Рабочая программа психолога что это

Рабочая программа психолога

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Пояснительная записка

Наше общество переживает острый кризис. Его приметы ощутимы не только в экономической, политической, но и в социально-культурной сфере. Кризис проявляется здесь в общем дефиците духовности, утрате людьми четких нравственных ориентиров, размывание граней между добром и злом. Кризисные процессы не могут не затрагивать подрастающее поколение.

И, конечно, наиболее остро они отражаются на подростках и юношестве. Эта часть нашего общества не охвачена такой заботой, как дети, не располагают теми возможностями активной деятельности, как взрослые. Вместе с тем, подростки особенно чутки к состоянию общества, ибо сами находятся в том возрасте, когда человек проходит закономерный кризис развития.

Адаптированная рабочая программа

Подростковый возраст — это пора взросления, жизненного самоопределения, поиска себя.

Общая нестабильность современной жизни оказывает сильное влияние на подростков, господство «материальной культуры» приводит к потере нравственных идеалов, обесцениванию труда и возникновению у молодежи иллюзии «легкой наживы». В этих условиях получение образования перестает быть ценностью для молодежи.

В последние годы неконтролируемый поток информации лишь усиливает пассивность и разобщенность молодых людей, отгораживает их от насущных проблем «взрослого» мира. Учащаются обращения к психологам подростков с чувством одиночества и отчаяния, потери смысла жизни и неудовлетворенностью в общении.

Утрата глубокой эмоциональной связи с родителями, неудовлетворенность потребности в любви, доверии, эмоциональном тепле и заботе — трагедия современного молодого человека. Общее недоверие к миру, дефицит духовности влекут за собой множество социальных и личных проблем. Очевидно, что подростки и молодежь нуждаются в организованной, долговременной, профессиональной психологической помощи и поддержке, поскольку нынешняя подростковая среда — это модель нашего общества через 15 — 20 лет.

В сложившейся социальной ситуации мы — школьные психологи пытаемся дать подросткам знания и привить интерес к жизни и обществу. Занимаясь с детьми, мы восполняем то, что не может дать образовательная школа и семья. Не приходиться сейчас говорить, насколько важна работа с молодежью, ее актуальность в наше время. Создание детских коллективов, в которых дети могут реализовать свой социальный потенциал и полученный опыт является первоочередным в становлении государства, как сообщества людей.

Данная программа «Академия Психологии» составлена на базе реализованной социально-педагогической программы: Психологического Тренингового Центра «ПЛАНЕЙ».

Школа дает ребятам знания и навыки, практическая психология — применение для личной жизни психологии. Можно сказать по-другому — ребята проходят школу практической жизни.

Все о Рабочей Программе

В чем же необходимость подготовки учащихся по данному направлению?

Психология в настоящее время все больше и больше проникает в жизнь современного человека. В данный момент по заказу общества создаются различные психологические службы для помощи детям и взрослым. Однако сейчас необходимо не только помогать, но и повышать общую психологическую культуру подрастающего поколения, их способность грамотно общаться, быть уверенными в себе, стремиться добиваться своих целей.

В программе предметом обучения являются различные задачи развития. Каждый возраст предполагает свои задачи развития. В каждый момент времени индивид может быть вовлечен в решении нескольких задач.

Образовательная концепция данной Программы состоит в том, что она основана и работает на стыке нескольких областей.

1. С предметной точки зрения данная программа предусматривает изучение и исследование социальных задач при помощи комплекса психологических методов: социально-психологического тренинга, групп личностного роста, групп встреч и консультаций. Сопровождение детей в их развитии, помогаем пройти возрастные кризисы с благоприятным исходом, как для них, так и для общества.

2. По целевому назначению программа функционирует на стыке обучения и досуга детей. Получая определенные навыки в процессе занятий, учащиеся имеют возможность расширить и углубить свое знание в процессе специализированных мероприятий.

Программа соединяет в себе все направления практической психологии, и позволяет детям решать проблемы и получать знания по актуальным для них вопросам. Программа является необходимым дополнением для основного школьного образования в рамках повышения общей культуры и развития гармоничного и стабильного общества.

Программа реализует несколько направлений в работе с учащимися:
Воспитательное (нравственная и моральная сторона общества)
Образовательное (знание о психологии человека и себя)
Творческое — развивающее (реализация своего собственного потенциала)

1. Создание условий для решения возрастных задач развития, поддержка и, при необходимости, помощь в решении этих задач.

2. Оказание помощи педагогическому коллективу в целом, и каждому учителю в отдельности в совершенствовании знаний об эффективных путях оптимизации школьного образования.

3. Способствовать созданию психологически благоприятных условий для полноценного развития учащихся и обеспечить психологическое здоровье детей школьного возраста.

Задачи:

Ø Разработка и проведение комплекса тематических психологических тренингов, каждый из которых направлен на поддержку и решение задач развития;

Ø Создание благоприятного для развития учащихся психологического климата, реализация возможностей и резервов развития каждого возраста;

Ø Повышение общей психологической культуры учащихся;

Ø Организация продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оказание своевременной психологической помощи преподавателями, учащимися и их родителями;

Ø Развитие индивидуальных особенностей учащихся: интересов, склонностей, способностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов;

Ø Создание условий для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми;
Ø Способствовать полноценному развитию и адаптации учащихся на каждом возрастном этапе;
Ø Профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся

Читайте также:
Флагманские программы что это

В основе образовательной деятельности программы лежат следующие формы обучения: тематические беседы, лекции, семинары-тренинги, тренинг личностного роста, социально психологический тренинг, консультации, диагностическое обследование, индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Знания по данной Программе не могут подвергаться жесткой проверки, так как она направлена на формирование у учащихся стремления к дальнейшему познанию себя, на поиск новых возможностей реализации своего потенциала, то есть на развитие личности. Программа запускает процесс творческой деятельности, который движет человеком всю жизнь. Несмотря на отсутствие жесткой проверки в программе все-таки предусмотрены критерии оценки знаний и навыков, основанные на диагностике и тестировании.

Учебно-тематический план занятий.

Источник: referatbank.ru

Рабочие программы для школьного психолога

Конкурсы для учителей

Шаблон для презентации

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Источник: www.uchportal.ru

Рабочая программа психолога что это

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Общая программа работы педагога-психолога в школе

средняя общеобразовательная школа №1

г.Гуково Ростовской области

Общая программа работы

Кузякова Татьяна Николаевна

Нормативно-правовая база для разработки общей программы работы педагога-психолога

— Конвенция о правах ребенка.

-Закон «Об образовании» от 22.08.04г №122-ФЗ.

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

— Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от12.10.99г № 636.

— Приказ МО РФ от28.02.2000г №619 «Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде».

— Приказ МО РФ от 22.10.99 №636 «Об Утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ».

— Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 08.04.97г №4/2 «Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией».

-Решение коллегии МО РО от25.01.2000 №2/1 «Положение о психолого-медико-педагогической службе РО».

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 08.02.2001г №263. «О развитии службы практической психологии в системе министерства общего и профессионального образования РО».

— Базовый компонент деятельности педагога-психолога общеобразовательных школ, гимназий (приложение к приказу от 12.11.07г №2405)

Наименование программы, сроки реализации.

Общая программа работы педагога-психолога

Государственный заказчик, основной разработчик программы.

Администрация МБОУ СОШ №1,

педагог-психолог МБОУ СОШ №1.

Основные направления деятельности

Программа финансируется за счет средств бюджета образовательного учреждения, и внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в МБОУ СОШ №1 для повышения качества образования , сохранения и укрепления здоровья учащихся

Цели и задачи программы.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса для повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • Работа по стабилизации образовательного процесса
  • Работа с учащимися «группы риска».

мероприятие категория Сроки проведения Работа по стабилизации образовательного процесса 1 Диагностика уровня коммуникативной толерантности учащиеся 7,10 класс сентябрь 2 Диагностика уровня школьной тревожности учащиеся 5 класс Сентябрь январь 3 Диагностика по изучению микроклимата в классах, где есть вновь прибывшие дети. учащиеся ноябрь 4 Анкетирование учащихся по отношению к здоровому образу жизни учащиеся 2-11 класс декабрь апрель 5 Диагностика психологических условий школьной образовательной среды Учащиеся 3.6,10 класс январь 6 Коррекционно-развивающая работа по адаптации учащихся к новым условиям обучения учащиеся 1,5,10 классы 1 четверть 7 Работа с учащимися, имеющими трудности в поведении и обучении учащиеся 1- 11 классы в течение года по мере необходимости Работа с учащимися «группы риска», и профилактике 1 Первичная диагностика при поступлении детей в школу учащиеся 1 класс сентябрь 2 Коррекционно-развивающая работа по результатам первичной диагностики учащиеся 1 класс 3 Диагностика учащихся «группы риска» учащиеся октябрь 4 Коррекционно-развивающая работа «развитие личности» учащиеся «группа риска» в течение года 2р/месяц 5 Индивидуальные консультации Учащиеся Родители педагоги в течение года по мере необходимости 6 Групповые консультации Родители в течение года по мере необходимости, по запросу,

Литература
1.Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
2.Приложение 1 к приказу Минобразования Ростовской от _12.11.2007 №2405 О бщие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений

Источник: doc4web.ru

Рабочая программа “Перезагрузка Любовью”

Категории: Дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации и проходящие реабилитацию в ГБУ СОН РО «СРЦ Белокалитвинского района» в возрасте от 3 до 18 лет. Время пребывания в СРЦ от 3 дней до 6 месяцев. Несовершеннолетние находятся для определения статуса по дальнейшему жизнеустройству.

Актуальность разработки программы социально-психологической реабилитации для несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра обусловлена тем, что дети, попадают в учреждение, как правило, из асоциальных семей. У таких детей, выросших в условиях эмоциональной депривации, возникают множественные социально-психологические проблемы, затрудняется процесс социализации. Работа с несовершеннолетними, которым требуется защита и поддержка, успешная социализация и социальная адаптация, а также социально-педагогическая, социально-психологическая реабилитация являются важнейшим аспектом деятельности специалистов социально-реабилитационных центров.

1.1 Программа по работе с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (в том числе, в социально – опасном положении) вне социального учреждения «Перезагрузка Любовью» (далее по тексту – программа «Перезагрузка Любовью») является одним из направлений работы отделения социальной реабилитации ГБУСОН РО «СРЦ Белокалитвинского района».

1.2 Программа «Перезагрузка Любовью» реализуется за счет бюджетных средств учреждения на основании Устава ГБУСОН РО «СРЦ Белокалитвинского района».

Читайте также:
Программа qtrax что это

Основные цели и задачи программы

Цель : психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, содействие их психическому и личностному развитию и восстановление детско-родительских отношений, приводящих к воссоединению семьи.

Рабочая программа педагога-психолога направлена на решение следующих задач:

  • Определить проблемные зоны в развитии ребёнка.
  • Снизить уровень психического дискомфорта, стабилизировать эмоциональное состояние, гармонизировать аффективно- личностную сферу несовершеннолетних.
  • Снижение эмоционального напряжения и обучение приёмам саморегуляции.
  • Осуществлять психологическое сопровождение несовершеннолетних в СРЦ;
  • Участие в организации адаптационного периода в группе (консультации воспитателей об индивидуальных особенностях детей, сфере общения, проблемных зонах, травматическом опыте, вредных привычках);
  • Отработать травматический опыт детей и подростков.
  • Развить сенсомоторную координацию (схемы тела, мелкой, крупной моторики).
  • Наметить пути преодоления негативных черт характера, помочь справится с вредными привычками.
  • Развитие эмоционального и социального интеллекта (развитие коммуникативных навыков, регуляции социальных отношений со сверстниками, взрослыми).
  • Адаптировать несовершеннолетнего к обществу, привить положительные качества, оптимистичное отношение к миру, будущему.
  • Расширить арсенал жизненных средств, способов воздействия на ситуацию; Сориентировать на выбор позитивных приоритетов, жизненных целей.
  • Помочь наладить отношения в семье, социуме. Коррекция и развитие коммуникативной сферы;
  • развитие познавательной сферы.

Психологическая диагностика вновь поступающих детей Центра;

предварительная диагностика: беседа, интервью, тест Люшера.

  1. Исследование семейной ситуации: проективные диагностики: рисуночные тесты семьи, тест – опросник Айзенка, Социограмма, диагностика Рене Жиля и др.
  2. исследование когнитивной сферы: профориентационые тесты (Г. Холланда Д. Голомштока, карта интересов Климова; тест Йоваши)
  3. Исследование характерологических, личностных особенностей и поведения несовершеннолетних (тесты Р.Кеттелла (детский и подростковый), опросник Шмишека, ПДО; опросник Г. Айзенка).
  4. Исследование межличностных отношений в группе ( тест «Иерархическое древо», «Лесенка»).
  5. Специальная диагностика (Профориентационные исследования, подготовка документации несовершеннолетних к ПМПК)
  6. Заключительная диагностика (Оформление заключений для учреждений и выдача рекомендаций родителям несовершеннолетних).

Психологическая диагностика родителей: АСВ- диагностика семейных взаимоотношений, индивидуальная беседа-интервью

Первый модуль программы (для детей) «Образ Я»

I Раздел «Я. Чувства и эмоции»

Дает возможность помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Педагоги и родители помогают ребенку поверить в свои силы.

Призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции-чувства и переживания, а так же эмоциональные состояния других людей. Педагог-психолог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами, которого являются позы, мимика, жесты, обучает пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Педагог-психолог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывает разное настроение, что свое внутренние отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.

II Раздел « Жизнь в мире с собой и другими»

Предполагает обучение детей этически ценным формам и конструктивным способам поведения в отношениях с другими людьми. Это формирование коммуникативных навыков: умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать. Педагог-психолог обучает детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

Второй модуль программы (для родителей)

Перезагрузка родителей « Люби меня, как я тебя»

Этот модуль программы предназначен для родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью помочь им стать более эффективными и счастливыми в своей семье, улучшить детско-родительские, родительско-детские и супружеские отношения, научиться более спокойно реагировать на «внешние» раздражители, позволить себе иначе взглянуть на себя, своих близких, на семейные взаимоотношения.

Став участниками программы, родители учатся лучше понимать своего ребенка, супруга, самого себя; начинают понимать причины различных эмоциональных состояний себя, ребенка, супруга(и) и других людей своего окружения.

Основные задачи этого модуля:

  • Психодиагностика и психокоррекция родительско-детских отношений.
  • Психологическая коррекция проблемных особенностей личности (агрессивного поведения, тревожности, неуверенного поведения, страхов, тревожности и т.п.).
  • Развитие родительских способностей.
  • Развитие супружеских способностей.
  • Формирование модели успешного родителя с учетом индивидуальных возможностей и способностей личности.
  • Психотерапия семейных кризисов.
  • Профилактика семейных кризисов.
  • Психотерапия возрастных кризисов.
  • Профилактика возрастных кризисов.
  • Развитие навыков эффективного общения.
  • Развитие навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
  • Развитие навыков эффективного общения развитие уверенности и лидерских способностей.
  • Формирование этикетного поведения.
  • Развитие навыков предотвращения конфликтных ситуаций.

Модуль включает в себя следующие тематические разделы :

    1. 1 раздел. «Родительская эффективность»
    2. Какой Я РОДИТЕЛЬ.
    3. Самопознание родительских способностей.
    4. Создание образа ИДЕАЛЬНОГО РОДИТЕЛЯ.
    5. Повышение родительской эффективности.

    2 раздел. «Детки бывают разными»

    • Эффективные взаимоотношения с детьми.
    • Навыки взаимодействия с тревожными детьми.
    • Навыки взаимодействия с агрессивными и гиперактивными детьми.
    • Взаимодействие с аутичными детьми.

    3 раздел. «Семь Я».

    • «Мой стиль родительства»
    • «Играем вместе»

    4 раздел. «Супружеская эффективность».

    • Развитие навыков эффективного супружеского общения
    • «Семейная история»
    • Понятие семейных кризисов
    • Психотерапия семейных кризисов

    5 раздел «Игротерапия общения с детьми»

    • Психодиагностика и психокоррекция детско-родительских отношений.
    • Базовые потребности ребенка.
    • Психотерапия детско-родительских отношений.

    6 раздел. « Работа с семейной историей».

    • Диагностика семейной истории
    • Психокоррекция семейной истории
    • Создание модели «Идеальной семьи»

    Занятия имеют постоянный характер. Группы встреч проводятся один раз в две недели.

    Формы работы по программе: индивидуальная и групповая

    Методы:

    Индивидуальная работа:

    1. Тестирование, беседа;
    2. Информирование по результатам диагностик;
    3. Консультации по существующим проблемам.
    4. Коррекционная работа по индивидуальной программе.
    5. Системно- родовая терапия
    6. Психотерапевтические упражнения по методу символдрамы
    1. Беседы.
    2. Психотехнические упражнения;
    3. Тренинги ;
    4. Арт-терапевтические мастерские.

    Групповые коррекционные занятия ориентированы на следующие поведенческие сферы:

    • оптимизации процесса адаптации;
    • по снижению уровня агрессивности;
    • формирование адекватного поведения;
    • на определение вредных привычек.
    • воспитанию отрицательного отношения к вредным привычкам;
    • на сплочение группы, развитие чувства принадлежности к группе,
    • снижение тревожности, агрессивности;
    • на развитие коммуникативных навыков;
    • обучение умению определять свои чувства и чувства других людей, развитие толерантности.
    Читайте также:
    Что за программа срн

    Оформление документации на детей, находящихся в СРЦ:

    1. Документирование протоколов исследований.
    2. Составление характеристик на несовершеннолетних детей.
    3. Составление программ реабилитации.
    4. Оформление результатов мониторинга.
    5. Оформление результатов тестирования для организаций (судов, медицинских, экспертных учреждений).
    6. Составление рекомендаций для родителей.

    Сопровождение педагогом-психологом детей в государственные учреждения (Суды, медицинские и экспертные учреждения, органы опеки и попечительства) с целью информирования специалистов о психологических особенностях воспитанников;

    1. Для оказания психологической поддержки и снятия психо – эмоционального напряжения несовершеннолетнего.
    2. Подготовка ребенка для встречи с приемными родителями.
    1. формы психокоррекционной работы с несовершеннолетними воспитанниками:

    Индивидуальная и групповая:

    По запросу руководителей ГБУ СОН СРЦ психологом Ратобыльской Г.М. были проанализированы наиболее актуальные, часто встречающиеся проблемы. Выявленные проблемы: педагогическая запущенность, отсутствие позитивных жизненных и профессиональных целей. Отсутствие стандартов и документации в применении диагностических методов и реабилитационных программ.

    После того, как проблемы были обсуждены с руководителями СРЦ, психолог начал разработку следующих тем:

    1. Психодиагностика в учреждениях СРЦ. Стандартизация методов.
    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН к программе «Перезагрузка любовью»для дошкольников.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю с возрастными подгруппами дошкольников 3-4 лет и 5-6 лет отдельно.

    Учебно-тематический план программы «Перезагрузка Любовью» для младших школьников отделения социальной реабилитации.

    Занятия проводятся 1 раз в неделю.

    Учебно-тематический план программы «Перезагрузка Любовью» для подростков (11-17 лет) отделения социальной реабилитации.

    Источник: xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ. — презентация

    Презентация на тему: » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.» — Транскрипт:

    1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.

    2 Актуальность темы: Одно из условий эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога – реализация программ психологического сопровождения. Однако в настоящее время практическая психология образования не обеспечена едиными утверждёнными и рекомендованными к использованию примерными программами, на основе которых можно было создавать рабочие программы для конкретного образовательного учреждения. В результате педагог-психолог вынужден разрабатывать их самостоятельно без опоры на эталонные образцы. Эта ситуация предъявляет повышенные требования к его компетентности в области отбора содержания и оформления программ. Осветим основные моменты составления психологической программы с учётом типичных затруднений, возникающих у специалиста на разных этапах ёё разработки.

    3 Основные виды психологических программ. Основные виды рабочих программ, которые используют в своей профессиональной деятельности педагоги-психологи, это программы, обеспечивающие следующие направления: КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЕ ПСИХО ПРОФИЛАКТИКА

    4 Отбор содержания психологических программ. В основе содержания психологической программы решающую роль играет анализ проблемной ситуации и постановка цели программы. Необходимо определить, какие задачи психологического сопровождения будет решать создаваемая программа.

    Анализ проблемной ситуации предполагает изучение актуального состояния образовательной среды и потребностей участников образовательного процесса в психологической поддержке. На основании этого выделяются проблемы, требующие решения, и ставятся цели программы. В зависимости от них определяется тип психологической программы. Определение типа программы — важный шаг, т.к. каждому типу присуща определённая специфика составления и реализации.

    5 Определение типа программы Определение типа программы — важный шаг, т.к. каждому типу присуща определённая специфика составления и реализации. Коррекционно- развивающая программа Развивающая программа Психо профилактическая программа

    6 Обязательные условия создания программы: Определение методологических основ Теоритическая основа программы Определение степени оригинальности программы Принцип системного подхода Принцип деятельностного подхода Принцип гуманистического подхода Теории личности и деятельности Научные концепции

    7 Диагностика в коррекционных, развивающих, профилактических программах выполняет две главные функции: На основании результатов диагностики выявляются: потенциальные участники программы; конкретизируется область психологической помощи; комплектуются группы. Выполняет функцию оценки промежуточных и итоговых результатов реализации психологической программы

    8 Структура психологической программы. Титульный лист Пояснительная записка Содержательная часть программы Требования к материально – техническому оснащению Информационное обеспечение Приложение к программе

    9 Титульный лист. Титульный лист содержит: 1.1. Наименование ОУ Сведения о том, где, кем, и когда утверждена программа ФИО автора (составителя программы) Название города (населённого пункта) Год составления программы.

    10 Пояснительная записка Обоснование программы (актуальность, новизна, значимость) Краткое описание проблемной ситуации, указание категории потенциальных участников программы, возможные ограничения, связанные с реализацией программы (при наличии) Концепцию программы Место программы в решении задач психологического сопровождения образовательного процесса с учётом проблемной ситуации Цели, задачи программы Методы и формы реализации программы, режим занятий Сроки и этапы реализации программы Планируемые результаты.

    11 Содержательная часть. Содержательная часть программы включает: 1. Тематическое планирование. 2. Описание основных разделов программы. 3. Перечень мероприятий, реализуемых специалистом.

    13 Структура программы. Структура программы. Требования к материально- технической базе перечень необходимого оборудования, аппаратных комплексов, технических средств, материалов и т.д., а также возможности их использования. Информационное обеспечение список литературы (пособий, учебников, рабочих тетрадей), электронных ресурсов; перечень применяемого инструментария (диагностического, коррекционно-развивающего и т.д.) с указанием источников.

    14 Процедура утверждения психологической программы. Утверждение рабочей психологической программы.

    Рабочая программа – это нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, описывающий систему организации образовательной деятельности педагога. — Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции ОУ. — Порядок их утверждения определяется локальным актом. — Утверждает рабочую психологическую программу руководитель ОУ, что закрепляется приказом по ОУ. — Рабочие годовые программы, проведение которых предусмотрено годовым планом деятельности педагога-психолога, утверждается до начала учебного года. Рекомендуется предварительное согласование психологических программ с компетентными специалистами организаций, оказывающих методическую поддержку деятельности педагогов- психологов. Утверждение авторской психологической программы. Включение авторской программы в образовательный процесс ОУ предполагает проведение следующих процедур: экспертизу авторской программы; рецензирование; апробацию; утверждение.

    15 Презентацию подготовила педагог-психолог МДОАУ 99 Федосеева Лариса Павловна Спасибо за внимание!

    Источник: www.myshared.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru