Рабочая программа русский язык как неродной

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА (В ТОМ ЧИСЛЕ И КАК НЕРОДНОГО) ПО ВОПРОСАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.2. Ключевые идеи программы

1.3. пЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ

1.4. Структура модуля

1.5. Методы организации аудиторной работы

1.6. Методы организации самостоятельной работы

1.7. Анализ качества реализации образовательной программы

1.8. Общие требования к преподавателям

1.9. Требования к слушателям

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ПО МОДУЛЯМ)……

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

3.2. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного

Предлагаемый документ представляет собой пакет модульных программ, предназначенных для повышения квалификации для преподавателей русского языка (в том числе и как неродного), специалистов учреждений дополнительного профессионального образования (методистов) по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации

Программа предназначена для преподавателей русского языка (в том числе как неродного), специалистов учреждений дополнительного профессионального образования (методистов) по проблемам содержания, организации и проведения занятий по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации на современном этапе развития многонационального российского общества.

Успешное освоение программы должно позволить слушателям эффективно решать педагогические задачи:

— создания условий для функционирования русского языка как государственного средствами системы образования;

— использования возможностей образовательной системы для становления правового гражданского общества за счет потенциала русского языка как государственного;

— разработки и реализации образовательных и социокультурных программ и проектов поддержки русского языка как государственного;

— формирования в образовательных учреждениях новой образовательной культуры, основанной на принципах языковой компетентности, читательской грамотности, творческой активной языковой самореализации;

— создания и освоения справочно-информационного потенциала развития русского языка как государственного;

— проектирования и реализации новых образовательных технологий, направленных на развитие языковой компетентности всех участников образовательного процесса;

— грамотного использования норм и правил русского языка при решении актуальных педагогических задач.

Программа реализуется в индивидуальной форме (дистанционное образование)

Общее число часов трудоемкости Самостоятельная работа обучающихся Итоговая Аттестация Итоговый документ
144 144 Тестирование и собеседование по выполнению итоговой работы Удостоверение государственного образца

Лекция Н.В. Кулибиной «Практический курс преподавания РКИ»

1.2. Ключевые идеи программы

Похожие:

Источник: rykovodstvo.ru

Рабочая программа русский язык как неродной

Главная ФГОС ФГОС основного общегоМетодические материалыМетодические рекомендации для учителей русского языка по обучению русскому языку как неродному

Методические рекомендации для учителей русского языка по обучению русскому языку как неродному

В настоящее время в России с каждым годом возрастает число детей из семей мигрантов, которые сталкиваются с проблемами в обучении в силу недостаточного владения русским языком. Поэтому выявление и систематизация трудностей при обучении мигрантов русскому языку, а также разработка наиболее эффективных методов и создание систем упражнений в помощь мигрантам, осваивающим русский язык, приобретают все большую актуальность.

На сайте института размещены методические рекомендации для учителей русского языка по обучению русскому языку как неродному.

Последние новости

  • Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
  • О просветительской награде «Знание.Премия»
  • Проектная сессия по разработке идей для совершенствования региональной модели научно-методического сопровождения педагогов и управленцев
  • Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий, посвященных проведению Дней воинской славы и памятным датам истории России
  • Новый вектор научно-методического сопровождения педагогов

Популярные новости

  • Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности в Мурманской области в 2023 году
  • Итоги вебинара «Глобальные компетенции в профиле функциональной грамотности учащихся»
  • Новый вектор научно-методического сопровождения педагогов
  • Региональный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий, посвященных проведению Дней воинской славы и памятным датам истории России
  • Проектная сессия по разработке идей для совершенствования региональной модели научно-методического сопровождения педагогов и управленцев
Читайте также:
Программа на силу в домашних условиях

Источник: iro51.ru

Рабочая программа русский язык как неродной

Рабочая программа курса «Русский язык как иностранный»
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Программа предназначена для обучения детей — инофонов начальных классов русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 54 г. Томска

Директор МАОУ СОШ № 54 г. Томска

курса «Русский язык как иностранный»

на 2019 -2020 учебный год

Классы: 1-4 (группа 12 человек)

Количество часов: 3 2 часа

Яркеева Галина Алексеевна,

учитель начальных классов

Рабочая программа «Русский язык как иностранный» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.), на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий (УУД).

В настоящее время в России поставлена государственная задача адаптации детей мигрантов средствами образования . Получение образования на втором (неродном) языке является одним из ведущих способов интеграции в новый социум, способствует преодолению и предотвращению этнических конфликтов и закладывает основы для движения к обществу «гармонии разнообразия» различных культур.

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.

При проведении занятий непременно должны соблюдаться следующие методические требования:

  • создание условий обучения, способствующих формированию внутренней и внешней активности обучаемых (положительный микроклимат, индивидуальный подход к детям с учётом их психических особенностей и т.д.);
  • поэтапное предъявление учебного материала (сначала задания на аудирование, затем репродуктивные упражнения);
  • многократное повторение учебного материала с опорой на наглядность;
  • комплексное предъявление материала, представляющего различные аспекты языка в речевых образцах;
  • обеспечение положительной мотивации (интерес к происходящему на занятии, значимость учебного содержания, его актуальность для обучаемых);
  • выделение учителем для каждого урока речевой учебной задачи и определение системы упражнений, позволяющих успешно её решить;
  • формирование общеучебных умений и навыков, с помощью которых осуществляется последующая учебная деятельность.

Образовательные: направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта, овладение русским языком и введение в активный словарь русских слов, развитие познавательной активности, развитие коммуникативных умений учащихся, расширение знаний учащихся об окружающем мире, формирование положительного отношения к учебе.

Воспитательные : направлены на решение вопросов социализации и адаптации, повышения самостоятельности, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитание положительных личностных качеств.

Коррекционные : направлены на компенсацию отставания в речевом развитии, накоплении и увеличении словарного запаса, развитие позитивных качеств с тем, чтобы заложить основы дальнейшего продвижения в учении, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

  1. Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.
  2. Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.
  3. Освоение грамматической базы русского языка.
  4. Освоение лексики, обеспечивающее общение в рамках обозначенных тем бытового характера, а также овладение лексикой основных предметов базового плана начальной школы, обеспечивающей включение ребенка в процесс обучения.
  5. Освоение культурно-страноведческой информации, необходимой для адаптации ребенка к новым условиям жизни (формирование фоновых знаний).

Главные принципы, лежащие в основе занятий по данному курсу:

  1. Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития.
  2. Принцип оптимистического подхода (создание ситуации успеха).
  3. Принцип поэтапного формирования умственных действий.
  4. Принцип практической направленности изучаемого материала.
  5. Принцип связи обучения с жизнью (опора на жизненный опыт ребёнка).

Формы работы учащихся на занятиях:

Особое внимание уделяется совершенствованию имеющегося словарного запаса и умению пользоваться вновь усвоенными словами в речевой практике.

  1. Общая характеристика курса

Материал программы рассчитан на освоение его в краткосрочный период.

Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

Читайте также:
Программа проектная и исследовательская деятельность учащихся

На каждом занятии должны решаться коммуникативные и познавательные задачи с опорой на расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; формирование навыков связной устной речи: возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно.

Среди речевых упражнений приобретают большое значение словарные, композиционные (анализ и составление рассказов простейшего вида) упражнения. Разнообразная работа со словом, словосочетанием, предложением, связным текстом дает детям возможность понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц и тем самым повышает уровень их умственного и речевого развития.

Особую значимость приобретает направленность программы на развитие личности младшего школьника, его мировоззрения, творческих способностей, умение слушать и контролировать свою и чужую речь, а также формирование в процессе обучения доброго, уважительного отношения к человеку, организацию активной речевой деятельности учащихся. Разработанная программа создает основу для развития речи школьников.

Для определения уровня знаний по данному курсу, используются индивидуальная и фронтальная устные проверки.

Фронтальный опрос проводится как беседа, в которой участвуют учащиеся группы. Учитель готовит серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Программа курса «Русский язык как иностранный» предназначена для детей-мигрантов младшего школьного возраста и рассчитана на 24 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность добра : осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения : понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии : осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины : осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи: понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества : осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма : осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества : осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

II.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

  • осознание роли языка и речи в жизни людей;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, потребность в чтении;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление простейших моделей);
  • развитие дикции , устранение дефектов речи (работа со звуковыми моделями);
  • строить рассуждения.
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы .
Читайте также:
Очистка компьютера от антивирусных программ

1. Учащийся должен уметь вести диалог-расспрос с целью получения информации по заданной теме применительно к речевой ситуации. К концу курса количество стимулирующих реплик должно быть в пределах 6-8. Диалог-расспрос ведется без подготовки.

2. Учащийся должен уметь устно воспроизводить прослушанное в виде монолога-воспроизведения .

Показателем сформированности умения является соответствие логике изложения и заданной степени свернутости текста.

3. Учащийся должен уметь строить и продуцировать самостоятельное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на вербальные и невербальные средства.

1. Учащийся должен уметь записывать под диктовку отдельные слова, словосочетания и небольшие тексты по предъявленному ранее материалу. (Диктант) .

III . Содержание курса

Согласно приоритету коммуникативной направленности обучения, в первую очередь, у детей формируются навыки активного и психологически свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в изменяющейся языковой ситуации. У учащихся формируются навыки для реализации следующих коммуникативных задач:

-вступать в коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, просить повторить;

-задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о качестве, принадлежности предмета, о событии, действии, времени и месте действия его причине;

-выражать желание, просьбу, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ;

-выражать своё отношение.

-на перемене в школе;

-на спортивной площадке;

-в разговоре по телефону.

Элементарное речевое общение осуществляется в устной и письменной форме в рамках следующей тематики: 1.Школьная жизнь (в школе, в классе, на уроке, после уроков)

2. Город (на улице, в транспорте, в музее, в театре)

3. Жилище (двор, дом, квартира, комната)

4. Дома (семья, родственники, работа по дому, приём гостей)

5. Мой день (распорядок дня, любимые занятия)

6. Время года (погода, природа осенью, зимой, весной и летом)

7. Продукты питания (покупка продуктов в магазине и на рынке)

8. Растительный мир (дикие растения, культурные растения).

12. Животный мир (птицы, рыбы, насекомые, дикие звери и их детёныши, домашние животные и их детеныши). 13. Мои друзья (портрет, характер, увлечения).

По конкретным видам речевой деятельности формируются следующие умения:

-умение понять на слух информацию, содержащуюся в монологическом высказывании: определить основную и дополнительную информацию, вычленить смысловые части (тип текста: сообщение, повествование, описание в рамках, изученных тем с учётом лексико-грамматического материала данного уровня);

Говорение (в рамках перечисленных тем): Монологическая речь :

-умение отвечать на вопросы;

-умение ставить вопросы;

-умение адекватно реагировать на реплики собеседника;

-умение инициировать диалог в соответствии с коммуникативной ситуацией и общепринятыми и социально обусловленными нормами речевого этикета.

Фонетика. Алфавит. Соотношение звуков и букв. Слово и слог. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Позиционные изменения гласных в безударном положении.

Ударение и ритмика. Контраст ударных и безударных слогов по длительности и напряженности. Интонация. Интонация, ее составные компоненты. Функции интонации в речи.

Интонационное оформление различных коммуникативных типов высказываний.

Морфология. Обучаемый должен освоить и использовать во всех видах речевой деятельности следующие грамматические формы. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных.

Местоимение Значение, формы изменения и употребление местоимений.

Имя прилагательное Полные прилагательные (новый, синий, большой). Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе и падеже.

Имя числительное Употребление числительных в сочетании с существительными.

Служебные части речи Предлоги (в, о, на, после, с, до, к, из, у), союзы и союзные слова (и, или, а, но, потому что, поэтому, что, чтобы, если, где, куда, который), частицы (не, даже).

Синтаксис Виды простого предложения Повествовательные: Вопросительные: Побудительные/

Источник: obuchim24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru