Рабочая программа правила безопасности дорожного движения

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания припарковывается не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в клуб,школу, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Классные часы и ОБЖ #43 | Инфоурок

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую воспитанники живут далеко от детского учреждения, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Ежедневно в дорожно-транспортные происшествия в России попадают более 60 несовершеннолетних. Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Правительство РФ обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Читайте также:
Направления которые входят в программы фитнеса аэробной направленности

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Программа «ПДД» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Материалы, используемые на занятиях:

Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;

творческие работы воспитанников (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Актуальность : при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

— воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Программа кружка «ПДД» относится к социально-педагогическойнаправленности : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Основная цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, их защита путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

— обучающая: обучить основным правилам дорожного движения;

-воспитательная :воспитать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;

-развивающая : развивать мотивацию к безопасному поведению.

По срокам реализации программа одногодичная.

Формы и режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5 часа (162 часа в год).Работа объединения проходит с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.

Читайте также:
Как работать с программой openshot video editor

Программа организована по принципу дифференциации в соответствии с базовым уровнем.

По данной программе могут заниматься дети с различными группами здоровья.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 Правила безопасности дорожного движения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Семериков Дмитрий Викторович

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Зам. директора по УР Н.М.Махонина

___________________

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 Правила безопасности дорожного движения

для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик: ГБОУ «Семеновский индустриально – художественный техникум»

Разработчик:

Семериков Д.В., преподаватель ГБОУ СПО «Семеновский индустриально – художественный техникум»

Рекомендована предметной цикловой комиссией

Заключение ПЦК № ______________ от «____»_________20__г.

Предсетатель ПЦК________________ Дубовицкий А.Н

Источник: videouroki.net

Рабочая программа ПДД ( внеурочная деятельность)

Данная программа по Правилам дорожного движения поможет учителю правильно организовать внеурочную деятельность. На сегодняшний день ПДД актуальная тема и многие учителя проводят не только классные часы по данной теме,но и стараются обучить учащихся правилам дорожного движения. Проводя такие уроки, вы проводите своего рода профилактику правил поведения на дороге и учите юных пешеходов азам водителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПДД ( внеурочная деятельность)»

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №50

решением педагогического совета

от «30» августа 2013 года протокол №1

Председатель______________ В.В. Апестина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Правила дорожного движения»

Количество часов 34

Учитель: Кузьменко Александр Владимирович

Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» Москва «ВАКО» 2011, В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г.

Пояснительная записка

Рабочая программа “Безопасность дорожного движения” разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основ-ного образования под редакцией: В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренни-ков, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского). Москва «Просвещение» 2009г., Л.И Тошева Москва «ВАКО» 2011г. Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена коррек-тировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-техничес-кой базы кабинета и регионального компонента.

Читайте также:
Инструкция по работе с крипто программами

Основная цель программы: формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движе-ния» и ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи программы:

Образовательными задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • объяснять значение и функции конкретного знака;
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные результаты:
  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
  • научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
  • включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Раздел VI Традиционно-массовые мероприятия (5 часов). Практика. Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я» Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. Раздел VII Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление пройденного материала) (2 часа) Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Методы и средства обучения. Словесные – рассказ, объяснение, беседа. Наглядные – показ иллюстративных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу и району с целью изучения программного материала. Фигурное вождение велосипеда в автогородке. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилак-тике детского дорожно-транспортного травматизма. В образовательном процессе можно использовать «ПДД РФ» (последняя редакция»), плакаты с изображением дорожных знаков, экзаменационные билеты по ПДД и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru