Рабочая программа по технологии 8 класс
Составитель: Зиновьев Алексей Александрович
2017 — 2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Технология » для 8 класса общеобразовательной школы подготовлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе учебной авторской программы «Технология:программа:5-8(9) классы/Н.В.Синица, П.С.Самородский.- М.: Вентана-Граф,2015.»
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 8 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления изделий ,объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Разработка тематического планирования уроков технологии в 8 классе
Цели и задачи программы:
• освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных
навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
• воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
Целью изучения технологии в 8 классе является, освоение технологических приёмов и формирование знаний и умений выполнения различных технологических операций, в особенности применяемых для бытового назначения. Овладение учащимися теоретическими и практическими, современными, прогрессивными и востребованными технологическими процессами, навыками использования технических средств, ремонтно-бытовых инструментов, электронной аппаратуры, умениями своевременно и грамотно устранить возникшие неполадки в бытовом столярно-слесарном оборудовании.
Учащиеся 8 класса должны иметь представление:
— о рабочих профессиях;
— об элементах конструирования и технологического планирования;
— о способах наладки оборудования, технических приспособлений и инструментов;
— о правилах работы на оборудовании.
Кроме того, учащиеся должны в полном объёме овладеть:
- основами художественной обработки древесины и металла;
- практическими навыками конструирования и изготовления простейших приспособлений и инструментов для выполнения всех изученных видов работ. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (по 1 часу в неделю)
УМК :
Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреясдений. — 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.] ; под ред. В.Д.
Проектирование рабочей программы по технологии: учебно-дидактическое обеспечение
Симоненко. — М. : ВентанаТраф, 2011.
Технология: программа: 5-8(9) классы/Н.В.Синица, П.С.Самородский.- М.: Вентана-Граф,2015.
Рабочая программа полностью соответствует авторской.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать/понимать
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- как строится дом;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
Учащиеся должны уметь
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
3. Содержание учебного предмета
Семейная экономика(7ч.)
Бюджет семьи. Расходы на питание.
Информация о товарах.
Накопления. Сбережения. Доходная и расходная части бюджета
Экономика приусадебного (дачного) участка
Информационные технологии в домашней экономике.
Художественная обработка материалов(6ч.)
Художественные творчество и вышивка
Подготовка к вышивке гладью.
Техника владимирского шитья
Белая, атласная и штриховая гладь
Швы « узелки » и « рококо ». Двусторонняя гладь
Художественная гладь. Вышивание натюрморта.
Вышивание пейзажа. Компьютер в вышивке
Дом в котором мы живём(4ч.)
Ремонт окон и дверей
Технология установки замка
Технология утепления дверей и окон.
Электротехнические работы(13ч.)
Электроэнергия – основа современного технического прогресса.
Электрический ток и его использование
Принципиальные и монтажные элекросхемы
Параметры потребителей и источника электроэнергии.
Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии
Электрические провода и виды их соединения
Монтаж электрической цепи
Электромагниты и их применение
Электроосветительные приборы. Лампа накаливания
Люминесцентное и неоновое освещение
Бытовые нагревательные приборы
ТБ при работе с электроприборами
Электрические двигатели и инструменты
Энергосбережение и электроэнергетика будущего
Творческий проект(5ч.)
Проектирование как профессия. Последовательность проектирования
Выполнение творческого проекта
Выполнение творческого проекта
Защита творческого проекта
Основные виды учебной деятельности: рецептивный, репродуктивный, продуктивный.
Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение фронтальных лабораторных работ, в ыполнение работ практикума, моделирование и конструирование, решение экспериментальных задач, контент-анализ выступлений одноклассников, с амостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР), п одготовка и представление публичного выступления в виде презентации, отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы).
Основной формой организации учебного процесса является урок.
4. Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе
Источник: gor-rog.ru
Рабочая программа 8 класс Технология
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа разработана по учебнику под редакцией В.М. Казакевича для 8 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа « Интеграция»
Приказом по МОУ «СОШ«Интеграция»
от 31.08.2022 № 126
учебного предмета «Технология»
Составитель: Сапрыкина Ирина Витальевна
первой квалификационной категории
город Воскресенск 2022 год .
Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 8 класса составлена в соответствии с:
- Законом РФ «Об образования в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897), в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.122015 №1577;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»,
- Основной образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО МОУ «СОШ «Интеграция» (Приказ №220/1 от 10.12.2020г.);
- Учебным планом МОУ «СОШ «Интеграция» на 2022-2023 учебный год;
- Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского Муниципального района Московской области, утвержденные решением коллегии УО «Управление образования» протокол №1 от 08.04.2016 г.;
- Рабочей программой воспитания МОУ «СОШ «Интеграция»;
- Примерной основной образовательной программа основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), а также на основе авторской
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ «Интеграция» на изучение базового уровня учебного предмета «Технология» в 8а классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год (34 учебные недели ).
Обучение реализуется с помощью линии учебников под ред. В.М. Казакевича ,М.: «Просвещение» 2020г.
Формы организации учебных занятий:
- Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
- Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Виды и формы контроля
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (тестирование, беседа, проверочная работа), итоговый (итоговое тестирование). Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением практической и контрольной работ (итогового теста).
Основной формой организации учебной деятельности является классно — урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные формы.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения программы «Технология»:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения программы «Технология»:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения программы «Технология»: 1. В познавательной сфере:
Предметные результаты изучения учебного предмета «Технология».
Учащиеся должны знать:
- основные понятия о цветоводстве,
- инженерные коммуникации в доме,
- способы выявления потребностей семьи,
- выбор профессии .
- Учащиеся должны уметь:
- ухаживать за цветочно-декоративными растениями,
- соблюдать правила безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ,
- осуществлять поиск информации о возможностях получения профессионального образования,
- выполнять самостоятельные творческие работы.
Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:
- полученные знания и умения технологии домашнего хозяйства, построения семейного бюджета и в профессиональном самоопределении.
Планируемые результаты освоение программы воспитания
Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
— к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
— к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
— к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
— к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
— к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
— к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
— к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
— к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
Рабочая программа по технологии 8 класс( девочки)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Технология» : 8 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – 4-е изд. стереотип. под ред. В.Д.Симоненко. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2019г.
Кабанова Наталья Валерьевна
Содержимое разработки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии на основе программы: Технология программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2012г.
Программа изложена в двух направлениях: «Индустриальные технологии» и «Технология ведения дома» и обеспечена УМК «Технология» : 8 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – 2-е изд. перераб. Электов А.А., Гончар Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. под ред. В.Д.Симоненко. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014г.-208с.
Функции программы по учебному предмету «Технология»:
-82%
Источник: videouroki.net