Рабочая программа технология информатика

Содержание

Рабочая программа по информационной технологии для 7 предпрофильного класса, расчитанная на 2 часа внеделю.

В ней представлен блок «Алгоритмизация и программирование».Изучая программирование на языках Бейсик и Паскаль, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации и программирования (предполагается изучение в курсе информатики двух языков программирования: один в 7 классе в рамках информационной технологии, другой начинают изучать в 8 классе (информационная технология) и продолжают углублять знания в старшей школе, в качестве раздела «Алгоритмизация и основы программирования» урока «Информатика и ИКТ»), приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Курс условно разбит на два модуля. Первый модуль – это первый год обучения, в котором изучаются основы языка Бейсик, типы данных, базовые алгоритмические структуры (следование, ветвление, циклы), графику. В основу первого модуля положена работа с простыми типами данных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Рабочая программа по дисциплине: составляем правильно и быстро

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1_Титульный лист»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля г. Владивостока»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ для 7 класса (физико-математического)

Разработчик: И.А. Шалаева, учитель информатики и ИКТ.

ПРИНЯТА На заседании методического объединения Протокол №________ от «______»___________ 2014 года Руководитель МО ___________________ Я.П. Попова

Просмотр содержимого документа
«2_пояснительная записка»

  • Формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием.
  • Формирование алгоритмической культуры.
  • Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу.
  • Научить учащихся структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных.
  • Приобретение знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте.
  • Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языках Бейсик и Паскаль.
  • Развитие алгоритмического мышления учащихся.
  • Формирование навыков грамотной разработки программ.
  • Углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Просмотр содержимого документа
«3_Тематическое распределение количества часов»

Тематическое распределение количества часов

Тема Количество часов
7 класс
1 Исполнитель и алгоритмы. 18
2 Алгоритмизация и программирование на языке QBasic 5 0
Всего 6 8

Просмотр содержимого документа
«4_Календарно-тематическое планирование_7класс(новый)»

Просмотр содержимого документа
«5_Содержание курса ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»

  1. Исполнитель и алгоритмы – 18 часов.
  1. Алгоритмизация и программирование — 50 часов

Просмотр содержимого документа
«6_требования к подготовке учащихся по предмету»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЯ

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
  • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности деятельности;
  • прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
  • коррекция деятельности, внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач;
  • выбор языка представления информации в зависимости от поставленной задачи.
  • выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
  • освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
  • освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
  • умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
  • оценка информации; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
  • умение тестировать используемые программные средства и составленные задачи;
  • решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств или путём составления алгоритмов;
  • знакомство с эстетически-значимых компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий;
  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Читайте также:
Как почистить компьютер от ненужных программ и файлов вирусов

Просмотр содержимого документа
«8_Организация текущего и промежуточного контроля знаний»

Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения — контрольной работы.
Практические работы выполняются на каждом уроке, продолжительностью 15-20 минут. Все практические задания содержат задания разного уровня.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа для 5, 6 классов «Компьютерные технологии».

Рабочая программа «Компьютерные технологии» для 5, 6 классов разработана для углубления предметной области «Технология». Учащиеся изучают 3D моделирование в программе КОМПАС. В дальнейшем, предполагается изучение курса «Черчение с элементами компьютерной графики» в 7-9 классах.

Кажаева Наталья Владимировна, Наумова Наталья Александровна

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени Героя Советского Союза П.И.Викулова

городского округа Сызрань Самарской области

Рассмотрено

на заседании кафедры учителей

_____________________________

Протокол №____ от

«___» _________ 2018г.

_____ /_________________ /

Согласовано

Заместитель директора по УВР

ГБОУ лицей г. Сызрани

«___» _________ 2018 г.

_____ /Зубкова А.Е./

педагогическим советом ГБОУ

лицея г.Сызрани

Протокол № ______ от

«___» _________ 2018г.

_____ /Лобачева Н.В./

Рабочая программа по предмету «Компьютерные технологии»

на 2018-2019 учебный год

Авторы программы: Кажаева Наталья Владимировна — учитель изо и черчения и Наумова Наталья Александровна -учитель изо и черчения

высшей квалификационной категории

  1. Пояснительная записка
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; — для программ по ФГОС
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины ГБОУ лицей г.Сызрани.
  • изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных графических методов, способов и правил отображения её на плоскости, а также приёмов считывания;
  • изучение способов создания трёхмерных моделей геометрических тел и предметов машинными методами;
  • развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;
  • развитие творческого мышления и формирование элементарных конструкторских умений преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  1. Планируемые предметные результаты изучения курса

6 класс

Темы Количество часов Основные виды учебной деятельности Формы организации учебных занятий
Создание 3D моделей и сборка простейших изделий. (28ч)
1 Основные команды меню Вид. 1 Повторить основные команды меню Вид. Урок повторения. Практический урок.
2 Построение тонкостенной модели операций «Выдавливание». 2 Приобретать навыки построения тонкостенных моделей операцией «Выдавливание». Практический урок.
3 Построение тонкостенной модели операций «Вращение». 2 Приобретать навыки построения тонкостенных моделей операцией «Вращение». Практический урок.
4 Использование команды «Уклон» операции выдавливания. 2 Понимать возможности команды «Уклон» при создании моделей. Практический урок.
5 Знакомство с кинематической операцией твёрдотельного моделирования. 4 Понимать принцип работы кинематической операции. Приобретать навыки работы с кинематической операцией. Урок объяснение. Практическая работа.
6 Знакомство с операцией по сечениям твёрдотельного моделирования. 3 Анализировать форму предметов, для построения моделей которых необходимо применить операцию «по сечениям». Приобретать навыки работы с операцией «по сечениям». Урок объяснение. Практическая работа.
7 Способы создания «скульптурных» поверхностей при помощи кривой Безье. 3 Приобретать практические навыки работы при построении эскизов с кривой Безье. На основе полученных эскизов создавать «скульптурные» поверхности. Урок объяснение. Практическая работа.
8 Знакомство с булевыми операциями 3 Понимать суть булевых операций при создании моделей. Приобретать навыки работы с булевыми операциями (вычитание, сложение). Урок объяснение. Практическая работа.
9 Использование операции «Сечение поверхностью» 2 Приобретать навыки работы с операцией «сечение поверхностью» Урок объяснение. Практическая работа.
10 Использование команды «Зеркальный массив». 2 Анализировать геометрическую форму детали. Приобретать навыки работы по созданию 3D моделей, используя команду «зеркальный массив». Урок объяснение. Практическая работа.
11 Сборка в КОМПАС 3D LT 2 Познакомиться с понятием «сборка». Наблюдение за процессом сборки в программе КОМПАС 3D LT. Урок объяснение.
12 Практическая работа «Сборка простейших сборочных изделий» 2 Приобретение навыков по сборке простейших изделий. Практическая работа.
Проект «Создание 3D моделей и сборка простейших изделий» (6ч)
13 Проект «Созданию 3D моделей сборочной единицы». 3 Анализировать геометрическую форму предметов. Выбирать рациональные операции и команды для создания 3D моделей. Применять полученные практические навыки при создании 3D моделей. Практическая работа.
14 Проект «Сборка несложного изделия». 3 Уметь анализировать изделие и применять при сборке рациональные способы. Практическая работа.
Итого 34
Читайте также:
Как сделать программу на телевизоре

-80%

Источник: videouroki.net

Рабочая программа по учебному предмету Технология (ИКТ). 10-11 класс. Базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету Технология (информационно-коммуникационные технологии) разработана с учетом авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой и учитывает авторский подход в части распределения учебных разделов между рабочей программой по учебному предмету «Информатика» и рабочей программой по учебному предмету «Технология». Данная рабочая программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени В.М.Комарова

с углублённым изучением английского языка

ЗАТО г.о. Звёздный городок Московской области

Директор МБОУ СОШ им. В.М.Комарова

с углублённым изучением английского языка

«_____» августа 201___ г.

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

для 10 — 11 классов

Составитель: Голобородько В.К.,

учитель первой категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информационно-коммуникационным технологиям для средней школы составлена на основе следующих нормативных документов:

    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

А вторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой ;

Настоящая программа разработана с учетом авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой и учитывает авторский подход в части распределения учебных разделов между рабочей программой по учебному предмету «Информатика» и рабочей программой по учебному предмету «Технология».

Данная рабочая программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю и разрабатывалась исходя из:

  • Типа образовательного учреждения (школа с углубленным изучением английского языка);
  • Уровня оснащенности класса вычислительной техникой.

Обучение ведется на базе современных персональных компьютеров и на основе стандартного программного обеспечения.

Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение компьютеров. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.

Основная цель изучения учебного предмета «Технология (ИКТ)» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

На учебных занятиях особо обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Планирование тематического контроля:

Практические занятия (творческая работа)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.;
  2. Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.;
  3. Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. – М. СОЛОН-ПРЕСС, 2007;
  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  5. Якушина Е.В. Изучаем Интернет, создаем Web-страничку. – СПб. Питер, 2003.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • http://sc.edu.ru
  • http://fcior.edu.ru
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika
  • http: //metod-kopilka.ru
  • http: //kpolyakov.spb.ru
  • http: //klyaksa.net

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

14 рабочих компьютерных мест ученика, интерактивная доска, принтер, сканер

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)

Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными

результатами, формируемыми при изучении информатики и ИКТ в старшей школе, являются:

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики и ИКТ в старшей школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Читайте также:
Самая первая программа для 3д моделирования

Предметные результаты

Раздел. Использование программных систем и сервисов

Выпускник получит возможность научиться:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;
  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в том числе вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными ссылками, встроенными функциями, сортировку и поиск данных;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и столбчатую диаграммы);
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.
  • систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

Раздел. Работа в информационном пространстве

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • научится базовым навыкам, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основам соблюдения норм информационной этики и права.
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)

  1. Создание и обработка большого текстового документа. (7 часов)

Текстовые редакторы. Работа с большими текстовыми документами. Коллективное создание текстового документа Установка параметров страницы документа, форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов, ссылок, номеров страниц и оглавления. Вставка в документ формул, таблиц, списков, изображения. Использование ссылок и цитирования источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

  1. Обработка графической информации. (10 часов)

Графические редакторы. Интерфейс графических редакторов. Конструирование изображений. Монтаж и улучшение изображений.

  1. Обработка звуковой информации. (3 часа)

Создание и редактирование оцифрованного звука. Редакторы обработки звука. Создание своего звукового файла. Обработка готового звукового файла.

  1. Компьютерные презентации. (6 часов)

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Анимация объектов слайда. Гиперссылки. Композиция и монтаж.

  1. Коммуникационные технологии. (7 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.

Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина,

файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет

  1. Создание и обработка деловых документов. (9 часов)

Деловые документы. Язык деловых документов. Виды документов. Использование готовых шаблонов и создание собственных.

Создание деловых документов. Использование скрытых таблиц при составлении документа. Создание схем и чертежей. Деловая переписка, научная публикация. Стандарты библиографических описаний.

Облачные сервисы.

  1. Обработка числовой информации. (10 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм.

Работа с базами данных.

  1. Создание и обработка графической информации. (7 часов)

Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука.

Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием программ захвата и обработки видео и мобильных приложений.

  1. Обработка видео файлов. (7 часов)

Видео файлы. Форматы видео файлов. Программа для захвата и обработки видео VirtualDub. Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и смартфонов, видеокамер, сканеров и т. д.).

Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)

10 класс (34 часа)

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru