основные тактические способы действий правоохранительных органов при проведении специальных операций; основные наряды и группы боевого порядка, используемые в спецоперации при различных тактических способах действий; правовое обеспечение специальной операции; основные этапы проведения специальной операции.
Самостоятельная работа:
1. правовое обеспечение специальной операции при задержании особо опасного преступника;
2. значение организационного регулирования силами и средствами правоохранительных органов оперативным штабом в условиях проведения специальной операции;
Самостоятельная работа: Студент должен выполнить рефераты на темы:
1 . необходимая оборона и применение специальных средств;
2. тактика применения огнестрельного оружия при отражении нападения на граждан и сотрудников милиции;
Роль и место ПО в системе гражданской обороны и единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС
Понятие чрезвычайной ситуации; понятие источника чрезвычайной ситуации; критерии классификации чрезвычайных ситуаций; виды чрезвычайных ситуаций; типовые фазы чрезвычайных ситуаций; направления минимизации риска и последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах; система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; состав сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; значение гражданской обороны при проведении спасательных работ; роль правоохранительных органов в системе гражданской обороны; виды взаимодействия правоохранительных органов, структурных подразделений гражданской обороны и органов управления и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Спецкурс: тактика боя, основы.
Самостоятельная работа. Студент должен составить рефераты на темы:
1. чрезвычайные ситуации мирного времени природного характера;
2. чрезвычайные ситуации мирного времени техногенного характера;
3. чрезвычайные ситуации военного времени;
5.1.Поражающие факторы оружия массового поражения и способы защиты от их воздействия
5.2 Организация и ведение радиационного и химического наблюдения при ЧС
5.3 Методика оценки обстановки в очагах поражения
5.4 Основы топографии
Самостоятельная работа:
Студент должен выполнить рефераты на темы:
1. организация защиты и жизнедеятельности населения в ЧС военного времени;
2. спасательные и неотложные работы в очагах массового поражения;
Похожие:
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля 03 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 «проведение диагностирования. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 продажа непродовольственных товаров Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля транспортировка грузов 2015 г Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля эксплуатация и техническое обслуживание Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение токарных. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм 01 «Ведение технологических. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям» Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля Рабочая программа профессионального модуля пм 04 «Приготовление блюд из рыбы» является частью основной образовательной программы. |
![]() |
Рабочая учебная программа профессионального модуля «Подготовка химической. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Рабочая программа профессионального модуля пм 03 «Приготовление супов и соусов» является частью основной профессиональной образовательной. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Работа на контрольно-кассовой. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Водитель» Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 «документирование. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее. |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы. Рабочая программа профессионального модуля: пм. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных организаций |
![]() |
Рабочая программа профессионального модуля Рабочая программа профессионального модуля пм 06 «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок» является частью примерной основной. |
Комплексное упражнение по тактико-специальной подготовке
Источник: rykovodstvo.ru
Тактико-специальная подготовка
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 г. № 509)
составлена на основании учебного плана:
Правоохранительная деятельность Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.
Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа
Протокол от 26.03.2021 г. № 05
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
Заведующий отделением
Аношкина Людмила Анатольевна
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Тактико-специальная подготовка» по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» являются: формирование у обучающегося комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для выполнения оперативно-служебных задач. |
2. Место дисциплины в структуре ППСЗ
Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность | |
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности | |
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими | |
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для социальной и профессиональной деятельности | |
ПК 1.5: Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки | |
ПК 1.6: Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств | |
ПК 1.7: Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки | |
ПК 1.8: Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности | |
ПК 1.12: Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению преступления | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
— организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время; -задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -основы инженерной и топографической подготовки -тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия; -организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка; -основные правила и порядок подготовки и оформления документов. |
|
Уметь: | |
решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп; -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; -читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности, составлять служебные графические документы; -обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан; -использовать огнестрельное оружие; -обеспечивать законность и правопорядок; |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения |
5. Фонд оценочных средств
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ковальчук, А.Н. | Тактико-специальная подготовка/учебное пособие.: | Красноярск, 2019 | https://e.lanbook.com/book/130088 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михайликов Виталий Леонидович, Войнов Павел Николаевич, Тарасенко Александр Алексеевич | ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. учебник для СПО: учебник для среднего профессионального образования | НИЦ ИНФРА-М, 2022 | https://znanium.com/read?id=389925 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в системе moodle | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9110 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS: — MS Word — MS PowerPoint |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно справочная система: СПС Консультант(http://www.consultant.ru/) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Источник: www.asu.ru
Рабочая программа по тактике
рабочая программа на тему
Рабочая программа по тактической подготовке учащихся кадетских школ.
Скачать:
![]() |
95.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«___ »_________ 2013 г.
Заместитель директора по ВПР
МОУ Кадетская школа-интернат
Мензелинского муниципального района РТ
«___ »_________ 2013 г.
Директор МОУ Кадетская школа-интернат
Мензелинского муниципального района РТ
Приказ № ________ от
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МОУ Кадетская школа-интернат
Мензелинского муниципального района РТ
Тактика 9 класс
предмет, класс и т.п.
2013/ 2014 учебный год
Рабочая программа курса «Тактика», системы дополнительного образования МОУ Кадетская школа-интернат, для 9 класса составлена и разработана на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная учебная программа для 5-11 классов общеобразовательных учреждений». Авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников под редакцией А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 год и авторской программы «Тактика Сил РСЧС и ГО», Воронеж 2008, составитель программы доцент кафедры ТО ГОЧС Фролов Г.С..Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 280100 « Безопасность жизнедеятельности»
В программе реализованы требования Федеральных законов:
«Об образовании в Российской Федерации» № 243 от 26.12.2012 г., № 61-ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996; № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998; «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., № 76-ФЗ (в редакции ФЗ от 11.11.2003 г., № 141-ФЗ).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009 – (Законы и кодексы).
2. Основы военной службы: учебное пособие. А. Т. Смирнов, В. А. Васнев. М.: Дрофа, 2007.
Рабочая программа выполняют две основные функции:
1. информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета;
2. организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика учебного предмета
Общевоенная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно быть уделено воспитанию у кадет беззаветной преданности Отечеству, выработке у них высокого создания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе.
Обучение обучающихся по общевоенной подготовке организуется и проводится в соответствии с требованиями приказов МО РФ, общевоиских Уставов ВС РФ.
Курс «Тактика» в рамках профильной подготовки предназначен для обучающихся 5-11 классов. В программе предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками.
Ношение кадетами военной формы одежды, понятия «единоначалие», «подчиненные», «начальник», «приказание», взаимоотношение между самими кадетами, кадетами и администрацией накладывает на них определенные правила поведения, которые должны соблюдать все без исключения. Поэтому со всеми кадетами проводятся занятия по правилам внутреннего распорядка. Знания и соблюдения этих правил позволяет кадетам правильно себя вести в стенах учебного заведения и за её пределами.
Программа курса «Тактика » органически связана с другими разделами курса в Кадетской школе — интернат и направлена прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотического (военно-патриотического воспитания) кадетов.
В ходе изучения курса учащиеся получают сведения об истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено
проведение практических занятий в форме «Марш бросков» и учебных сборов с обучающимися 6-10 классов.
Воспитание патриотов своего Отечества, формирование психологии гражданина, осознано готовящего себя к служению Родине на гражданском и военном поприще.
Изучение тематики рабочей программы направлено на решение следующих задач:
• формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;
• воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;
• изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;
• практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;
• проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
овладение умением осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы;
воспитание чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Место предмета в учебном плане МОУ Кадетская школа интернат.
Согласно учебному плану Учреждения, для реализации программы на изучение курса «Тактики» в 9 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Содержание курса опирается на современные принципы дидактики:
• принцип последовательности и системности;
• принцип доступности и научности;
• принцип педагогической поддержки учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного курса «Вооруженные Силы на страже Родины» на этапе основного общего образования являются:
• умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
• использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
• участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;
• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
• оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
• умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;
• осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.
Источник: nsportal.ru