Программа составлена для учащихся 9 класса школы VIII вида. Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мирский С.Л., Журавлёв Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенков Г.В., Шепетчук А.Ф., Бобрешова С.В., Чекайло Я.Д. под редакцией В.В. Воронковой. (М, : ВЛАДОС, 2011). Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида ориентировано на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с первого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования — подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в ПЛ соответствующего типа и профиля.
Основная функция специальной (коррекционной) школы — коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.
Конструктор рабочих программ по учебным предметам
Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.
Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.
Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:
коррекции недостатков умственного и физического развития;
воспитанию связной речи;
формированию общих трудовых навыков;
осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;
формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;
обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.
Данная программа для специальной школы VIII вида предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. В нашей школе профессионально-трудовое обучение ведётся по направлению столярное дело.
Цель программы – подготовить школьников к поступлению в учебные заведения средне-специального образования, соответствующего типа и профиля. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.
Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, применять лаки, клеи, краски, красители.
Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны знать:
способы устранения дефектов и пороков древесины;
порядок изготовления строгального и разметочного инструмента;
порядок изготовления простейших столярно-мебельных изделий;
порядок работы на токарном станке;
виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
Учащиеся должны уметь:
устранять дефекты и пороки древесины;
изготовлять строгальный и разметочный инструменты;
изготовлять простейшее столярно–мебельное изделие;
выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;
распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры.
Источник: compedu.ru
Рабочая программа по технологии для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Региональный компонент базисного учебного плана для образовательных учреждений выделяет в 9 классе 34 часа (1 час в неделю) на изучение блока по курсу «Профессиональное самоопределение школьников» и 1 час выделяется из компонента общеобразовательного учреждения — 34 часа (1 час в неделю) на изучение предмета «Технология. Технический труд». Таким образом, рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме.
Курс «Профессиональное самоопределение школьников» является составным компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 9 класса »
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель СП Директор школы
______Бородынкина С.И. ____________Лось Л.В.
Структурное подразделение
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
п. Клетня Брянской области
Рабочая программа
по технологии для 9 класса на 2014-2015 учебный год
(предмет, класс, ступень обучения, учебный год)
Соловьева Евгения Григорьевича
учителя технологии первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Региональный компонент базисного учебного плана для образовательных учреждений выделяет в 9 классе 34 часа (1 час в неделю) на изучение блока по курсу «Профессиональное самоопределение школьников» и 1 час выделяется из компонента общеобразовательного учреждения — 34 часа (1 час в неделю) на изучение предмета «Технология. Технический труд». Таким образом, рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме.
Курс «Профессиональное самоопределение школьников» является составным компонентом предпрофильной подготовки выпускников основной школы.
Цель курса-оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кадрах.
Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор».
Задачи курса:
1. Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.
2. Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.
3. Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных способностей и возможностей.
4. Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами активной подготовки к адекватному профессиональному самоопределению.
5. Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта «Мой выбор».
Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» является метод проектов,основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность».
Выполненные проекты обсуждаются и защищаются.
Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:
— осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;
— реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпро-свещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);
— активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта учащиеся представляют его печатную или электронную презентацию.
В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы,моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, доклады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятия и др.
Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагно-стику,которая предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.
Программа развивающей профдиагносгики охватывает следующие сферы личности:
— мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);
— психологическую (особенности психических процессов);
— типологическую (темперамент, характер, тип личности);
— когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных способностей и возможностей, основ жизненного и профессионального самоопределения);
— эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).
В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:
— опросник для выявления уровня готовности школьников к профессиональному самоопределению;
— опросник профессиональной готовности (ОПГ);
— анкета мотивов выбора профессии;
— шкала потребностей в достижении;
— методика «Мой характер»;
— методика определения склонностей;
— тест Дж. Холланда «Тип личности»;
— тест «Уровень самооценки»;
— карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.
В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхемдает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблюдательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьников, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долговременную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последовательность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоятельную работу учащихся.
