачек, рельефных швов. Виды и способы обработки вытачек и рельефов.

Виды вытачек, рельефных швов. Способы обработки вытачек, подрезов и рельефов.

6.2. Обработка кокеток и способы соединения их с изделием.

Виды кокеток. Обработка кокеток и способы соединения их с изделием.

6.3. Обработка мелких и вспомогательных деталей: клапанов, листочек, поясов, пагон, пат, манжет, хлястиков, шлевок.

Обработка клапанов, листочек, манжет. Обработка погон, пояса, пат, хлястиков. Обработка шлевок.

6.4. Обработка карманов. Виды карманов.

Читайте также:
Продовольственная программа это кратко

Виды карманов. Обработка накладных карманов. Обработка накладных карманов с кантом, с кружевом. Обработка кармана – «Книжки».

6.5. Обработка прорезных карманов.

Прорезной карман «в рамку». Прорезной карман с клапаном с одной обтачкой. Прорезной карман с клапаном и двумя обтачками. Прорезной карман с листочкой с настрочными концами. Прорезной карман с листочкой с втачными концами.

Прорезной карман с фигурной формой разреза.

6.6 . Обработка карманов в швах стачивания деталей.

Детали кроя. Изготовление кармана.

6.7. Обработка карманов с отрезным бочком.

Виды карманов в брюках. Детали кроя. Способы обработки карманов в брюках. ТУ на обработку карманов в брюках. Построение схем обработки карманов в брюках.

6.8. Обработка воротников.

Обработка воротника плосколежащего, отложного, с отрезной стойкой.

6.9. Обработка различных видов бортов, застежек в швейном изделии.

Обработка бортов подбортами, застежки притачной планкой, втачной планкой, супатной застежки, на тесьму – «молния», застежки в брюках.

6.10. Контрольная работа № 2.

Последовательность выполнения и ТУ на обработку отдельных деталей и узлов одежды

Пользоваться технологической документацией на обработку отдельных деталей и узлов одежды. Выполнять рисунки и схемы обработки отдельных деталей и узлов одежды.

Технология изготовления швейных изделий.

7.1. Технология изготовления постельного белья.

Виды постельного белья. Виды столового белья. Виды нательного белья. Изготовление простыни, наволочки, пододеяльника.

7.2. Технология изготовления мужских трусов.

Виды мужских трусов. Описание внешнего вида изделия. Детали кроя. Изготовление мужских трусов.

7.3. Технология изготовления женской ночной сорочки.

Виды ночных сорочек. Описание внешнего вида изделия. Детали кроя. Изготовление ночной сорочки.

7.4. Технология изготовления специальной одежды.

Изготовление рабочих рукавиц. Изготовление мужского костюма для защиты от общих производственных загрязнений. Изготовление рабочего халата. Особенности изготовления утепленной спец. одежды.

7.5. Технология изготовления юбки.

Фасоны юбок. Детали кроя. ТП изготовления двухшовной юбки. Особенности обработки юбок с подкладкой.

7.6. Технология изготовления женского и детского платья. Фасоны женских и детских платьев. Детали кроя. ТП изготовления женского и детского платья.

7.7. Технология изготовления брюк.

Детали кроя брюк. Описание внешнего вида. ТП и ТУ изготовления мужских брюк.

7.8. Технология изготовления мужской верхней сорочки.

Виды и фасоны мужских сорочек. Описание внешнего вида. Детали кроя. ТП изготовления мужской сорочки.

7.9. Контрольная работа № 3.

Наименование деталей изделий и способы их обработки. Последовательность обработки швейных изделий. ТУ на выполнение операций. Технические параметры обработки деталей изделий. Требования к качеству выполняемых работ.

Составлять последовательность обработки узлов одежды. Зарисовывать схему обработки различных деталей и узлов одежды. Пользоваться технологической документацией на изготовление швейных изделий.

Технология ремонта и обновления одежды.

Понятие о форме и степень износа изделий. Виды ремонта одежды. Классификация работ.

Виды ремонта и обновления одежды, классификацию работ, ткани и материалы. Способы ремонта с перекроем швейных изделий, ТУ.

Производить ремонт швейных изделий согласно ТУ, с перекроем и без.

Процесс подготовительно-раскройного производства.

Приемка и разбраковка тканей, ее хранение. Нормирование и раскладка ткани. Оборудование для транспортировки.

Значение и организацию подготовительно-раскройного производства. Приемку и разбраковку тканей, ее хранение. Нормирование и раскладку ткани. Оборудование для транспортировки.

Производить разбраковку тканей, нормирование и раскладку, раскрой.

Основные сведения о технологических процессах изготовления одежды.

10.1. Характеристика технологических процессов. Технологическая схема процесса.

Сложность модели, уплотняющие элементы. Предварительный расчет процесса. Согласование времени операции, расчет основных экономических показателей технологического процесса.

10.2. Стандартизация и контроль качества продукции.

Виды контроля качества.

10.3. Прогрессивные формы и методы организации, планирования и стимулирования труда рабочих.

Значение и организация стимулирования труда рабочих. Нормирование труда рабочих. Обмен передовым опытом.

10.4. Итоговая контрольная работа.

Предварительный расчет процесса, виды контроля качества и стандартизации, значение организации и стимулирования, и нормирования труда рабочих.

Организовывать свое рабочее пространство, устранять потери рабочего времени, проводить контроль качества, используя различные виды контроля.

Преподаватель Павлюшина А.П.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа дисциплины ОП.15 «Технохимический контроль» для специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Алейникова Алевтина Георгиевна

Корочанский сельскохозяйственный техникум

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования базового уровня по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Рабочая программа по дисциплине «Технохимический контроль» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» (базовый уровень).

Данная дисциплина предполагает изучение видов технохимического контроля. особенности, цели и задачи технохимического контроля, понятие о качестве продукции и способы его регламентации. Методы определения показателей качества продукции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Источник: www.informio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru