Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик: ГБПОУ «АПК им. П.И. Пландина».
Юдина Т.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «АПК им. П.И. Пландина».
Одобрена Методическим советом ГБПОУ «АПК им. П.И. Пландина».
Протокол Методического совета колледжа № 7 от «28» июня 2022 г.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………………
Условия реализации учебной дисциплины…………………………………………..
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………….
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.
1.1. Предметная область технологии машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
Оператор станков с программным управлением
Станочник широкого профиля
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины). ОП.08. Технология машиностроения.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :
- применять методику отработки деталей на технологичность;
- применять методику проектирования операций;
- проектировать участки механических цехов;
- использовать методику нормирования трудовых процессов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :
- способы обеспечения заданной точности изготовления деталей;
- технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.
Результатом освоения рабочей программы дисциплины является освоение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
Технология машиностроения ➤ Что за специальность? Суть профессии!
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 8. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности:
ЛР 13. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
ЛР 14. Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.
ЛР 15. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
ЛР 16. Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.
ЛР 17. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.
ЛР 18. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.
ЛР 19. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,
ЛР 20. Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
ЛР 21. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе практическая подготовка
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа для государственного экзамена по специальности «Технология машиностроения»
Государственный экзамен по специальности 120100 «Технология машиностроения» – этап заключительного контроля качества подготовки выпускника университета перед дипломным проектированием.
Целью государственного экзамена по специальности является комплексная проверка знаний, поученных при изучении дисциплин специальности и готовности выполнения дипломного проекта.
Основными задачами при подготовке к сдаче государственного экзамена являются: систематизация, повторение, закрепление и расширение теоретических знаний; умение практического решения технических и технологических вопросов производства.
Рабочая программа составлена на основании программ дисциплин: «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения (отраслевая», «Технология автоматизированного машиностроения», «Металлорежущие станки и промышленные роботы», «Станочное оборудование автоматизированного производства», «Оборудование автоматизированных производств», «Режущий инструмент», «Проектирование металлорежущего инструмента», «Проектирование механосборочных цехов», «Автоматизация производственных процессов», «Теория резания материалов», «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения», «Основы САПР», «САПР технических процессов», «Вычислительная техника», «Проектирование технологической оснастки», «Прогрессивные методы обработки».
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГОСЭКЗАМЕНА
1. Содержание дисциплины «Основы технологии машиностроения»
Основные понятия и определения.
Производственный и технологический процессы. Виды технологических процессов. Структура технологического процесса. Типы производств.
Понятие о качестве продукции. Показатели качества машин. Надежность изделия. Показатели надежности.
Понятие о точности. Точность деталей. Показатели точности детали. Этапы и методы процесса достижения точности.
Виды погрешностей. Основные факторы, влияющие на точность обработки. Точечные и точностные диаграммы.
Основы базирования. Базы, Классификация баз. Принципы единства и постоянства баз.
Виды связей между поверхностями деталей машин. Теория размерных цепей. Перерасчет размеров при смене баз.
Методы настройки (наладки) технологических систем.
Припуски на обработку. Методы определения припусков. Факторы, влияющие на величину припусков.
Основы технического нормирования. Структура нормы времени на обработку.
Принципы и последовательность проектирования технологических процессов.
Особенности разработки технологических процессов обработки деталей на автоматических линиях.
1. Балакшин Б.С. Основы технологии машиностроения. — М.: Машиностроение, 1969, — 560 с.
2. Маталин А.А. Технология машиностроения: Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». – Л.: Машиностроение, 1985. – 496 с.
3. Основы технологии машиностроения. Под ред. В.С. Корсакова. Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 1977.- 416 с.
4. ГОСТ 3. 1109-82 ЕСТД. Процессы технологические. Основные термины и определения.
1.2. Содержание дисциплины «Технология машиностроения
(отраслевая)». Технология изготовления машин
Технология сборки машин машины и ее сборочных единиц.
Технология изготовления станин, рам, стоек.
Технология изготовления корпусных деталей.
Технология изготовления рычагов, вилок и шатунов.
Технология изготовления валов, шпинделей, ходовых винтов.
Технология изготовления деталей зубчатых колес.
Электрофизические и электрохимические способы обработки деталей.
Основные направления дальнейшего развития технологии машиностроения.
1. Беспалов Б.Л.и др. Технология машиностроения (специальная часть)/ Б.Л. Беспалов, Л.А. Глейзер, И.М. Колесов и др.. – М.: Машиностроение, 1973. – 448 с.
2. Гусев А.А. и др. Технология машиностроения (специальная часть): Учебник для машиностроительных специальностей вузов / А.А. Гусев, Е.Р. Ковальчук, И.М. Колесов др. – М.: Машиностроение, 1986. – 480 с.
1.3. Содержание дисциплин:
«Станочное оборудование автоматизированного производства»
«Металлорежущие станки и промышленные роботы»,
«Оборудование автоматизированных производств»,
Общие сведения о станках. Компоновка станков.
Шпиндельные узлы станка.
Базовые детали и направляющие.
Механизмы и устройства станков.
Структура и классификация автоматизированных производств.
Пути развития автоматизации.
Особенности технологической подготовки автоматизированных производств.
Оборудование заготовительного производства.
Оборудование механического обрабатывающего производства.
Оборудование сборочного производства.
Оборудование вспомогательных систем и производств.
Управление станочными системами.
Технико-экономические показатели станков.
Приводы ступенчатого регулирования.
Приводы бесступенчатого регулирования.
Приводы малых перемещений.
Гидравлический привод.
Испытания и исследования станков.
Эксплуатация и ремонт станков.
Особенности проектирования рациональных конструкций металлорежущих станков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Металлорежущие станки: Учебник: / Под ред. В.Э. Пуша – М.: Машиностроение, 1986. — 576 с.
2. Пуш В.З. Конструирование металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 1977. – 370 с.
3. Кудинов В.А. Динамика станков.–М.:Машиностроение, 1967.–359 с.
4. Гибкие производственные комплексы /Под ред. П.Н. Белянина и В.А. Лешенко. – М.: Машиностроение, 1984. –384 с.
5. Макаров И.М.и др. Робототехника и гибкие комплексы автоматизированного производства: в 9 кн.: Учебное пособие для втузов / И.М. Макаров, П.Н. Белянин, Л.В.Лобинов и др.: Под ред. И.М.
Макарова. – М.: Высшая шк. , 1986.
6. Кузнецов М.Н.и др. Проектирование автоматизированного производственного оборудования: Учебн. пособие для втузов / М.Н. Кузнецов, Б,А. Усов, В.М. Стародубов. – М.: Машиностроение, 1987. –288 с.
7. Белянин П.Н. Робототехнические системы для машиностроения М.: Машиностроение, 1986.- 256 с. – (Автоматические манипуляторы и робототехнические системы).
1.4. Содержание дисциплин: «Режущий инструмент»,
«Проектирование металлорежущих инструментов»
Инструментальные материалы (инструментальные стали, быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамика, сверхтвердые материалы).
Инструменты общего назначения (резцы, протяжки, фрезы, инструменты для обработки отверстий, абразивные инструменты).
Инструменты для образования сложных поверхностей (инструменты для образования резьбы; инструменты для обработки зубьев цилиндрических колес; инструменты для обработки зубьев конических колес; дисковые инструменты для изготовления деталей с винтовой поверхностью).
Инструментальная диагностика автоматических линий, станков
Похожие материалы
- Определение режимов резания по технологическим переходам и операциям
- Автоматизация расчета припусков на обработку заготовок деталей машин. Выборка 1-8
- Анализ сборочного чертежа (сборочной единицы)
Источник: vunivere.ru
Технология машиностроения
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство просвещения РФ
Источник: e-stankin.ru