Рабочая программа практикум по решение задач

Содержание

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по другим специальностям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБДАСТИ

ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Практикум по судейству

по специальности 49.02.01 Физическая культура

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАКТИКУМ ПО СУДЕЙСТВУ

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины история является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности 49.02.01. Физическая культура

Схема к задаче. Как составить схему к задаче?

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по другим специальностям.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен

  • использовать нормативно-правовые документы для проведения спортивных соревнований
  • использовать навыки судейства.
  • применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;
  • использовать навыки рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе проведения соревнований;
  • технологией разработки документов управления спортивно-массовыми мероприятиями;
  • навыками о рганизации соревнований;
  • методикой и техникой судейства;

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен

  • основные требования материально-технической базы для проведения
  • система подготовки спортивных судей;
  • методы и организации комплексного контроля в судействе;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки на обучающегося 179 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов, практическая работа 19.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация в форме дифзачета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Практикум по решению задач. Часть 1

Краткий обзор истории возникновения и изменения правил по спортивным играм, организации судейства.

Значение правильной и грамотной организации спортивных соревнований.

Необходимость знаний и умений для организации спортивных соревнований является одной из наиболее важных сторон педагогической деятельности учителя физической культуры.

Самостоятельная работа№1 : написание докладов по теме: История развития правил соревнований по базовым видам спорта.

Правила проведения соревнований. Состав судейской коллегии. Права и обязанности членов судейской коллегии. Оборудование мест проведения соревнований. Вспомогательные сооружения и спортивный инвентарь, необходимые для организации и проведения соревнований. Меры безопасности при проведении соревнований

Самостоятельная работа №2 : Меры безопасности при проведении соревнований по базовым видам спорта.

Дирекция спортивного сооружения. Ядро спортивного мероприятия — судейская коллегия. Работа семинара подготовки и повышения квалификации спортивных судей. Организация работы секретариата. Подготовка положения о данном соревновании.

Проверка готовности спортсооружений к проведению соревнований.

Самостоятельная работа №3 : Состав судейской коллегии на соревнованиях различного ранга.

Особенности организации спортивных соревнований различного уровня. Командные соревнования, личные и личностно — командные. Коммерческие турниры. Квалифицированные соревнования. Экипировка судейского персонала.

Тема 4. Спортивные сооружения для проведения соревнований

Особенности современных спортивных сооружений, используемых для проведения спортивных соревнований. Современные требовании к проведению, организации и зрелищности соревнований. Унифицированные спортивные комплексы. Отличие летних спортивных сооружений от зимних.

Самостоятельная работа №4 : Спортивные сооружения и требования, предъявляемые к ним для проведения соревнований.

Права и обязанности участников соревнований. Медицинская осмотр участников соревнований. Заболевания, травмы, неявка участников на соревнований. Мандатная комиссия и требования к участникам соревнований. Процессуальное руководство допинг — контролем.

Неспортивное поведение.

Самостоятельная работа №5 : Права и обязанности участников соревнований.

Правила соревнований по отдельным видам спорта

Правила соревнований по базовым видам спорта. Судейская практика по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжному спорту, футболу .

Работа судейских коллегий

Функциональные обязанности судей различного ранга по видам спорта (главный судья, главный секретарь, заместители главного судьи и секретаря и.т.д.) по базовым видам спорта.

Самостоятельная работа №6 : Обязанности судейской коллегии по видам спорта

Тема 8. Документация по соревнованиям

Календарь соревнований. Положение о соревнованиях. Протоколы соревнований. Сводный протокол.

Подготовка судейских кадров

Характеристика положения о спортивных судьях. Резерв подготовки спортивных судей. Организация судейских семинаров на месте. Использование современных цифровых технологий в подготовке спортивных судей. Требования к системе повышения квалификации и переаттестации спортивных судей.

Самостоятельная работа №7 : Организация судейских семинаров

Тема 10. Проведение соревнований. Работа судей.

Жеребьевка соревнований. Жестикуляция судей по базовым видам спорта. Работа судейской коллегии. Правила подачи протеста.

Самостоятельная работа №8 : Судейство соревнований по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжному спорту, футболу (отчет и презентация)

Практическая работа : Участие в организации и судействе соревнований различного ранга по базовым видам спорта

Правила присвоения разрядов спортсменам и судейских категорий судьям

Общее положение и выполнение разрядных нормативов спортсменами. Особенности бальной системы и ее применение по присвоению судейской категории судьям.

Тема 12. Современные

Международные федерации и современные общественные объединения, принимающие участия в организации и проведении спортивных соревнований (спонсоры соревнований, фонды развития спорта. Источники финансирования, их характеристика и система распределения средств.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины (модуля). В качестве материально-технического обеспечения дисциплины (модуля) могут быть использованы мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; описание деловых игр; демонстрационные приборы; при необходимости – средства мониторинга и т.д.)

Гимнастический зал — 8,3 м х 18 м:

маты гимнастические, гимнастическая стенка, гимнастический ковер, гимнастические скамейки, гимнастический мат для прыжков, мягкий и жесткий спортивный инвентарь, музыкальный центр.

Игровой спортивный зал -35,5 м х 17,5 м: Баскетбольные щиты – 2, мячи баскетбольные – 10.

Стойки – 2, сетка волейбольная – 1, мячи волейбольные – 30, вышка судейская -1. Теннисные столы – 3 шт.

Сектор для прыжков в высоту. Специально оборудованная лыжная база, лыжный инвентарь.

Игровое футбольное поле, Легкоатлетическая дорожка, прыжковая яма

Технические средства обучения:

персональный компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

фото или/и видео камера;

принтер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. — Великие Луки, 2012. — 208с.
  2. Грузных, Г.М. Тренер сборной команды — представитель спортивной делегации в условиях подготовки и участия в соревнованиях: Методические рекомендации / Г.М. Грузных, А.А. Саяпин. — Омск: ОГИФК, 2008. — 38с.

3.Зуев, В.Н. Управление системой спортивного соревнования: монография. — Тюмень Изд — во Вектор Бук, 2009. — 312с.

4.Зуев, В.Н. Управление системой соревнований в спортивном туризме / В.Н. Зуев. — Омск: СибГАФК, 2006. — 170с.

5.Организация и проведение спортивных праздников с детьми дошкольного возраста. Омск: СибГАФК, 2000. — 42с.

6. Сборник правил соревнований по зимним видам спорта. Тюмень. — 2008. -238с.

  1. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. — М.: Спорт Академ Пресс. — 2010. — 480с.
  1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех. — М.: ФиС, 2008.
  2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям младших школьников на начальном этапе спортивной тренировки в туризме — М.: ФиС, 2005.
  3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: ФиС, 2009.
  4. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. -М.: Физическая культура и спорт, 2011. -376 с.
  5. Железняк Ю.Д. Профессионализм в физкультурно-спортивной деятельности. — М., 2005.
  6. ЗапорожановВ.А. Педагогический контроль в спорте. — Минск: Здоровье, 2010. -148 с.
  7. Захаров Н.И. Профессиональная ориентация школьников. — М.: Просвещение, 2008.
  8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М.: ФиС, 2000.
  9. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: ФиС, 2006.
  10. Современная система спортивной подготовки /под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. — М., 2012.
  11. Бауэр В. Г. Сборник нормативно-правовых документов. — М., 2013.
Читайте также:
Что такое программа рапира

4. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины.

Вопросы к зачету

1.Состав судейской коллегии, общая схема работы. Главный судья, главный секретарь, комендант соревнований, технический секретарь, судья-хронометрист, судья-информатор (права, функции, особенности подготовки к деятельности).

2.Формирование состава судейской бригады; формы взаимодействия (руководитель, арбитр, боковой судья, судья-секундометрист, судья-информатор) при принятие решений, объявление результатов встречи (схватки). Конфликтные ситуации и способы их разрешения.

3.Организация работы судейской бригады (секретариат). 4.Процедура взвешивания, жеребьѐвка, составление хода встреч. 5.Снятие с соревнований.

6.Определение мест, занятых участниками соревнований.

7.Подготовительная работа церемонии награждения.

8.Отчѐтная и рабочая документация секретариата.

9.Практикум-консультация. Оценка технических действий. 10.Оценка действий, (запись в судейской записке и протоколе).

11.Правило принятия оценки приѐмов, действия. Разрешение конфликтных ситуаций при оценке действий.

14.Регистрация баллов, предупреждений, замечаний. Судейские записки, протоколы. 15. Действия судей по активизации, наказание за пассивность. Запреты и запрещѐнные

16.Протесты (процедура подачи, рассмотрения протеста, информация о решении). 17.Основные положения о запрещающих действиях, поведении. Специфические запреты

(оборудование, инвентарь, экипировка, действия, поведение, допинги, стимуляторы и т.д.).

18. Реакция судей и тренеров на опасные действия. Профилактика. 19.Запрещѐнные приѐмы.

20.Решения судей по дисквалификации за грубость; замечания, предупреждения, профилактика травм.

21. Предупредительные действия судей-арбитров, профилактирующие травматизм, нетактичность поведения, конфликты.

22.Определение победителей соревнований.

23.Информационное освещение хода соревнований.

Вызов участников, представление (тексты, варианты повышения интереса зрителей, интересная информация и т.п.).

28.Протесты по поводу необъективного судейства (анализ возможного целенаправленного субъективного судейства).

29.Жесты, реплики судей-арбитров; работа судейской бригады (руководитель, арбитр, боковой судья, судья-секундометрист, судья-информатор). Ротация членов бригады.

30.Оборудование мест соревнований. Техническое оснащение помещений для церемоний открытия (закрытия) мероприятия (цикл занятий). Меры предупреждения несчастных случаев, травматизма.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа элективного курса 10-11 класс «Практикум по решению задач по математике»
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 — 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ углубленного уровня авторов Алимова и Л.С Атанасяна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2018г.

руководитель МО ____________

на Педагогическом совете школы

от «30» августа 2018г.

приказ № 333 от «03» сентября 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по математике

«Практикум по решению задач по математике»

(на основе ФГОС СОО)

Учитель: Савчук Людмила Ивановна

Срок реализации программы 2018-2020 годы

Количество часов 70

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению задач по математике» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413;
  • Учебного плана МБОУ «СШ №21»;
  • Учебная программа (автор): Сборник рабочих программ 10-11 классы. Геометрия. Составитель Бурмистрова Т. А. М.: «Просвещение», 2015 (Стандарты второго поколения)
  • Учебная программа (автор): Сборник рабочих программ 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Математтика: алгебра и начала математического анализа. Составитель Бурмистрова Т. А. М.: «Просвещение», 2015 (Стандарты второго поколения)

Программа рассчитана на 70 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 — 11 классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ углубленного уровня авторов Алимова и Л.С Атанасяна.

Данная программа по математике в 10 -11 классах по теме «Практикум по решению задач по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода.
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов в год.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  • составление алгоритмов решения типичных задач;
  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.
  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Элективный курс по математике соответствует требованиям Федерального государственного стандарта и предназначен для расширения знаний по алгебре и началам математического анализа и геометрии в 10-11 классе на углубленном уровне. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Другой важной задачей изучения алгебры является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется на двух уровнях — базовом и профильном (углублённом), каждый из которых имеет свою специфику в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.

Отличия курса «Алгебры и начал анализа» на базовом уровне от того же курса на профильном уровне заключаются в том, что один и тот же математический материал в первом случае служит главным образом средством развития личности обучающихся, повышения их общекультурного уровня. Во втором случае во главу угла ставится развитие математических способностей обучающихся и сохранение традиционно высокого уровня российского математического образования.

Эти отличия проявляться в учебной деятельности: это, например, различный уровень изложения материала и некоторое расширение содержания курса в классах с углубленным изучением, различная глубина изучения ключевых понятий, качественные различия в задачном материале. Поэтому обучающиеся, имеющие ярко выраженную склонность к занятиям наукой, и в частности к математике, могут получить возможности развития своих способностей. Для этой категории обучающихся будут предложны темы самостоятельных исследовательских работ. Некоторые из них предусмотрены в программе для углубленного уровня.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы стереометрии, изучить свойств пространственных тел, научиться применять полученные знания для решения практических задач.

3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В базисном учебном плане на элективный курс по математике отводится 1 час в неделю, всего35 часов в год, за 2 года – 70 часов.

Читайте также:
3d принтер какие программы

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает отражение следующих результатов освоения учебного предмета:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правоных и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Преобразование алгебраических выражений

Алгебраическое выражение. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Различные способы тождественных преобразований.

Тема 2. Методы решения алгебраических уравнений и неравенств

Уравнение. Равносильные уравнения. Свойства равносильных уравнений. Приемы решения уравнений. Уравнения, содержащие модуль.

Приемы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль и иррациональность.

Тема 3. Функции и графики

Функции. Способы задания функции. Свойства функции. График функции.

Линейная функция, её свойства, график (обобщение).

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Дробно-рациональные функции, их свойства и графики.

Тема 4. Многочлены

Действия над многочленами. Корни многочлена.

Разложение многочлена на множители.

Четность многочлена. Рациональные дроби.

Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных.

Теорема Безу. Применение теоремы Безу для решения уравнений высших степеней.

Разложение на множители методом неопределенных коэффициентов.

Методы решения уравнений с целыми коэффициентами.

Тема 5. Множества. Числовые неравенства

Множества и условия. Круги Эйлера.

Множества точек плоскости, которые задаются уравнениями и неравенствами.

Числовые неравенства, свойства числовых неравенств. Неравенства, содержащие модуль, методы решения. Неравенства, содержащие параметр, методы решения. Решение неравенств методом интервалов.

Тема 6. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

Формулы тригонометрии. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы их решения.

Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа.

Арк-функции в нестандартных тригонометрических уравнениях.

Тригонометрические уравнения в задачах ЕГЭ. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические неравенства. Применение свойств тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств.

Тригонометрия в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Тема 7. Текстовые задачи. Основные типы текстовых задач. Методы решения

Приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление». Задачи в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Тема 8. Производная. Применение производной

Применение производной для исследования свойств функции, построение графика функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции, решение задач.

Применение методов элементарной математики и производной к исследованию свойств функции и построению её графика.

Решение задач с применением производной, уравнений и неравенств.

Тема 9. Квадратный трехчлен с параметром

Решение математических задач на квадратный трехчлен с параметром.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа «Практикум решения математических задач» 6 класс

«Федеральный компонент государс твенн ого стандарта общего образования.

Психологические исследования проблемы обучения решению задач показывают, что

основная причина недостаточной сформированности у обучающихся общих умений и

способностей в решении задач кроется в отсутствии постоянного анализа собстве нной

деятельности, выделения в ней общих методов действий и их теоретических основ.

Этот курс п редлагает учащимся знакомство с математикой как с общек ульту рной

ценностью, выработкой понимания ими того, что математика явл яется инстр ументом

познания окружающего мира и самого себя.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает

эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и

результатов формир у ются и развиваются интересы ученика к данному предмет у, то в

математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно вес ь курс

математики может быть построен и, как п равило, строится на решении различных по

степени важности и трудности задач. Место элективного курса в учебной программе.

Данная программа элективного к у рса «Практикум решения математических задач»

К 6 классу часть школьников начинают испытыва ть затр уднения при решении

текстовых задач. Причин здесь несколько, в том числе и не умение решать задачи с

помощью математического моделирования.

На занятиях этого предмета есть возможность устранить пробелы ученика по тем или

иным темам. При этом решение задач предлагается вести дву мя основными способами:

арифметическим и алгебраическим че рез составлени е математической модели. Учитель

помогает выявить слабые места ученика, оказывае т помощь пр и систематизации

материала, готовит правильно оформлять то или иное задание, предлага ет для решения

экзаменационные задачи прошлых лет.

Кроме этого, одно из н аправлений предмета – подготовка школьников к ус пешной

сдаче экзаменов в фо рме ОГЭ. С 2011 года в задания ГИА — 9 по математике были

включены задачи по теории ве роятности и комбинаторике, задачи геометрического

характера. Это было учтено в электи вном курсе « Практикум реш ения математических

задач». Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно

необходимы каждому уче ник у, жел ающему х орошо подготовиться и успешно сдать

выпускные экзамены по математике, добиться значимых рез у льтатов при уч астии в

математических конкурсах и олимпиадах.

Исторические моменты в рамках предмета буду т о собо п ри влекательны для учеников с

гуманитарными наклонностями. Не исключено, что данный к у рс поможет ученику н айти

свое при звание в профессиональной деятельности, треб у ющей исполь зования точных

нау к . Поэтому его можно использовать в рамках подгот овки к професси ональной

ориентации обучающихся.

Основная цель курса «Практикум решения матема тических з адач» – научить решать

(любые) задачи, научить работать с задачей, анализировать кажду ю задачу и процесс ее

решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е., нау чить такому подходу к

задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изуч ени я, исследования, а

ее решение – как объект конструирования и изобретения. Таким образом, изу чение курса

будет способствовать формированию основных способов матема тической деятельности.

