Рабочая программа технология профессионально ориентированного обучения

В учебном пособии в обобщенном виде изложен материал по проблемам научной организации деятельности преподавателя, проектирования, разработки и применения им современных технологий обучения, реализации в учебном процессе различных дидактических методов, форм и средств; дана характеристика форм обучения, теоретических и практических видов занятий. Особое внимание уделено вопросам подготовки преподавателя к учебным занятиям, методике их проведения и контроля усвоения знаний обучаемыми.

Подробно освещены вопросы обоснования сущности и содержания современных образовательных технологий, технологии организации различных видов учебной работы в вузе, их методического обеспечения.

Представленный в пособии материал позволит повысить уровень педагогической культуры, профессиональной компетентности аспирантов по организации образовательного процесса в высшей школе в соответствии с современными требованиями и сложившейся социокультурной ситуацией в стране.

Издание подготовлено коллективом авторов кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии.

Проектирование рабочей программы по технологии: отбор содержания и определение результатов обучения

Глава 1

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Модель деятельности преподавателя вуза

Деятельность профессорско-преподавательского состава как сложноорганизованной системы включает ряд составляющих, важнейшей из которых является непосредственная работа преподавателя, осуществляющего обучение и воспитание студентов в вузе.

Из вышеизложенного следует: для того чтобы деятельность педагога была эффективно реализована в учебном процессе, ее необходимо дополнить другими видами деятельности — работой по конструированию приемов и методов обучения, построению учебных предметов и подбору учебных средств, составлению учебных программ.

Преподавание в высшей школе — наука и искусство.

Это наука, в основе которой лежат знания о закономерностях восприятия и усвоения учебного материала, обеспечивающие процесс целенаправленного воспитания специалиста. Вместе с тем каждая лекция, каждое занятие неповторимы, их ход, эмоциональная окраска, средства, используемые в процессе работы преподавателя со студентами, зависят от целого ряда факторов, многие из которых трудно предсказать.

Начиная с 90-х гг. XX столетия и до настоящего времени изменения в социально-экономической и социокультурной ситуации в России накладывают отпечаток на реализацию антропологической функции педагога. Деятельность современного преподавателя вуза отличают следующие особенности:

  • — ломка стереотипов, связанная с трансформацией содержания преподаваемых дисциплин (ценностные установки гуманитарных дисциплин резко изменились);
  • — использование компетентностного подхода в подготовке специалистов;
  • — переход к реализации уровневой профессионально-педагогической подготовки;
  • — наличие балльно-рейтинговой системы и др.

Обучение в высшей школе можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между преподавателем и обучающимся, в результате которого у студента формируются определенные компетенции на основе его собственной активности.

Примерная рабочая программа по предмету как инструмент совершенствования общего образования

Дальнейшее развитие информатизации высшего образования требует переосмысления не только многих позиций в организации дидактического процесса — целей, содержания, методов, средств и форм обучения, но и «роли и места в нем его основных субъектов — педагогов и обучающихся» [1] . От профессиональной компетентности преподавателей и активной включенности в процесс обучения студентов во многом зависит повышение качества профессиональной подготовки выпускников вуза. Это актуализирует ключевые вопросы, стоящие перед современной дидактикой высшей школы: кого учить? чему учить? как учить? кому учить?

Преподаватель создает для активной работы обучаемого необходимые условия, направляет ее в заданное русло, контролирует и предоставляет для нее нужные средства и информацию, т.е. управляет учебным процессом.

Задаче создания в вузе специальной профессионально ориентированной среды отвечает методика нормативно-функционального моделирования профессиональной деятельности специалиста (НФМС), предложенная В.В. Гусевым .

Интегральная модель специальной профессионально ориентированной обучающей среды включает в себя пять самостоятельных и в то же время

взаимосвязанных и взаимозависимых моделей: специалиста, учебной дисциплины, управления процессом обучения, обучающегося (студента) и обучающего (педагога) (см. рис.).

Модель специалиста (НФМС) (кого готовить?)

Интегральная модель специальной профессионально ориентированной обучающей среды

Рис. Интегральная модель специальной профессионально ориентированной обучающей среды

Модель специалиста (кого готовить?) отражает требования к фундаментальной, теоретической, специальной и прикладной подготовке, значимым профессиональным качествам выпускника вуза.

Модель учебной дисциплины (чему учить?) включает учебные цели, особенности профессионально ориентированной системы знаний, навыков и умений, степень и глубину изучения предметной области, информационную емкость и дидактические требования: научность содержания, систематичность, последовательность обучения, наглядность и т.д. Она может быть реализована в рамках дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины.

Модель управления процессом обучения (как учить?) учитывает специфику реализации преподавателем дидактических возможностей разработанной им технологии обучения:

  • — особенности метода обучения и педагогической теории, на которой он базируется;
  • — соответствие способа подачи учебного материала требуемому дискретному уровню обучения;
  • — набор стратегических возможностей технологии обучения: изменение темпа изучения и сложности предлагаемого учебного материала, учет индивидуальных характеристик обучающегося;
  • — источник и вид управляющего воздействия данной технологии обучения как на весь учебный процесс, так и на каждого студента и др.

Названная модель может быть реализована как технологическая составляющая информационно-технологического обеспечения учебного процесса в виде соответствующей технологии обучения. Результатом проектирования и конструирования этой модели преподавателем является технологическая карта изучения учебной дисциплины.

Читайте также:
Как списать расходы на программу 1с

Модель обучающегося (кого учить?) представляет собой определенный набор характеристик личности (психофизиологические и социальнопсихологические качества) студента, анализируемый и учитываемый преподавателем в педагогической деятельности.

Модель обучающего (кому учить?) учитывает личностные особенности самого преподавателя: профессиональные педагогические качества, глубину знания предметной области преподаваемой дисциплины, владение современными методами и технологиями обучения, информационную культуру и др. 1

Эффективность управления процессом обучения в вузе обеспечивается выполнением следующих требований: четкого формулирования целей обучения; установления исходного уровня (состояния) управляемого процесса; разработки программы действия, в которой предусматриваются основные переходные состояния процесса обучения; своевременного получения по определенным параметрам информации о состоянии процесса обучения (обратная связь); переработки информации, полученной по каналам обратной связи; выработки и внесения в учебный процесс корректирующих воздействий.

Задача преподавателя — изменить состояние управляемого процесса и довести его до запланированного уровня. Управление процессом обучения предусматривает определение места каждого участника этого процесса, его функций, прав и обязанностей, а также создание благоприятных условий для наилучшего выполнения им своих задач.

Существенным компонентом работы педагога является понимание студента (учет состояния обучаемого) и понимание самого себя.

Понимание эмоционального состояния обучаемого (эмпатия) означает, что преподаватель готов стать на точку зрения студента и принять его внутреннюю позицию. Оно осуществимо при активном общении педагога с обучающимся.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что деятельность преподавателя должна быть прежде всего коммуникативной и диагностической.

См.: Образцов П.И., Косухин В.М. Дидактика высшей военной школы: учебное пособие. Орел: Академия спецсвязи России, 2004.

Профессионализм преподавателя вуза выражается в умении видеть и формулировать педагогические задачи на основе анализа рабочих ситуаций и находить оптимальные способы их решения. Принимать решения приходится каждый раз в новой ситуации, причем своеобразной и быстро меняющейся. Поэтому одной из важнейших особенностей педагогической деятельности является ее творческий характер.

Исследовательская работа обогащает внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. В то же время педагогические цели часто побуждают преподавателя к глубокому обобщению и систематизации изучаемого материала, к более тщательному формулированию основных идей и выводов.

Для эффективного выполнения педагогических функций преподавателю необходимо знание не только методологической структуры педагогической деятельности, но и из каких компонентов она состоит, какие педагогические действия и профессионально важные умения и психологические качества необходимы ему для ее реализации в учебном процессе.

Гностический компонент — это система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность. К последним относится умение педагога строить и проверять гипотезы, учитывать, критически оценивать полученные результаты. Система знаний включает общекультурный уровень и уровень специальных знаний.

К общекультурным знаниям относится умение ориентироваться в вопросах искусства, литературы, религии, права, политики, экономики и социальной жизни, наличие увлечений и хобби. Узость кругозора ведет к односторонности личности и ограничивает воспитательную функцию преподавания.

Специальные знания включают знание своего предмета, а также педагогики, психологии и методики преподавания. И если предметные знания у преподавателей находятся, как правило, на достаточно высоком уровне, то знания по педагогике, психологии и методике преподавания представляют собой самое слабое звено в системе. И хотя большинство преподавателей отмечают у себя недостаток вышеуказанных познаний, лишь немногие занимаются их углублением.

Важной составляющей гностического компонента является также способность приобретать новые знания.

Если гностический компонент составляет основу деятельности преподавателя, то определяющими в достижении высокого педагогического мастерства являются конструктивный и проектировочный компоненты педагогической деятельности, так как от них зависит эффективность других знаний, которые могут остаться не использованными.

Проектировочный компонент обеспечивает стратегическую направленность педагогической деятельности. Он проявляется в умении преподавателя ориентироваться на конечную цель обучения, решать актуальные задачи с учетом будущей специализации обучаемых, планировать образовательный процесс, учитывая место данной дисциплины в учебном плане, определяя ее взаимосвязь с другими учебными дисциплинами. Такие способности развиваются у преподавателя лишь с опытом профессиональной деятельности.

Конструктивный компонент обеспечивает реализацию тактических целей. Он проявляется при структурировании учебных дисциплин, подборе конкретного содержания для отдельных разделов и глав, а также при выборе форм проведения занятий, широко используется при подборе различных способов стимуляции обучающихся, при управлении их познавательной деятельностью, эмоциональным фоном занятия и установлении (поддержании) определенного типа отношений между преподавателем и обучающимися. Например, отношений «по вертикали» (управляющий-управляе-мые) и «по горизонтали» (сотрудничество и взаимопомощь).

Организаторский компонент отражает способности преподавателя к организации учебного процесса, и самоорганизации своей деятельности. Он долгое время был недостаточно востребован, поскольку условия подготовки специалистов в вузах и формы их обучения на протяжении длительного времени были неизменными. В настоящее же время ситуация в системе образования коренным образом изменилась. Поэтому организаторский компонент получил такое же развитие, как и другие.

Коммуникативный компонент определяет способности преподавателя к общению — налаживанию контактов с аудиторией и коллегами, передаче информации (смыслов), установлению и поддержанию отношений. Через этот компонент в деятельности педагога проявляются все остальные компоненты.

Таким образом, педагогическая деятельность по своей структуре является сложноорганизованной системой, которая объединяет деятельность преподавателя, непосредственно обучающего студентов в вузе, деятельность методиста, конструирующего приемы и методы обучения, а также осуществляющего построение учебных предметов и подбор учебных средств, деятельность программирования и составления учебных программ для подготовки соответствующих специалистов. По своему характеру она является управляющей, коммуникативной, диагностичной и творческой.

  • [1] Образцов П.И., Косухин В.М. Дидактика высшей военной школы: учебное пособие. Орел: Академия спецсвязи России, 2004. 2 См.: Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально ориентированного обучения в высшей школе. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Читайте также:
Как проверить установленную программу на вирусы

Источник: bstudy.net

Рабочая программа по элективному курсу «Технология профессионально-ориентированного перевода» для 8-9 классов

Элективный курс является практико-ориентированным и направлен на изучение иноязычной и родной культуры и посредством английского языка, формирование умений понимать английскую речь и рассказывать о себе и своей стране на английском языке. Курс предполагает углубление знаний по основным разделам лексики, фразеологии и грамматики английского языка, развитие навыков устной и письменной речи.

Толстикова Ирина Сергеевна, ГБОУ РО «Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус»

Описание разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса «Технология профессионально — ориентированного перевода» является частью компонента образовательного учреждения в учебном плане и основной образовательной программе ГБОУ РО кадетской школы — интерната «Шахтинский Я. П. Бакланова казачий кадетский корпус» 2014 — 2015 учебного года; составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (05. 03.

2004г. № 1089), с учетом основных требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (17. 12. 2010г. № 1897) на основе методических рекомендаций к элективным курсам Минобрнауки России от 4 марта 2010г. № 03 — 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; рассмотрена на заседании методического совета учреждения (протокол № 1 от 30. 08. 2014г).

Место курса в базисном учебном (образовательном) плане

Обучение технологии профессионально — ориентированного перевода происходит в два этапа: 8 — 9 классы и 10 — 11 классы. Согласно региональному примерному учебному плану (приложения 5 к приказу Министерства Образования Ростовской области от 30. 04. 2014 № 263) и учебному плану учреждения элективный курс рассчитан на 1 час в неделю, что составляет в год 35 часов в 8 классе, 34 часа в 9 классе.

Общая характеристика учебного курса

В связи с повышением роли английского языка как основного средства в достижении межнационального общения и освоения современных технологий, отмечается тенденция к росту числа обучающихся, желающих достичь прогресса в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией. Будучи инструментом культуры, язык выполняет воспитательную функцию, формируя личность человека через заложенные в нем видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д. , то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. Элективный курс «Технология профессионально — ориентированного перевода» является практико — ориентированным и направлен на изучение иноязычной и родной культуры и посредством английского языка, формирование умений понимать английскую речь и рассказывать о себе и своей стране на английском языке. Курс предполагает углубление знаний по основным разделам лексики, фразеологии и грамматики английского языка, развитие навыков устной и письменной речи.

Тесная взаимосвязь английского языка, русского языка и литературы, и предметов краеведческого характера (истории донского казачества и основ православной культуры) ведет к полноценному восприятию обучающимися учебного материала, позволяет реализовать региональный компонент Государственного образовательного стандарта, развивать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию обучающихся с учетом их интересов, потребностей и жизненных перспектив.

Основная цель курса – освоение азов переводческой деятельности. Для достижения поставленных целей в рамках данного курса выделяются приоритетные задачи:

  1. развивать практические умения и навыки устного и письменного перевода с английского на русский и с русского на английский языки с аудио — и печатных носителей;
  2. развивать практические умения грамотно формулировать, максимально точно и ярко, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к литературному языку, передавать информацию о прочитанном или услышанном;
  3. развивать умения анализировать информацию;
  4. на основе полученной информации выражать свое отношение к проблеме, высказывать мнение, строить суждение, делать вывод;
  5. активизировать познавательные способности обучающихся, развивать их личностные качества и творческий потенциал
  6. развивать умение достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая трудности
  7. воспитывать толерантное отношение к культуре и традициям англоязычных стран
  8. воспитывать потребность в личном и профессиональном самоопределении

Тематическое планирование:

ТП курса Технология профессионально-ориентированного перевода

Весь материал – смотрите документ.

-82%

Источник: videouroki.net

Профессионально-педагогические технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 06.04.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Цель учебной дисциплины: подготовка выпускника способного создать условия для реализации педагогических технологий, а также осуществление инновационной преподавательской деятельности в сфере профессионального обучения.
Задачи:
— усвоение базовых знаний за счет универсального их использования в учебно-воспитательных ситуациях;
— самостоятельное приобретение знаний из разных источников информации;
— приобретение коммуникативных, исследовательских умений в групповой работе;
— научиться логике деятельности;
— на конкретном практическом материале курса выявление проблем системного мышления;
— использовать опыт обучаемого в педагогическом проектировании;
— умение разрабатывать и выполнять учебные проекты.
Читайте также:
Сколько стоят программы для диагностики

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. 3.1.1. 3.2. 3.2.1. 3.3. 3.3.1.
ПК-2: Способен использовать современные профессионально-педагогические технологии, формы, средства и методы профессионального обучения и диагностики в процессе организации изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик
ПК-1: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
Иметь представление об алгоритмах педагогического воздействия и взаимодействия нескольких психолого-педагогических технологий; проектировании педагогической среды; педагогического процесса и педагогических ситуаций
Уметь:
Знать:
— модели обучения;
— современные педагогические технологии, их назначение и особенности;
— виды учебных проектов;
— отечественные и зарубежные технологии проектного обучения;
-систему действий педагога и учащихся при разработке проектов;
— задачный подход как технологическую основу целостного педагогического процесса
Уметь:
— пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
— обосновывать решение о выборе методов работы;
— ставить проблемы в научно-исследовательской деятельности;
— моделировать производственные ситуации с максимальным приближением к реальным условиям будущей профессиональной деятельности;
— высказывать аргументированную точку зрения и приводить доказательства в технологиях проектного обучения;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть:
— целеполаганием индивидуальных и групповых проектов;
— научно-вспомогательной деятельностью в составе группы;
— привлечением инновационных методов;
— аналитическим представлением результатов исследовательской работы;
— навыками организации коммуникативно-диалоговой деятельности;
— составлением рефератов и библиографических списков;
— оформлением проектной документации
Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий
1.1. Назначение и особенности педагогических технологий. Модели обучения Лекции 6 6 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Разработка проекта использования одной из изученных технологий (например: дизайн — бюро расписаний) Практические 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Составление реферата «Развитие и творческих умений» Сам. работа 6 6 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Сущность и особенности основных педагогических технологий
2.1. Характеристика основных педагогических технологий Лекции 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Средства технического обеспечения традиционной формы обучения Практические 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Работа с лекционным материалом Сам. работа 6 4 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Педагогические технологии авторских школ Лекции 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Моделирование дизайн — образования Практические 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Работа с лекционным материалом Сам. работа 6 4 ПК-1 Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса
3.1. Педагогическая ситуация и педагогическая задача. Виды педагогических задач. Технология решения педагогических задач Лекции 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Разработать план проведения учебной дисскуссии по какой — либо социально — педагогической ситуации Практические 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Составление конспекта «Формы организации коллективной деятельности» Сам. работа 6 5 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.4. Проектирование педагогических систем Лекции 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.5. Разработать опорную схему — конспект по любой теме какого — либо курса Практические 6 4 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.6. Составление конспекта «Отличительные особенности современных информационных технологий» Сам. работа 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.7. Проектирование педагогического процесса Лекции 6 2 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.8. Проектирование педагогических ситуаций Практические 6 4 Л2.1, Л1.1
3.9. Составление конспекта «Проблемное обучение» Сам. работа 6 12 ПК-1 Л2.1, Л1.2
3.10. Проектирование педагогических ситуаций Лекции 6 4 ПК-1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.11. Работа с лекционным материалом Сам. работа 6 12 ПК-1 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сластенин В.А. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Издательство Юрайт, 2017 https://www.biblio-online.ru/book/tehnologiya-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-v-vysshey-shkole-438216
Л1.2 Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: Издательство Юрайт, , 2017 https://www.biblio-online.ru/book/interaktivnye-obrazovatelnye-tehnologii-434374
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щуркова Н.Е.- Педагогические технологии: Издательство Юрайт, , 2017 https://www.biblio-online.ru/book/pedagogicheskie-tehnologii-438184
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Название Эл. адрес
Э1 Виды педагогических технологий http://si-sv.com/publ/1/vidy_ped_tekhnologij/14-1-0-512
Э2 Определения педагогической технологии http://bank.orenipk.ru/Text/t10_228.htm
Э3 Информационно-методический центр образования http://www.imc-new.com/teaching-potential/teaching-technologies/264-2011-10-05-10-59-59
Э4 Эл.курс в системе Moodle https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8930
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная — информационная система «Гарант» — http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Источник: www.asu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru