Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· прогнозировать техническое состояние автомобилей;
· находить неисправности автомобилей различными способами;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· технологию производства автомобилей,
· устройство и правила технической эксплуатации автомобилей,
· методы их эффективного использования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__133 часов, в том числе:
МАСТЕР – КЛАСС «ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ С ПОМОЩЬЮ СКАНЕРА LAUNCH»
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __89____ часов;
самостоятельной работы обучающегося __44____ часов.
СТРУКТУРА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
учебно-исследовательская работа | |
работа с конспектами лекций, учебной и специальной литературой, (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем) | |
Подготовка рефератов, докладов, сообщений по темам | |
Подготовка к практическим занятиям | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
ОП.10. Диагностика технического состояния автомобилей
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
Источник: poisk-ru.ru
Рабочая программа по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности/профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
компьютерная диагностика авто
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Беляев Антон Сергеевич, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» спец. дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов.
(подпись) (Фамилия И.О.)
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее — программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Техническая диагностика автомобилей
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей
2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками .
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей .
Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 512 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 512 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – __152___ часов;
самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;
учебной и производственной практики – 360 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
ВД 1
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
ПК 1.5
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля *
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
Производственная,
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Источник: znanio.ru
Рабочая программа учебной дисциплины Диагностика автомобилей для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Ляпкин Александр Алексеевич
ГБОУ СПО «Трубчевский политехнический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Поделитесь своим мнением с остальными.
Рубрики раздела
Методические разработки [539] |
Программы дисциплин и модулей [378] |
КТП-дисциплин и модулей [80] |
Контрольно оценочные средства [355] |
Учебно-методические комплексы [15] |
Разработки уроков, лекции [542] |
Практика и ЛПЗ [125] |
Внеклассная работа [310] |
Мастер-класс [23] |
Образовательные проекты [12] |
Дошкольное образование [25] |
Начальная школа [10] |
Среднее образование [44] |
Коррекционное обучение [15] |
Другие методические материалы [112] |
Мероприятия партнеров
Конкурс для журналистов
Год педагога и наставника
Форум НАРК
ООО «Профобразование»
Издательство КНОРУС
Правила публикации
«Лучшие практики в СПО»
Марафон «Наставник»
Профконкурс «Эссе»
Рабочие программы
Внеклассное мероприятие
Фестиваль олимпиад
Олимпиада «Воспитание»
Олимпиада «Наставник»
ОЛИМПИАДА «Педагогика»
Олимпиада Педтехнологии
Олимпиада Профтехобразование
Разработка тестов
Классный руководитель
Международная олимпиада «SOFT SKILLS»
Цифровая компетентность
Дистанционное обучение
Конфликты в образовании
Профессиональная этика
Психологические аспекты
Охрана труда в ОУ
Здоровьесберегающие технологии
Интернетбезопасность
Оказание первой помощи
Финкомпетенция
Правовая компетентность
Профстандарт педагога
Компьютерная грамотность педагога
Профобразование XXI века
Конференция
Новые материалы
07.06.2023, 08:47
Позднякова Ольга Анатольевна, ГБПОУ «Енакиевский техникум сферы услуг»
12.05.2023, 11:05
Берлева Елена Вячеславовна, Старооскольский медицинский колледж
10.05.2023, 22:55
Акимова Валентина Михайловна, ГАПОУ МО «МТКС»
07.05.2023, 09:39
Потапов Анатолий Николаевич, ГБПОУ ДЗМ МК №2
07.05.2023, 09:32
Потапов Анатолий Николаевич, ГБПОУ ДЗМ МК №2
07.05.2023, 09:25
Потапов Анатолий Николаевич, ГБПОУ ДЗМ МК №2
Форум издания
Редакция ПРОФОБР
СМИ работает на основе Федеральных законов:
«О средствах массовой информации»; «Об образовании в Российской Федерации» Все мероприятия интернет-издания соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников СПО.


Статистика издания — 2023
Новостных материалов: 7527
Публикаций, докладов: 1544
Методических статей: 803
Методических материалов: 2913
Оформлено рецензий: 824
Оставлено: 1036 озывов
Выдано 10258 сертификатов о публикации
Проведено 1123 мероприятий издательства
Отправлено 2521 благодарностей Участников интернет-сообщества: 100345
Подписчиков интернет-издания: 38173
(сегодня + 10 новых подписчиков )
Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
– «Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время. И, прежде всего, нам нужны высококвалифицированные рабочие кадры.» Президент Российской Федерации Владимир Путин
— «Система среднего профессионального образования – это основа и гарант успешного экономического развития России. Она уже доказала способность успешно решать задачи по подготовке рабочих кадров для страны.» Директор Департамента государственной политики в сфере СПО и профобучения Виктор Неумывакин
– «Именно в колледжах и техникумах определяется траектория профессионального развития молодых людей, создается кадровый резерв нашей страны – важная составляющая ее настоящего и будущего.» Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов
– «Хороший специалист – это не только условный Стаханов, который способен сам перевыполнить план, но и Макаренко, который может научить многому других.» Генеральный директор Агентства развития навыков и профессий Роберт Уразов
– «Такие проекты, как Всероссийский конкурс «Мастер года», «Мастерская года», Национальный чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс» сегодня определяют динамику позитивных изменений, происходящих в сфере профобразования.» Руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева
ПрофОбразование
Правовая информация
- Редакция издания
- Правила публикации
- Договор-оферта
- Способы оплаты
- Сертификаты
- Авторское право
- Правообладателям
- Пользовательское соглашение
Партнеры редакции
Прсоединяйтесь к нам
- Подписаться на наш Дзенканал
- Опубликовать статью
- Предложить свою новость
- Тесты для педагога
- Профессиональные конкурсы
- Свидетельство о сетевой форме реализации образовательных программ в соответствии со ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №272-ФЗ совместно с базовым партнером ООО «СЗМНПЦ ИПЭГ» (лицензия на осуществление образовательной деятельности №1413 от 27.05.2015г.) № 038954 от 22 .02. 2021г.
- Мнение редакции может не совпадать с публикуемым материалом. / ⚠ При обнаружении нарушений авторских прав сообщите редактору ✉
- Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Источник: xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai