Рабочая программа пожарно строевая подготовка

— выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники и оборудования при спасении людей и тушении пожаров.

3. Пожарно-строевая подготовка проводится путем:

— индивидуального обучения пожарных приемам работы с пожарной техникой и оборудованием;

— обучения и тренировки в составе отделения и караула;

— сдачи нормативов по пожарно-строевой подготовке;

— участия в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

4. Ответственность за организацию пожарно-строевой подготовки в части несет начальник пожарной части. Он обеспечивает создание в части необходимой учебной материально-технической базы, контролирует ход проведения занятий и выполнение организационных и методических требований настоящего Наставления, а также осуществляет проверку уровня физической подготовленности личного состава.

5. Основой для планирования занятий по пожарно-строевой подготовке является «Программа подготовки личного состава частей пожарной охраны».

Строевая подготовка. Учебный фильм

К основным документам планирования относятся годовой план распределения учебного времени и месячные расписания занятий.

При составлении расписания занятий начальник части обязан учитывать последовательность обучения приемам работы с пожарно-техническим вооружением, имеющимся в части и гарнизоне пожарной охраны, степень подготовленности личного состава и особенностей охраняемого района (объекта). Занятия, как правило, должны быть одночасовыми. На каждом занятии должно изучаться (отрабатываться) не менее двух упражнений.

6. Обучение и тренировка личного состава приемам работы с пожарной техникой и оборудованием проводятся на учебных занятиях по пожарно-строевой подготовке, при решении пожарно-тактических задач и проведении учений.

7. Разучивание упражнений по спасанию людей, самоспасанию и работе с пожарно-техническим вооружением проводится на учебных и спортивных площадках. Тренировка в четкости и быстроте выполнения упражнений по установке пожарных автомобилей на водоисточники и боевому развертыванию, как правило, должна проводиться на зданиях и сооружениях в районе выезда части и на охраняемых объектах.

8. Руководитель занятия по пожарно-строевой подготовке обязан:

— уметь организовать и методически правильно проводить занятия; хорошо знать и уметь выполнять правила и приемы pаботы с пожарной техникой и оборудованием;

— знать и учитывать степень подготовки пожарных, их возраст и состояние здоровья;

— знать влияние физической нагрузки на организм пожарных, различать признаки утомления и уметь правильно определять нагрузку на занятиях;

— добиваться правильного и четкого выполнения строевых приемов, отрабатывать их на всех занятиях, связанных с построением и перестроением, при обращении к старшим по званию (должности); требовать от занимающегося строгого соблюдения формы, установленной для занятий;

— быть примером аккуратности, подтянутости, хорошо знать уставы и наставления;

— заблаговременно готовиться к занятиям, проверять состояние мест занятий и предусматривать меры по соблюдению правил техники безопасности.

Читайте также:
Как скопировать сайт программа

9. Итоги пожарно-строевой подготовки в пожарных частях подводятся в соответствии с требованиями Программы боевой подготовки личного состава частей пожарной охраны и Нормативов по пожарно-строевой подготовке.

Подготовка начальствующего состава пожарных частей к работе с пожарной техникой и оборудованием, их методические навыки проверяются начальниками частей во время пожарно-тактических учений.

10. В процессе занятий по пожарно-строевой подготовке должны соблюдаться следующие методические принципы (требования): сознательное отношение обучающихся к занятиям и их высокая активность; наглядность, систематичность и последовательность обучения; прочное усвоение необходимых знаний и навыков.

Сознательность обучения достигается прежде всего разъяснением пожарным значения пожарно-строевой подготовки для повышения их боевого мастерства физической подготовки.

Руководитель занятия обязан четко ставить задачи перед каждым занятием, добиваться от пожарных понимания того, почему упражнение должно выполняться так, как он показывает, как с минимальной затратой сил и времени выполнить его и овладеть приемом, каких результатов необходимо достигнуть.

Активность участников занятия достигается четкой организацией каждого урока, живым и интересным их проведением с использованием разнообразных средств и методов, предоставлением обучаемым времени для самостоятельного выполнения упражнений.

Наглядность достигается показом изучаемых упражнений и доходчивым объяснением. Для показа отдельных упражнений должны выделяться и готовиться специальные показчики.

Систематичность обучения обеспечивается правильным распределением учебного материала в течение месяца (года) и регулярным проведением занятий по пожарно-строевой подготовке. При проведении занятий не должны допускаться длительные перерывы, так как они приводят к забыванию и нарушению двигательных навыков.

Последовательность обучения обеспечивается соблюдением принципа постепенного перехода от легких и простых к более сложным и трудным упражнениям. Упражнения должны соответствовать уровню физической подготовленности обучаемых, быть для них посильными.

Прочность приобретенных знаний и навыков обеспечивается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразных условиях. Многократное выполнение упражнений производится лишь после того, как они будут хорошо разучены обучаемыми.

Источник: studfile.net

Библиотека колледжа

Размещены в 1 и 2 корпусах колледжа. В обоих корпусах библиотека расположена в двух стандартных кабинетах, в одном — читальный зал, в другом — книгохранилище. Площадь во втором корпусе читальный зал — 48, 2 кв.м, книгохранилище — 46,6 кв.м. Общее количество посадочных мест в читальных залах — 45. Фонды библиотеки — 44051 экз., из которых учебный и учебно-методический фонд — 16016 экз.

В 2020 году библиотека получает по подписке 6 наименований периодических изданий — тематических журналов по специальностям. ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА расположена в отдельном кабинете, площадью 64 кв.м, имеется 12 автоматизированных рабочих мест, всего точек доступа к фонду электронной библиотеки колледжа — 157.

Библиотека колледжа подключена к ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ZNANIUM (ЭБС) new.znanium.com В распоряжении библиотеки 1000 персональных кодов доступа, что позволяет обеспечить учебно-методической обязательной и дополнительной литературой каждого студента колледжа. Доступ к нужной книге из фонда ЭБС ZNANIUM возможен из любой точки, где есть ИНТЕРНЕТ, а значит действует принцип «Учебник всегда с тобой».

Читайте также:
Dmde как пользоваться программой для флешки

Большая часть учебной литературы соответствует требованиям по новизне . В электронном фонде библиотеки появились разработки преподавателей колледжа, презентации, рефераты студентов. Они вошли в фонд дополнительной литературы.

Библиотека использует данные материалы для проведения массовой работы.В читальном зале и оборудованных видеотехникой кабинетах проходят мероприятия с демонстрацией презентаций. Деятельность библиотеки по обслуживанию читателей ведется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет право студентам, учащимся и сотрудникам колледжа получить издания из библиотеки 2 корп. в свое полное распоряжение на определенный срок, в рабочее время использовать фонд электронной библиотеки колледжа, доступ же к ЭБС «ZNANIUM» для читателей библиотеки колледжа не ограничен. Наиболее востребованные издания, имеющиеся в количестве ниже 1 экз./чел., читатели могут получить в читальных залах библиотеки. Такие печатные издания библиотека старается переводить в электронные формы, тем самым добиваясь доступности для всех своих читателей. Учебная литература в электронной библиотеке на сайте колледжа Инструкция по пользованию ЭБС «NEW.ZNANIUM.COM» (PDF)(Word)

Литература по специальностям (ЭБС Znanium)

  • Список литературы по специальности 20.02.01 Экологическая безопасность природных комплексов
  • Список литературы по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
  • Список литературы по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
  • Список литературы по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
  • Список литературы по специальности 27.02.06 Контроль измерительных приборов
  • Список литературы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Литература по дисциплинам (ЭБС Znanium)

  1. Автоматизированные системы управления и связи
  2. Административное право
  3. Аналитическая химия
  4. Астрономия
  5. Безопасность жизнедеятельности
  6. Биология
  7. Водоснабжение и водоотведение
  8. География
  9. Государственный пожарный надзор
  10. Гражданский процесс
  11. Гражданское право
  12. Документационное обеспечение управления
  13. Доступные разделы для ЭБС знаниум
  14. Естествознание
  15. Здания и сооружения
  16. Инженерная графика
  17. Иностранный язык
  18. Информатика и ИКТ
  19. Информационные технологии в профессиональной деятельности
  20. История
  21. Конституционное право
  22. Математика
  23. Материаловедение
  24. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
  25. Менеджмент
  26. Метрология и стандартизация
  27. Обществознание
  28. Оказание медицинской помощи
  29. Организация защит ынаселения и территорий
  30. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения
  31. Основы безопасности управления транспортным средством
  32. Основы информатики и вычислительной техники
  33. Основы права
  34. Основы ремонтно-слесарного дела
  35. Основы философии
  36. Основы экологического права
  37. Основы этики и психологии
  38. Охрана труда
  39. Почвоведение
  40. Право социального обеспечения
  41. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  42. Прикладная геодезия и экологическое картографирование
  43. Психология экстремальных ситуаций
  44. Русский язык и культура речи
  45. Семейное право
  46. Статистика
  47. Теория горения и взрыва
  48. Теория государства и права
  49. Термодинамика теплопередача и гидравлика
  50. Техническая механика
  51. Технология очистки сточных вод
  52. Физика
  53. Физическая культура
  54. Химия
  55. Экологическая экспертиза
  56. Экологические основы природопользования
  57. Экология
  58. Экономика организации
  59. Электротехника и электромеханика

Источник: =31″ target=»_blank»]cps-spb.ru

Основы пожарно-строевой подготовки

Пожарно-строевая подготовка (ПСП) — неотъемлемая часть обучения и поддержания навыков, а также физического и психологического состояния сотрудников пожарной охраны. Она проводится в виде различного рода занятий и осуществляется круглый год.

Читайте также:
Paint net установить программу

Цели и задачи

Пожарно-строевая подготовка является эффективным инструментом для улучшения работоспособности и сплоченности коллектива. Она направлена на повышение квалификации личного состава и снижение временных затрат при выполнении прямых обязанностей. По мере совершенствования техники и средств, поступающих в распоряжение гарнизонов, в программу подготовки включают принципы работы с ними.

Важный момент в подготовке — объединение коллектива. Командная работа подразумевает четкое распределение обязанностей, знание организационной структуры и взаимопонимание между коллегами.

В ходе обучения также рассматривают, тренируют и закрепляют профессионально-прикладные навыки.

Еще пожарно-строевая подготовка подразумевает организационную работу в учебном процессе, контролирование успеваемости с последующей оценкой знаний, профессиональную подготовку руководителей занятий.

Процесс и виды подготовки

Методическими рекомендациями предусмотрен комплексный подход к подготовке. Он содержит как профильную информацию, так и из смежных областей. Например, немало внимания уделяется охране труда.

Теоретические занятия представляют собой ознакомительные лекции на тему работы с техникой, приборами и агрегатами. Практические занятия представлены в виде пожарно-тактических учений, которые делятся на несколько подвидов и проводятся для закрепления полученных знаний.

Могут проходить на объектах, подготовленных полигонах и площадках с воссозданием условий, возникающих при пожаре или чрезвычайных ситуациях. Внеклассные занятия нужны для проверки бойцов. Нередко руководители обучения организовывают сдачу нормативов, состязания и спортивные мероприятия.

Для реализации любой программы применяется общий систематический принцип обучения. Он предполагает поэтапное освоение навыков с помощью нескольких методов. Лицо, проводящее обучение, доносит информацию до учащихся, объясняет ее с помощью демонстраций и упражнений, проводит тренировки с целью прочности усвоения материала вместе с навыками.

Другие методы — контроль знаний и разъяснительные беседы с подведением итогов. Любой урок должен иметь определенную структуру, включающую все методы. Однако большую часть занятия занимают упражнения.

Создание плана тренировок и ведение журнала

Перед занятиями руководитель обучения обязан составить методический план. Для этого он должен знать объективную ситуацию уровня подготовки подчиненных, чтобы результат тренировок был положительным. Занятия могут проводиться в индивидуальной и коллективной форме.

Рекомендуемая форма плана есть в методических рекомендациях по пожарно-строевой подготовке. При его составлении необходимо учесть время, отведенное для различных методов и форм обучения.

Вышеуказанная основная часть занятия, как правило, делится на две части, но их тематика и вид тренировок не должны сильно отличаться.

В плане указывают цель, время, вид и место проведения занятия. Отдельную графу выделяют для темы и используемой литературы. После «шапки» идет развернутый план занятий с описанием вопросов и методом отработки. Документ утверждается уполномоченным лицом.

В журнал по учету противоаварийных, противопожарных тренировок вносят сведения о дате, месте и теме проведенных мероприятий.

Также в журнале указывается фамилия с должностью участника тренировки. В отдельных графах тренирующиеся ставят свою подпись, после выставления оценок и указания замечаний, если таковые имеются.

Источник: protivpozhara.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru