Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 30 августа 2013г.
Специфика предмета.
Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 70 часов, из расчета в каждом классе 35 часов в год, 1 час в неделю.
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 70 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.
2. Планируемые результаты.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Файлы для загрузки
Источник: konspekt-urokov.ru
рабочая программа по технологии класс
Рабочая программа по технологии. 10 класс. /В.Д. Симоненко/.
Рабочая программа составлена на основе «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана — Граф», 2013 г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
Структура рабочей программы
— Разделы рабочей программы:
Раздел I. Пояснительная записка.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Раздел III. Содержание учебного курса.
Раздел IV. Тематический поурочный план.
Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.
Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 10 класс. /В.Д. Симоненко/. »
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана — Граф», 2013 г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Структура рабочей программы
— Разделы рабочей программы:
Раздел I. Пояснительная записка.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Раздел III. Содержание учебного курса.
Раздел IV. Тематический поурочный план.
Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.
Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.
Специфика учебного предмета
Учащиеся знакомятся с проблемами технологий в современном мире, касаются вопросов их истории, современного состояния, а также перспектив дальнейшего развития технологии и производства. Учителю необходимо формировать у старшеклассников интегрированные знания о трех важнейших составляющих создания материальных благ человека: производстве, труде (рабочей силе) и технологии. Чтобы создать какой-либо продукт, человек должен уметь его спроектировать. В основной школе учащиеся уже выполняли творческие проекты, но в старших классах проектирование изделий или услуг должно осуществляться на более высоком уровне и с привлечением информационных технологий.
Цели и задачи
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей;
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
- Технология как часть общечеловеческой культуры.
- Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.
- Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.
- Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
- Экологическое сознание и мораль в техногенном мире.
- Перспективные направления раз-вития современных технологий.
- Новые принципы организации современного производства.
- Автоматизация технологических процессов.
- Понятие творчества
- Защита интеллектуальной собственности.
- Методы решения творческих задач.
- Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.
- Потребительские качества товаров.
- Экспертиза и оценка изделия.
- Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.
- Источники информации при проектировании.
- Создание банка идей продуктов труда.
- Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.
- Правовые отношения на рынке товаров и услуг.
- Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.
- Влияние технологий на общественное развитие.
- Составляющие современного производства товаров или услуг.
- Способы снижения негативного производства на окружающую среду.
- Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
- Основные этапы проектной деятельности.
- Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
- Оценивать потребительские качества товаров и услуг.
- Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг.
- Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда.
- Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности.
- Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности.
- Организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта.
- Выполнять изученные технологические операции.
- Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг.
- Уточнять и корректировать профессиональные намерения.
- Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда.
- Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.
- Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
- Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.
- Составление резюме и проведения самопрезентации.
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить знания своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)
Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020
Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа
10-6 КЛАСС заочная форма обучения
2020-2021 учебный год
Разработала Силина А.В.,
2020, г. Санкт-Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020
Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа
10-7 КЛАСС заочная форма обучения
2020-2021 учебный год
Разработала Силина А.В.,
2020, г. Санкт-Петербург
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»
- Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год; Устав ГБОУ ЦО № 167.
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы по технологии авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 классов общеобразовательной школы и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) образования.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО №167 на 2020-2021 учебный год в 10-6 и 10-7 классе на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю, 34 часа, за учебный год. Программа может реализовываться с применением электронных образовательных ресурсов и ДОД.
Цели и задачи
Образовательная область «Технология» значима для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе. Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда учащихся; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских качеств личности; уточнение профессиональных и личностных планов в условиях рынка труда. Программа включает разделы: «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Творческая проектная деятельность», «Технологии в современном мире».
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о составляющих технологической культуры; ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
- В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш и др. Технология: 10-11 классы: базовый уровень:- М.: Вентана-Граф, 2015г.
2. Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. – Брянск: Издательство БГПИ, 1994
Планируемые результаты обучения
В результате обучения технологии учащийся должен:
- Влияние технологий на общественное развитие;
- Составляющие современного производства товаров или услуг;
- Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- Основные этапы проектной деятельности;
- Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
- Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
- Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- Выбирать средства и методы реализации проекта;
- Выполнять изученные технологические операции;
- Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- Уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности
- Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме индивидуального и фронтального опроса, тестировании. Большое внимание уделяется практическим работам.
Тематический контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме контрольной работы, тестирования, выполнения творческой работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования, творческой работы.
Виды контроля: самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания – главная составляющая учебного процесса.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020/2021
Элементы содержания урока
Источник: nsportal.ru