Публикация «Рабочая программа „Обучение детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
повышать эффективность обучения и воспитания детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и достичь результатов по снижению детского травматизма на дорогах города и поселка
1. Углубить и систематизировать знания по выполнению правил дорожного движения
2. Предупредить травматизм детей на проезжей части дороги.
3. Воспитывать дисциплинированных пешеходов.
Из года в год увеличивается поток автомобилей и вместе с ним растет число дорожно-транспортных проишествий. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы по ПДД.
Благодаря планомерной и систематизированной работе по обучению ПДД с самого раннего детства мы сможем выработать потребность у детей в соблюдении ПДД, воспитать дисциплинированного участника дорожного движения, способного правильно действовать в различных сложных ситуациях на дорогах города.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Курс ПДД РФ 2021
В программе по ПДД реализуются теоритические и практические блоки, что позволяет наиболее полно охватить потребности детей, дать им необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности.
Систематическая и последовательная работа способствует выработке у детей устойчивого стереотипа на улице. Единые требования предъявляемые к детям будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Программа по ПДД обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого – возрастных и индивид особенностей и их направление на решение поставленных задач.
Содержание программы охватывает следующие образовательные направления
Познавательное — входит «Познание,»
Речевое – входит «Чтение детям худож. Литературы»
«Коммуникация»
Содержание образовательной области направлена на достижение цели развития у детей познавательных интересов интеллектуального развития детей через решение следующих задач
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной конструктивной деятельности
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
• Формирование развития свободного общения со взрослыми и детьми
• Развитие всех компонентов устной речи
• Практическое овладение нормами речи
Сентябрь. «Знакомство с улицей»
Цель: Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, закрепить правило поведения на улице, воспитывать внимательное поведение на улице.
Октябрь. «В гостях у светофора»
Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, закрепить знания последовательности сигналов, воспитывать внимание детей.
Ноябрь. Беседа на тему «Пешеход, пешеход помни ты про переход»
Цель: Дать понятие слово пешеход, закрепить правила перехода через проезжую часть дороги, воспитывать грамотного пешехода.
Все Дорожные Знаки за Пять Минут!!! – Как Научиться Разбираться…. [Автошкола на YouTube]
Декабрь. Знакомство с новыми дорожными знаками.
Цель: Познакомить с новыми дорожными знаками (место стоянки, автозаправка, телефон, закрепить знаки (место остановки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, воспитывать внимание при выполнении задания.
Январь. Занятие беседа «Дядя Степа милиционер»
Цель: Познакомить детей с работой регулировщика, закрепить знания об автотранспорте, воспитывать уважение к профессии.
Февраль. Беседа на тему «Будь примерным пассажиром»
Цель: знать правило поведения в общественном транспорте, закрепить знания об автотранспорте, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Март. Беседа на тему «где и как можно играть»
Цель: познакомить с новыми правилами поведения на дороге, уметь различать проезжую часть дороги от тротуара, воспитывать грамотного участника дорожного движения.
Апрель. Беседа на тему «Наши верные друзья дорожные знаки»
Цель: продолжать формировать знания о дорожных знаках, закрепить умение узнавать знаки и место их расположения, воспитывать внимательность.
Май. Итоговое комплексное занятие «выполняй без возражения правило дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей по ПДД, формировать желание выполнять полученное знание на практике, воспитывать чувство взаимовыручки.
Физическое развитие детей :
«Физическая культура»
«Здоровье»
Содержание образовательной области «физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.
Сентябрь. Подвижная игра «Трамвай»
Цель: Учить детей бегать парами, закрепить правила игры воспитывать быстроту при беге парами.
Октябрь. Подвижная игра «Стоп — Иди»
Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать быстроту, воспитывать внимание.
Ноябрь. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, закрепить ПДД, воспитывать внимание.
Декабрь. Подвижная игра «Светофор»
Цель: закрепить представление детей о назначение светофора и его сигналах, развивать быстроту реакции воспитывать внимание.