По каждому разделу курса проводится тестовый контрользнаний с помощью специально разработанных контрольно-измерительных материалов.
Разрабатывается конкретный план проведения каждого занятия,который включает в себя:
— формулировку цели и задач занятия;
— отбор содержания изучаемого материала;
— выбор основных методов и организационных форм обучения;
— разработку дидактического и материально-технического оснащения занятия
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
— Технология : 9класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Н. Богатырев [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. — М. : Вентана-Граф, 2010.
— Твояпрофессиональная карьера : учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. — М. : Вентана-Граф, 2011.
— Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. — Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с.
Для учителя:
— Райзберг, Б. А.Основы экономики и предпринимательства : учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. — М..
— Симоненко, В. Д.Технология : 9 класс : методические рекомендации / В. Д. Симоненко, П. С. Самородский, Н. В. Синица. -М. : Вентана-Граф, 2009.
— Технология :программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова [и др.]. — М. : Вентана-Граф, 2011.
1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. — М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. — 329 с.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д.Феникс, 2008. — 512 с.
3. Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. — М.: Новая школа, 2007. — 112с.
4. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения: Учебно-методическое пособие. — Брянск: Изд-во БГУ, 2003. — 97 с.
5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. — Тула: Приокск. книжное изд-во, 1990. — 132 с.
7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология:
Учебник для учителя.
8. М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2007. – 140 с.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (базовый уровень)
Учащиеся должнызнать:
• цели и значение семейной экономики;
• общие правила ведения домашнего хозяйства;
• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
• необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и ка: дого его члена;
• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
• сферы трудовой деятельности;
• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
• принципы работы и использование типовых средств защиты;
• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоро? человека;
• способы определения места расположения скрытой электропроводки;
• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
-сущность жизненного самоопределения;
-сущность и структуру процесса профессионального самоопределения;
-правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;
-многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;
-состояние рынка труда и его требования к современному профессионалу;
-профессионально важные качества своей личности, свои
профессиональные способности и возможности;
— способы и средства анализа профессиональной деятельности;
-методику выполнения профессиональных проб;
-структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;
-пути получения профессионального образования;
— возможности получения профессиональной консультации;
— этапы, способы и средства профессионального саморазвития и самовоспитания;
-этапы принятия решения о профессиональном выборе;
-структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».
• анализировать семейный бюджет;
• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
• анализировать рекламу потребительских товаров;
• выдвигать деловые идеи;
• осуществлять самоанализ развития своей личности;
• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
• собирать простейшие электрические цепи;
• читать схему квартирной электропроводки;
• определять место скрытой электропроводки;
• подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
• анализировать графический состав изображения;
• читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
• определять формулу профессии;
• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализировать требования профессий к человеку;
• выявлять свои профессионально важные качества;
• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;
• выполнять профессиональные пробы;
• пользоваться профессиограммами и психограммами;
• выбирать способ приобретения будущей профессии;
• получать профессиональную консультацию;
• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;
• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.
Должны владеть компетенциями:
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
• ориентироваться на рынке товаров и услуг;
• определять расход и стоимость потребляемой энергии;
• собирать модели простых электротехнических устройств.
У учащихся должны бытьсформированы:
• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном самоопределении;
• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;
• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;
• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста
Тематическое планирование
Источник: kopilkaurokov.ru
рабочая программа Рабочая программа по технологии для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, Примерной программы основного общего образования по технологии, с учетом рекомендаций по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников», М.В.Ретивых, В.Д.Симоненко. Книга для учителя. — Брянск: БИПКРО,2008 г.
Для организации предпрофильной подготовки в 9 классе введен 1час в неделю (34 часа в год) по предмету «Технология» для преподавания курса «Самоопределение» в соответствии с приказом Департамента образования и науки Брянской области от 13.04. 2016. № 917 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017уч.г».
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Скачать QR-код
05.2018
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai