Рабочая программа средняя группа радуга

1.Учебный план непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.

2. Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.

3.Перспективное планирование прогулок.

4. Перечень литературы для чтения, рассказывания и заучивания детям.

5. Комплексы утренней гимнастики.

6. Комплексы гимнастики после дневного сна.

7. Формы, методы, средства организации образовательной деятельности.

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. П ояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа составлена в контексте следующих нормативно-правовых документов:

ü Концепция дошкольного воспитания;

ü Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г);

Программа «Радуга» — реализуем ФГОС — часть 1

ü Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

№273- ФЗ от 29.12.12;

ü Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт- Петербурге»

от 26.06.2013г. № 461-83;

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384);

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

ü Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г. № 462;

ü СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;

ü Устав ГБДОУ детского сада № 77 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (утвержден распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 2228-р, от 12.05.2015 г.);

ü Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности: 78 № 002473 от 09 июля 2012 года, регистрационный номер № 1234.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Рабочая программа старшей группы

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

Читайте также:
Программа которая ищет людей по фотке

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальных образовательных программ:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.Л., Маханевой М.Д., «Первые шаги». Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Алифановой Г.Т., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н, Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б..

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей организации режима дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 5 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации

1.2. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ГБДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы направлено в первую очередь на оценивание созданных ГБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности

ГБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

− не подлежат непосредственной оценке;

− не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

− не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

− не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям

образовательной деятельности и подготовки детей;

− не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики

их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

− педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в

спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать

индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

− коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

Читайте также:
Как описать программу мероприятия

− познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

— проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности

и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою

Результаты педагогического мониторинга могут использоваться исключительно

для решения следующих образовательных задач:

− индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

− оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

В связи с этим педагогический мониторинг:

− не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;

− позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника

и оценивать его динамику;

− учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

− позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как

единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

− учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Методы педагогического мониторинга: наблюдения, беседа, анализ продуктов детской деятельности, педагогические ситуации.

В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится педагогом-психологом и только с согласия родителей (законных представителей) детей.

Программа мониторинга предусматривает комплексное диагностическое обследование детей по всем образовательным областям в начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

В сентябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка), в рамках которого определяются:

− индивидуальные проблемы, проявления, требующие педагогической поддержки;

− при необходимости индивидуальная работа или индивидуальный маршрут развития

В мае проводится с целью оценки степени решения поставленных задач; определения перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса.

Для определения результатов освоения Программы в каждый возрастной период по

всем образовательным областям используется пособие:

Автор, составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н.В. Верещагина Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 4 -5 лет в группе детского сада Санкт-Петербург Детство-Пресс 2014
Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». -Наблюдение, -анализ продуктов детской деятельности, — анкеты и диагностические листы. 2 раза в год 2 недели Сентябрь Май

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Источник: cyberpedia.su

Рабочая программа средняя группа радуга

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Радуга» посёлка Краснобродского» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и утверждена приказом заведующего дошкольной организации.

Читайте также:
Лучшая матрица гаряева противопаразитарная программа

( Общая численность обучающихся по программе: 179 (в том числе иностранных граждан: 0). Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (младший дошкольный возраст (первая и вторая младшая группы), средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа) — 1 год)

В части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются:

ü программа экологического воспитания дошкольников «Добро пожаловать в экологию», О.А.Воронкевич,

ü программа музыкального воспитания детей «Ладушки»,Каплунова И., Новоскольцева И.;

ü парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», Л.Л.Тимофеева;

ü парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Н.Верещагина;

ü программа «Обучение плаванию детей в детском саду» Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.Л.Богиной;

ü дополнительная общеразвивающая программа «Мы родом из Кузбасса», составители: Шевченко В.В., старший воспитатель; Березина Т.А., воспитатель; Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель.

Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 «Радуга»

Источник: raduga49.ucoz.com

Рабочая программа средняя группа

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ детский сад «Берёзка» п.г.т.Федоровский
___________ О.В.Одинцева «____»_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Воспитатель
Караянова А.С.
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № _____
« ___ » ________2014 г
П.г.т. Федоровский

1. Вводная часть:

Пояснительная записка к образовательной программе

2. Организация режима пребывания детей:

Организация режима пребывания детей (холодное, теплое время года).

3. Модель образовательного процесса:

Организованная образовательная деятельность

Модель двигательного режима для детей 4 -5 лет в организованных формах

4. Содержание психолого-педагогическойработы по освоению образовательных областей

5. Система мониторинга достижения детьми планирования результатов освоения Программы

6.Опытно-экспериментальная деятельность

7. Экскурсии и целевые прогулки

8. Обновление предметно – развивающей среды в группе

9. Перспективный план сотрудничества с родителями в средней группе
2014 – 2015 учебный год

10. Программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса по линиям развития

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г);
  4. Устав МБДОУ;
  5. Приказ МБДОУ №76 от 03.02.2014 г.«О разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС».

Мероприятия

Теплый период года

Холодный период года

Прием детей, самостоятельная деятельность

Источник: vospitatel.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru