Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность.
15:30-16:00 (вариативная форма)
15:30-16:00 (вариативная форма)
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд).
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду.
Подготовка ко сну.
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику.
Совместная деятельность взрослого с детьми /
организованная образовательная деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность, уход домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год.
Цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Для реализации поставленной цели необходимо решение следующи.
Как планировать свой день! Как стать эффективным и много успевать! Тайм менеджмент

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год.

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномикиhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2022/01/22/rezhim-dnya-vospitannikov-na-2021-2022-uchebnyy-god» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Урок 1. Правильный режим дня

Как правильно составить режим дня – одна из самых важных тем здорового образа жизни. Каждый человек сталкивается с необходимостью распределять свое время. Иногда, как в случае с работой, это необходимость. Иногда, например, при планировании максимально продуктивного времяпрепровождения или отдыха, это целесообразность.
Правильный режим дня подразумевает рациональное использование времени сна, личной гигиены, питания, работы, отдыха, занятий спортом и физической активности. Планирование распорядка дня и следование ему делает человека дисциплинированным, развивает организованность и целенаправленность. В результате чего вырабатывается и режим жизни, в котором минимизированы затраты времени и энергии на несущественные вещи.
В данном уроке будут даны ответы на вопросы о правильном распорядке дня, особенностях влияния биологических ритмов на активность и эффективность деятельности человека, основных подходах и методиках составления режима дня для разных людей: мужчин и женщин разных профессий, взрослых, студентов и школьников.
ИДЕАЛЬНЫЙ режим за неделю. Как быстро настроить циркадные ритмы
Содержание:
- Что такое режим дня
- Биологические ритмы и распорядок дня
- Совы и жаворонки
- Составляющие режима дня
- Как спланировать свой режим дня
- Проверочный тест
Что такое режим дня
Начнем с определения:
Режим дня – продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.
Как говорилось выше, распорядок имеет большое значение для самодисциплины и организованности любого человека, а также он важен для многих других прикладных аспектов нашей жизни. К примеру, режим дня играет не последнюю роль в построении тренировочных программ, составлении диет и организации правильного питания в целом, выборе самых продуктивных часов нашей жизни для работы или творчества.
Мейсон Карри в своей книге «Режим гения: Распорядок дня великих людей» приводит следующую аналогию режиму дня:
«В умелых руках режим дня – точно откалиброванный механизм, позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы: прежде всего, время, которого нам более всего не хватает, а также силу воли, самодисциплину, оптимизм. Упорядоченный режим – словно колея, по которой в хорошем темпе движутся умственные силы…»
Режим дня нужен для того, чтобы время не пользовалось нашей рассеянностью (см. эпиграф). Каждый человек сталкивался в своей деятельности со спешкой, ощущением аморфности времени, неразберихой в личных и рабочих делах. Мы не всегда можем отчетливо сказать, сколько времени потратили на то или иное занятие, поскольку не считаем необходимым постоянно контролировать использование своего времени. Однако именно распорядок всего дня целиком помогает наиболее разумно и эффективно распределить свое время. Кроме того, без навыка успешного планирования своего дня человек не научится строить и более долгосрочные планы, тем более что спланировать свой дневной график полностью не так сложно, ведь:
| ✔ | День как минимальная единица для планирования максимально удобен в силу легкой обозримости. |
| ✔ | Если какая-то попытка не удалась, можно перестроиться и изменить режим на следующий день. |
Отметим также тот факт, что употребление эпитета «правильный» по отношению к режиму дня в некоторой мере условно. Индивидуально для каждого человека понятие правильного распорядка может быть разным и зависеть от многих факторов: работы, привычек, особенностей организма. Но, как утверждают эксперты (психологи и медики), физиологические аспекты функционирования основных жизненных систем людей идентичны [Wedemeyer G. A., 1996]. На основе этого возможно составить универсальный, содержащий общие рекомендации режим, который в той или иной мере подойдет каждому. Опираясь на предложенные рекомендации с учетом своих индивидуальных потребностей, можно выработать распорядок суток, который оптимально подойдет именно вам.
Биологические ритмы и распорядок дня
Без учета суточных биологических ритмов организма человеку вряд ли удастся составить организованный и эффективный режим дня [Nature, 2009]. Например, если человек, привыкший обычно просыпаться в 7 утра, один день будет спать до 4 дня, после пробуждения он, скорее всего, будет чувствовать усталость, разбитость, замедление темпов активности. Такое состояние возникает в результате игнорирования особенностей биологических ритмов, биологических часов и циркадных ритмов.
Биологические ритмы (биоритмы) – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живых организмах, от которых зависит их функциональность.
Биоритмы бывают внутренними (эндогенными), зависящими от биологических часов организма, и внешними (экзогенными), которые проявляются в синхронизации внутренних циклов (смена сна и бодрствования) с внешними раздражителями (смена дня и ночи). В плане составления режима дня нас больше всего интересуют циркадные ритмы – циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, период которых приблизительно равен 24 часам [«Комсомольская правда», 2016].
Многие исследователи до недавнего времени относили изучение биоритмов к неакадемическому направлению физиологии, но благодаря последним исследованиям ситуация несколько изменилась. Так, в человеческом мозге обнаружили крошечный кластер в гипоталамусе размером примерно 20000 нейронов, который контролирует многие циркадные ритмы организма. Известный как супрахиазматическое ядро (SCN), этот центр выполняет работу внутреннего кардиостимулятора тела и влияет на биоритмы человека [Moore R. Y., 2001].
Совы и жаворонки
Психологи часто обращаются к известному разделению людей в зависимости от периода их активности на «сов» и «жаворонков». Первым тяжело вставать рано утром, а пик их активности приходится на вечерние и ночные часы. Вторые, наоборот, утром деятельны, а к вечеру быстро теряют запасы энергии. Интересно, что во многих странах Африки практически нет «сов», связано это с тем, что многие поселки и города не электрифицированы, а значит, когда солнце садится, местная жизнь замирает.
Предложенная классификация довольно условна, поскольку, как показывает практика, нормальный здоровый человек при желании постепенно может изменить свой тип бодрствования без вреда для организма. Главное – наличие силы воли и правильно выбранной стратегии.
К примеру, многим политикам, бизнесменам, спортсменам, которые много путешествуют по всему миру, часто приходится перестраивать свои циркадные ритмы в соответствии с разницей во времени между городами, чтобы не терять эффективности в работе при смене часовых поясов. На практике даже выработаны специальные рекомендации, которые помогут максимально безболезненно перестроить свой режим после смены часового пояса. Для этого вам следует:
| 1 | Спланировать первые дни приезда так, чтобы, по возможности, психологическая и физическая нагрузки были минимальными. |
| 2 | Употреблять за два дня до полета только легкую пищу, исключить алкогольные напитки, а также непривычные для вас блюда, и по возможности воздержаться от курения. |
| 3 | Учесть, что с востока на запад лучше лететь утренним или дневным рейсом, а с запада на восток – вечерним. |
| 4 | За 3-5 дней до вылета постепенно перестроить свой режим в соответствии с часовым поясом того места, куда вы собираетесь лететь. |
| 5 | Если предстоит полет на запад, старайтесь ложиться спать и вставать попозже. При путешествии в восточном направлении засыпать нужно раньше, а просыпаться рано утром. |
Часто людям даже не приходится подключать свою силу воли для изменения режима активности, поскольку организм человека способен самостоятельно адаптироваться к меняющимся внешним условиям. К примеру, обычные школьники, как правило, ходят на занятия к 8.30 в течение долгого периода обучения. С годами организм школьника привыкает следовать заданному циркадному ритму, то есть активно работать в первой половине дня. Однако если после окончания школы выпускник поступает в университет на вечернее отделение, где занятия проходят во вторую смену, организму приходится подстраиваться под новое расписание. Со временем биологические часы студента естественным образом адаптируются к новой системе без особых усилий с его стороны.
Знание закономерностей работы биологических часов поможет правильно спланировать день. Ниже приведен примерный расчет периодов активности разных систем среднестатистического человека по часам:
04:00. Начало циркадного ритма. В это время организм выделяет в кровь стрессовый гормон кортизол, который запускает механизмы основных функций и отвечает за нашу активность. Именно этот гормон помогает проснуться людям, которые предпочитают вставать рано.
05:00-06:00. Пробуждение организма. В этот период ускоряется обмен веществ, повышается уровень аминокислот и сахара, которые не позволяют человеку крепко спать под утро.
07:00-09:00. Идеальное время для легкой физической нагрузки, когда можно быстро привести расслабленный после сна организм в тонус. В это время хорошо работает пищеварительная система: усвоение полезных веществ происходит быстрее, что помогает эффективно перерабатывать пищу и преобразовывать ее в энергию.
09:00-10:00. Период, когда осваивается энергия, полученная от приема пищи. В течение этого времени человек способен хорошо справляться с заданиями на внимание и сообразительность, а также успешно использовать кратковременную память.
10:00-12:00. Первый пик работоспособности, период максимальной умственной активности. В это время человек хорошо справляется с задачами, требующими повышенной концентрации.
12:00-14:00. Время ухудшения работоспособности, когда необходимо дать отдых уставшему мозгу. Этот период подходит для перерыва на обед, поскольку работа пищеварительного тракта ускоряется, кровь отходит к желудку, умственная активность организма снижается.
14:00-16:00. Это время лучше посвятить спокойному перевариванию съеденного, так как организм пребывает в состоянии легкой усталости после обеда.
16:00-18:00. Второй пик активности и работоспособности. Организм получил энергию от пищи, все системы вновь работают в полном режиме.
18:00-20:00. Лучшее время для ужина, полученную еду организм успеет переварить до утра. После приема пищи можно прогуляться или спустя час заняться физическими упражнениями, отправиться на тренировку.
20:00-21:00. Это время подходит для занятий спортом, посещения секций, общения.
21:00-22:00. Период, когда возрастает способность мозга к запоминанию. В это время есть не рекомендуется.
22:00. Начало фазы сна. В организме запускаются восстановительные процессы, выделяются гормоны молодости. Тело переходит в состояние отдыха.
23:00-01:00. В это время процесс обмена веществ максимально замедляется, снижается температура тела и частота пульса. Наступает фаза глубокого сна, когда наш организм лучше всего отдыхает.
02:00-03:00. Период, когда все химические реакции замедлены, гормоны практически не вырабатываются. Отсутствие сна в это время может привести к ухудшению состояния и настроения в течение всего дня.
Примечание: в холодное время года происходит незначительное смещение описанных процессов физиологической активности во времени вперед.
Тест «Жаворонок или сова»
Предлагаем вам пройти тест на определение того, являетесь вы совой, жаворонком или голубем. Это может помочь вам определить, в какое время суток вы наиболее продуктивны, и скорректировать ваш режим дня в зависимости от этого.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Составляющие режима дня
Тематическое планирование на тему: «Режим дня»
Оценить
1520 0
Содержимое разработки
Тема дня «Режим дня».
Дежурство в уголке природы.
Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений, учить применять в работе свои знания. Формировать начальные умения, связанные с оценкой качества проделанной работы.
Разучивание комплекса утренней гимнастики. Заучивание стихотворения Л. Мироновой «Зарядка».
Задачи: предложить детям выучить стих-ние, освоить новый комплекс упр-ний. Развивать координацию слуховых и моторных функций. Предложить научить выполнять зарядку детей младшей группы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Составление рассказа по сюжетным картинкам: тема «Сутки». Беседа о важности соблюдения режима.
Задачи: закреплять представления детей о времени суток, о том, что делают люди утром, днем, вечером. Формировать умение по образцу составлять рассказ по сюжетным картинкам, передавать развитие сюжета во времени. Формировать представление о важности соблюдения режима.
Практическое упр-ние «Надо, надо умываться».
Задачи: предложить детям подготовиться к визиту к младшим дош-кам, научиться показывать, как нужно умываться, рассказывать о важности гигиенических процедур. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить их выступать в качестве наставников малышей.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Выставка книг».
Задачи: учить детей подбирать знакомые книги на определенную тему «Сутки», пересказывать фрагменты знакомых произведений с опорой на иллюстрации. Выступая в качестве участника игры, прочитать детям отрывки из произведений об утре, обратить внимание на красоту образцов, созданных великими писателями и поэтами.
Слушание музыкального произведения «утро», муз. С. Прокофьева.
Задачи6 формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
Наблюдение: зимнее утро. чтение стих-ния В. Лунина «Зимнее утро».
Задачи: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связанную речь.
Целевая прогулка «Кто во что играет?». Дидактическая игра «Сколько?».
Задачи: предложить детям объединиться в команды, определить, во что играют ребята из разных групп, сосчитать играющих, выяснить, сколько – мальчиков, сколько – девочек. Учить выбирать карточки с цифрами, соответствующими количеству объектов, сопоставлять количество и число.
Трудовые поручения: утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом.
Задачи: уход за растениями, о назначении данной трудовой операции. Учить выполнять соответствующие трудовые действия, чистить и убирать инвентарь.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках.
Задачи: напомнить детям правила безопасности, учить правильно падать, страховать друг друга. Развивать уверенность, самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Приготовления ко сну».
Задачи: учить детей обсуждать замысел игры и выполнять игровые действия в соответствии с ними. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Рассматривание репродукций картин А. Куинджи «Ночь на Днепре», И. Шишкин «На севере диком».
Задачи: понимать настроение, переданное произведением, выделять его основную идею и средства ее выражения. Формировать эстетические чувства при восприятии произведений искусств.
Подвижная игра «Затейники2 по теме «Режим».
Задачи: учить передавать различные действия по заданию водящих. Вызвать положительные эмоции во время игры.
Тематическая мастерская по теме «Ночь пришла».
Задачи: продолжать знакомить детей с различными техниками изображения зимней ночи, учить выбирать материалы для выполнения замысла. Формировать привычку приводить в порядок рабочее место.
Инсценировка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Задачи: развивать артистические качества, интерес к театрализованной деятельности.
- Занятие по безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Один дома»
- Постройка для инопланетянина
- Конспект совместной деятельности воспитателя с детьмив подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» «Путешествие в русскую деревню»
- Постройка для инопланетянина
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
03.07.23 09:39
Данная публикация соответствует программным требованиям. По содержанию познавательная, , каждая част. Подробнее.
03.07.23 09:26
Данная публикация формирует интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности. Подробнее.
03.07.23 09:18
Театролизованно е предстовление: Путешествие кузнечика Кузи по Кузбасской земле.. Мне очень понравил. Подробнее.
03.07.23 01:09
этапы конспекта представлены логично, соответствуют заявленной возрастной группе детей. подобраны ин. Подробнее.
03.07.23 01:05
этапы проекта представлены логично, соответствуют заявленной возрастной группе детей. подобраны инте. Подробнее.
Первая помощь


Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о публикации авторской статьи

Рецензия на методическую разработку

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Приказ о создании экспертной комиссии

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Свидетельство участника семинара

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Сертификат участника Вебинара

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство участника экспертной комиссии

Диплом участника конференции
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org