Рабочая программа средняя группа математика

Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

Содержание программы направлено на овладение детьми 4-5 лет важнейшего навыка логического мышления – способность «действовать в уме». На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу.

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста.

математика в средней группе

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре.

Дети 5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

Внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. В 5 лет он может запомнить уже 5 – 6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью.

Исходя из этих особенностей принцип личностно-ориентированного подхода Г. А. Цукермана, Ш.А. Амонашвили, очень важен при выборе и построении материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Многие думают, что развитое логическое мышление — это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Однако, существуют исследования известных психологов (Пиаже Ж., Тихомирова Л.Ф), подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Например, по Ж. Пиаже понятие числа у ребёнка возникает как синтез двух логических структур – класса и порядка, которые соответственно связаны с логическими операциями классификации и сериации. Известно, что мышление человека отличается, прежде всего, способностью обобщённо мыслить о предметах, явлениях и процессах окружающего мира, т.е. мыслить определёнными понятиями. Причём познание реальной действительности реализуется путём образования понятий и оперирования ими, т.е. понятие выступает — и как исходный элемент познания — и как его результат. А для того, чтобы у ребёнка как можно раньше формировалось понятийное мышление, необходимо развивать именно его

логические структуры (Тихомирова Л.Ф)

  1. Цель кружковой работы – овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Занимательная математика».

Образовательные задачи:

  • Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу.
  • Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.
  • Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.
  • Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа)), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).
  • Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.
  • Развитие умения замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.
  • Устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному – двум признакам.
  • Развитие психических процессов: абстрактно-логического и наглядно-образного мышления, памяти, внимания.
  • Развитие любознательности: формировать умение задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?»), высказывать мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
  • Формирование наблюдательности, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.
  • Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
  • Обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда.

Большое место на занятиях кружка занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, память, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний. В программу включены игровые и занимательные задания на развитие пространственных представлений, развитие умений математического конструирования, величина, форма, размер.

Темы подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

  1. Место кружковой работы в учебном плане:
  • Работа кружка осуществляется во второй половине дня. Общее количество занятий в год – 64 , из них 2 занятия – контрольные (педагогическая диагностика в начале и в конце учебного года).
  • С целью осуществления индивидуального подхода к детям и личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребёнка, непосредственная образовательная деятельность проводится с группой детей 8 человек, 2 раза в неделю,
Читайте также:
Включить телефон через программу

1, 3 неделя – вторник, четверг, 1 подгруппа 15.10 – 15.30, 2 подгруппа 15.30 – 15.50,

2, 4 неделя – среда и пятница, 1 подгруппа 15.10 – 15.30, 2 подгруппа 15.30 – 15.50, длительность – 20 минут.

4.Основные принципы и методические приемы:

Занятия кружка построены на основных принципах и методических приемах, которые решают современные образовательные задачи с учетом ФГОС ДО.

Принципы проведения занятий:

  • системность,
  • наглядность,
  • цикличность построения занятий,
  • доступность,
  • проблемность,
  • развивающий и воспитательный характер проведения заданий.

Методические приемы:

  • констатация успеха;
  • поддержка ребенка в ситуации неудачи;
  • одобрение поведения;
  • анализ игровой ситуации расширение кругозора;
  • создание ситуации успеха постепенное усложнение задачи;
  • безопасности, доверия;
  • демонстрация опыта в целях познавания свойств предметов, отношений;
  • анализ образцов поведения сказочных героев.
  • прием антропоморфизма (очеловечивание предметов);
  • прослушивание тематических аудиозаписей, сказок, звуков природы;
  • тематический просмотр видеозаписей;
  • эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения , поощрения
  • движение к открытию комплимент благодарность;
  1. Результатами работы кружка «Занимательная математика» должны стать:

– целенаправленное развитие мыслительных способностей детей в играх, в игровых ситуациях на занятиях, при решении проблемных ситуаций в интеллектуальных играх.

– формированию у детей способности к саморазвитию. Роль технологий в развитии логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей человека велика. Именно благодаря им ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Почему?

Во-первых, здесь используется абстрактный материал: натуральные объекты заменяются символами.

Во-вторых, дети при решении логических задач и проблемных ситуаций устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придёшь к правильному ответу, правильным выводам.

В-третьих, дошкольники самостоятельно находят закономерности, учатся выводить свойства и законы.

– в процессе выполнения заданий дети учатся наблюдать, подмечать сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины этих изменений, их характер и на этой основе делать выводы в форме предложения, то есть выдвигать гипотезы.

К концу учебного года дети должны:

  • выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;
  • разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • называть главную функцию (назначение) предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое – либо действие по отношению к разным предметам;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • составлять алгоритм решения логических заданий.

Дошкольники, которые научаться логически мыслить, будут обладать следующими качествами:

  • умением гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
  • самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения);
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело, выходя из них;
  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

III. Педагогический анализ развития познавательных способностей детей (диагностика)

Педагогический анализ развития познавательных способностей детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае)

Оценка эффективности реализации кружковой деятельности проводится на основе:

  • данных планового педагогического обследование уровня математического развития детей (сентябрь и май);
  • бесед с воспитанниками и их родителями;
  • проведение консультаций для родителей

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:

1 этап – открытое занятие кружка в форме математического праздника.

2 этап – выступление на родительском собрании,

совместное с родителями занятие,

выставка детских работ (аппликаций на основе наглядной геометрии).

ДИАГНОСТИКА

Педагогическая диагностика овладения детьми

математическими представлениями и навыками в средней группе.

Методика диагностики:

  1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.
  2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
  3. Умение узнавать цифры в пределах 10
  4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5
  5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире – уже, длиннее-короче и т.д.)
  6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.
  7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.
  8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта

1 балл – ребёнок не ответил

2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

9 – 14 баллов – низкий уровень

15 – 20 – средний уровень

21 – 27 – высокий уровень

Перспективный план работы кружка «Занимательная математика»

Совершенствовать умение группировать предметы.

Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании

Закреплять умение сравнивать множества.

Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов.

Развивать воображение детей.

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, вперед, назад .

Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр.

Закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр.

Учить детей отсчитывать количество предметов в пределах 4.

Закреплять навыки конструирования.

Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах.

Закрепить умение считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6.

Познакомить детей с образованием числа 7.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах.

Познакомить детей с овалом, формировать умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.

формировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Продолжать упражнять детей в видоизменении геометрических фигур.

Учить детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

внимание, воображение, наблюдательность.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять понятия вверху, внизу, слева, справа, над, под

Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы.

Проверить умение детей считать до 10.

Совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов.

Всего: 64 занятия

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» по познавательному направлению для детей от 4 до 5 лет

  • ← Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Змейка»
  • Учебно – методическая разработка по изучению морфологии в начальных классах, по технологии «Пять пальчиков» УЧУСЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! →

АНО «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»

Приоритетные проекты

  • Современная образовательная среда для школьников
  • Доступное дополнительное образование
  • Рабочие кадры для передовых технологий
  • Цифровая образовательная среда
Читайте также:
Если в программе 1с бухгалтерия 8 в договоре с контрагентом валюта расчетов отличается

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Рубрики

  • 2023
  • Авторские публикации
  • Нормативные документы
  • Периодический сборник «Учебно-методических материалов»

Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа 4–5 лет)

Формирование и развитие математических представлений у дошколь-ников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Публикация «Рабочая программа кружка „Занимательная математика“ (средняя группа 4–5 лет)» размещена в разделах

  • Математика. Математические представления, ФЭМП
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать ло-гическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, в пятницу, 20 ми-нут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упраж-нений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы :

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка :

• развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

• развитие математических способностей и склонностей;

• качественная подготовка ребенка к школе;

• развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы :

1. «Количество и счет»

Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вы-читание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышле-ния.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свой-ствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

3. «Определение величины»

Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространст-ве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названия-ми месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

5. «Решение логических задач»

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравне-ние, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в тече-ние года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

Список детей «Количество и счет» «Ознакомление с геометрическими фигурами» «Определение величины» «Ориентировка

во времени, про-странстве,

на плоскости» «Решение ло-гических за-дач»

Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

4 балла – высокий уровень

3 балла – средний уровень

2 балла – низкий уровень

1 балл – низший уровень

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до шко-лы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е. А., Поме-ранцева И. В., Терпак Т. А.

3. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е. В. /рабочая тетрадь/

№ Темы Содержание Цели Месяц

1 «Волшебная страна — математика» «Знакомство с цифрами» Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, по-знакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0. Сентябрь

«Геометрические фигуры» Побеседовать о геомет-рических фигурах, по-вторить ранее изучен-ные и познакомить с новыми фигурами (тра-пеция, ромб, ввести понятие «многоуголь-ник», привести приме-ры многоугольников.

«Счёты» Познакомить со счёта-ми, рассмотреть их, объяснить их назначе-ние. Познакомить с калькулятором, объяс-нить его значение.

2 «Волшебные фигуры» «На что похоже?» Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию и сравнить: на какие геометриче-ские фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.

(сгибание, разрезание, вырезание)» Учить детей вырезать по контуру геометриче-ские фигуры, из квад-рата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Октябрь

«Кошкин дом» Учить составлять ап-пликацию из геометри-ческих фигур, предва-рительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигу-рах, развивать умение составлять компози-цию, правильно распо-ложив её на листе.

3 «Деление целого

на части» «Волшебные пазлы» Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей.

«Осенний урожай» Сделать пазлы само-стоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать нож-ницами, разрезать по контуру.

счёт» «Что такое «порядок»?» Объяснить, что такое «порядок числа», рас-ставить числа по по-рядку, познакомить с порядковыми числами. Ноябрь

«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»» Закреплять умение ориентироваться в про-странстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь на-зывать своё местопо-ложение относительно других.

«Какой? Сколько?» Закреплять знания де-тей о порядке и количе-стве, уметь называть по порядку и считать ко-личество предметов.

«По порядку рассчитайся!» Закреплять умения де-тей рассчитываться по порядку.

(на листе бумаги) «Ориентирование на листе» Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представ-ление о левом и правом углах, нижних и верх-них углах, левой и пра-вой стороне листа. Декабрь

«Аппликация на листе» Развивать самостоя-тельность, ориентиро-вание на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно выре-зать части композиции, продолжать формиро-вать навык аккуратной работы.

«Лесенка» Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графические задания.

«Рисование фигур по точкам» Развивать графические навыки детей. закреп-лять представление о геометрических фигу-рах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

в пространстве» «Левая и правая рука» Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование отно-сительно себя, относи-тельно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отраже-нием» Январь

как нелегко» Развивать умение ори-ентироваться в про-странстве, умение на-зывать расположение предмета относительно других предметов.

«Сутки. Часы. Минутки» Расширять знания де-тей о времени суток, порядке его наступле-ния.

«Дни недели» Познакомить детей с днями недели, их по-рядком и названием каждого дня. Объяс-нить, почему именно так.

«12 месяцев» Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «ка-лендарь» Февраль

«Время года. Сезоны» Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их.

весы, часы»» «Знакомство с часами» Познакомить детей с часами, рассказать об их значении, расска-зать, какие виды часов бывают.

«Весы. Их использование» Познакомить детей с весами, рассказать, ка-кие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес»

«Какие бывают линейки» Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении. Март

«Рисуем по линейке» Учить проводить пря-мые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигу-ры, используя линейку.

«Королевство цифр»

«Пишем цифры: 0,1,2,3» Развивать мелкую мо-торику рук. Учить де-тей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Пишем цифры: 4,5,6» Развивать мелкую мо-торику рук. Учить де-тей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Пишем цифры: 7,8,9» Развивать мелкую мо-торику рук. Учить де-тей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр. Апрель

Читайте также:
Как провести инвентаризацию в программе 1с

«Расставь числа по порядку» Развивать умение рас-ставлять числа по порядку.

10 «Логические задачки» «Задачи на смекалку» Развивать логику, на-ходчивость, внима-тельность, закреплять умение выполнять арифметические дейст-вия.

«Задачи на действия

(сложение и вычитание)» Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

«Задачи на составление целого

из частей» Развивать мышление детей, умение делить целое на части. Май

«Задачи на разделение целого

на части» Развивать мышление детей, умение делить целое на части.

11 «Волшебные монетки» «Деньги. Их значение» Познакомить детей с деньгами, их назначе-нием

12 «Волшебная страна -математика» Итоговое занятие

Публикации по теме:

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Источник: www.maam.ru

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие математических способностей у детей в средней грппе через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интелекта ребенка играет математическое развитие.Математика обладает уникальным развивающим эффектом.В математике заложены огромные возможности для развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию педагога Тема: «Развитие математических способностей у детей в средней грппе через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Незабудка» № 133

Заведующий МДОУ № 133

План по самообразованию педагога Лавренчук Ирины Давыдовны

средняя группа, 4 – 5 лет

Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

на 2022-2023 учебный год

Комсомольск – на — Амуре 2022 г

Педагогический стаж в данном коллективе

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,

  • процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
  • воспитателя:

Сроки Содержание работы Использование д/игр
Сентябрь — Октябрь Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветные палочки»
Ноябрь Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. д/игра «Найди пару», «Разложи по коробочкам».
Декабрь Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»
Январь Знакомство с понятиями «один», «много». Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Угости зайчат».
Февраль Сравнение групп предметов по количеству(столько же, больше, меньше). Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Бабочки и цветы».
Март Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). Дидактические игры «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик»
Апрель Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Найди пару по форме»
Май Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи- внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

3.Работа с родителями: — Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» — Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни» — Индивидуальные беседы и консультации — Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» 4.Заключение: Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

  1. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» — Санкт-Петербург, 2002г.
  2. Интернет ресурсы.
  3. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» — Москва, 2010г.
  4. В.П.Новикова «Математика в детском саду» Москва, 2010 г.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru