Рабочая программа средняя группа по васильевой

Рабачая программа средней группы под редакцией Н.Е.Вераксы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Рабочая программа воспитания в ДОО: основы проектирования и перспективы реализации

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа средней группы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ладушка» Родионово-Несветайского района

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА на педагогическом совете приказом заведующего

№ 1 от 30.08. 2017 г. № 52 от 31.08.2017 г.

(дети от 4 до 5 лет)

составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТРОЖДЕНИЯДОШКОЛЫ»

/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А. Васильевой

и основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Ладушка».

Срок реализации программы – 2017 – 2018 учебный год.

Воспитатели: Чубенко Н.В.

Трубникова Т.В.

сл. Родионово-Несветайская

I.Целевой раздел

1.2.Возрастные особенности детей 4-5 лет ……………………………………………4

1.3. Планируемые результаты освоения программы……………….…………………6

II. Содержательный раздел

2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»………. 10

2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»…………………………16

2.3. Образовательная область «Речевое развитие»……………………..……………19

2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»…………..23

2.5. Образовательная область «Физическое развитие» …………………………. …25

2.6. Развитие игровой деятельности детей……………………………………………27

2.7. Взаимодействие детского сада с семьей…………………………………………34

III. Организационный раздел

3.1. Планирование образовательной деятельности…………………………………..36

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…. 37

3.3. Формы организации детских видов деятельности в ДОУ………………………40

3.4.Условия реализации Программы………………………………………………. 41

3.5 Мониторинг усвоения программы воспитанниками…………………………….42

IV. Список методической литературы……………………….…42

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Ладушка» и примерной основнойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования «ОТРОЖДЕНИЯДОШКОЛЫ». / Подред. Н. Е. Веракса, Т. С.Комаровой,М.

А. Васильевой, образовательнойпрограммыДОУ — в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Программа предназначена для детей 4-5 лет и рассчитана на 38 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой, учебному плану ДОУ.

1.1. Цели и задачи программы.

Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
  • Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).
  • Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
  • В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
  • В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
  • В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
  • Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
  • Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
  • Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
  • Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  • Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определяет части суток.
  • Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
  • Называет признаки и количество предметов.
  • Называет домашних животных изнает, какую пользу они приносят человеку.
  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.
  • Называет времена года в правильной последовательности.
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
  • Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова
  • Умеет выделять первый звук в слове.
  • Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
  • Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
  • Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
  • Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
  • Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
  • Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • Узнает песни по мелодии.
  • Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  • Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.
  • Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
  • моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.
Читайте также:
Какая из программ является субд

Режим дня детей средней группы (тёплый период года).

Режимные моменты Время
Утренний прием на свежем воздухе. Игры на улице 7.30-8.10
Гимнастика на улице 8.10-8.20
Подготовка к завтраку 8.20-8.40
Завтрак 8.40 – 9.00
Подготовка к прогулке 9.00 — 9.20
Прогулка (познавательно-игровая деятельность, самостоятельная деятельность, подвижные игры, труд, индивидуальная работа). Воздушные и солнечные ванны 9.20-11.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.40-12.00
Обед 12.00 — 12.30
Подготовка ко сну 12.30 – 12.50
Дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.20
Полдник 15.20-15.40
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность 15.40-17.00
Уход детей домой 17.00-17.30
  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • уголок физической активности;
  • уголок для игр с водой и песком;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
  1. О.А. Соломенникова , Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Издательство Мозаика – Синтез, г. Москва, 2009.
  2. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  3. О.С. Ушакова, Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр, Москва, 2009.
  4. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Творческий центр, г. Москва, 2010.
  5. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 3-5 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию. — М.: ТЦ СФЕРА, 2015
  6. В.П. Новикова. Математика в детском саду средний дошкольный возраст.- М. Мозайка- Синтез, 2009.
  7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) Изд.2-е. г.Волгоград: Учитель, 2016.
  8. И.А. Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  9. В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  10. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада. Мозайка- Синтез, 2016.
  11. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  12. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). Педагогическое общество России Москва-2001.
  13. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Этические беседы с дошкольниками. Изд. Мозайка — Синтез г. Москва, 2015.
  14. С.Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. Изд. Мозайка-Синтез г. Москва, 2016
  15. Н.В. Корчаловская, О.Ю. Муравьева. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. Г.Ростов-на-Дону Изд. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2015.
  16. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Читайте также:
Формирование производственной программы предприятия это

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа (средняя группа — 4-5 лет) по ФГОС ДО, по программе «От рождения до школы»

Рабочая программа разработана по программе «От рождения до школы» (Веракса) в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. На этой странице вы можете скачать готовый конспект рабочей программы для воспитателей старшей группы детского сада (дети в возрасте 4-5 лет).

2. В данной рабочей программе представлены комплексно-тематическое планирование, циклограмма календерно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы, план работы с родителями, перспективное планирование.

Рабочая программа (средняя группа - 4-5 лет) по ФГОС ДО, по программе От рождения до школы

Автор конспекта Кравцова Ольга Александровна. Скачать >>

Источник: 7gy.ru

Рабочая программа в средней группе

Рабочая программа в средней группе (4-5 лет) по инновационной программе «От рождения до школы» 2020 года.

Рабочая программа в средней группе

Одним из основных документов педагога является рабочая программа по развитию воспитанников, обеспечивающая разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Составленная на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2020 года под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой рабочая программа в средней группе решает следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа в средней группе разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 01.01.2021.
Читайте также:
Ymmn19811l010 w3 программа для настройки

Структура рабочей программы в средней группе

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи реализации рабочей программы.
  3. Принципы реализации рабочей программы и организации образовательного процесса.
  4. Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы.
  5. Ожидаемые образовательные результаты дошкольного воспитания (целевые ориентиры).
  6. Ожидаемые образовательные результаты освоения РП в средней группе.

Содержательный раздел.

  1. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.
  2. Содержание образовательной деятельности в средней группе по образовательным областям.
  3. Содержание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Организационный раздел.

  1. Режим дня.
  2. Планирование образовательной деятельности (сетка занятий).
  3. Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе.
  4. План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы.
  5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  6. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в средней группе.

Красным цветом в тексте выделены разделы, которые педагоги заполняют самостоятельно, опираясь на анализ результатов предшествующей педагогической деятельности, потребности детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

На нашем сайте вы сможете так же найти календарный план к данной рабочей программе, опубликованный в рубрике «Средняя группа».

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Источник: plandou.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru