Рабочая программа преподавателя вуза что это

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза

Коваленко, О. Г. Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза / О. Г. Коваленко, Н. А. Шишкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 790-792. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22852/ (дата обращения: 25.12.2022).

В данной статье рассматривается изучение структуры профессиональной педагогической деятельности педагога в экономическом обучении в высшей школе. А также рассматриваются требования к содержанию, организации и методике процесса обучения студентов по экономическим дисциплинам.

Ключевые слова: педагогика; экономика; методика подготовки; принципы; педагогическая деятельность.

Обязанность преподавателя любой дисциплины — научить студентов активно мыслить, сформировать у них умение самим находить знания. Знания только тогда прочны, когда «приобретаются» усилиями своей мысли, а не просто памятью. В этом специфика познавательного процесса.

Рабочая программа учителя: заставляем ее работать!

Экспериментально установлено, что при равных условиях в памяти человека запечатлевается лишь 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, 90 % того, что он делает. Отсюда следует, что наиболее эффективной формой обучения является форма, которая основывается на активном включении студента в действие, связанное с самостоятельным поиском знаний.

Актуальной проблемой в настоящее время в системе образования является изучение структуры профессиональной педагогической деятельности педагога в обучении в высшей школе. Данная педагогическая деятельность является моделью подготовки магистрантов и молодых преподавателей к научно-педагогической деятельности на высоких уровнях профессионализма. Это в свою очередь является условием эффективного формирования студента как будущего специалиста. Проблемы общественного развития, рост объема информации, повышение требований студенческой аудитории — все это обязывает и самых опытных преподавателей систематически совершенствовать свое педагогическое мастерство.

При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принципы обучения. Принципы определяют требования к содержанию, организации и методике процесса обучения.

Система принципов такова:

 принцип научности преподавания — это научное изложение материала с учетом последних достижений, аргументированный отказ от устаревших экономических концепций и взглядов;

 принцип практической направленности учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития соответствующей области знаний в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе;

 принцип систематичности и последовательности изложения материала;

 принцип доступности обучения по глубине, объему и наглядности с учетом экономической грамотности обучаемых;

 принцип коллективизма и индивидуального подхода к обучению, учитывающий индивидуальные особенности обучаемых.

Все о Рабочей Программе

Так же основной составляющей педагогической деятельности в обучении является личность преподавателя. Преподаватель должен быть профессионалом своего дела. То есть, он должен глубоко знать дисциплину, которую излагает и преподает, владеть методикой преподавания этой дисциплины, применять знания по таким направлениям как, психология, педагогика, социология и физиология человека. Педагог должен постоянно совершенствовать ораторское технику, то есть обладать силой звука, тембром, дикцией, темпом речи, работать над дикцией. Кроме этого, преподаватель должен уметь делать самопрезентацию.

Так же преподаватель должен соблюдать определенные требования к современной лекции. С учетом этих требований каждая лекция в вузе:

 должна иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);

 твердый теоретический и методический стержень, важную проблему;

 законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;

 быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;

 проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед курсантами и слушателями вопросы для размышления;

 обладать силой логической аргументации и вызывать у обучающихся необходимый интерес познания, давать направление для самостоятельной работы;

 находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы;

 отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);

 быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образцов;

 излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий;

 быть доступной для восприятия данной аудиторией [1].

Реализация данных требований обеспечивает высокий научно-методический уровень лекции преподавателя и практических занятий со студентами.

Помимо соблюдения перечисленных выше требований преподаватель дисциплины должен постоянно проводить мониторинг о разнообразии видов практических занятий и лекций. На современном этапе развития дидактики имеются такие подходы к определению видов лекции. В учебных заведениях наиболее распространенными являются вводная, тематическая, обзорная и заключительная лекции. В наше время, когда часто практикуется дистанционное образование, преподаватели используют тиражирование дисков для распространения необходимой студентам информации или даже создают научные Интернет-порталы [6].

Если рассматривать инновационный подход к учебному процессу, то наиболее распространенными считают такие виды нетрадиционной лекций, как проблемная, мотивационная, подготовительная, интегрирующая, учредительная, лекция-провокация, лекция-вдвоем, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция или бинарная лекция, лекция-информация, лекция-воспоминание, лекция-показ, лекция-репортаж, лекция-инструктаж, лекция с применением дидактических методов (метод мозговой атаки, кейс-метод, метод дискуссии, разработка интеллект-карты и т. п..

Так же преподаватель должен владеть методикой подготовки и проведения лекции. Если лекция проведена методически грамотно, то она вызовет интерес не только к определенной теме предмета, но и к самому процессу обучения, что является важным стимулом к самообразованию и творческому саморазвитию студентов.

Преподаватель дисциплины должен обладать следующими профессионально важными качествами:

 направленность на педагогическую деятельность в вузе (основные мотивы и цели выбора педагогической профессии: стремление работать со студентами, обучать и воспитывать их, интерес к предмету) психическая устойчивость; гибкость, мобильность (способность быстро реагировать и «переключаться»)

 черты характера: активность, целеустремленность, воля, настойчивость, решительность, смелость; самообладание и выдержка, социальная нормативность (соответствие нравственных установок общепринятым нормам поведения и взаимоотношения с другими людьми),

 способность к правильной самооценке;

 нравственные качества: чувство долга, честность, порядочность, патриотизм, аккуратность, способность к работе в команде; чувство юмора любознательность,

 социальные качества: общительность, тактичность, терпимость;

 требовательность к себе и к студентам,

 способность к предупреждению (превентивные мероприятия по решения скрытого конфликта) и решения конфликтных ситуаций; коммуникабельность и т.д [2].

Эффективность работы преподавателя дисциплины определяется следующими критериями:

 высоким уровнем психолого-педагогической и профильной подготовки;

 грамотностью и осведомленностью в соответствующих вопросах;

 моделированием педагогических ситуаций и умением творчески организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях учебного заведения [5];

 прогнозированием последствий определенных событий, инцидентов, ситуаций в целом;

 количеством студентов, поддающихся обучению;

 количеством студентов, положительно и с интересом относящихся к изучению дисциплины [4].

Перспективами дальнейшего развития исследования педагогической деятельности преподавателя в обучении должны быть:

  1. Ведущим аспектом педагогической деятельности преподавателя в обучении любого учебного заведения должно стать внедрение инновационных дидактических технологии на лекционных, семинарско-практических занятиях и во время подготовки студентов к практике [5];
  2. Перспективы дальнейшего развития лекционных занятий должно состоять в обеспечении преподавателем рационального соотношения традиционных и нетрадиционных видов лекции и развития субъект-субъект объектные взаимодействия преподавателя и студента [5];
  3. Преподаватель должен на семинарско-практических занятиях обеспечивать развитие профессиональных компетенций будущих специалистов благодаря широкому использованию различных современных педагогических технологий, которые постоянно дополняться новыми авторскими открытием и находками преподавателей; сочетать индивидуальную и групповую работу со студенческой молодежью, создавая условия для их творческого развития;
  4. Применение современных технологий обучения в процессе подготовки студентов к прохождению практики должно способствовать формированию личностно значимых умений и навыков основных составляющих преподавательской деятельности, воспитанию потребности систематически самосовершенствоваться, которые являются инвариативными для многих сфер будущей практической деятельности специалиста [3].

Следовательно, в условиях современных высших учебных заведений преподаватель дисциплин отвечает за выполнение поставленных педагогических задач и несет полную ответственность за принятые решения.

  1. Клепиков, В. Н. Методика построения и проведения современного этического занятия / В. Н. Клепиков // Педагогика: журнал. — 2014.— № 2.— С. 45–52.
  2. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. — М.: КноРус, 2012. — 480 c.
  3. Скворцова С. А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. — № 1. — 2011.
  4. Супрунова, Л. Л. Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания / Л. Л. Супрунова // Педагогика: журнал. — 2014.— № 9.— С. 100–110.
  5. Шишкина Н. А. Построение модели обучения иностранному языку при многоуровневой системе профобразования в техническом вузе: Дис. канд. пед. наук. -Ульяновск, 2004. -196 c.
Читайте также:
Qualcomm gobi 2000 что это за программа

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая деятельность, преподаватель, высшая школа, дальнейшее развитие, занятие, изучение структуры, методика подготовки, обучение, педагогическая деятельность преподавателя, преподаватель дисциплины, профессиональная педагогическая деятельность, студент, требование, учебное заведение, учебный процесс.

Источник: moluch.ru

Как стать преподавателем в вузе

Преподаватель вуза – это всегда его вчерашний студент, но, несмотря на молодость и отсутствие опыта, даже ассистент должен быть на голову выше тех, кто собрался в аудитории для занятий.

Средняя заработная плата: 15000 рублей в месяц
Рейтинг профессии
Востребованность
Оплачиваемость
Конкуренция
Входной барьер

Перспективы

Чтобы преподавание в вузе стало профессией, мало знать свой предмет на отлично. Нужно уметь передать свои знания и заинтересовать студентов даже такими малопривлекательными для большинства дисциплинами, как сопромат или начертательная геометрия. Преподавание в вузе – это высшая ступень педагогического мастерства и ответственная работа. Для занятия должности на кафедре в университете необходима хорошая профессиональная подготовка. Обладатель диплома бакалавра не сможет учить студентов высшего учебного заведения – право стать преподавателем в вузе имеют специалисты, окончившие как минимум магистратуру.

История

Педагогической деятельностью люди занимались с давних времен. Учителя были в Древней Греции и Риме, Египте и Вавилоне. Первые университеты были созданы в IX–XI столетиях в Фесе, Салерно, Болонье, Париже. Однако в современном виде высшие учебные заведения начали появляться с XII–XIII века (Оксфорд, Кембридж, Неаполь, Саламанка).

В этих учреждениях под руководством опытных ученых и практиков студенты обучались различным прикладным наукам, самыми популярными среди них были богословие, философия, медицина, юриспруденция. Профессорами и преподавателями вузов становились самые талантливые мыслители своего времени, которые занимались исследовательской деятельностью, развивая науку.

Какие должности существуют в высших учебных заведениях

  • Ассистент. Это профессиональный сотрудник кафедры, имеющий диплом магистра или специалиста и не меньше года занимающийся преподавательской деятельностью. После окончания аспирантуры наличия опыта не требуют. Такой работник консультирует студентов, проводит с ними лабораторные, практические и семинарские занятия, оказывает помощь профессорам и доцентам при приеме зачетов и экзаменов. Нередко в ассистенты приглашают хорошо зарекомендовавших себя выпускников университета.
  • Старший преподаватель. Это более высокий уровень, для соответствия которому претенденту нужно иметь не менее 3 лет стажа работы в вузе или ученую степень кандидата наук. Он проводит практические занятия, имеет право разрабатывать учебные пособия и методические материалы, а также читать лекции.
  • Доцент. Чтобы претендовать на эту должность, необходимо окончить аспирантуру, быть кандидатом наук, участвовать в различных научных мероприятиях (симпозиумах, конференциях), иметь свои труды, писать статьи, руководить аспирантами.
  • Профессор. Получив ученую степень доктора наук, имея 5 лет работы в системе высшего образования, опубликовав ряд монографий и научных статей в российских и зарубежных рецензируемых журналах, можно претендовать на должность профессора университета. Это высшая ступень иерархии, которая достигается только долгими годами упорной работы.

Только талантливые, трудолюбивые и целеустремленные люди способны пройти весь этот путь. При этом не нужно забывать и о ежедневной рутинной работе в университетских аудиториях и библиотеках.

Как устроиться на работу в вуз

Вкратце алгоритм, по которому становятся преподавателем в университете, может выглядеть так:

  • Выбор вуза по душе, окончание бакалавриата, затем магистратуры. При этом желательно учиться хорошо, демонстрировать способности в избранной специальности, вести активную исследовательскую деятельность.
  • Поступление в аспирантуру. Неплохой вариант – работать ассистентом на кафедре того же вуза. После того как соискатель защитил диссертацию и стал кандидатом наук, при наличии вакансии он может быть назначен старшим преподавателем. В противном случае нужно или ждать своего шанса или подыскивать для себя другое место трудоустройства.
  • Защита кандидатской диссертации, за которой следует присуждение степени доцента университетским ученым советом. Большинство преподавателей останавливается на этом рубеже. Самые упорные поступают в докторантуру, где в течение нескольких лет пишут, а затем защищают диссертацию. И все это для того, чтобы получить звание доктора наук, открывающее путь к профессорской должности.

Найти место в вузе бывает непросто, очень многое зависит от его расположения и уровня престижа. Нередко в региональных университетах готовы взять на работу сотрудника, только вчера защитившего диплом. В столичных же высших учебных заведениях открытия вакантной должности приходится ждать годами.

Обязанности на работе

Каждый педагог в университете или институте обучает студентов одной или нескольким академическим дисциплинам. В обязанности преподавателя входит:

  • подготовка учебного материала по предмету на год, семестр и каждое занятие;
  • проведение занятий со слушателями в разных форматах (лекции, лабораторные работы, семинары) с использованием самых эффективных и современных методов обучения;
  • мотивация студентов к познавательной деятельности и формирование у них необходимых навыков, умений и знаний по изучаемой дисциплине;
  • контроль успеваемости учеников;
  • подготовка методических материалов, участие в модернизации образовательных программ;
  • прием контрольных и практических работ, экзаменов и зачетов.

Кроме основной деятельности преподаватель руководит дополнительными секциями, факультативами, консультирует слушателей в индивидуальном порядке. Обязательным условием является научная работа и приобщение к ней студентов. Но у большинства российских вузов отсутствует необходимая база для глубокой научно-исследовательской работы, нет помещений, оборудования, сырья и т. д. Зачастую сотрудник приобретает требуемые элементы за свои деньги.

Учебная нагрузка педагога университета ограничена 900 часами в год, она регулируется администрацией вуза в каждом конкретном случае и может быть уменьшена за счет увеличения времени на научную деятельность. По трудовому законодательству рабочая неделя составляет не больше 36 часов.

Для кого подходит

Преподавать в университете может человек, который в совершенстве владеет своим предметом, увлечен им и постоянно профессионально развивается. Он обязан быть на голову выше по знаниям, чем все студенты, присутствующие в аудитории. Это вопрос авторитета как самого работника, так и учебного заведения. Если преподаватель найдет контакт с учащимися, то результаты его деятельности очень скоро станут заметны, в противном случае слушатели будут просто ждать окончания лекции.

Ассистент, доцент или профессор должны постоянно повышать свой уровень, читать самую актуальную специализированную литературу, знакомиться с новинками в своей области знаний, ответственно подходить к подготовке к каждому занятию.

Среди необходимых личных качеств можно выделить:

  • ответственность и трудолюбие;
  • увлеченность своим делом;
  • коммуникабельность, умение найти контакт с аудиторией и изложить материал в интересной и доступной форме;
  • тягу к научной и творческой деятельности;
  • активную жизненную позицию;
  • усидчивость и сосредоточенность;
  • уважительное отношение к своим студентам и коллегам;
  • четкую и ясную речь;
  • терпение и хладнокровие.

Хороший преподаватель всегда ищет разные возможности повысить уровень знаний своих студентов. Приветствуется организация и участие в различных конференциях, круглых столах, социальных проектах, конкурсах. Для поддержки начинаний можно привлекать российские или иностранные гранты.

Сколько получают

Заработная плата педагогов в российских университетах – это самое слабое место в системе высшего образования. В среднем обычный преподаватель получает 15–17 тысяч рублей в месяц. В Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и отдаленных регионах можно рассчитывать на 23–30 тысяч рублей. Доход профессора иногда достигает 30–45 тысяч рублей. Также работник вуза получает надбавки за стаж работы и, если достаточно финансирования, премии.

Время от времени могут быть единовременные доплаты за исследовательскую деятельность, обучение контрактников или гранты, но это не меняет ситуацию в корне. Многие педагоги, чтобы свести концы с концами, берут дополнительную ставку или занимаются административной работой, что увеличивает и без того немалую нагрузку. Также можно подзаработать репетиторством, кураторством или организацией научных мероприятий.

Среди бесспорных плюсов работы преподавателя вуза – летний оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Как построить карьеру

Перспективы продвижения по карьерной лестнице у преподавателя вуза есть, но они тесно связаны с его профессиональным ростом. Так, доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета, проректором или даже ректором университета. На этих должностях можно получать доход от 100 до 300 тысяч рублей. Но чтобы реально претендовать на них, одного таланта и способностей мало, нужны еще связи.

Перспективы профессии

Преподавателем в вузе быть престижно, а интеллектуальная среда стимулирует к постоянному саморазвитию. Однако материальная сторона вопроса отпугивает от работы в системе высшего образования многих талантливых людей.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия преподаватель вуза подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Читайте также:
Foxyproxy standard что это за программа

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: edunews.ru

Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж

Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам. А также узнаем, как стать преподавателем вузе.

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.

Личные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.

Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием? Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение. Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие.

Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации. Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.

Профессиональные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете. Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.

Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.

Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться. Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания. Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам. Все это требует времени и сил.

Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов. Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.

Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.

Еще один момент, касающийся профессионализма, — это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов. Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон. Ничего кроме насмешек это не вызовет. Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.

Условия работы

Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.

Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.

Нагрузка

Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.

Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар — это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.

Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.

Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять. Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются. Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.

Карьерная лестница

Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте. Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.

  • преподаватель;
  • ассистент;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор.

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра. Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях.

Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом. Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе. В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.

Ассистент

Следующая ступень для преподавателя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения. У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента.

Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий. Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.

Старший преподаватель

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент

Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу. Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.

Профессор

Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет. Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д. Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения.

Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Такие мероприятия проводятся раз в пять лет. Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.

Стаж

Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.

Начисляется педагогический стаж только при официальном трудоустройстве в учебное заведение. После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.

Особенности

Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка. Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.

Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень. Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать — это ассистент.

Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения. Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи.

Источник: fb.ru

Индивидуальный план работы преподавателя.

Методист _________________ «____» ____________ 20___ г.

Принял к исполнению ___________________«____»____________ 20___ г.

1. Сведения о преподавателе

Читайте также:
Программа флк что это

2. Методическая проблема :

3. Учебная работа

4. Работа учебного кабинета

5. Повышение педагогической квалификации

6. Научно-методическая работа преподавателя

7. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

8. Внеурочная воспитательная работа

9. Контроль учебного процесса

10.Отчет преподавателя, мастера производственного обучения преподавателя

1. Сведения о преподавателе

Высшее, 2001г. ИГПИ им. П.П.Ершова, учитель по специальности «Биология и география»

Педагогический стаж работы

Биология, химия, физика, естествознание, материаловедение

2. Методическая проблема :

Создание учебно-методического обеспечения образовательного процесса и контрольно-оценочной деятельности

Создание образовательной среды способствующей формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, повышению их конкурентоспособности как специалистов

Тема самообразования: «Качество образования как переход от трансляции знаний к совместному поиску их смысла и ценностей»

3. Учебная работа

Занятия по учебным дисциплинам

Количество часов по видам учебной нагрузки

4. Работа учебного кабинета

Отметка о выполнении

Подготовка кабинета химии и лаборатории материаловедения к новому учебному году

Составление, согласование и утверждение паспорта кабинета химии и лаборатории материаловедения

Составление и утверждение рабочих программ учебных дисциплин «Материаловедение», « Биология», «Химия», «Физика», «Естествознание»

Составление, согласование и утверждение индивидуального плана работы преподавателя на 2018-2019 учебный год

Составление и утверждение графика проведения лабораторно-практических занятий и консультаций по дисциплинам «Материаловедение», « Биология», «Химия», «Физика», «Естествознание»

Создание и наполнение ФОС по по дисциплинам «Материаловедение», « Биология», «Химия», «Физика», «Естествознание»

5. Повышение педагогической квалификации

Отметка о выполнении

Подготовка материалов к аттестации на первую квалификационную категорию

Приказ 1 кв.категория от 4.11.2018г.

Прохождение курсов повышения квалификации : КГБУ ДПО «ЦРПО», «Технологии дистанционного образования», 72 час

Свидетельство рег. № 29

Участие во Всероссийском информационно-аналитическом вебинаре «Перспективы развития системы профессиональных квалификаций в России»

Вебинар серия из трех – «Актуализированные ФГОС практика внедрения»

Семинар на тему « Современные требования к разработке фондов оценочных средств по актуализированным ФГОС СПО м ФГОС и ФГОС ТОП -50»

Курсы повышения квалификации «Содержательно-методические и технологические основы организации системы конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью»

Курсы повышение квалификации по теме «Применение современных производственных технологий в образовательном процессе при подготовке высококвалифицированных специалистов», объемом 72 часа, в заочной форме обучения, с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе 36 часов в форме стажировки

Работа с методической литературой («Специалист»,

Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм проведения занятий

Участие в работе методического семинара

по плану работы методического совета техникума

6. Научно – методическая деятельность преподавателя

Разработка учебников, методических рекомендаций, учебных пособий

Вид методического издания

Наименование

Рекомендованные к изданию и изданные

Разработка методических рекомендаций для проведения практических работ по УД Материаловедение для специальности 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Публикация на сайте Инфоурок

Доклад и презентация

Выступления и презентации «Река нуждается в нашей заботе» по результатам участия в инновационном проекте «Мы дети одной реки»

Публикация на сайте общероссийского образовательного портала «Завуч».

«Формирование фонда оценочных средств учебной дисциплины (профессионального модуля междисциплинарного курса)

На сайте портала Академия Развития творчества «Арт-талант», 1815-5905

Сборник методических указаний

Сборника методических указаний к зачетным работам по УД. Биология

Публикация на сайте Конспекты уроков .рф

Разработка рабочих программ, написание авторских программ, составление дидактических и экзаменационных материалов, открытые уроки, создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ, разработка презентаций

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Разработка презентаций по УД Биология

1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Составление экзаменационных материалов по дисциплинам Материаловедение для профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки) и «Физика» для профессии Продавец, контролер-кассир , Автомеханик

1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Одобрение Пакета экзаменатора председателем МС и заместителем директора по УПР

Создание ФОС по дисциплине Материаловедение для профессии 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

1 полугодие 2018-2019 уч.г.

Одобрение фондов оценочных средств председателем МС и заместителем директора по УПР

Создание Фонда оценочных средств по дисциплине Химия по профессии

43.01.09 Повар, кондитер

Одобрение фондов оценочных средств председателем МС и заместителем директора по УПР

Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплине Материаловедение для профессии Автомеханик

1 полугодие 2018-2019 уч. г.

Проведение открытого мероприятия «Мы –дети одной реки»

Подготовка к аккредитации

2 полугодие 2018-2019 уч.г.

Научные публикации, статьи различной направленности в области образования, публичные выступления, в том числе на научно-практических конференциях и семинарах

Статьи (сборник, тема)

Публичные выступления (место выступления, тема)

Международный

Международный конкурс «Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика»

Портал Педагога Диплом 1 степени, серия ДД№5947

Всероссийский

Всероссийский конкурс «Независимая оценка уровня предметной квалификации:учитель биологии»

Всероссийское образовательное СМИ «Вестник педагога», диплом 1 степени, серия ВО № 13795

«Перспективы развития системы профессиональных квалификаций в России»

Руководство научной деятельностью обучающихся

Уровень мероприятия

Тема научной работы

ФИО студента (ов), № группы

Международный

Координатор международного конкурса-аукциона «Знаниада»

Всероссийский

Подготовка к Всероссийской научно – практической конференции «Старт в науку»

Всероссийский социальный проект РГСУ Страна талантов лучший результат на региональном уровне по биологии

Седельникова Елизавета, ПО-16

Участие в конкурсах, олимпиадах

Уровни мероприятий

Наименование очных конкурсов, олимпиад, обучающихся предметной и профессиональной направленности

ФИО студента (ов), № группы

Международный

Конкурс-аукцион «Знаниада» «Большой школьной олимпиады по биологии»

Аркадьева В,группа ПО-17 -2 место по биологии, Морозова Екатерина, группа ПО-16 – 2 место по биологии, Балянов Роман, группа МБУ-17 – 2 место по биологии, Трошкин Андрей, группа ПО-16, — 2 место по биологии

Всероссийский

Всероссийский социальный проект «Страна талантов»

Призеры регионального уровня

Всероссийская олимпиада среди студентов по дисциплине «Материаловедение»,

Диплом 2 степени

Всероссийская олимпиада среди студентов по дисциплине «Биология», «Мир олимпиад»

Диплом 1 степени

Профориентационная деятельность

Профориентационные занятия с учащимися СОШ «Мир профессии»

Участие в профориентационных совещаниях, конференциях.

По плану работы колледжа

Участие в подготовке конкурсов профессионального мастерства

Распространение буклетов и пригласительных проспектов для поступления в КГБПОУ «ИМТ»

Проведение экскурсий для школьников для ознакомления с техникумом

7. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность

Наименование региональной инновационной площадки

Приказ о прикреплении

Участие в работе по аккредитации центра проведения демонстрационного экзамена по профессии 15.01.05 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Участие в работе рабочей группы Красобрнадзор по усовершенствованию правового поля в области образования

8. ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Организация дежурства учебной группы по техникуму

Посещение студентов, проживающих в общежитии

регулярно в течение года

Проведение родительских собраний

Сентябрь, ноябрь, февраль

Работа с активом группы

Участие в городских и общетехникумовских спортивных мероприятиях

По плану работы техникума

Участие в городских и общетехникумовских культурно-массовых мероприятиях

По плану работы техникума

Изучение правил внутреннего распорядка

Проведение тематических классных часов по плану воспитательной работы

Вторая неделя месяца

Вовлечение студентов в исследовательскую работу

Участие в трудовых делах техникума

Проведение психологического анкетирования студентов

По плану работы психолога техникума

9.КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Составление графиков проведения лабораторно-практических работ по подгруппам

Составление графиков проведения консультаций

Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов по дисциплинам «Материаловедение», «Физика»

10.Отчет преподавателя о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год

Ф.И.О Шубина Алена Николаевна

Наименование мероприятий

Оценка админи

Проведение открытого урока (за каждый)

Внеклассные мероприятия, проведенные преподавателем/ мастером п/о: (за каждое)

Выступления, доклады

Участие преподавателя в конкурсах, различного уровня

Участие обучающихся (групп * ) в олимпиадах, конкурсах викторинах различного уровня

Внутритехникумовские

Конкурсы профессионального мастерства

Декады, внеклассные мероприятия (групп * )

Региональные

Конкурсы профессионального мастерства

Конкурсы, викторины (групп * )

Краевые/всероссийские

Конкурсы профессионального мастерства

Конкурсы, викторины (групп * )

Разработка программ дисциплин, профессиональных модулей, программ практик (за каждое). Наличие рецензии.

инструкционных карт (комплекта по разделу/дисциплине)

методических разработок (по уроку, разделу, и т.п.)

дидактического материала, КОС/КИМ/ФОС

Учащиеся получившие повышенные разряды (за одного выпускника)

Учащиеся получившие дипломы с отличием (за одного выпускника)

Модернизация кабинета, лаборатории, мастерской

Распространение педагогического опыта в интернет — ресурсах

Наличие публикаций в периодической печати (газеты, журналы)

Участие преподавателя/ мастера п/о в подготовке и проведении форумов, ярмарок, мастер – классов, выездных мероприятиях различных форм и уровней (совещания, конференции, подготовка и защита проектов)

* — при наличии конкурсов, викторин, где принимают участие группы.

На листе «Приложение» указать конкретные виды выполненных работ по каждому пункту.

Пункт 1. Тема открытого урока «Информация и ее свойства», дата проведения 25.10.2018 г., группа АМ-17.

Пункт 5.3.1 Призер конкурса профессионального мастерства по профессии «Автомеханик» 3 место, Иванов А.И

Пункт 7. Разработана рабочая программа по дисциплине «Материаловедение». Рецензирована преподавателями Ф.И.О, должность, ОУ.

Пункт 5.1.4 Группа АМ-17 участвовала в конкурсе. По результатам конкурса группа заняла 4 место.

Пункт 12-13. Методическая разработка комплекта инструкционных карт по дисциплине «Устройство автомобилей» размещена на сайте (адрес).

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru