Рабочая программа технология 10

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 30 августа 2013г.

Специфика предмета.

Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 70 часов, из расчета в каждом классе 35 часов в год, 1 час в неделю.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 70 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.

2. Планируемые результаты.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Файлы для загрузки

Источник: konspekt-urokov.ru

рабочая программа по технологии класс

Рабочая программа по технологии. 10 класс. /В.Д. Симоненко/.

Рабочая программа составлена на основе «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана — Граф», 2013 г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Структура рабочей программы

— Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 10 класс. /В.Д. Симоненко/. »

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана — Граф», 2013 г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Структура рабочей программы

— Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Читайте также:
Все как у зверей программа

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

Специфика учебного предмета

Учащиеся знакомятся с проблемами технологий в современном мире, касаются вопросов их истории, современного состояния, а также перспектив дальнейшего развития технологии и производства. Учителю необходимо формировать у старшеклассников интегрированные знания о трех важнейших составляющих создания материальных благ человека: производстве, труде (рабочей силе) и технологии. Чтобы создать какой-либо продукт, человек должен уметь его спроектировать. В основной школе учащиеся уже выполняли творческие проекты, но в старших классах проектирование изделий или услуг должно осуществляться на более высоком уровне и с привлечением информационных технологий.

Цели и задачи

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей;

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
  • Технология как часть общечеловеческой культуры.
  • Взаимосвязь науки, техники, технологии и производства.
  • Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества.
  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
  • Экологическое сознание и мораль в техногенном мире.
  • Перспективные направления раз-вития современных технологий.
  • Новые принципы организации современного производства.
  • Автоматизация технологических процессов.
  • Понятие творчества
  • Защита интеллектуальной собственности.
  • Методы решения творческих задач.
  • Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности.
  • Потребительские качества товаров.
  • Экспертиза и оценка изделия.
  • Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.
  • Источники информации при проектировании.
  • Создание банка идей продуктов труда.
  • Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.
  • Правовые отношения на рынке товаров и услуг.
  • Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.
  • Влияние технологий на общественное развитие.
  • Составляющие современного производства товаров или услуг.
  • Способы снижения негативного производства на окружающую среду.
  • Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
  • Основные этапы проектной деятельности.
  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг.
  • Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг.
  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда.
  • Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности.
  • Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности.
  • Организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта.
  • Выполнять изученные технологические операции.
  • Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг.
  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения.
  • Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда.
  • Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.
  • Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
  • Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.
  • Составление резюме и проведения самопрезентации.
  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить знания своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Читайте также:
Лучшая программа для бэкапов

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс)

Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020

Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа

10-6 КЛАСС заочная форма обучения

2020-2021 учебный год

Разработала Силина А.В.,

2020, г. Санкт-Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30.08.2020

Выписка из Образовательной программы основного общего образования
Рабочая программа

10-7 КЛАСС заочная форма обучения

2020-2021 учебный год

Разработала Силина А.В.,

2020, г. Санкт-Петербург

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019/2020 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год»
  • Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год; Устав ГБОУ ЦО № 167.

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы по технологии авторской программы по технологии (базовый уровень) В.Д.Симоненко для 10-11 классов общеобразовательной школы и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) среднего (полного) образования.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО №167 на 2020-2021 учебный год в 10-6 и 10-7 классе на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю, 34 часа, за учебный год. Программа может реализовываться с применением электронных образовательных ресурсов и ДОД.

Читайте также:
Программа которая показывает неисправности компьютера

Цели и задачи

Образовательная область «Технология» значима для профессиональной ориентации учащихся, их успешной социализации в обществе. Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются: продолжение формирования культуры труда учащихся; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских качеств личности; уточнение профессиональных и личностных планов в условиях рынка труда. Программа включает разделы: «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Творческая проектная деятельность», «Технологии в современном мире».

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о составляющих технологической культуры; ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
  • Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
  1. В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш и др. Технология: 10-11 классы: базовый уровень:- М.: Вентана-Граф, 2015г.

2. Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. – Брянск: Издательство БГПИ, 1994

Планируемые результаты обучения

В результате обучения технологии учащийся должен:

  • Влияние технологий на общественное развитие;
  • Составляющие современного производства товаров или услуг;
  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
  • Основные этапы проектной деятельности;
  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
  • Использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;
  • Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
  • Выбирать средства и методы реализации проекта;
  • Выполнять изученные технологические операции;
  • Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности

  • Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
  • Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
  • Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме индивидуального и фронтального опроса, тестировании. Большое внимание уделяется практическим работам.

Тематический контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме контрольной работы, тестирования, выполнения творческой работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования, творческой работы.

Виды контроля: самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания – главная составляющая учебного процесса.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2020/2021

Элементы содержания урока

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru