Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов и детей с родным якутским языком начальной школы МАОУ СОШ № 23 составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации№ 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.), на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа составлена на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.
Довгалева Елена Александровна
Содержимое разработки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Программа начального курса РКИ для преподавателей
от «__» августа 2016 г.
Зам. директора по УВР
«__» августа 2016г.
на заседании МО
от «___» мая 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Русский язык как иностранный»
(социальное направление)
учитель начальных классов
Довгалева Елена Александровна
Якутск, 2016 год
- Пояснительная записка
- создание условий обучения, способствующих формированию внутренней и внешней активности обучаемых (положительный микроклимат, индивидуальный подход к детям с учётом их психических особенностей и т.д.);
- поэтапное предъявление учебного материала(сначала задания на аудирование, затем репродуктивные упражнения);
- многократное повторение учебного материала с опорой на наглядность;
- комплексное предъявление материала представляющего различные аспекты языка в речевых образцах;
- обеспечение положительной мотивации (интерес к происходящему на занятии, значимость учебного содержания, его актуальность для обучаемых);
- выделение учителем для каждого урока речевой учебной задачи и определение системы упражнений, позволяющих успешно её решить;
- формирование общеучебных умений и навыков, с помощью которых осуществляется последующая учебная деятельность.
- Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.
- Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.
- Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого сертифицированного уровня государственных стандартов по русскому языку для иностранцев.
- Освоение лексики, обеспечивающее общение в рамках обозначенных тем бытового характера, а также овладение лексикой основных предметов базового плана начальной школы, обеспечивающей включение ребенка в процесс обучения.
- Освоение культурно-страноведческой информации, необходимой для адаптации ребенка к новым условиям жизни (формирование фоновых знаний).
- Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития.
- Принцип оптимистического подхода (создание ситуации успеха).
- Принцип поэтапного формирования умственных действий.
- Принцип практической направленности изучаемого материала.
- Принцип связи обучения с жизнью (опора на жизненный опыт ребёнка).
- коллективные;
- групповые;
- индивидуальные.
- Общая характеристика курса
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- чувство прекрасного – умение чувствоватькрасоту и выразительность речи, стремитьсяк совершенствованию собственной речи;
- любовьи уважениек Отечеству, его языку, культуре;
- интереск чтению, потребностьв чтении;
- интереск изучению языка;
- осознаниеответственности за произнесённое и написанное слово.
- составлять планрешения учебной проблемы совместно с учителем;
- работатьпо плану, сверяя свои действия с целью, корректироватьсвою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатыватьи преобразовыватьинформацию из одной формы в другую (составление простейших моделей);
- осуществлятьанализ и синтез;
- развитие дикции, устранение дефектов речи (работа со звуковыми моделями);
- строитьрассуждения.
- адекватно использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказыватьи обосновыватьсвою точку зрения;
- слушатьи слышатьдругих, пытаться принимать иную точку зрения;
- договариватьсяи приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Проектирование рабочей программы предмета. Русский язык и литература. 19.09.22
-82%
Источник: videouroki.net
Публикация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование)
ГОСТ Р 7.0.100–2018 Кузикова Любовь Герасимовна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5 ГОСТ 7.82-2001 Кузикова, Л. Г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) [Электронный ресурс] / Любовь Герасимовна Кузикова // Педагогический альманах : [сайт]. — 2020. — 19 февраля. — [Россия]. — Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/83995, свободный. — Загл. с экрана. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Кузикова Л.Г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) // Социальное партнёрство в сфере образования «Педагогический альманах» : cетев. издан. 19.02.20. URL: https://www.pedalmanac.ru/83995 (дата обращения: 24.06.2023).
Рецензии Для данной публикации рецензий не найдено.
Запросить рецензирование может только автор публикации!
Введите адрес электронной почты, указанный при размещении данной публикации:
Источник: www.pedalmanac.ru
Рабочая программа по русскому языку как иностранному
«Рабочая программа» адресована преподавателям русского языка, работающим в аудитории носителей слоговых (китайского, вьетнамского, лаосского, бирманского и др.) языков на этапе предвузовской подготовки (технические специальности). «Программа» рассчитана на 900-950 учебных часов (трехсеместровый период обучения) и содержит поэтапные требования к коммуникативной и языковой компетенции учащегося в сферах общего (Элементарный уровень. Базовый уровень. I сертификационный уровень) и учебнопрофессионального (I сертификационный уровень) владения русским языком. В
«Программе» описывается также степень владения языком и речью («учащийся должен иметь представление знать – уметь – владеть») по достижении I сертификационного уровня. Она включает образцы текстов и заданий, иллюстрирующих некоторые предъявленные требования, и перечень видов работ, обеспечивающих реализацию данных требований. «Программа» может быть использована при написании учебников и учебных пособий.
(государственный технический университет), 2008
Материал взят из книги Рабочая программа по русскому языку как иностранному (Э.И. Иванова)
Источник: studik.net