Кроме того, целями элективного курса ставятся:

• совершенствование общеучебных навыков и у мений, приобретенн ых у чащимися

• целенаправленное повторение ранее изуч енного материала;

• развитие формально — оперативных алгебраических у мений до уровня, позволяющих

уверенно использовать их при ре ш ении зада ч математики и смежных предметов

(география, физика, химия, информатики и др.);

• усвоение а ппарата у равнений как основного средства математического моделирования

прикладных задач;

• осуществление функциональной подготовки школьников;

Необходимо отметить, что в данном к у рсе высока доля самостоятельности у чащихся,

как на самом занятии, так и во время выполнения домашнего практикума .

Читайте также:
Открыть программу на другом экране

Задачи предмета:

1) дать ученику возможность проанализировать свои способности;

2) оказать ученику индивид уа льн у ю и системати ческую помощь при повторении ранее

изученных материалов по математике, а также при решении задач двумя основными

способами: арифметическим и алгебраичес ким.

3) подготовить у чащихся к самостоятельному решению математических задач;

Функции элективного курса:

• ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной

деятельности;

• коррекция знаний и умений обучающихся по отдельным темам по матема тике.

Методы и формы обучения.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с

учетом индивидуальных и возрастных особенностей у чащихся, развития и саморазвития

личности. В связи с этим основные приоритеты методики изу чения учебного предмета:

• обучение через опыт и сотрудничество;

• учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

• интерактивность (работа в малых гру ппах , ролевые игры, тренинги, вне занятий

возможен метод проектов);

• системно — деятельностный подход (большее внимание к личности у чащегося, а не

целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Для работы с об учающимися безусловно применимы такие формы ра боты, как лекция

и беседа. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии,

выступления с докладами. Возможны различные формы творческой работы учащихся , к ак

например, « защита решения » , отчет по р езультатам « поисковой» работы на страницах

книг, журналов, сайтов в Интернете по у казанной теме. Таким образом, данный

элективный к урс не исключае т возможности проектной деятельности учащихся во

внеурочное время. Итогом такой деятельности мог у т быть творческие работы:

стихотворения, рисунки и т.д.

Предлагаемый предмет является развитием системы ранее приобретенных

программных знаний, его цель — создать целостное представление о теме и значительно

расширить спектр задач, посильных для учащихся. При направляюще й роли учителя

школьники могут самостоятельно сформу лировать новые для них п онятия, алгоритмы.

Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к из учению

Организация на занятиях должна несколько отличаться от у рочной: ученику

необходимо давать время на размышление, у ч ить рассуждать. В курсе заложена

возможность дифференцированного обучения.

Таким образом, программа применима для различных гру пп школьн иков, в том числе,

не имеющих хорошей подготовки. В этом случае, учитель может су зить требования и

предложить в качестве домашних заданий создание творче ских работ, при этом у детей

развивается интуитивно — ассоциативное мышление, что, несомненно, поможет им при

выполнении заданийОГЭ.

Основная функция учителя в данном к урсе состоит в «сопровождении» учащегося в

его познавательной деятельности , коррекции ранее полученных у чащи мися ЗУН.

Элективный курс «Практикум решения математических задач» делится на четыре

Часть 1 . Логические задачи. Введение в теорию вероятности (9 часов). Эта часть

посвящена решению задач по теории вероятности из разделов « События и их

вероятности», « Комбин аторные задачи». Основой стала книга Н. Виленкин , В. Потапов.

«Задачник — практикум по теории вероятностей с элементами комбинаторики и

математической статистики» . В данной части рассматриваются основные типы задач с

процентами: нахождение процентов от числа, нахождение числа по его процентам,

изменение величины в процентах.

Часть 3. Задачи на движение (10 часов) . Основные задачи, рассматриваемые в разделе:

задачи на встречное движение, на движение вдогонку , движение в разн ые стороны,

движение по реке.

Часть 4 . Пропорции. (6 часов). В данной части рассматриваются задачи с

пропорциональными величинами.

Курс завершается занятием «Восхождение на матема тический Олимп»

Резервные 2 часа отводятся для решения задач по курсу (подведе ние итогов курса).

Предмет обеспечивается наличием дидактического ма териала, собранного и

систематизированного у чителем

Особенность принятого подхода элективного курса « Пр актик ум решения

математических задач» состоит в том, что для занятий по математике предлагаютс я

небольшие фрагменты, рассчитанные на 2 — 3 урока, относящиеся к различным разделам

школьной математики.

Каждое з анятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес

школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расши рить

представление об изучаемом в основном к урсе материала, а главное, порешать

интересные задачи.

Ожидаемый результат:

Обучающийся должен

знать/понимать:

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические форм улы, уравнения ; примеры их п рименения для

решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могу т описывать реальные зависимости;

приводить примеры такого описания (путь, скорость, время, движение и т.д.);

• как потребности практики привели математическу ю н ауку к необх одимости

применения моделирования;

• значение математики как науки;

• значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструм ента в

будущей профессиональной деятельности

• решать задания, по тип у приближенн ых к заданиям государственной итоговой

аттестации (базову ю ча сть)

иметь опыт (в терминах компетентностей):

• ра боты в группе, как на занятиях, так и вне,

• ра боты с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет

Организация и проведение контроля/аттестации учеников

Основными резу льтатами освоения с одержания учебного предмета « ПРМЗ »

учащимися может быть определенный набор общеучебных умений, а также приобретени е

опыта проектной внеу рочной деятельности, содержательно связанн ой с предметным

полем – математикой. При этом должна использоваться преимущественно кач ественная

оценка выполнения заданий , хотя возможно и итоговое тестирование учащихся.

На первом занятии возможно входное тестирование, цели которого:

➢ Составить п редставление учителя об у ровне базовых знаний у чащихся, выбравших

➢ Коррекция в связи с этим уровня подачи материала по данному курсу .

При прослушивании блоков лекционного материала и проведения з ачетного занятия,

закрепляющего знания у чащихся, преду сматри вается индивидуальное или гр у пповое

домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для

самостоятельного решения. Защита решений и рез у льтатов и сследований проводится на

выделенном для этого занятии и оценивается п о пятибалльной систем е или системе

«зачет — незачет» , в зави симости от уровня подготовленности гр у ппы.

Начиная с 5 – 7 занятия учащиеся сам и выбирают ф орму итоговой аттестации:

➢ Защита проекта.

Итоговая контрольная работа.

Календарно — тематичекое планирование учебного материала

Логические задачи в математике

Логические задачи на переливание

Логические задачи на взвешивание

Логические задачи и иллюзии

События и вероятности

События и вероятности

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

Проценты: исторические сведения

Нахождение процентов от данного числа

Нахождение процентов от данного числа

Нахождение числа по его процентам

Нахождение числа по его процентам

Изменение величины в процентах

Изменение величины в процентах

Задачи на движение

Задачи на движение

Задачи на встречное движение

Задачи на встречное движение

Задачи вдогонку

Задачи вдогонку

Задачи на движение в противоположные стороны

Задачи на движение в противоположные стороны

Задачи на движение по реке

Задачи на движение по реке

Задачи с прямо пропорциональными величинами

Задачи с прямо пропорциональными величинами

Задачи с обратно пропорциональными величинами

Задачи с обратно пропорциональными величинами

Игра «Восхождение на матема тический Олимп»

Решение задач

Итоговое занятие по предмету ПРМЗ

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Математика — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Математические выражения» 1 класс
  • Конспект контрольно — итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»
  • Контрольное занятие «Геометрические фигуры и величины. Свойства геометрических фигур. Решение геометрических задач»
  • Презентация «Синус косинус и тангенс угла» 10 класс
  • Конспект «Число и цифра 3. Треугольник»
  • Конспект урока «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» 3 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 16-07-2019, 13:28 Презентация «Этапы решения задач на компьютере (практикум)»
  • 19-02-2019, 13:03 Работа с микротекстом на примере математических задач
  • 27-04-2018, 09:40 Алгебраический метод решения задач В-9 — элемент решения задач С4
  • 11-06-2017, 22:15 Презентация «Практикум по решению задач с параметрами»
  • 23-05-2017, 21:55 Презентация » Практикум №2 по решению стереометрических задач»
  • 21-03-2017, 17:48 Проект по математике «Составляем сборник текстовых математических
  • 7-10-2016, 19:57 Исследовательская работа «Возможности среды Scratch для решения
  • 28-08-2015, 06:50 Семинар-практикум «Конфликты и пути их решения»

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru