Программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегопрофессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и Профессиональныхстандартов «Руководитель предприятия общественного питания» № 281-н, «Повар»
№ 610-н, «Кондитер» № 597-н, Пекарь №914-н
Общая характеристика ППССЗ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания срок освоения ППССЗ зависит от образовательной базы обучающихся и формы их обучения. Освоение обучающимися ПССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Образовательная база приема
Наименование квалификации базовой подготовки
Нормативный срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего общего образования
Направление подготовки «Технология продукции общественного питания», квалификация — техник-технолог
2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
3 года 10 месяцев
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника
Область деятельности: организация процесса и приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управление текущей деятельностью отделов предприятия питания.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-различные виды продуктов и сырья, полуфабрикаты промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
— технические процессы приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий из различного вида сырья и полуфабрикатов промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
— процессы управления различными участками производства продукции общественного питания;
— первичные трудовые коллективы организаций общественного питания.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Техник-технолог готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
- Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
- Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
- Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, шоколадной продукции
- Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
- Организация работы структурного подразделения, взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами, контроль деятельности отделов предприятия питания.
• Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
«Профессии будущего»: технолог общественного питания
Компетентностная характеристика выпускника
Характеристика компетенций согласно ФГОС
В результате освоения ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Выпускник, освоивший ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление, оформление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление, оформление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление, оформление сложных холодных соусов.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление, оформление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление, оформление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление, оформление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление, оформление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, шоколадной продукции
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 4.5. Организовывать и проводить приготовление шоколадной продукции
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
Организация работы структурного подразделения, взаимодействие с потребителями и заинтересованными сторонами, контроль деятельности отделов предприятия питания.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать и координировать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать эффективность результатов выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
В составных частях ППССЗ: рабочих программах всех учебных дисциплин (модулей), входящих в учебный план техникума по специальности Технология продукции общественного питания, программах учебной и производственных практик, программе итоговой государственной аттестации выпускников сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями по ППССЗ.
Источник: www.kulinar66.ru
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Товароведение продовольственных товаров для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Новоузенский агротехнологический техникум
Рабочая программа учебной дисциплины товароведение продовольственных товаров – является частью вариативной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
- о состоянии и перспективах развития рынка каждой группы продовольственных товаров и источников поступления товаров на рынок;
- распознавать ассортимент пищевых продуктов по внешним отличительным признакам;
- определять качество сырья и готовой продукции;
- осуществлять взаимозаменяемость пищевых продуктов;
- пользоваться нормативными документами
- вопросы рационального питания;
- нормативные документы в области качества, сохранности товаров; классификацию ассортимента пищевых продуктов;
- химический состав, пищевую ценность продуктов, изменения их свойств под влиянием различных факторов;
- требования к качеству продуктов;
- условия и сроки хранения сырья;
- кулинарные свойства пищевых продуктов;
- использование пищевых продуктов в общественном питании с учётом требований современного производства и потребления
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом (РУП):
— максимальной учебной нагрузки обучающегося –144 часов, включая:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов;
— лабораторных и практических работ – 32 часа
— самостоятельной работы обучающегося – 48 часов.
Источник: www.informio.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ХИМИЯ 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к знаниям, умениям и практическому опыту обучающихся.
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 384)
Олимпиады: Химия 7 — 11 классы
Содержимое разработки
бюджетное учреждение профессионального образования Ханты- мансийского автономного округа — Югры
«Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»
Директор БУ «Советский политехнический колледж»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 384)
Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»
Волобоева М.А. преподаватель химии, биологии.
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
РЕКОМЕНДОВАНА учебно-методическим советом Протокол №__ от «____»_______20__ г.
Наименование разделов программы
Паспорт рабочей программы
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. Пояснительная записка
к рабочей программе учебной дисциплины
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к знаниям, умениям и практическому опыту обучающихся.
Программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 384)
2. Рабочего учебного плана, разработанного в Советском политехническом колледже и утвержденного приказом № 42 от 17 мая 2016 года.
Учебная дисциплина изучается на 2 курсе.
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 50 %.
При подготовке специалистов среднего звена учебная дисциплина «Химия» изучается в объеме максимальной учебной нагрузки 132 ч, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки 88 ч., самостоятельной работы обучающегося 44 ч.
Учебная дисциплина «Химия » состоит из 4 разделов:
2. Органическая химия
3. Коллоидная химия
4. Аналитическая химия
При реализации разделов курса устанавливаются междисциплинарные связи с учебными дисциплинами: ПД.02 Химия; БД.07 Физика; общеобразовательного цикла; ОП.02 Физиология питания», ОП.03 «Организация хранения и контроль запасов и сырья»; профессионального цикла и профессиональными модулями: ПМ.01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»; ПМ.02 « Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции,
ПМ.03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции», ПМ.04 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»,
ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов».
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции;
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов;
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении;
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
В целях формирования знаний, умений и компетенций по учебной дисциплине при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проблемного и развивающего обучения, разноуровневого обучения в сочетании с традиционными технологиями.
Контроль формируемых знаний, умений и компетенций проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении контрольных, практических, лабораторных работ и выполнения внеаудиторных самостоятельных работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена на 2 курсе.
2. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов среднего звена.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
— использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
— описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
— проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
— использовать лабораторную посуду и оборудование;
— выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
— проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы , отдельные классы органических соединений;
— выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
— соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— основные понятия и законы химии;
-теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
— понятие химической кинетики и катализа;
— классификацию химических реакций и закономерности их протеканий;
— обратимые и не обратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
— окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
— гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах понятие о сильных и слабых электролитах;
— тепловой эффект химических реакций, термохимические реакции;
— характеристики различных классов органических веществ, входящий в состав сырья и готовой пищевой продукции;
— свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
— дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
— роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;
— основы аналитической химии;
-основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
— назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
— методы и технику выполнения химических анализов;
— приемы безопасной работы в химической лаборатории.
2.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 132 часа,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 44 часа.
Источник: intolimp.org