ОПД.Ф.05 Метрология, стандартизация и сертификация
Теоретические основы метрологии; основные понятия, связанные с объектами измерения: свойства, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира; основные понятия, связанные со средствами измерений (СИ); закономерности формирования результата измерения, понятие погрешности, источники погрешностей; понятие многократного измерения; алгоритмы обработки многократных измерений; понятие метрологического обеспечения; организационные, научные и методические основы метрологического обеспечения; правовые основы обеспечения единства измерений; основные положения закона РФ об обеспечении единства измерений; структура и функции метрологической службы предприятия, организации, учреждения, являющегося юридическим лицом; исторические основы стандартизации и сертификации; сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях; правовые основы стандартизации; международная организация по стандартизации (ИСО); основные положения государственной системы стандартизации ГСС; научная база стандартизации; определение оптимального уровня унификации и стандартизации; государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов; основные цели и объекты сертификации; термины и определения в области сертификации; качество продукции и защита потребителя; схемы и системы сертификации; условия осуществления сертификации; обязательная и добровольная сертификация; правила и порядок проведения сертификации; органы по сертификации и испытательные лаборатории; аккредитация органов по сертификации и испытательных (измерительных) лабораторий; сертификация услуг; сертификация систем качества.
География 8к (Алексеев) §38 Рациональное использование природных ресурсов
- Цели и задачи учебной дисциплины, её место в учебном процессе
Целью изучения общепрофессиональной дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний, формирование умений и навыков работы со стандартами и др. нормативными документами, проведения измерений и обработки их результатов для принятия квалифицированных решений проблем, возникающих в коммерческой деятельности.
В задачи дисциплины входят изучение теоретических основ стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством, применение этих знаний в условиях, имитирующих профессиональную деятельность специалистов, благодаря чему будет показана профессиональная значимость учебной информации.
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление: о предмете, целях и задачах учебной дисциплины: ее значении для профессиональной деятельности, краткой истории возникновения стандартизации, метрологии и сертификации; межпредметных связях с другими дисциплинами, основных направлениях развития;
знать: основные понятия, структурные элементы стандартизации, метрологии и сертификации, их краткую характеристику, Государственную систему стандартизации (ГСС) и Государственную систему обеспечения единства измерений (ГСИ), Систему сертификации ГОСТ Р, Межгосударственную систему стандартизации, международные организации по стандартизации(ИСО, МЭК).
Видеоурок «Основы рационального природопользования»
уметь: работать и анализировать стандарты, применять федеральные законы «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», проводить математическую обработку результатов измерений, оценивать подлинность сертификатов, применять стандарты ИСО серии 9000 «Управление качеством».
Знания в области стандартизации и метрологии позволяют товароведам осуществлять упорядочение коммерческой и управленческой деятельности, а также измерять ее объекты и получать результаты с достаточным единообразием и точностью для достижения всеобщей оптимальной экономии.
- Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
Эффективность любого вида человеческой деятельности в значительной мере обусловлена степенью ее упорядочения и единством измерения. В равной степени это относится и к коммерческой, и к познавательной, и к любой другой деятельности. Среди множества ее разных видов необходимо выделить стандартизацию как особый вид деятельности, целью которой является упорядочение во всех областях, а также метрологию, целью которой является обеспечение единства измерений с необходимой точностью.
Дисциплина «Стандартизация, метрология и сертификация» является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки специалистов по специальности «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
При изучении дисциплины предусмотрено применение таких активных методов обучения как структурно-логические схемы, проблемное изложение отдельных учебных элементов, решение ситуационных задач, деловые игры, индивидуализация обучения и повышение удельного веса самостоятельной работы студентов, управляемой преподавателем.
«Метрология, стандартизация и сертификация» как учебная дисциплина в системе подготовки специалистов связана с дисциплинами учебного плана: Материаловедение. Технология конструкционных материалов.
Указанные связи дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности инженера-эколога.
«Метрология, стандартизация и сертификация» как учебная дисциплина в системе подготовки специалистов связана с такими дисциплинами учебного плана как: Утилизация промышленных отходов; Управление и маркетинг в области защиты биосферы.
- Распределение часов учебных занятий по семестрам
Источник: filling-form.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) и примерной основной образовательной программы Федерального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение (ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум», 2023 год)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования Белгородской области
областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский машиностроительный техникум»
Протокол заседания № __
от «____»________2023 г.
Председатель цикловой комиссии
Зам. директора по УМР
Зам.директора по УР
________ /Т.А. Шевченко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) и примерной основной образовательной программы Федерального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение ( ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум», 2023 год).
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Составитель: преподаватель ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
преподаватель ОГАПОУ «Организация Белгородский машиностроительный колледж»
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 Экологические основы природопользования
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы профессиональной образовательной дисциплины «Экологические основы природопользования» и предназначена для специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения природопользования в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональную подготовку, в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
освоение содержания учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» обеспечивает достижение студентами следующих результатов :
знать:
- состояние природных ресурсов России и мониторинг окружающей среды;
- экологические принципы рационального природопользования;
- правовые вопросы экологической безопасности;
- задачи и цели природоохранных органов управления и надзора.
уметь :
- использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания впрофессиональной деятельности;
- определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса;
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
- ориентироваться в выборе методов рационального использования природныхресурсов;
владеть:
- методами оценки состояния природной среды и экологических последствий загрязнения окружающей среды вредными веществами;
- основными положениями принципов процессов экологизации техники, технологий производства, природопользования.
Общепрофессиональные компетенции, формируемые в ходе освоения учебной дисциплины:
Программа учебной дисциплины способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций на основе применения активных методов обучения:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности
Задания проблемного характера;
подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий
Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Задания проблемного характера;
подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и
документацией на государственном и иностранном языках.
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и групповых
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в
Задания проблемного характера; подготовка и защита индивидуальных и групповых
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа: лекций – 26 часов, практических занятий – 6 часов, самостоятельная работа – 2 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов по УП
В том числе по курсам и семестрам
ная нагрузка (всего)
Обязательная ауди- торная учебная нагрузка (всего)
В том числе: Лекционные занятия
Промежуточная аттестация в
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические ра-боты, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
Раздел 1. Экология и природопользование
1.1 Особенности взаи- модействия человека и
Формирование ответственного отношения человека к природе как важнейший элемент современного природопользования. Значение природы для общества: экономическое, научное, воспитательное, оздоровительное, эстетическое.
Масштабы и проблемы взаимодействия общества и природы
1.2. Загрязнения окружа- ющей среды..
Основные виды и источники загрязнения окружающей среды. Экологические последствия загрязнения окружающей среды вредными веществами.
Возникновение экологической напряженности территории.
1.3 . Природные ресурсы и рациональное природо-
Понятие термина «природопользование». Принципы и направления рационального природопользования. Виды природных ресурсов, их характеристика.
Природно-ресурсный потенциал территории. Виды природных ресурсов, их характеристика. Природно-ресурсный потенциал территории. Ресурсный цикл. Экологические проблемы использования материальных и энергетических ресурсов.
- Особенности рассеивания вредных веществ в атмосфере при выбросе газовоздуш- ной смеси стационарными источниками (промышленные предприятия города).
- Оценка экологического состояния геосистем по величине антропогенной нагрузки.
Раздел 2. Охрана и рациональное использование природных ресурсов
Влияние различных отраслей хозяйства и энергетики на объем и характер
загрязнения атмосферного воздуха. Механизмы самоочищения атмосферы. Фак- торы, определяющие интенсивность процесса самоочищения.
2.2.Использование и охрана водных ре-
Основные водопользователи и водопотребители. Потребности в воде основных отраслей экономики. Источники и виды загрязнения водных объектов.
Критерии оценки качества природных вод. Мероприятия по защите водных
ресурсов от загрязнения и истощения.
2.3. Использование и охрана земель
Земельные ресурсы России. Использование земель для различных видов
хозяйственной деятельности человека. Деградация земель: загрязнение, засорение, заболачивание, опустынивание. Источники и виды загрязнения почв. Ущерб от загрязнения почв. Способность почв к самовоспроизводству.
Мероприятия по улучшению использования и охране земель. Рекультивация
2.4.Использование и охрана недр
Кадастр полезных ископаемых. Виды пользования недрами и
недропользователи. Классификация полезных ископаемых. Комплексное, рациональное освоение и использование полезных ископаемых.
Природоохранные требования к добывающим и перерабатывающим
2.5.Использование и охрана раститель- ного и животного
Растительные ресурсы Земли, России, региона. Природно-растительные сообщества. Виды растений по отношению к главным экологическим факторам. Редкиеи исчезающие виды растений. Антропогенное воздействие на растительные и животные сообщества. Государственный контроль в области
охраны, воспроизводства и использования растений и животных.
- Разработка мероприятий по уменьшению загрязнений атмосферного воздуха.
- Определение расходов сбрасываемых сточных вод.
- Укрупненная оценка ущерба от загрязнения земель химическими веществами, несанкционированными свалками отходов, нетоксичными отходами .
- Материальные потоки веществ в лесных экосистемах
Раздел 3. Правовые, социальные и экономические вопросы природопользования
3.1Российское природо- охранное законодатель- ство
Правовые основы охраны атмосферы, гидросферы, недр, земель, растительного и животного мира, ландшафтов. Особо охраняемые природные территории.
Социальные вопросы экологического воспитания и просвещения. Экологические
3.2. Международное со- трудничества в области охраны окружающей при-
Международное сотрудничество в решении проблем природопользования. Принципы, направления международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды. Объекты международной охраны природы.
3.3. Экономические ос- новы природопользования
Влияние экономического развития на характер природопользования. Экологиче-
ские последствия истощения природных ресурсов. Платность использования при-
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины обеспечивается следующими помещениями:
Учебный кабинет общеобразовательных дисциплин № 320 для проведения лекционных занятий: Специализированная мебель мультимедийные установки и экраны для чтения лекций, проведение практических занятий и презентаций.
Программное обеспечение: Microsoft Windows 10 Корпоративная (Соглашение Microsoft Open Value Subscription V6328633. Соглашение действительно с 02.10.2017 по 31.10.2023). Договор поставки ПО 0326100004117000038-0003147-01 от 06.10.2017;
Читальный зал библиотеки с выходом в сеть Интернет для самостоятельной работы: специализированная мебель; компьютерная техника, подключенная к сети «Интернет», имеющая доступ в электронную информационно-образовательную среду.
Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / Т. А. Хван. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 252 с.
Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для
студентов СПО / Т. А. Хван. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2017.- 251 с.
Кузнецов, Л. М. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / Л. М. Кузнецов, А. Ю. Шмыков ; ред. В. Е. Курочкин. — Москва :Юрайт, 2019. — 306 с.
Дмитренко, В. П. Экологические основы природопользования : учебное пособие / В. П. Дмитренко, Е. М. Мессинева, А. Г. Фетисов. — Санкт- Петербург : Лань, 2019. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-3401-5. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118626
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществ- ляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тести- рования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, при диффе- ренцированном зачете.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Проведение простейших микробиологич- ских исследований
Оценка в ходе защиты лабораторных ра- бот
Дифференцирование микроорганизмов по типам питания, по их отношению к эколо- гическим факторам
Оценка в ходе защиты лабораторных ра- бот, результаты тестирования
Роль микроорганизмов в окружающей среде и применение в промышленности
Оценка в ходе защиты лабораторных ра- бот, результаты тестирования
Морфология, физиология, экология микро-
Оценка в ходе защиты лабораторных ра-
бот, результаты тестирования
Основные виды санитарно-показательных микроорганизмов
Индивидуальные опросы, тестирование
Биологические методы очистки сточных вод, переработки отходов и очистки газо- воздушных выбросов
Индивидуальные опросы, тестирование, ответ на экзамене
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего проф.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образо.
Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования
Рабочая программа ОПД.08 Экологические основы природопользования является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее .
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по учебной дисциплине по программа.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» по специальности 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в вариативной части в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм базов.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйстваhttps://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2023/02/13/rabochaya-programma-uchebnoy-distsipliny-en-03″ target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Программа производственной практики
1. Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по направлению подготовки (специальности)_ 280201- Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
(код и наименование)
2. Разработчик (и) рабочей программы
___доцент_________ ___ИЭ______________ ____________Шанина Е.В._
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
________________ _____________________ _______________ ____________
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
3. УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры ____инженерной экологии___________
_______________________ протокол № ___________
Зав. кафедрой_________________________ ___________________
ПЕРЕУТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры ______________________________________________________________________
_______________________ протокол № ___________
Зав. кафедрой________________ _____________________________________
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой ____________ ________________________
Рабочая программа составлена с использованием Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности «280201-Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». Программа соответствует Положению о производственной практике студентов Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Рабочая программа предназначена для руководителей практики от университета и баз практики, а также для студентов.
Программа состоит из разделов:
I. Требования к уровню профессиональной подготовки специалиста.
П. Цель и задачи производственной практики.
I.Требования к уровню профессиональной подготовки специалиста
- об основных научно-технических проблемах экологической безопасности;
- о перспективах развития техники и технологии защиты окружающей среды;
- о взаимосвязи экологических проблем с техническими, организационными и экологическими проблемами конкретного производства;
- механизм воздействия производства на компоненты биосферы;
- методы определения допустимой экологической погрузки на окружающую среду;
- принципы организации и управления природоохранной деятельность с учетом отраслевой специфики;
- проведение экологических экспертиз проектных решений, технологических процессов и производств, сертификации продукции по признакам экологической безопасности;
- организационные основы осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и антропогенного характера на предприятиях отрасли;
Источник: studfile.net