Леньков, С. Л. Статистические методы в психологии : учебник и практикум для вузов / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11061-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456341 (дата обращения: 12.07.2023).
3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов
- Нравится
- 47 Посмотреть кому понравилось
- Поделиться
- Описание
- Программа курса
- Нет в мобильном приложении
Ознакомиться Назначить курс группе
-
Леньков С. Л., Рубцова Н. Е.
Страниц 311
Обложка Твердая
Гриф Гриф УМО ВО
ISBN 978-5-534-11061-6
Библиографическое описание
Леньков, С. Л. Статистические методы в психологии : учебник и практикум для вузов / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11061-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456341 (дата обращения: 12.07.2023).
Методы математической статистики в курсовой и дипломной
Тематика/подтематика
Дисциплины
В учебнике представлены наиболее популярные статистические методы анализа и обработки психологических данных, а также рассмотрена их реализация в компьютерных статистических пакетах программ SPSS, Statistica и Stadia. Содержание учебника соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, обучающихся по программам балавриата, специалитета или магистратуры по направлению подготовки и специальностям психологии. Может быть полезен также научным работникам, преподавателям, аспирантам и практикующим психологам.
- Предисловие
- Введение
- Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- Глава 1. Вывод о психологической гипотезе
- Рекомендуемая литература к главе 1
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 1
- Рекомендуемая литература к главе 2
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 2
- Рекомендуемая литература к главе 3
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 3
- Глава 4. Базовые понятия компьютерных технологий анализа психологических данных
- Рекомендуемая литература к главе 4
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 4
- 5.1. Пакет SPSS
- 5.2. Пакет Statistica
- 5.3. Пакет Stadia
- Рекомендуемая литература к главе 5
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 5
- Глава 6. Критерии согласия распределений
- 6.1. Проверка нормальности распределения
- 6.2. Выявление различий в распределениях признака
- Рекомендуемая литература к главе 6
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 6
- 7.1. Сравнение двух выборок
- 7.2. Сравнение трех и более выборок
- Рекомендуемая литература к главе 7
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 7
- 8.1. Сравнение двух выборок
- 8.2. Сравнение трех и более выборок
- Рекомендуемая литература к главе 8
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 8
- 9.1. Линейная корреляция
- 9.2. Ранговая корреляция
- Рекомендуемая литература к главе 9
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 9
- 10.1. Однофакторный дисперсионный анализ
- 10.2. Двухфакторный дисперсионный анализ
- Рекомендуемая литература к главе 10
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 10
- Глава 11. Краткий обзор многомерных методов анализа психологических данных
- Рекомендуемая литература к главе 11
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 11
- 12.1. Общая схема применения кластерного анализа в психологическом исследовании
- 12.2. Классификация методов кластерного анализа по измерительным шкалам, направлению кластеризации и используемой метрике
- 12.3. Классификация методов кластерного анализа по стратегиям кластеризации
- 12.4. Классификация иерархических агломеративных методов кластерного анализа по способам определения межкластерных расстояний
- 12.5. Применение кластерного анализа в психологических исследованиях
- Рекомендуемая литература к главе 12
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 12
- 13.1. Теоретические основания дискриминантного анализа
- 13.2. Применение дискриминантного анализа в психологических исследованиях
- Рекомендуемая литература к главе 13
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 13
- 14.1. Теоретические основания факторного анализа и специфика его применения в психологических исследованиях
- 14.2. Факторный анализ в пакете Statistica
- 14.3. Факторный анализ в пакете SPSS
- Рекомендуемая литература к главе 14
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 14
- 15.1. Теоретические основы регрессионного анализа
- 15.2. Применение регрессионного анализа в психологических исследованиях
- Рекомендуемая литература к главе 15
- Вопросы и задания для самопроверки по главе 15
- П1. Методические указания и рекомендуемая литература
- Рекомендуемая литература по практикуму
- П2.1. Проверка нормальности распределения
- П2.2. Выявление различий в распределениях признака
- П3.1. Сравнение двух выборок
- П3.2. Сравнение трех и более выборок
- П4.1. Сравнение двух выборок
- П4.2. Сравнение трех и более выборок
- П5.1. Линейная корреляция
- П5.2. Ранговая корреляция
- П6.1. Однофакторный дисперсионный анализ
- П6.2. Двухфакторный дисперсионный анализ
- П7.1. Задачи по теме «Кластерный анализ»
- П7.2. Задачи по теме «Дискриминантный анализ»
- П7.3. Задачи по теме «Факторный анализ»
- П7.4. Задачи по теме «Регрессионный анализ»
Источник: urait.ru
Математические методы в психологии (вэбинар)
Насонова Ю.В. Статистические методы в психологии
Учебное издание. Учебно-методический комплекс. – Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2010. – 237 стр. Рецензент: Антипенко О. Е., канд. психол. наук, доцент.
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по курсу «Статистические методы в психологии» для студентов факультета социальной педагогики и психологии. В УМК излагаются общие методические указания, которых следует придерживаться при изучении теоретического материала и выполнении практических заданий.
Предназначается для студентов дневного и заочного отделений по специальности «Психология».
Стоимость данного файла составляет 20 баллов.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Информатика и вычислительная техника
- Компьютерное моделирование
- Академическая и специальная литература
- Междисциплинарные материалы
- Моделирование
Смотрите также
Глоссарий — Математические методы в психологии
- формат doc
- размер 61.5 КБ
- добавлен 06 января 2012 г.
Санкт-Петербург, СПбГИПСР, Факультет прикладной психологии, к.пс.н. Раскин В.Н., 2010 год, 9 стр. Дисциплина «Математические методы в психологии» ? — уровень ? — уровень р – значение G-критерий знаков t-критерий Стьюдента Т-критерий Вилкоксона U-критерий Манна-Уитни ?2-критерий Пирсона Абсцисса Альтернативная гипотеза Апостериори Априори Бимодальное распределение Бинарные (дихотомические) данные Вариационный ряд Выборка Генеральная совок.
Контрольная работа — Зависимости между переменными
- формат docx
- размер 270.33 КБ
- добавлен 20 марта 2011 г.
ИГА — 020400″Психология» 3 семестр (заочное обучение 3 года). Психологический факультет специальность «Психология» контрольная работа по дисциплине «Математические методы в психологии» Тема: «Зависимости между переменными» В работе рассмотрены статистические методы, применяемые при обработке материалов психологических исследований на основе зависимости между переменными. Одним самых из распространенных методов статистики является корреляционный а.
Контрольная работа — Математические методы в психологии
- формат doc
- размер 99 КБ
- добавлен 26 ноября 2011 г.
Санкт-Петербург, СПбГИПСР, факультет прикладной психологии, 4 курс, преподаватель Чернов Д.Ю., 2011 год, 11 задач, 8 стр. Дисциплина «Математические методы в психологии» Генеральная совокупность и выборка Шкалы Первичные описательные статистики Уровни значимости; Статистические гипотезы «t-критерий Стьюдента» Разделение выборки на подгруппы Корреляционный анализ
Лекции — курс: Математические методы в психологии. Часть 1
- формат doc
- размер 2.02 МБ
- добавлен 27 июля 2010 г.
ОМУРЧ «Украина» ХФ., ИПИС ХГУ. — 2010 г. — 114 стр. (Часть 1). Материалы к лекциям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., ассистент Голева О. С. Часть 1 включает 5 лекций: Введение в курс «Математические методы в психологии». (Вопросы: Математика и психология. Методологические вопросы применения математики в психологии. Математическая психология. Введение.
История развития. Психологические измерения. Нетрадиционные методы моде.
Лекция — Математическое моделирование в психологии
- формат rtf
- размер 705.78 КБ
- добавлен 09 декабря 2010 г.
Красноярский государственный технический университет, 2001 год. Объём — 26 стр. История развития. Математические модели в психологии. Детерминированные модели. Стохастические модели.
Нетрадиционные методы моделирования.
Лупандин В.И. Математические методы в психологии
- формат doc, pdf
- размер 1.62 МБ
- добавлен 09 января 2011 г.
Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009 г. Большинство глав учебного пособия сопровождается перечнем задач по рассматриваемой теме. Предлагаемое учебное пособие ставит своей задачей помочь психологу овладеть начальными знаниями, необходимыми для применения математических методов в психологии. При этом автор попытался свести к минимуму освещение теоретических вопросов, которые подробно излагаются в соответствующих учебниках по т.
Математические методы в психологии
- формат doc
- размер 71.81 КБ
- добавлен 29 марта 2010 г.
Курс «Математические методы в психологии» предназначен для студентов–психологов дневной формы обучения. Основной задачей курса является овладение студентами системой математических методов обработки психологических данных и подготовка студентов для самостоятельной работы. Применение математических методов в психологии позволяет устанавливать количественные связи между психологическими характеристиками и тем самым формулировать психологические зак.
Минзов А.С. математические методы в психологии
- формат doc
- размер 8.45 МБ
- добавлен 24 марта 2011 г.
Минзов А. С. Математические методы в психологии. Контрольные работы и методические указания по их выполнению / Под ред. В. В. Грачева. – М. : Изда-тельство СГИ, 2000. – 40 с. Настоящий сборник содержит контрольные работы и методические ука-зания по дисциплине «Математические методы в психологии».
Он подготовлен в строгом соответствии с авторской программой и предназначается для студен-тов, обучающихся по специальности. 020400 – Психология. Сборни.
Титкова Л.С. Математические методы в психологии
- формат doc
- размер 621.5 КБ
- добавлен 11 мая 2010 г.
Владивосток 2002 -140 с Данное учебно-методическое пособие является дополнением к электронному учебнику по курсу «Математические методы в психологии» и предназначено для контроля и проверки теоретических знаний по дисциплине. Учебное пособие включает в себя список вопросов, необходимых для теоретического изучения данного курса и тестер, для проверки знаний. Введение . Рабочая учебная программа . Основные понятия, используемые в математическо.
Hunt E. The Mathematics of Behavior
- формат pdf
- размер 1.75 МБ
- добавлен 19 сентября 2011 г.
Cambridge, Cambridge University Press, 2007. — 358p. Книга посвящена использованию математических методов в психологии, охватывая широкий спектр тем, включая применение теории вероятностей, психофизику, теорию динамических систем, включая хаотическую динамику, теорию полезности, статистическую проверку гипотез, многомерное шкалирование, факторный анализ и другие статистические методы, построение тестов, модели сложных систем на основе клеточных.
Источник: www.studmed.ru
Статистические методы в педагогическом исследовании: информационный подход
Представлена рабочая программа курса, расчитанного на 20 часов. Данный курс можно преподавать на курсах повышения квалификации работников образования, в магистратуре или аспирантуре, ведущих подготовку педагогических кадров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Статистические методы в педагогическом исследовании:
Всего часов – 20
Форма отчетности: зачет
ст. преподаватель СмолГУ
- Внешние требования к курсу
Изучение курса «Статистические методы в педагогическом исследовании: информационный подход» актуально для педагогов, поскольку в сферу их деятельности входит постоянный мониторинг успеваемости, облученности, посещаемости учащихся, анализ психологических особенностей личности и ситуаций. В соответствии с правилами аттестации педагогических работников требуется формирование портфолио учителя на основе анализа данных об успеваемости учеников. Подтвердить значимость и достоверность полученных в результате исследования данных можно с использованием статистических методов. Поскольку вычислительные процедуры статистических показателей и критериев достаточно трудоемки, имеет смысл использовать информационное сопровождение данных расчетов.