Январь. Подвижная игра «Автобусы»
Цель: формировать умение ходить друг за другом и небольшими группами, уточнить представления о транспорте и правило поведение в автобусе, учить действовать по сигналу.
Февраль. Подвижная игра «Повороты»
Цель: познакомить детей с жестами регулировщика, закрепить бег и ходьбу с ускорением, воспитывать внимание.
Март. Подвижная игра «Будь внимательным»
Цель: активизировать процесс мышления, учить действовать по сигналу, закрепить правила ПДД, воспитывать внимание.
Апрель. Подвижная игра «Угадай знак и кто быстрей его найдет»
Цель: формировать знания о дорожных знаках, развивать быстроту реакции, воспитывать внимание.
Май. Подвижная игра «Автоинспектор и водители»
Цель: активизировать процессы мышления внимания, закрепить знания о ПДД, воспитывать чувство о взаимовыручке.
«Безопасность»
«Социализация»
Содержание социально-личностного развития (коммуникативно-личностным) направлена на достижение цели овладения способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач
• Развитие игровой деятельности
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правила взаимоотношений
Сентябрь Сюжетно — ролевая игра «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить правила поведения в общ. транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Октябрь Дидактическая игра «Составь светофор»
Цель: формировать у детей знания о назначении светофора, закрепить у детей умение правильно располагать цвета светофора, воспитывать внимание.
Ноябрь Настольно печатные игры по ПДД
Цель: продолжать знакомить детей с правилами ПДД, закрепить ранее полученные знания, воспитывать внимание.
Декабрь сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Цель: продолжать учить детей новым правилам поведения на дороге, закрепить знания дорожных знаков (пешеходный переход, остановка автобуса, воспитывать грамотных участников дорожного движения.
Январь Игра на внимание «Что изменилось?», «Сделай как было»
Цель: познакомить детей с новыми правилами, закрепить знания дорожных, знаков, воспитывать внимание.
Февраль дидактическая игра «Лото» (Дорожные знаки)
Цель: формировать знания о дорожных знаках, закрепить понятия (остановка общественного транспорта, пешеходный переход, осторожно дети, воспитывать внимание логическое мышление.
Март Сюжетно-ролевая игра «На улице не в комнате – о том ребята помните»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить ранее полученные знания, воспитывать внимание на улице.
Апрель дидактическая игра «Когда мы — пассажиры»
Цель: учить детей правильно вести себя в транспорте, закрепить знание об автотранспорте и его назначении, воспитывать культуру поведения.
Май игра «Знаки дорожные – знать их положено», «Азбука пешехода»
Цель: учить детей соблюдать правила для пешеходов, закрепить правильный переход дороги, воспитывать грамотного пешехода
Художественно-эстетическое развитие детей входят образовательные области:
«Художественное творчество»
Содержание образовательных областей направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении через решение следующих задач
• Формирование целостной картины мира в том числе первичных ценностных представлений.
• Приобщение к словестному искусству в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
• Развитие детского творчества.
• Приобщение к изобразительному искусству
Сентябрь. Рисование на тему «Дома на нашей улице»
Цель: продолжать учить детей изображать дома разной величины, закрепить умение рисовать во весь лист, воспитывать аккуратность.
Октябрь. Рисование «Светофор»
Цель: учить рисовать Светофор, закрепить знания о трех цветах и их последовательностей, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Ноябрь. Аппликация «Светофор»
Цель: закрепить понятие светофор и его три цвета, учить вырезывать и наклеивать изображение светофора, воспитывать внимательность и аккуратность.
Декабрь. Рисование на тему «Как зайчик попал под трамвайчик»
Цель: учить детей изображать ситуацию по ПДД, закрепить правила поведения при переходе через дорогу, учить рисовать изображения во весь лист, воспитывать аккуратность.
