Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ — в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Секреты подготовки ребенка к школе
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
1.1. Возрастные особенности детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Новая примерная рабочая программа по математике в основной школе: математическая грамотность
Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать испол нение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, под бородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они доста точно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.2. Организация режима пребывания детей
в образовательном учреждении
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Режим дня подготовительной группы
Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.
Режим дня группы по подготовке к школе
Режим дня составлен с расчетом кратковременного пребывания детей в школе
Источник: znanio.ru
Программа предшкольной подготовки «Школа раннего развития»
Достижение поставленных целей требует решения определённых задач.
Задачи программы:
- Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие) .
- Подготовить детей к обучению именно в лицее (работа в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками).
- Учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей.
- Формирова ть опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
- Выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами , определёнными Федеральными государственными требованиями:
— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей предшкольного возраста;
— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках образовательного процесса;
— предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.
a) Личностно ориентированные принципы
- Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей пред школьного возраста.
- Принцип развития. Основная задача – целостное развитие личности ребёнка и готовность к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
б) Культурно ориентированные принципы
- Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
- Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
- Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
- Принцип ориентировочной функции знаний. Задача пред школьного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
- Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
в) Деятельностно ориентированные принципы
- Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
- Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству , т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника:
1) формирование произвольно го поведения;
2) овладение средствами и эталона ми познавательной деятельности;
3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека);
4) мотивационная готовность.
Программа реализована в конкретных пособиях, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и методических рекомендациях для педагогов.
— «Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста)». Методические рекомендации. Авторский коллектив Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, Л.М. Денякина, А.А.
Вахрушев, О.В. Чиндилова и др. – М.: «Баласс», 2010.
— Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х ч. – М.: «Баласс», 2011.
— Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников. Часть 3-4 (5-6 лет). – М.: «Баласс», 2012
— Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи. Тетрадь для дошкольников 5-6 лет. Часть 1-2. – М.: «Баласс»; «Школьный дом», 2011
— Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И. Здравствуй, мир! Часть 4. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников/ Под ред. А.А. Вахрушева. – М.: «Баласс», 2011
— Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и 4/ Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 4-е, испр. – М. «Баласс», 2012
— Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2012
Продолжение непрерывных курсов по всем образовательным линиям в начальной школе обеспечивается программами и учебниками тех же авторов.
Содержание программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей и предназначена для детей 5-6 летнего возраста.
Возрастные особенности детей предшкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно.
Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Педагог помогает ребёнку понять его новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможности со стороны взрослых, педагог обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создаёт ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит пред ними всё более сложные задачи, развивает их волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.
Развитию самостоятельности способствует усвоение детьми умений поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, создаёт основу для активного овладения детьми всеми видами деятельности.
Серьёзное внимание уделяет педагог развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стёклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Педагог своим примером побуждает детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, строит догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создаёт особый настрой в предшкольной группе. Интерес к школе развивается естественным путём через посещение занятий в группе подготовки к школе, совместные дела со школьниками, сюжетно-ролевые игры на школьную тему.
Главное – связать развивающий интерес детей к новой социальной позиции «Хочу стать школьником» с ощущением роста своих достижений, с потребностью познания и освоения нового. Педагог стремится развить внимание и память детей, формирует элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий. Этому помогают разнообразные игры, требующие от детей сравнения объектов по нескольким признакам, поиска ошибок, запоминания, применения общего правила, выполнения действий с условиями. Такие игры проводятся ежедневно.
Организованное обучение осуществляется у старших дошкольников преимущественно в форме подгрупповых занятий и включает занятия познавательного цикла по математике, подготовке к освоению грамоты, по ознакомлению с окружающим миром, по развитию художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей. В самостоятельной деятельности, в общении педагога с детьми создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.
Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.
Педагог старается разнообразить практику общения с каждым ребёнком. Вступая в общение и сотрудничество, он проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику. При этом он использует несколько моделей взаимодействия: по типу прямой передачи опыта, когда учит ребёнка новым умениям, способам действия; по типу равного партнёрства, когда педагог – равноправный участник детской деятельности, и по типу «опекаемый взрослый», когда педагог специально обращается к детям за помощью в разрешении проблем, когда дети исправляют ошибки, «допущенные» взрослыми, дают советы и т.п.
Важным показателем самосознания детей 5-6-ти лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своём возможном будущем облике впервые позволяет ребёнку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться их преодолеть.
Поведение дошкольника так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребёнком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия.
В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познаёт его, а вместе с тем познаёт и себя. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создаёт предпосылки для становления у дошкольников способности к преодолению негативных отношений со сверстниками, конфликтных ситуаций. Знание своих возможностей и особенностей помогает прийти к пониманию ценности окружающих людей.
На базе лицея в группе предшкольной подготовки «Школа раннего развития» осуществляется только познавательная деятельность , которая представлена следующими разделами:
- Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
- Введение в математику;
- Ознакомление с окружающим миром;
- Введение в художественную литературу.
- Лепка, аппликация и конструирование.
Источник: www.uchmet.ru
Презентация, доклад Программы предшкольной подготовки
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Программы предшкольной подготовки. Презентация на заданную тему содержит 40 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Программы предшкольной подготовки
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Программы предшкольной подготовки Преподаватель кафедры дошкольного образования Шувалов Дмитрий Владимирович
Слайд 2
Описание слайда:
Условия осуществления предшкольного образования Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья. Развивающая среда, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Подготовленность педагогов к осуществлению предшкольного образования.
Использование здоровьесберегающих, образовательных, инновационных технологий. Высокий уровень образовательных программ и их методического обеспечения. Открытость образовательного учреждения для родителей и других членов семьи ребенка. Реализация различных моделей предшкольной подготовки детей.
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Серия «СКОРО В ШКОЛУ!» Издательство «Просвещение» издается с 2010 года предназначена для подготовки детей к школе в рамках семейного воспитания и адресована детям, которым предстоит идти в первый класс, их родителям, педагогам дошкольных учреждений и всем, кто занимается с детьми этого возраста в образовательных учреждениях и центрах развития.
Слайд 6
Описание слайда:
Серия «СКОРО В ШКОЛУ!» В серию входят 12 красочных пособий по следующим направлениям: диагностика готовности к школе; подготовка к обучению грамоте; подготовка к обучению письму; подготовка к обучению математике.
Слайд 7
Описание слайда:
Серия «СКОРО В ШКОЛУ!» Основное пособие в серии «Готовимся к школе. Проверяю себя». В нём представлена система заданий для определения уровня готовности ребёнка к школе, проверить который могут родители, педагоги, а также сами дети. Книга рассчитана на совместную работу взрослого и дошкольника.
Слайд 8
Описание слайда:
Особенность книги «Готовимся к школе. Проверяю себя» — фиксированный формат разворота: на странице слева даны рекомендации для взрослых, как оценить выполнение задания, а на странице справа — графические задания, которые дошкольник выполняет самостоятельно в соответствии с инструкцией взрослого и оценивает себя сам. Особенность книги «Готовимся к школе. Проверяю себя» — фиксированный формат разворота: на странице слева даны рекомендации для взрослых, как оценить выполнение задания, а на странице справа — графические задания, которые дошкольник выполняет самостоятельно в соответствии с инструкцией взрослого и оценивает себя сам.
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Особенности программы «Преемственность» Интеграция содержания на основе сезонных явлений природы. Виды деятельности: игра, продуктивная деятельность и конструирование (плоскостное, линейное, поэлементное и др.) с использованием бумажного конструктора (элементы рукописных букв), элементов геометрических фигур, счетных палочек , мозаики и др. Программа «Преемственность» инвариантна (готовит детей к любой, из принятых в начальной школе, систем обучения
Слайд 12
Описание слайда:
Цель создания программы: развитие потенциальных возможностей ребенка; создание предпосылок к школьному обучению — формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД); обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования; охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций ребенка в период подготовки к обучению в школе
Слайд 13
Описание слайда:
Основные задачи подготовки дошкольников к обучению в школе сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам
Слайд 14
Описание слайда:
Преемственность с программой начального общего образования Чтение – От слова к букве. Риторика для маленьких Русский язык – От слова к букве Математика – Математические ступеньки Окружающий мир- Зеленая тропинка. Искусство — Волшебная красота окружающего мира Музыка — Музыка Технология- Художественный труд -Конструирование
Слайд 15
Описание слайда:
Пакет программ: Программы для шестилетних детей: Развитие речи – автор Федосова Н.А. Комплексная программа по развитию речи детей 6 лет с нарушением эмоционально-волевой сферы – авторы Вавинова Е.В. и др. Математические ступеньки – автор Волкова С.И. Зеленая тропинка – автор Плешаков А.А. Музыка – автор Сергеева Г.С.
Изобразительное искусство «Волшебные превращения – автор Попова О.В. Конструирование – автор Романина В.И., Шмыгова О.В. Физическая культура – автор Малыхина М.В.
Слайд 16
Описание слайда:
Пакет программ: Дополнительные программы: Родной дом – автор Новицкая М.Ю. и др. Поговорим по душам – автор Кубасова О.В. Играем на свирели – автор Хлад Ю.И. Театральное искусство – автор Ермоленко Е.В. Тонизирующая гимнастика – автор Емельянова Е.М.
Слайд 17
Описание слайда:
Организация подготовки к обучению Занятия начинаются с 1 октября Три варианта: 1 вариант (основной) – Возраст 5 лет – 1 год 2 вариант – Возраст 5-6 лет — Продолжительность 2 года
Слайд 18
Описание слайда:
Организация подготовки к обучению 3 вариант – адаптационный — для всех будущих первоклассников Срок обучения – 1 месяц Занятия проходят в здании школы в кабинетах начальных классов продолжительностью 25—30 минут с перерывами по 5—10 минут. Наиболее благоприятным сроком адаптационных занятий является май-июнь, когда преподаватель свободен от уроков в школе. Группу комплектуют по усмотрению преподавателя и по желанию родителей.
Слайд 19
Описание слайда:
Результаты подготовки к обучению в школе по программе «Преемственность» Физиологическая готовность выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья Социальная готовность определяется готовностью ребенка к новым формам общения взаимодействие в коллективе, адекватная самооценка и др. Психологическая готовность определяется общим уровнем психического развития ребенка, уровнем психических ориентированных действий, в развитии мотивационной сферы
Слайд 20
Источник: myslide.ru