Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с окружающими.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность содержания данной программы «Этикет» обусловлена необходимостью воспитания у детей культуры поведения.
Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно, как можно раньше научить ребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми.
Правила и секреты делового этикета в офисе: начало и завершение рабочего дня
Данная программа представляет собой познавательный и несложный курс этикета для детей, т.к. этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является нормой поведения, и в жизни общества играет важную роль, выполняя ряд функций: регулятивную, познавательную, коммуникативную, этическую и эстетическую. Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с окружающими.
Цель программы : воспитание у детей культуры поведения.
- познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
- сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
- формировать устойчивую положительную самооценку школьников.
При изучении курса «Этикет», учащиеся начальной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала: на каждом занятии разыгрываются сценки из жизни с участием самих ребят, предлагаются просмотры выпусков тележурнала «Ералаш», отрывков из любимых мультфильмов.
Речевая культура – неотъемлемая часть культуры поведения. Поэтому на каждом занятии вводятся слова, на произношение и употребление которых необходимо обращать особое внимание. На занятиях обучающиеся учатся работе с толковым и этимологическим словарями.
На занятиях по программе «Этикет» применяются различные формы и методы работы: ролевые игры, конкурсы, викторины, тесты, беседы, тренинги.
В основе обучения лежит игровой принцип, соответствующий возрастным особенностям ребенка. Предполагается использование на занятиях «Этикета» межпредметных связей с «литературным чтением», «окружающим миром», «изобразительным искусством, «музыкой». Занятия проходят с применением мультимедийных презентаций.
Работа над усвоением норм и правил этикета напоминает спираль: на каждом новом витке рассматриваются те же самые вопросы, но на более высоком уровне сложности, что учтено при планировании тем.
Правила поведения в современном обществе. Деловой этикет. Анна Чаплыгина и Валерий Мартыненко
Программа рассчитана на четыре года (134 часа, 1 раз в неделю)
Ценностные ориентиры содержания курса «Этикет»
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила поведения на уроке и на перемене, в общественных местах, в гардеробе, в столовой, в библиотеке, в школьном дворе. Этикетные правила и выражения. Развиваем умения задавать вопросы и видеть нарушение речевого этикета.
Говорим о дружбе, взаимовыручке, учимся разрешать конфликты, анализируем свои и чужие, плохие и хорошие поступки. Развиваем умения слушать и слышать.
Говорим о предметах туалета, видах одежды. Разучиваем комплекс утренней гимнастики и силовых упражнений под музыку. Учимся быть сильными и здоровыми. Личная гигиена. Учимся рационально распределять и использовать свое и ценить чужое время.
Красота поступка (11 ч.)
Правила поведения в гостях. Тайна подарка. Гостеприимство в традициях русского народа. Развиваем умения дарить радость другим людям. Изучаем правила вежливого пешехода.
Разучивание подвижных игр. Учимся говорить друг другу комплименты.
Волшебные слова (6 ч.)
Формы приветствия и прощания, слова благодарности. Знакомство со словами извинения и прощения.
Верность и бескорыстие в дружбе, взаимовыручка и взаимопомощь. Конфликт. Этикет в общении с учителем. Развиваем умения слушать и слышать, наблюдать и замечать.
Уроки гигиены. Правильное питание. Здоровый образ жизни. Уход за ушами, глазами и зубами.
Красота поступка (13 ч.)
Правила встречи гостей. Праздники и поздравления. Выбор подарков и правила его дарения. Вредные привычки. Речь, как важнейшее средство общения. Правила поведения на улицах города.
Разучивание подвижных игр.
Волшебные слова (6 ч.)
Правила этикета. Речевые формы выражения просьбы.
Речь. Вежливые слова. Слова – паразиты.
Дружба. Верность друзей. Культура спора.
Справедливость. Характер и темперамент. Правильные поступки.
Твой внешний вид. Режим дня.
Традиции. Русская национальная кухня. Народная мудрость о трудолюбии. Семейные ценности. Вредные привычки.
Красота поступка (13 ч.)
Правила этикета. Чем развлечь гостей. Получение подарка. Поведение в театре.
Взаимоотношения между одноклассниками. Комплимент и лесть. Правила хорошего тона.
Правила поведения на улицах города. Разучивание подвижных игр.
Волшебные слова (6 ч.)
Речевой этикет. Вежливые слова в разговоре при обращении. Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы.
Дружба. Правила настоящей дружбы. Правила примирения. Взаимоотношения со взрослыми.
Портрет делового человека. Секреты успеха.
Путешествие в мир прекрасного.
Тайны моего характера. Умей владеть собой. Разные праздники. Мода.
Вредные и полезные привычки. О пользе витаминов.
Красота поступка (13 ч.)
Правила поведения в театре. Чайный этикет. Сервировка стола. Русское гостеприимство.
Отношения между девочками и мальчиками. Она мне нравится. Комплименты. Белый танец.
Правила ухода за домашними животными. Разучивание подвижных игр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА «ЭТИКЕТ»
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
В настоящее время возросла потребность общества в воспитании высокообразованного и хорошо воспитанного поколения. Чем лучше человек владеет правилами этикета, тем успешнее его профессиональная деятельность. Курс «Этикет» предусматривает формирование нравственных качеств и этических норм поведения детей подросткового возраста. Данная программа может быть использована для занятий во внеурочное время.
Картинками
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Рабочая программа по «Этикету» (8-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Рабочая программа факультативного курса «Основы современного этикета» (10 класс)
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» я Т.Е. Рабочая программафакультативного курса «Основы современного этикета»для учащихся 10 классана 2013-2014 учебный год Разработала: Никоненкова Оксана Васильевна учитель изобразительного искусстваП. Боровской 2013 гПояснительная запискаДанная рабочая программа факультативного курса «Основы современного этикета» для учащихся 10 класса разработа.
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никоненкова О.В. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Заседание МО учителей
МКОУ «Боровская СОШ»
от «____» сентября 2013 г.
МКОУ «Боровская СОШ»
от «____» сентября 2013 г.
Зам. директора по УВР
_____ Казакова Л.В.
от «___»___________ 2013г.
МКОУ «Боровская СОШ»
МО «Братский район»
______ Непомнящая Т.Е.
«Основы современного этикета»
для учащихся 10 класса
на 2013-2014 учебный год
Никоненкова Оксана Васильевна
учитель изобразительного искусства
Данная рабочая программа факультативного курса «Основы современного этикета» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы «Программа факультативных занятий для 10 классов общеобразовательных учреждений «Основы современного этикета» авторы составители Ю.В.Савицкая , А.В.Савицкая, Н.Н. Рогалевич.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и положением о рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ»
Содержание авторской программы «Программа факультативных занятий для 10 классов общеобразовательных учреждений «Основы современного этикета» рассчитано на 32 часа. Рабочая программа «Основы современного этикета в 10 классе» рассчитана на 35 часов (т.к. 35 учебных недель), поэтому добавлены 3 час на темы: «Знакомство и представление», «Приветствие и обращение», «Столовый этикет»
Функции курса направлены на духовное развитие и самовыражение учащихся, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства.
Цели и задачи программы:
Заложить основы этикетной культуры учащихся и способствовать развитию концептуально устойчивой, позитивно ориентированной и исповедующей активную жизненную позицию личности.
Объяснить учащимся роль этикета в развитии культуры, в воспитании людей, показать его значимость в организации межличностных отношений;
Показать органическую связь между этикой и этикетом, между моралью человека и его поведением в обществе;
Ознакомить учащихся с нормами и правилами этикета, компонентами этикетного поведения;
Формировать у учащихся умения и навыки социально приемлемого поведения и адекватного взаимодействия в обществе;
Расширить общую культуру и кругозор учащихся, сформировать у них уважительное отношение к окружающим, укрепить дух патриотизма и внедрить идею толерантности в восприятии обычаев и нравов других наций;
Способствовать формированию у учащихся позитивного мышления;
Общая характеристика факультативного курса
Феномен этикета занимает значительное место в жизни человечества, во многом определяя лицо культуры, ее ценности, равно как и нравственный облик человека. Приобщение к этикетной культуре способствует социальной адаптации молодого поколения, закладывает основы для личностного роста и самореализации. Представляется очевидным, что современное образование невозможно без изучения этикета, и прежде всего тех его аспектов, которые способствуют формированию позитивного и альтруистичного мировоззрения у учащихся.
Структурная особенность данной программы способствует формированию и развитию у учащихся целостного представления о правилах поведения взрослых людей, что поможет решить задачу адаптации подростков к взрослой жизни. В ходе занятий учащиеся смогут овладеть базовыми этикетными знаниями о построении конструктивных взаимоотношений с окружающими.
В основе обучения лежат диалогический и тренинговый принципы, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Формы работы: беседы, обсуждения, лекции, дидактические и ролевые игры, тренинговые упражнения, моделирование в пластилине, мини-сочинения и эссе, ведение дневника; тестирование, карточки с заданиями, работа со словарем. Тесты для самоконтроля позволят учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень владения материалом. В ходе занятий рекомендуется комбинировать лекции, беседы и практические задания. Предполагается использование дидактических пособий, видеоматериалов. Предусмотрена внешкольная деятельность — посещение различных культурных мероприятий с последующим их обсуждением
Описание места факультативного курса в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение факультативного курса «Основы современного этикета» в 10 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Источник: for-teacher.ru