Январь. Конструирование «Автобус»
Цель: продолжать знакомить с пассажирским транспортом, закрепить правило поведение пассажиров, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Февраль. Рисование «Дорожные знаки» (пешеходный переход, место остановки общественного транспорта, место отдыха)
Цель: учить изображать знакомые дорожные знаки, используя соответствующую палитру цветов, закрепить прием рисования красками, воспитывать аккуратность.
Март. Рисование «Дорога или проезжая часть»
Цель: учить детей рисовать дорогу, тротуар, дорожные знаки, закрепить умение рисовать во весь лист, воспитывать внимательность.
Апрель. Аппликация «Машины на нашей улице»
Цель: формировать знания ПДД, закрепить представления детей об автотранспорте, закрепить приемы вырезывания, воспитывать аккуратное выполнение задания.
Май. Рисование на тему «Мой город»
Цель: учить детей изображать улицы города, рисовать дорожные знаки, дома, светофор, закрепить приемы рисования красками во весь лист, воспитывать аккуратное выполнение задания.
1. Л А Вдовиченко «Ребенок на улице занятия по ПДД старший возраст»
Детство – пресс Санкт – Петербург 2009г
2. О Ю Старцева «Школа дорожных наук»
Творческий центр Сфера Москва 2010г
3. МС Коган «Правила дорожные знать каждому положено»
Сиб. Унив. Издательство Новосиб 2006г
4. Н А Извекова «Занятия по ПДД»
Творческий центр Сфера Москва 2010г
5. Н. А Виноградова «Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников»
Айрис Пресс Москва 2008г
Публикации по теме:
Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» «Из опыта работы «Обучение детей правилам дорожного движения» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему.
Анкета и тест для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Уважаемые родители, чтобы помочь ребенку усвоить правила дорожного движения, взрослые должны быть грамотны в этих вопросах, знать и соблюдать.
Игры с песком и обучение правилам дорожного движения Методы работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма совершенствуются и становятся инновационными, интересными. Песок.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о.
Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Познавательно-игровая викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53.
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.
Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.
Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.
Источник: www.maam.ru
Рабочая программа по правилам дорожного движения
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Дорожная азбука», разработана в силу особой актуальности проблемы — обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
заведующий ОП «ЦРР — д/с «Росинка»
____________________ / С.А. Гусарова/
_____________________ / Ю.В. Бозов/
Рабочая программа кружка «Дорожная азбука» (дорожная безопасность)
для детей младшего и старшего дошкольного возраста
в МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «ЦРР д/с «Росинка»
На 2019-2023 учебный год
Рабочая программа принята на педсовете. Протокол №1 от 29.08 2019 год
Руководители: Алексеева Н.В.
2. Пояснительная записка.
3. Актуальность, цель, задачи.
4. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения:
механизм реализации программы,
календарно — тематическое планирование.
5. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД.
8.Работа с родителями.
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализации образовательной области «Безопасность».
МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП МБДОУ «ЦРР д/с «Росинка»
Алексеева Наталья Владимировна, Михеева Наталья Владимировна
Высшая квалификационная категория.
Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Т.И. Данилова. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина.
Программа «Дорожная азбука» разработана для детей дошкольного возраста (младшей , средней, старшей и подготовительной групп). Возрастной состав детей от 3 до 7 лет.
Нормативно- правовое обеспечение программы
Закон РФ «Об образовании» ст.26 п.1 2обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;
СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10.
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 04. 03. 2000, № 65/23-16 « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях»;
- Федеральный закон от 10.12.95 №196-фз «О безопасности дорожного движения».
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.
2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ .
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 4 года 2019-2023 гг. Работа кружка «Дорожная азбука» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю ;от 15 -30 минут(в зависимости от возрастной группы). Количество детей – 10 -12 человек.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Основные аспекты системы работы по изучению ПДД:
2.Ребенок – пассажир городского транспорта.
3. Ребенок – водитель детского транспортного средства (велосипед, самокат, коньки, ролики и др.).
Программа по реализации дополнительных образовательных услуг «Дорожная азбука», разработана в силу особой актуальности проблемы — обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Многие программы по изучению ПДД дошкольниками рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Главная задача Программы дополнительных услуг «Дорожная азбука» состоит в том, чтобы дать представления дошкольникам об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения. Реализация программы рассчитана на 4 года. Обучение Правилам дорожного движения по Программе «Дорожная азбука» начинается с младшей группы до подготовительной, с последующим усложнением Программы.
Образовательный процесс состоит из трех видов деятельности:
1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).
2.Самостоятельная работа — рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.
3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).
Образовательная деятельность, проводимая с детьми, имеет практическую направленность на обеспечение безопасности, на формирование у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить ребенка полагаться только на самого себя, в плане правильного и безопасного поведения на улицах и дорогах, дать представление об опасности, выработать навык и правильные поведенческие установки.
Материал, представляемый детям в рамках образовательной деятельности, постепенно усложняется, уточняется, дополняется, передается через традиционные и инновационные методы и формы организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с тематическим планом работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план Программы Дорожная азбука» включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги, консультации и т.д.
Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы. Практическая ценность: представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная с младшей группы.
Ожидаемый результат: ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно — транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Работа кружка «Дорожная азбука» охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 15 минут – младшая группа; 20 минут — средняя группа,25 — 30 минут – старшая и подготовительная группа. Количество детей в одной подгруппе 10 -12 человек
Источник: nsportal.ru
Программа внеурочной деятельности «Безопасные дороги»
Рабочая программа по правилам дорожного движения для 5-9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп.
2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
5. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
2.Цель программы
Формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.
3 . Задачи программы:
1. Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.
4. Общая характеристика программы.
· умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
· нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
· эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
· трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе,
· физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
5.Описание места программы «Безопасные дороги» в учебном плане
Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий.
· Срок реализации программы – 1 год.
· Программа рассчитана на детей от 9-15 лет.
· Общее количество часов в год – 34 часа
· Количество часов в неделю – 1 час.
· Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 40 минут.
6. Описание ценностных ориентиров содержания программы.
Программа «Безопасные дороги » направлена на формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры, принцип деятельностного подхода и воспитательные результаты.
7.Планируемые результаты
В ходе реализации программы « Безопасные дороги » обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Планируемые результаты (характеристики) ООП
Личностные УУД
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасность;
— осознание ответственности человека за общее благополучие,
— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Познавательные УУД
— контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
— ставить и формулировать проблемы;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
— обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
— формулировать и удерживать учебную задачу,
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Учащиеся начальной школы к концу обучения должны:
· правила движения на велосипеде;
· правила движения по дороге.
· ориентироваться в дорожных ситуациях;
· оценивать свое поведение на дороге;
· объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Основная часть
Содержание учебного материала по программе «Безопасные дороги» 5-9 кл
Кол-во часов
д ата
Правила перехода улиц и дорог
Дорога в школу. Игра «Мы – пешеходы»
Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»
Правила движения пешеходов по тротуару.
Сигналы, регулирующие дорожное движение.
Правила поведения на пешеходной дорожке
Решение задач, карточек по ПДД.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины.
Как избежать неприятностей на дороге
Интерактивный кроссворд: «Дорожные ситуации»
Проектная работа: «Дорога в школу».
Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов
Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.
Безопасность на дорогах в летние каникулы
Путешествие в страну дорожных знаков.
Экскурсия «Читаем дорожные знаки»
Творческое занятие «Сказка о дорожных знаках»
Каким был первый транспорт?
Виды транспортных средств.
Посадка и высадка пассажиров.
Сигналы, подаваемые водителями автомобилей
Места для игр и отдыха.
Интерактивная викторина «Дорожные знаки в загадках»
Ты – начинающий велосипедист.
Когда ты становишься водителем.
Конкурс «Знайка ПДД»
Игра: «Регулировщик движения»
Тесты на знание ПДД
Мероприятие «Красный, желтый, зеленый»
Викторина «Знатоки ПДД»
Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья».
Источник: znanio.ru