Рабочая программа по информационной технологии для 7 предпрофильного класса, расчитанная на 2 часа внеделю.
В ней представлен блок «Алгоритмизация и программирование».Изучая программирование на языках Бейсик и Паскаль, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации и программирования (предполагается изучение в курсе информатики двух языков программирования: один в 7 классе в рамках информационной технологии, другой начинают изучать в 8 классе (информационная технология) и продолжают углублять знания в старшей школе, в качестве раздела «Алгоритмизация и основы программирования» урока «Информатика и ИКТ»), приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Курс условно разбит на два модуля. Первый модуль – это первый год обучения, в котором изучаются основы языка Бейсик, типы данных, базовые алгоритмические структуры (следование, ветвление, циклы), графику. В основу первого модуля положена работа с простыми типами данных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Рабочая программа по дисциплине: составляем правильно и быстро
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«1_Титульный лист»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля г. Владивостока»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ТЕХНОЛОГИИ для 7 класса (физико-математического)
Разработчик: И.А. Шалаева, учитель информатики и ИКТ.
ПРИНЯТА На заседании методического объединения Протокол №________ от «______»___________ 2014 года Руководитель МО ___________________ Я.П. Попова
Просмотр содержимого документа
«2_пояснительная записка»
- Формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием.
- Формирование алгоритмической культуры.
- Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу.
- Научить учащихся структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных.
- Приобретение знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте.
- Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языках Бейсик и Паскаль.
- Развитие алгоритмического мышления учащихся.
- Формирование навыков грамотной разработки программ.
- Углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
Просмотр содержимого документа
«3_Тематическое распределение количества часов»
Тематическое распределение количества часов
№ | Тема | Количество часов |
7 класс | ||
1 | Исполнитель и алгоритмы. | 18 |
2 | Алгоритмизация и программирование на языке QBasic | 5 0 |
Всего | 6 8 |
Просмотр содержимого документа
«4_Календарно-тематическое планирование_7класс(новый)»
Просмотр содержимого документа
«5_Содержание курса ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»
- Исполнитель и алгоритмы – 18 часов.
- Алгоритмизация и программирование — 50 часов
Просмотр содержимого документа
«6_требования к подготовке учащихся по предмету»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЯ
- готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
- умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
- повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
- владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
- планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности деятельности;
- прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
- коррекция деятельности, внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
- умение выбирать средства ИКТ для решения задач;
- выбор языка представления информации в зависимости от поставленной задачи.
- выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
- освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
- освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
- умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
- оценка информации; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
- приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
- следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
- осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
- умение тестировать используемые программные средства и составленные задачи;
- решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств или путём составления алгоритмов;
- знакомство с эстетически-значимых компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
- приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий;
- понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
- соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
Просмотр содержимого документа
«8_Организация текущего и промежуточного контроля знаний»
Организация текущего и промежуточного контроля знаний
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения — контрольной работы.
Практические работы выполняются на каждом уроке, продолжительностью 15-20 минут. Все практические задания содержат задания разного уровня.
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа для 5, 6 классов «Компьютерные технологии».
Рабочая программа «Компьютерные технологии» для 5, 6 классов разработана для углубления предметной области «Технология». Учащиеся изучают 3D моделирование в программе КОМПАС. В дальнейшем, предполагается изучение курса «Черчение с элементами компьютерной графики» в 7-9 классах.
Кажаева Наталья Владимировна, Наумова Наталья Александровна
Содержимое разработки
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени Героя Советского Союза П.И.Викулова
городского округа Сызрань Самарской области
Рассмотрено
на заседании кафедры учителей
_____________________________
Протокол №____ от
«___» _________ 2018г.
_____ /_________________ /
Согласовано
Заместитель директора по УВР
ГБОУ лицей г. Сызрани
«___» _________ 2018 г.
_____ /Зубкова А.Е./
педагогическим советом ГБОУ
лицея г.Сызрани
Протокол № ______ от
«___» _________ 2018г.
_____ /Лобачева Н.В./
Рабочая программа по предмету «Компьютерные технологии»
на 2018-2019 учебный год
Авторы программы: Кажаева Наталья Владимировна — учитель изо и черчения и Наумова Наталья Александровна -учитель изо и черчения
высшей квалификационной категории
- Пояснительная записка
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; — для программ по ФГОС
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины ГБОУ лицей г.Сызрани.
- изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных графических методов, способов и правил отображения её на плоскости, а также приёмов считывания;
- изучение способов создания трёхмерных моделей геометрических тел и предметов машинными методами;
- развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных конструкторских умений преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми требованиями.
- Планируемые предметные результаты изучения курса
6 класс
№ | Темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Создание 3D моделей и сборка простейших изделий. (28ч) | ||||
1 | Основные команды меню Вид. | 1 | Повторить основные команды меню Вид. | Урок повторения. Практический урок. |
2 | Построение тонкостенной модели операций «Выдавливание». | 2 | Приобретать навыки построения тонкостенных моделей операцией «Выдавливание». | Практический урок. |
3 | Построение тонкостенной модели операций «Вращение». | 2 | Приобретать навыки построения тонкостенных моделей операцией «Вращение». | Практический урок. |
4 | Использование команды «Уклон» операции выдавливания. | 2 | Понимать возможности команды «Уклон» при создании моделей. | Практический урок. |
5 | Знакомство с кинематической операцией твёрдотельного моделирования. | 4 | Понимать принцип работы кинематической операции. Приобретать навыки работы с кинематической операцией. | Урок объяснение. Практическая работа. |
6 | Знакомство с операцией по сечениям твёрдотельного моделирования. | 3 | Анализировать форму предметов, для построения моделей которых необходимо применить операцию «по сечениям». Приобретать навыки работы с операцией «по сечениям». | Урок объяснение. Практическая работа. |
7 | Способы создания «скульптурных» поверхностей при помощи кривой Безье. | 3 | Приобретать практические навыки работы при построении эскизов с кривой Безье. На основе полученных эскизов создавать «скульптурные» поверхности. | Урок объяснение. Практическая работа. |
8 | Знакомство с булевыми операциями | 3 | Понимать суть булевых операций при создании моделей. Приобретать навыки работы с булевыми операциями (вычитание, сложение). | Урок объяснение. Практическая работа. |
9 | Использование операции «Сечение поверхностью» | 2 | Приобретать навыки работы с операцией «сечение поверхностью» | Урок объяснение. Практическая работа. |
10 | Использование команды «Зеркальный массив». | 2 | Анализировать геометрическую форму детали. Приобретать навыки работы по созданию 3D моделей, используя команду «зеркальный массив». | Урок объяснение. Практическая работа. |
11 | Сборка в КОМПАС 3D LT | 2 | Познакомиться с понятием «сборка». Наблюдение за процессом сборки в программе КОМПАС 3D LT. | Урок объяснение. |
12 | Практическая работа «Сборка простейших сборочных изделий» | 2 | Приобретение навыков по сборке простейших изделий. | Практическая работа. |
Проект «Создание 3D моделей и сборка простейших изделий» (6ч) | ||||
13 | Проект «Созданию 3D моделей сборочной единицы». | 3 | Анализировать геометрическую форму предметов. Выбирать рациональные операции и команды для создания 3D моделей. Применять полученные практические навыки при создании 3D моделей. | Практическая работа. |
14 | Проект «Сборка несложного изделия». | 3 | Уметь анализировать изделие и применять при сборке рациональные способы. | Практическая работа. |
Итого | 34 |
-80%
Источник: videouroki.net
Рабочая программа по учебному предмету Технология (ИКТ). 10-11 класс. Базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету Технология (информационно-коммуникационные технологии) разработана с учетом авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой и учитывает авторский подход в части распределения учебных разделов между рабочей программой по учебному предмету «Информатика» и рабочей программой по учебному предмету «Технология». Данная рабочая программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени В.М.Комарова
с углублённым изучением английского языка
ЗАТО г.о. Звёздный городок Московской области
Директор МБОУ СОШ им. В.М.Комарова
с углублённым изучением английского языка
«_____» августа 201___ г.
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
для 10 — 11 классов
Составитель: Голобородько В.К.,
учитель первой категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информационно-коммуникационным технологиям для средней школы составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
А вторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой ;
Настоящая программа разработана с учетом авторской программы по учебному предмету «Информатика» для 10–11 классов Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой и учитывает авторский подход в части распределения учебных разделов между рабочей программой по учебному предмету «Информатика» и рабочей программой по учебному предмету «Технология».
Данная рабочая программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю и разрабатывалась исходя из:
- Типа образовательного учреждения (школа с углубленным изучением английского языка);
- Уровня оснащенности класса вычислительной техникой.
Обучение ведется на базе современных персональных компьютеров и на основе стандартного программного обеспечения.
Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение компьютеров. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.
Основная цель изучения учебного предмета «Технология (ИКТ)» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
На учебных занятиях особо обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Планирование тематического контроля:
Практические занятия (творческая работа)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.;
- Босова Л.Л., Босова Л.Ю. Информатика. Базовый уровень. Учебник для 11 класса. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.;
- Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel. – М. СОЛОН-ПРЕСС, 2007;
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
- Якушина Е.В. Изучаем Интернет, создаем Web-страничку. – СПб. Питер, 2003.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://sc.edu.ru
- http://fcior.edu.ru
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika
- http: //metod-kopilka.ru
- http: //kpolyakov.spb.ru
- http: //klyaksa.net
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
14 рабочих компьютерных мест ученика, интерактивная доска, принтер, сканер
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)
Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики и ИКТ в старшей школе, являются:
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики и ИКТ в старшей школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты
Раздел. Использование программных систем и сервисов
Выпускник получит возможность научиться:
- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- применять основные правила создания текстовых документов;
- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
- использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в том числе вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными ссылками, встроенными функциями, сортировку и поиск данных;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и столбчатую диаграммы);
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных; использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.
- систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
Раздел. Работа в информационном пространстве
Выпускник получит возможность научиться:
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
- научится базовым навыкам, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основам соблюдения норм информационной этики и права.
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)
- Создание и обработка большого текстового документа. (7 часов)
Текстовые редакторы. Работа с большими текстовыми документами. Коллективное создание текстового документа Установка параметров страницы документа, форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов, ссылок, номеров страниц и оглавления. Вставка в документ формул, таблиц, списков, изображения. Использование ссылок и цитирования источников при создании на их основе собственных информационных объектов.
- Обработка графической информации. (10 часов)
Графические редакторы. Интерфейс графических редакторов. Конструирование изображений. Монтаж и улучшение изображений.
- Обработка звуковой информации. (3 часа)
Создание и редактирование оцифрованного звука. Редакторы обработки звука. Создание своего звукового файла. Обработка готового звукового файла.
- Компьютерные презентации. (6 часов)
Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Анимация объектов слайда. Гиперссылки. Композиция и монтаж.
- Коммуникационные технологии. (7 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.
Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина,
файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет
- Создание и обработка деловых документов. (9 часов)
Деловые документы. Язык деловых документов. Виды документов. Использование готовых шаблонов и создание собственных.
Создание деловых документов. Использование скрытых таблиц при составлении документа. Создание схем и чертежей. Деловая переписка, научная публикация. Стандарты библиографических описаний.
Облачные сервисы.
- Обработка числовой информации. (10 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм.
Работа с базами данных.
- Создание и обработка графической информации. (7 часов)
Звук и его характеристики. Понятие звукозаписи. Оцифровка звука.
Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием программ захвата и обработки видео и мобильных приложений.
- Обработка видео файлов. (7 часов)
Видео файлы. Форматы видео файлов. Программа для захвата и обработки видео VirtualDub. Создание и преобразование аудио визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и смартфонов, видеокамер, сканеров и т. д.).
Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)
10 класс (34 часа)
Источник: nsportal.ru